|
Департамент корпоративных информационных систем ALP Group: переход на бережливое производство в проектах внедрения и развития систем ERP и i-ERP
Департамент корпоративных информационных систем ALP Group (ООО «АЛП-ИС», или ДКИС) — ведущий российский разработчик ИТ-решений (основанных на программных продуктах «1С») для управления крупными коммерческими и государственными организациями, — завершил разработку, проверку и оптимизацию методик, процессов и инструментов, позволяющих реализовать концепцию бережливого производства при внедрении, сопровождении и модернизации решений класса ERP и i-ERP. Проведены масштабные управленческие эксперименты, позволившие количественно оценить ожидаемый эффект применения этих методик и инструментов в различных процессах. В настоящее время ДКИС перешла к внедрению концепции бережливого производства на участке разработки ПО для нужд всех выполняемых компанией конкретных проектов, где новые методики, процессы и инструменты приводят к прорывным результатам в плане роста эффективности, укрепления лояльности заказчиков и повышения привлекательности департамента как работодателя.
Проект стартовал в начале года. За это время ДКИС выявил основные зоны потери эффективности, ранжировал их с точки зрения возможности устранения на основе принципов бережливого производства, изменил внутренние процессы и разработал методики, позволяющие применять эти принципы в ERP-проектах. Отметим, что как эти процессы и методики, так и сами новые практики ведения ERP-проектов, а также процесс миграции основываются на объективных данных (data-driven management, или DDM).
Было решено начать переход ДКИС к бережливому производству с наиболее проблемных участков в проектах внедрения ERP-решений: этапа планирования (включая согласование содержания и сроков задач), этапа внутренней приемки. А также с изменения системы мотивации.
Для ERP-отрасли чрезвычайно характерна многократная переделка задач, являющаяся побочным эффектом принятого в ней принципа управления внедрением, когда исполнитель получает постановку задачи через одно или несколько передаточных звеньев. Неизбежным следствием становится недостаточно четкая постановка задач, возникающая из-за искажений и потерь при передаче информации, а также невозможности проконтролировать, удалось ли исполнителю верно уловить реальные потребности заказчика. Более того, зачастую работы выполняются без согласованного и утвержденного технического задания. Всё это и приводит к тому, что заказчик не принимает результаты работы и её приходится переделывать по нескольку раз (иногда, по 5-6 раз). В ERP-проектах это существенная и хорошо известная зона потери эффективности. Чтобы устранить её, пришлось изменить принципы планирования и сдачи работ. Теперь в ДКИС руководители проектов и архитекторы стали внутренними заказчиками, которые отвечают за качественное планирование, обеспеченность задачи исходной информацией и измеряемыми показателями (трудоемкость, сроки). Задачи не могут быть переданы в производство, если они не обеспечены этой информацией или не снабжены всеми необходимыми метриками. Всё это контролирует ресурсный менеджер, он же организует процесс внутренней приемки. А за сдачу работ теперь отвечает их непосредственный исполнитель (например, разработчик ПО). Если заказчик не отступает от утвержденного задания, а результаты работы ему не соответствуют, исполнитель должен устранить расхождения за свой счет. При этом механизмы коммуникации в проектной группе изменены так, чтобы исполнитель мог своевременно получить всю необходимую информацию. Пересмотрена также технология оценки длительности задач, а в систему мотивации внесены изменения, которые делают гораздо более выгодным проработку задания, точную оценку сроков и сдачу работ с первого раза. В итоге, доходы исполнителей, сдающих работу с первого раза, значительно выросли. Кроме того, для них создана система нематериального стимулирования. С переходом на новую технологию застарелая проблема переделок полностью устранена. Теперь в реальных проектах 95% работ делается на основе ЧТЗ, а конечный заказчик в 90% случаев с первого раза принимает их. При этом практически отсутствуют споры при сдаче работ. Выборочные опросы показывают, что, по мнению заказчиков, результаты не только формально соответствуют утвержденному заданию, но и отвечают потребностям проекта по сути.
Отметим также, что при планировании длительности работ ДКИС в полной мере применила оценку работ на основе нормочасов. При этом больше не возникает распространенная в прошлом ситуация, когда по завершении отведенного на работу времени оказывается, что для ее завершения необходимо еще столько же времени.
Выйти на столь высокие показатели в столь короткие сроки ДКИС помогло применение собственной технологической платформы непрерывной оптимизации процессов (process mining) и системы управления проектами внедрения решений класса ERP и i-ERP. Одной из главных особенностей этих новых инструментов применительно к переходу на бережливое производство является особым образом организованное взаимодействие с заказчиком, повышающее полноту использования переданной им информации на этапах обследования, а также оперативность и качество обратной связи с ним на всех участках производственного процесса. Это, в частности, упрощает и ускоряет выявление глубинных различий в понимании содержания терминов, бизнес-ситуаций и конкретных работ, устраняя тем самым важный источник проблем, которые обычно проявляются на поздних стадиях проекта и приводят к значительным потерям.
