Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Департамент корпоративных информационных систем ALP Group: переход на бережливое производство в проектах внедрения и развития систем ERP и i-ERP

Департамент корпоративных информационных систем ALP Group (ООО «АЛП-ИС», или ДКИС) — ведущий российский разработчик ИТ-решений (основанных на программных продуктах «1С») для управления крупными коммерческими и государственными организациями, — завершил разработку, проверку и оптимизацию методик, процессов и инструментов, позволяющих реализовать концепцию бережливого производства при внедрении, сопровождении и модернизации решений класса ERP и i-ERP. Проведены масштабные управленческие эксперименты, позволившие количественно оценить ожидаемый эффект применения этих методик и инструментов в различных процессах. В настоящее время ДКИС перешла к внедрению концепции бережливого производства на участке разработки ПО для нужд всех выполняемых компанией конкретных проектов, где новые методики, процессы и инструменты приводят к прорывным результатам в плане роста эффективности, укрепления лояльности заказчиков и повышения привлекательности департамента как работодателя.

Проект стартовал в начале года. За это время ДКИС выявил основные зоны потери эффективности, ранжировал их с точки зрения возможности устранения на основе принципов бережливого производства, изменил внутренние процессы и разработал методики, позволяющие применять эти принципы в ERP-проектах. Отметим, что как эти процессы и методики, так и сами новые практики ведения ERP-проектов, а также процесс миграции основываются на объективных данных (data-driven management, или DDM).

Было решено начать переход ДКИС к бережливому производству с наиболее проблемных участков в проектах внедрения ERP-решений: этапа планирования (включая согласование содержания и сроков задач), этапа внутренней приемки. А также с изменения системы мотивации.

Для ERP-отрасли чрезвычайно характерна многократная переделка задач, являющаяся побочным эффектом принятого в ней принципа управления внедрением, когда исполнитель получает постановку задачи через одно или несколько передаточных звеньев. Неизбежным следствием становится недостаточно четкая постановка задач, возникающая из-за искажений и потерь при передаче информации, а также невозможности проконтролировать, удалось ли исполнителю верно уловить реальные потребности заказчика. Более того, зачастую работы выполняются без согласованного и утвержденного технического задания. Всё это и приводит к тому, что заказчик не принимает результаты работы и её приходится переделывать по нескольку раз (иногда, по 5-6 раз). В ERP-проектах это существенная и хорошо известная зона потери эффективности.
Чтобы устранить её, пришлось изменить принципы планирования и сдачи работ. Теперь в ДКИС руководители проектов и архитекторы стали внутренними заказчиками, которые отвечают за качественное планирование, обеспеченность задачи исходной информацией и измеряемыми показателями (трудоемкость, сроки). Задачи не могут быть переданы в производство, если они не обеспечены этой информацией или не снабжены всеми необходимыми метриками. Всё это контролирует ресурсный менеджер, он же организует процесс внутренней приемки. А за сдачу работ теперь отвечает их непосредственный исполнитель (например, разработчик ПО). Если заказчик не отступает от утвержденного задания, а результаты работы ему не соответствуют, исполнитель должен устранить расхождения за свой счет. При этом механизмы коммуникации в проектной группе изменены так, чтобы исполнитель мог своевременно получить всю необходимую информацию. Пересмотрена также технология оценки длительности задач, а в систему мотивации внесены изменения, которые делают гораздо более выгодным проработку задания, точную оценку сроков и сдачу работ с первого раза. В итоге, доходы исполнителей, сдающих работу с первого раза, значительно выросли. Кроме того, для них создана система нематериального стимулирования.
С переходом на новую технологию застарелая проблема переделок полностью устранена. Теперь в реальных проектах 95% работ делается на основе ЧТЗ, а конечный заказчик в 90% случаев с первого раза принимает их. При этом практически отсутствуют споры при сдаче работ. Выборочные опросы показывают, что, по мнению заказчиков, результаты не только формально соответствуют утвержденному заданию, но и отвечают потребностям проекта по сути.

Отметим также, что при планировании длительности работ ДКИС в полной мере применила оценку работ на основе нормочасов. При этом больше не возникает распространенная в прошлом ситуация, когда по завершении отведенного на работу времени оказывается, что для ее завершения необходимо еще столько же времени.

