«ЛокоТех» презентовал пилотный проект «Цифровое депо»
«Цифровое депо» — это пилотный проект Группы компаний «ЛокоТех», который реализуется на базе сервисного локомотивного депо (СЛД) Братское с 2018 года, совместно с группой Ctrl2GO. В данный момент в СЛД внедрено более 30 различных цифровых и технологических решений, объединённых в одну интеллектуальную систему. Главная цель нововведений - повышение эффективности обслуживания и качества ремонта локомотивов. Автоматизация процессов позволяет минимизировать воздействие человеческого фактора на качество процесса ремонта, а современные цифровые и технологические решения сокращают время нахождения локомотивов в депо. Так, в 2 раза сократятся временные затраты на производственные операции, а производительность труда должна вырасти на 30%. «Уникальность проекта «Цифровое депо» в единой интеграции цифровых решений. Ключевой элемент этой комплексной системы – единая интеграционная платформа, в которую непрерывно осуществляется передача данных с локомотивов и технологического оборудования депо. На основе этой информации выстраивается прогнозная аналитика технического состояния локомотивного парка и планируются ресурсы для более эффективной организации производственных процессов», - отметил генеральный директор «ЛокоТех» Александр Маврин. Цель проекта – повышение коэффициента готовности к эксплуатации (КГЭ, основной показатель эффективности работы сервисной компании) локомотива до 0,95, а также повышение качества ремонта (что отражается на увеличении сроков эксплуатации и безаварийной работе). Достижение требуемого КГЭ происходит за счёт сокращения времени на проведение текущего ремонта ТР-1 и технического обслуживания ТО-2. А повышение качества ремонта за счёт объективного контроля технологических операций с использованием современных цифровых средств измерения и идентификации. - Для нашей компании очень значим показатель КГЭ (нахождение локомотива в эксплуатируемом парке, в эксплуатации), поскольку он напрямую влияет на выручку предприятия. Одним из важнейших факторов, влияющих на КГЭ, является простой в ремонте. Внедрение проекта «Цифровое депо» и ряда мероприятий, позволяют существенно сократить время простоя локомотива на ТР-1, - отметил заместитель генерального директора по Восточному полигону Михаил Дудников. В рамках проекта «Цифровое депо» компания НИИТКД спроектировала и ввела в строй универсальную ремонтную позицию. Она позволяет полностью исключить необходимость манёвров локомотива: сверхцикловые работы на 3-секционной машине производятся без перестановки секций по цехам, тем самым время ремонта сокращается до 16 часов и менее. Это один из важных элементов трансформации технологических процессов. Кроме того, ремонтная позиция является по-настоящему умной, она оснащена новым оборудованием с возможностью прямой передачи снимаемых данных в автоматизированную систему управления. - Работа «универсальной канавы» и её оснащение позволяют технически выполнять ТР-1 локомотива на одном месте. Теперь без дополнительных маневровых операций мы производим выкатки колёсно-моторных блоков, обточку колёсных пар и другие работы по циклу ТР-1, - рассказывает Михаил Дудников. - За счёт минимизации простоя мы можем увеличить производительность СЛД Братское. Сейчас депо обслуживает ТР-1 «Ермаков» приписки эксплуатационного локомотивного депо станции Вихоревка. После введения на полную мощность ремонтной позиции депо Братское будет выполнять ТР-1 Абаканских локомотивов 3ЭС5К, возможно Иланских, в случае их захода на этот полигон. На мероприятии были представлены и другие элементы «Цифрового депо». Так, например, при въезде в депо установлена интеллектуальная рамка с антеннами для считывания RFID-меток линейного оборудования и локомотивов. Метки являются одним из источников данных для системы отслеживания состояния колёсных пар, которая собирает информацию о замерах, наличии и месте их нахождения в пределах полигона. Также на рамке есть камеры, распознающие номер локомотива и время его захода в депо. Среди цифровых решений можно отметить систему измерения профиля бандажа лазерными профилометрами. Для отслеживания состояния коллекторно-щёточного аппарата тягового электродвигателя используется цифровой специализированный измерительные комплекс. Система определения износа тормозных колодок, используемая в Братском депо, даёт возможность заранее спрогнозировать срок их замены. «Цифровые решения объединены в единую систему планирования. Работа этой системы выглядит следующим образом: исходя из полученных данных, она прогнозирует вероятность отказа того или иного узла локомотива, что позволяет планировать необходимый объём работ по каждой секции ещё до его захода на обслуживание. Затем автоматически планирует объём материалов и перечень линейного оборудования, необходимого для ремонта, а также в онлайн режиме доводит до сотрудников уже автоматически составленный план работ, - добавил Юрий Сумин, руководитель проекта “Цифровое депо” группы Ctrl2GO. – Уровень товарно-материальных ценностей на складе также оцифровывается и, в случае нехватки каких-либо запчастей, сигнал об этом также поступает в систему планирования для заблаговременного заказа необходимых комплектующих. Для оперативного получения