Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Председатель правления ПФР Антон Дроздов принял участие в конференции «Общество для всех возрастов»

10 октября 2019 года в Москве открылась седьмая Национальная конференция «Общество для всех возрастов», которая проходит в партнерстве со Всероссийским форумом «Россия – территория заботы» и посвящена обсуждению инициатив по улучшению качества жизни старшего поколения в России. Председатель правления ПФР Антон Дроздов выступил на пленарной сессии конференции, в рамках которой рассказал о сокращении числа работоспособных граждан и росте нагрузки на систему социальной защиты из-за старения населения.

О старении населения

У нас сегодня конференция «Общество для всех возрастов» и, наверное, основная цель – это все-таки проанализировать тенденции, которые сейчас существуют в мире и в России относительно старения населения, обсудить, как сделать полноценной жизнь граждан старшего возраста.

По данным Всемирного банка, по данным Росстата, у нас в 2017 году граждан старше 65-летнего возраста было 14,2%, к 2050 году их доля возрастает до 24,3%. Если брать развитые страны, то у них сейчас 24% и будет 26%. То есть мы, по сути, их догоняем. И через 20–30 лет граждане старшего возраста будут составлять 25% нашего общества.

О пенсионном обеспечении

Если говорить о пенсиях, мы, конечно, предусматриваем их постоянный и неуклонный рост с учетом индексации выше инфляции. То есть они будут расти в реальном выражении. Не зря мы присоединились к 102-й конвенции МОТ, которая говорит, что не менее 40% заработка должно быть обеспеченно пенсией.

В данном случае речь идет о том, чтобы не только за счет государственного страхования осуществлять пенсионное обеспечение наших граждан, но также развивать другие системы, которые позволяют наряду с этим повысить возможности для роста пенсий граждан.

Сейчас пришла необходимость стимулирования за счет государства добровольных пенсионных продуктов, которые позволят гражданам откладывать дополнительно деньги и таким образом повышать свои пенсионные права. Хочу отметить, что уже сейчас у нас 7 млн граждан добровольно застраховано и объем страховых отчислений составляет триллион рублей. Это говорит о том, что люди, которые имеют достаточно высокую заработную плату, заботятся о своем будущем и рассчитывают не только на государственную пенсию.

О трудовой занятости людей старшего возраста

Гражданам после 50 лет необходимо предоставить возможность переподготовки, для того чтобы они могли поменять специальность, поменять свое место на рынке труда и найти новую профессию. В мире сейчас такая тенденция. Если раньше можно было, один раз получив образование, всю жизнь работать, то сегодня настолько серьезные изменения происходят, что люди по несколько раз в течение жизни меняют профессию, и это нормально.

В этом году в рамках нацпроекта «Демография» идет переобучение граждан предпенсионного возраста. На эти цели выделено 5 млрд рублей. Привлечена такая организация, как «Ворлдскиллс». Уже сейчас видно, что в этом участвует гораздо больше граждан, чем планировалось по проекту. Планировалось обучать 75 тыс., а сейчас уже понятно, что будет больше 100 тыс. человек. Программа пользуется спросом, регионы активно включились, и в следующем году планируется, что она будет распространяться на граждан в возрасте 50+. То есть все после 50 лет будут иметь возможность получить переподготовку и таким образом остаться на рынке труда.

О проекте «Старшее поколение»

Когда мы говорим о гражданах старшего поколения, то это не только здравоохранение, не только образование, но и социализация. Здесь можно отметить, что существует проект «Старшее поколение», партийный проект, который курирует «Единая Россия». В рамках него речь идет о развитии волонтерства, о том, чтобы развивать институты третьего возраста, которые позволяют гражданам получить, например, образование по компьютерной грамотности, юридической грамотности, заниматься тем, что они любят, превращать хобби в специальность. Очень развиты лекции по садовничеству, здоровому образу жизни – это тоже позволяет людям старшего возраста найти себя. Поэтому такие проекты существуют в регионах, существуют определенные соревнования, обмен опытом, и это очень важно с точки зрения социализации людей.

О проекте «Моя пенсия»

Со следующего года мы запускаем проект «Моя пенсия», который позволит гражданам в возрасте 45+ индивидуально получить всю информацию о своей будущей пенсии – то, что мы раньше называли «письма счастья». Информация будет направляться каждые три года, для того чтобы люди понимали свои перспективы. Почему «45+»? Потому что это люди, которые уже заработали определенный стаж, и у них еще есть достаточно возможностей для того, чтобы увеличить свои пенсионные права.

Контактное лицо: Алина Тагирова
Компания: ОПФР по Чеченской Республике
Добавлен: 22:08, 11.10.2019 Количество просмотров: 453
Страна: Россия


Анализ российского рынка питьевой и минеральной воды: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 12:41, 13.07.2025, Россия144
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.


«1С-Рарус» автоматизировал производственный учет ГК «Полиметалл» на базе 1С:ERP, 1С-Рарус, 11:52, 13.07.2025, Россия151
«1С-Рарус» совместно с АО «Полиметалл» реализовали проект внедрения «1С:ERP». Новая система позволяет вести централизованный мониторинг 65 производственных показателей. На базе «1С:ERP» автоматизировано 510 рабочих мест. Стандартизация учета и отчетности способствует росту эффективности управления для всех предприятий группы «Полиметалл».