Выйти на столь высокие показатели в столь короткие сроки ДКИС помогло применение собственной технологической платформы непрерывной оптимизации процессов (process mining) и системы управления проектами внедрения решений класса ERP и i-ERP. Одной из главных особенностей этих новых инструментов применительно к переходу на бережливое производство является особым образом организованное взаимодействие с заказчиком, повышающее полноту использования переданной им информации на этапах обследования, а также оперативность и качество обратной связи с ним на всех участках производственного процесса. Это, в частности, упрощает и ускоряет выявление глубинных различий в понимании содержания терминов, бизнес-ситуаций и конкретных работ, устраняя тем самым важный источник проблем, которые обычно проявляются на поздних стадиях проекта и приводят к значительным потерям.

Произведенные изменения, непосредственно затронувшие только один аспект основной деятельности ДКИС, привели к заметному повышению качества и снижению себестоимости услуг департамента в целом. При этом повышение качества услуг проявляется как количественно (практически полное исчезновение простоев, повышение доли задач, сданных с первого раза и без пересмотра отведенных сроков, рост общего числа решенных задач и др.), так и на качественном уровне (настроения в проектной группе, удовлетворенность заказчика, готовность переходить ко все более сложным задачам).

Отметим, что данный проект, направленный на поиски и устранение источников потерь в производственном цикле систем ERP и i-ERP, полностью соответствует принципам «бережливого производства» в сфере ИТ. Так, проведенные в ДКИС изменения стали результатом встречной инициативы и продуктивного взаимодействия топ-менеджеров, руководителей проектов и самих разработчиков. Последним гораздо интереснее не переделывать по многу раз одно и то же, а двигаться вперед, наращивать квалификацию, повышать доходы и пользоваться уважением коллектива. ALP Group считает это признаком высокого качества персонала ДКИС, а также весьма ценным опытом, который можно распространить на другие аспекты деятельности департамента.

Переход на новую технологию работы завершится в 2019 году, в первом квартале следующего года ДКИС проведет её оптимизацию на основе данных, полученных в реальных проектах. Кроме того, в 2020 году ДКИС расширит применение принципов бережливого производства, постепенно распространив их на все основные процессы в сфере своей основной деятельности, управления персоналом, обучения специалистов, а также организации первичных и повторных продаж. В каждой из указанных областей это значительно повысит показатели эффективности и позволит перейти к менеджменту на основе объективных данных (data-driven management, или DDM), а также устранить зоны возникновения потерь. Кроме того, компания еще более повысит свою привлекательность как работодателя для молодых сотрудников и высококвалифицированных специалистов, ценящих возможность трудиться в прозрачной, хорошо организованной среде, в развитие и совершенствование которой можно внести свой вклад.

Контактное лицо: Анна
Компания: ДКИС ALP Group
Добавлен: 01:45, 13.12.2019 Количество просмотров: 304
Страна: Россия


MONT предложит партнерам решение для информационной безопасности в сегменте защиты неструктурированных данных, MONT, 16:27, 24.04.2024, Россия50
Группа компаний MONT заключила соглашение о сотрудничестве с АО «Динамичные инновации», разработчиком ИБ-решения Cryptallit, предназначенном для защиты данных от утечек.


Платформа «Боцман Клик» в рейтинге российских платформ Kubernetes 2024, SMART technologies, 16:17, 24.04.2024, Россия54
Платформа «Боцман Клик», созданная компанией SMART technologies SOFT, вошла в пятерку лидеров рейтинга российских платформ Kubernetes 2024, анонсированного Market.Cnews. Аналитики ИТ-маркетплейса провели сравнение представленных на рынке решений по количеству внедрений, характеристикам, экспертизе вендора и другим параметрам.


Эксперт предложил возродить систему наставничества для студентов по ТИМ-специальностям, ГК «А101», 14:48, 24.04.2024, Россия63
Для студентов архитектурных, инженерных и ИТ-специальностей, которые хотят развиваться в области технологий информационного моделирования в строительстве (ТИМ) необходимо дать возможность проходить оплачиваемую производственную практику в действующих проектных институтах.