ТМЦ рядом с ремонтными позициями установлена автоматизированная система вертикального хранения, которая позволяет производить учёт и выдачу ремкомплектов часто используемого оборудования для операций ТР-1». Все процессы работники отслеживают в режиме реального времени, используя специальные мобильные устройства с набором взаимосвязанных мобильных приложений, которые предусмотрены для каждого этапа обслуживания и ремонта локомотивов. Это позволяет минимизировать временные и трудовые затраты при сборе данных о состоянии машины и повышает объективность полученной информации. Также сокращается время распределения производственных задач и принятия управленческих решений. Положительных эффектов позволила достичь и реорганизация штата депо. При сохранении общей численности персонала была перестроена организационная структура предприятия. По мнению заместителя генерального директора по персоналу и организационному развитию «ЛокоТех» Натальи Плетенецкой, Братское депо является привлекательным местом для трудоустройства. - Наше предприятие сегодня выглядит современно, конкурентоспособно, с лучшими практиками на рынке ремонта локомотивов. Это скажется не только на качестве работы, но и на желании сотрудников работать в более современных, технологичных условиях с применением усовершенствованных цифровых технологий, которые стали неотъемлемой частью нашей жизни. И молодёжи будет интересно у нас на новых рабочих местах, которые здесь уже созданы. Поколение, которое приходит к нам на работу, выросло на гаджетах, а здесь как раз большинство процессов автоматизировано, цифровизировано. Специалистов, которые начинают работу в цифровом депо, мы переобучаем, даём им знания и квалификацию по новым видам оборудования, которое будет использоваться для ремонта локомотивов. Участники заседания подчеркнули, что внедрение цифровых технологий — это современный и принципиально новый подход к ремонту и обслуживанию локомотивов. На встрече было отмечено, что полноценная реализация проекта «Цифрового депо» позволит сократить в перспективе количество отказов и внеплановых ремонтов подвижного состава на территории всего Восточного полигона.
В пятницу, 13 декабря, прошло занятие образовательного проекта Security Skills от компании «Газинформсервис». Никакие суеверия не страшны тем, кто готов противостоять реальным киберугрозам со студенческой скамьи: на мероприятии собрались десятки студентов из ведущих вузов Санкт-Петербурга: ИТМО, СПбГУТ, СПбПУ, СПбГМТУ, ПГУПС и других.
LG Electronics (LG), лидер в области технологий в секторе мобильности, собирается продемонстрировать инновацию под названием «AI In-Vehicle Experience» от LG на выставке CES 2025.
В рамках обновления интерфейса RTBSape реализовали улучшенную систему отчетности, предоставляющую больше возможностей для анализа и оптимизации рекламных кампаний
mClouds запустил новую GPU-платформу на базе AMD EPYC 9374F и видеокарт NVIDIA L4, L40S и A16.платформу для высоконагруженных задач, таких как машинное обучение, анализ данных, проектирование и 3D-рендеринг.
Компании «Газинформсервис» и Positive Technologies продолжают стратегическое партнёрство, сосредоточенное на подготовке квалифицированных кадров и обмене передовым опытом в области кибербезопасности.
Платформа корпоративных коммуникаций DION (ИТ-холдинг Т1) заняла второе место в рейтинге российских ВКС-решений, опубликованном ИТ-маркетплейсом Market.CNews. Рейтинг был сформирован на основе балльной системы оценки по ряду критериев. К ним относятся функциональные возможности, максимальное число участников видеоконференции и аудиозвонка, продолжительность тестового периода, общее количество пользователей и стоимость лицензии на решение.
Центр компетенций в области транспортного планирования и моделирования, группа компаний SIMETRA, защитила разработанный проект по выбору оптимального планировочного решения для строительства одного из ключевых транспортных узлов Чебоксарской агломерации
«1С-Рарус:Финансовый менеджмент» редакции 3.0 получил очередной сертификат «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие». Дополнение прошло тестирование фирмы «1С» на соответствие требованиям разработки совместных решений.
Председатель комитета АБР по финансовым технологиям, Председатель Правления ЕДИНОГО ЦУПИС Елена Шейкина 11 декабря провела заседание комитета АБР по финансовым технологиям. Участники встречи обсудили вопросы внедрения открытых API в банковском секторе, методические рекомендации по управлению данными участников финансового рынка, стандарты информационной безопасности и создание универсального решения для небольших банков.
«1С:Предприятие 8. Турагентство» редакции 3.0 успешно прошло очередную сертификацию на получение статуса «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие». Функционал отраслевого решения постоянно развивается и соответствует требованиям фирмы «1С», предъявляемым к продуктам совместной разработки.
С помощью Directum Lite в строительной организации ведут одновременно десятки объектов, координируют работу подрядчиков, обрабатывают сотни документов. А руководители компании оперативно выявляют проблемы за счет возможностей решения «Проекты», которое помогает планировать и управлять процессами строительства.