Axenix помогла АГРОЭКО разработать стратегию цифровой трансформации, Axenix, 11:51, 13.07.2025, Россия151
АГРОЭКО при поддержке Axenix завершила масштабный проект по созданию комплексной цифровой стратегии. Проект охватил все направления бизнеса. Реализация стратегии поможет АГРОЭКО ускорить рост и укрепить свои позиции среди лидеров российского АПК.


«Аэродиск» и «Группа Астра» подтверждают совместимость СХД с Astra Linux, Аэродиск, 11:51, 13.07.2025, Россия159
Результаты тестирования расширяют возможности использования российских СХД в защищенных инфраструктурах, соответствующих требованиям регуляторов. Обе компании продолжат развивать сотрудничество для создания комплексных отечественных решений в области хранения и обработки данных.


Linx Cloud запускает облако на OpenStack в опытно-промышленную эксплуатацию, Linx, 11:51, 13.07.2025, Россия158
Компания Linx Cloud объявляет о запуске облачной платформы на базе OpenStack в опытно-промышленную эксплуатацию. Этот шаг позволит облачному провайдеру предлагать заказчикам надежную импортонезависимую ИТ-инфраструктуру


Траектория Технологий разработала Систему управления инцидентами для ЦОДа GreenBushDC, Траектория Технологий, 11:46, 13.07.2025, Россия59
Компания «Траектория Технологий» разработала и развернула программный комплекс IMS для работы с инцидентами, возникающими при предоставлении клиентам услуг размещения оборудования.


Искусственный интеллект в детских руках: курсы от CODDY, CODDY, 11:45, 13.07.2025, Россия58
Нейросети и искусственный интеллект уже прочно вошли в нашу жизнь. Мы видим их в смартфонах, которые распознают лица, в приложениях, которые переводят текст, в играх, где компьютер играет как живой соперник.


Финансовый диагноз по ИНН: в России запустили бесплатный сервис для самодиагностики бизнеса, ГК "Юнайт", 23:30, 12.07.2025, Россия154
ГК «Юнайт» запустила бесплатные цифровые сервисы для оценки потенциала капитализации российских компаний. Новые онлайн-инструменты позволят бизнесу самостоятельно оценить возможности улучшения финансовых показателей за счет нематериальных активов.


«Код Безопасности» и «Цифровые решения» оснастили ЦОД Ростеха высокопроизводительным межсетевым экраном нового поколения, Код Безопасности, 23:27, 12.07.2025, Россия173
В центре обработки данных (ЦОД) Госкорпорации Ростех установлена новая высокопроизводительная отечественная ферма межсетевых экранов класса NGFW. Она направлена на защиту автоматизированных систем и позволяет ограничить доступ к сетевым сегментам или отдельным хостам на основе задаваемых администратором правил.


ГК SKY GROUP вошла в топ-300 самых надёжных застройщиков России, ГК «SKY GRОUP», 23:24, 12.07.2025, Россия208
Новосибирская Группа компаний SKY GROUP укрепила свои позиции в Едином реестре застройщиков (ЕРЗ.РФ), поднявшись на 38 пунктов и войдя в топ-300 крупнейших девелоперских компаний страны.


Карьерная платформа Changellenge сменила поставщика КЭДО на HRlink, Рейтинг Рунета, 23:21, 12.07.2025, Россия235
Разработчик карьерной платформы Changellenge перешел на систему кадрового ЭДО HRlink, выбрав сервис за стабильную техническую поддержку, удобную интеграцию с «1С» и инструменты для работы с распределенными командами.


SIMETRA разработала транспортную модель Ульяновска, Simetra, 17:26, 12.07.2025, Россия152
Группа компаний SIMETRA выполнила проект в области транспортного планирования и разработала транспортную модель города Ульяновска. Цифровая модель обеспечит эффективность при принятии решений, связанных с инфраструктурными проектами, а также необходимую гибкость при управлении дорожным движением в городе.


«1С:ERP Управление птицеводческим предприятием» подтвердило статус «1С:Совместимо», 1С-Рарус, 17:19, 12.07.2025, Россия118
Пройденная ресертификация «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие» гарантирует пользователям качество разработки «1С:ERP Управление птицеводческим предприятием» редакции 2.5. Система совместима с другими решениями на платформе «1С:Предприятие».


Количество переведенных выигрышей от букмекеров на Кошелек ЦУПИС и цифровую карту выросло вдвое, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 17:11, 12.07.2025, Россия127
В I полугодии 2025 года пользователи ЕДИНОГО ЦУПИС совершили порядка 7,5 млн транзакций по выводу выигрышей от букмекерских контор на Кошелек ЦУПИС и цифровую карту. Это в 2 раза больше аналогичного показателя 2024 года.


«Телфин» расширяет функциональность сервиса «Оценка звонков», Телфин, 17:11, 12.07.2025, Россия195
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет функциональные возможности решения «Оценка звонков» для повышения эффективности анализа телефонных разговоров по каждому сотруднику и роста уровня сервиса в компании.


  © 2003-2025 inthepress.ru