RBI продаст на аукционе коммерческие помещения в двух районах Петербурга, RBI, 01:49, 24.04.2024, Россия121
Группа RBI проведет аукцион по продаже девяти встроенных коммерческих помещений в жилых проектах «Струны» и «Куинджи». Стоимость лотов начинается от 14,8 млн рублей.


Доступность финансовой поддержки - фундамент для развития бизнеса, Фонд содействия кредитованию малого и среднего бизнеса Санкт-Петербурга, 20:59, 22.04.2024, Россия223
В 2023 году по объему поддержки МСП льготными микрозаймами и поручительствами Санкт-Петербург вошел в десятку регионов-лидеров.


«Газинформсервис» открыл собственный Аналитический центр кибербеза, Газинформсервис, 02:42, 22.04.2024, Россия284
В Технологическом кластере ЛОМОНОСОВ завершился CISO-Forum 2024, в рамках которого компания «Газинформсервис», титульный партнер события, объявила об открытии собственного Аналитического центра кибербезопасности и рассказала о новом уникальном продукте Efros DefOps в разрезе сетевой безопасности.


В VizorLabs разработали технологию оценки состояния зимних автодорог с помощью компьютерного зрения, VizorLabs, 02:39, 22.04.2024, Россия292
Необходимость разработки цифрового решения была продиктована низкой эффективностью ручного мониторинга и сложными погодными условиями Крайнего Севера.


Банк ТКБ оптимизировал работу с документами с Dynamika Электронный архив, Dynamika, 02:37, 22.04.2024, Россия276
Банк ТБК внедрил новое IT-решение Dynamika Электронный архив. Решение от компании Динамика, резидента Сколково, помогает банку автоматизировать и структурировать работу с документами. Теперь сотрудники ТКБ могут оперативно искать нужные файлы, следить за их актуальностью, оперативно оповещать клиентов и обновлять данные в случае истечения срока годности.


Филиалы АО "Желдорреммаш" приняли участие в региональном этапе второй Всероссийской ярмарки трудоустройства «Работа России. Время возможностей», АО Желдорреммаш, 02:37, 22.04.2024, Россия232
Мероприятие состоялось 12 апреля, в нем приняли участие предприятия АО “Желдорреммаш” из всех регионов присутствия компании. Каждое подготовило свою программу, которая учитывала потребности Общества и локального рынка труда


А у нас – «Ростелеком»: в год семьи провайдер предложил кузбассовцам выгоду до 60% на интернет и мобильную связь, Ростелеком, 02:32, 22.04.2024, Россия54
«Ростелеком» объединил свои базовые услуги в пакет «Семейный» для абонентов Кемеровской области.


Продукты с кешбэком. «Выберу.ру» подготовил рейтинг лучших карт с бонусами в супермаркетах за март 2024 года, Финансовый маркетплейс «Выберу.ру», 02:25, 22.04.2024, Россия45
«Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными людям дебетовыми картами благодаря максимальному кешбэку за оплату покупок в супермаркетах.


Телефоны ФЛАТ получили статус ТОРП, ФЛАТ, 02:24, 22.04.2024, Россия58
IP-телефонам ФЛАТ присвоен статус телекоммуникационного оборудования российского происхождения (ТОРП), о чем свидетельствует приказ Министерства промышленности и торговли РФ № 1476 от 5 апреля 2024 года.


ЧЕК-АП ЭТО ПО-НАШЕМУ: СОВРЕМЕННЫЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МОНИТОРЫ LG НА СТРАЖЕ ВАШЕГО ЗДОРОВЬЯ., LG Electronics, 02:23, 22.04.2024, Россия62
Несколько поколений выросло на регулярных диспансеризациях: в детских учреждениях, в школах и профтехучилищах, а потом и на производстве


Прыжок «Синтерры»: провайдер для медиа представил обновленный бренд и позиционирование, Синтерра Медиа, 02:19, 22.04.2024, Россия52
«Синтерра Медиа» провела ребрендинг, представив новое позиционирование, логотип, визуальный язык и уникальную айдентику.


«Телфин» расширяет возможности сервиса для оценки звонков, Телфин, 02:16, 22.04.2024, Россия49
Российский провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» увеличивает функциональность сервиса «Оценка звонков» для индивидуального контроля качества телефонного обслуживания и работы отдельных сотрудников компаний.


  © 2003-2024 inthepress.ru