Произведенные изменения, непосредственно затронувшие только один аспект основной деятельности ДКИС, привели к заметному повышению качества и снижению себестоимости услуг департамента в целом. При этом повышение качества услуг проявляется как количественно (практически полное исчезновение простоев, повышение доли задач, сданных с первого раза и без пересмотра отведенных сроков, рост общего числа решенных задач и др.), так и на качественном уровне (настроения в проектной группе, удовлетворенность заказчика, готовность переходить ко все более сложным задачам).
Отметим, что данный проект, направленный на поиски и устранение источников потерь в производственном цикле систем ERP и i-ERP, полностью соответствует принципам «бережливого производства» в сфере ИТ. Так, проведенные в ДКИС изменения стали результатом встречной инициативы и продуктивного взаимодействия топ-менеджеров, руководителей проектов и самих разработчиков. Последним гораздо интереснее не переделывать по многу раз одно и то же, а двигаться вперед, наращивать квалификацию, повышать доходы и пользоваться уважением коллектива. ALP Group считает это признаком высокого качества персонала ДКИС, а также весьма ценным опытом, который можно распространить на другие аспекты деятельности департамента.
Переход на новую технологию работы завершится в 2019 году, в первом квартале следующего года ДКИС проведет её оптимизацию на основе данных, полученных в реальных проектах. Кроме того, в 2020 году ДКИС расширит применение принципов бережливого производства, постепенно распространив их на все основные процессы в сфере своей основной деятельности, управления персоналом, обучения специалистов, а также организации первичных и повторных продаж. В каждой из указанных областей это значительно повысит показатели эффективности и позволит перейти к менеджменту на основе объективных данных (data-driven management, или DDM), а также устранить зоны возникновения потерь. Кроме того, компания еще более повысит свою привлекательность как работодателя для молодых сотрудников и высококвалифицированных специалистов, ценящих возможность трудиться в прозрачной, хорошо организованной среде, в развитие и совершенствование которой можно внести свой вклад.
Контактное лицо: Анна
Компания: ДКИС ALP Group
Добавлен: 01:45, 13.12.2019
Количество просмотров: 335
Страна: Россия
Начинается реализация проекта «Карелиада», Физическое лицо, 14:57, 29.01.2025, Россия77 | |
В рамках проекта «Карелиада: путешествия по родному краю» будут созданы мультимедийные материалы о малоизвестных памятниках архитектуры республиканского значения, которые расположены в карельских городах, и являются точкой притяжения для местных жителей. |
«Рейтинг Рунета» выяснил приоритеты digital-компаний, Рейтинг Рунета, 14:55, 29.01.2025, Россия75 | |
После 2022 года большинство участников digital-рынка борется за выживание, для которого в краткосрочной перспективе нужны продажи. К такому выводу пришли эксперты «Рейтинга Рунета», проведя исследование приоритетов руководителей компаний, оказывающих цифровые услуги. |
МегаФон и «Мария Мама» обучили родителей основам первой помощи детям, МегаФон, 03:32, 29.01.2025, Россия131 | |
МегаФон помог благотворительной организации «Мария мама» привлечь дополнительных слушателей на курсы по обучению первой помощи детям. Благодаря технологиям оператора более тысячи россиян из 11 регионов посетили однодневные школы и на практике отработали навыки спасения детей. |
INFRABASE вошел в реестр российского программного обеспечения, DCLogic, 05:55, 28.01.2025, Россия187 | |
Российский системный интегратор DCLogic c опытом разработки собственных продуктовых решений объявил о включении платформы для учета и управления ИТ-инфраструктурой INFRABASE в единый реестр программного обеспечения (ПО) России для электронных вычислительных машин и баз данных. |
Выручка Navicon увеличилась за 2024 год на 15%, Navicon, 05:55, 28.01.2025, Россия190 | |
Российский системный интегратор и разработчик Navicon подвел предварительные итоги работы за 2024 год. Выручка компании в России составила 1,9 млрд рублей, что на 15% больше, чем в 2023 году. |
«Формула Лайн» вырастет в разы и нацелилась на зарубежные рынки, Формула Лайн, 05:54, 28.01.2025, Россия147 | |
ИТ-компания «Формула Лайн» планирует увеличить выручку в три раза по итогам 2025 года. В числе прочего, в планах компании выход с интеграционными проектами на рынки дружественных стран. Для этих целей в «Формула Лайн» создается специальная группа разработчиков и консультантов, владеющих технологиями и решениями зарубежных производителей. |
СУБД ЛИНТЕР БАСТИОН обновлена до версии 6.0.20.3, РЕЛЭКС, 05:52, 28.01.2025, Россия146 |
Вышла очередная коммерческая версия флагманского программного продукта Компании РЕЛЭКС. Обновление включает более 90 изменений и направлено на повышение производительности, улучшение функциональности и обеспечение высокого уровня безопасности данных. |
МегаФон усилил операционных блок в Москве новым назначением, МегаФон, 05:48, 28.01.2025, Россия160 | |
Оператор в начале года ввел в макрорегионе Столица позицию директора московского отделения. На эту должность назначен Виктор Югай. В задачи нового топ-менеджера входит реализация телеком-стратегии компании на розничном и корпоративном рынке, усиление операционной эффективности и усовершенствование бизнес-процессов во внутреннем контуре компании в Москве и области. |
|
|