Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

«ЛокоТех» презентовал пилотный проект «Цифровое депо»

«Цифровое депо» — это пилотный проект Группы компаний «ЛокоТех», который реализуется на базе сервисного локомотивного депо (СЛД) Братское с 2018 года, совместно с группой Ctrl2GO. В данный момент в СЛД внедрено более 30 различных цифровых и технологических решений, объединённых в одну интеллектуальную систему.
Главная цель нововведений - повышение эффективности обслуживания и качества ремонта локомотивов. Автоматизация процессов позволяет минимизировать воздействие человеческого фактора на качество процесса ремонта, а современные цифровые и технологические решения сокращают время нахождения локомотивов в депо. Так, в 2 раза сократятся временные затраты на производственные операции, а производительность труда должна вырасти на 30%.
«Уникальность проекта «Цифровое депо» в единой интеграции цифровых решений. Ключевой элемент этой комплексной системы – единая интеграционная платформа, в которую непрерывно осуществляется передача данных с локомотивов и технологического оборудования депо. На основе этой информации выстраивается прогнозная аналитика технического состояния локомотивного парка и планируются ресурсы для более эффективной организации производственных процессов», - отметил генеральный директор «ЛокоТех» Александр Маврин.
Цель проекта – повышение коэффициента готовности к эксплуатации (КГЭ, основной показатель эффективности работы сервисной компании) локомотива до 0,95, а также повышение качества ремонта (что отражается на увеличении сроков эксплуатации и безаварийной работе). Достижение требуемого КГЭ происходит за счёт сокращения времени на проведение текущего ремонта ТР-1 и технического обслуживания ТО-2. А повышение качества ремонта за счёт объективного контроля технологических операций с использованием современных цифровых средств измерения и идентификации.
- Для нашей компании очень значим показатель КГЭ (нахождение локомотива в эксплуатируемом парке, в эксплуатации), поскольку он напрямую влияет на выручку предприятия. Одним из важнейших факторов, влияющих на КГЭ, является простой в ремонте. Внедрение проекта «Цифровое депо» и ряда мероприятий, позволяют существенно сократить время простоя локомотива на ТР-1, - отметил заместитель генерального директора по Восточному полигону Михаил Дудников.
В рамках проекта «Цифровое депо» компания НИИТКД спроектировала и ввела в строй универсальную ремонтную позицию. Она позволяет полностью исключить необходимость манёвров локомотива: сверхцикловые работы на 3-секционной машине производятся без перестановки секций по цехам, тем самым время ремонта сокращается до 16 часов и менее. Это один из важных элементов трансформации технологических процессов. Кроме того, ремонтная позиция является по-настоящему умной, она оснащена новым оборудованием с возможностью прямой передачи снимаемых данных в автоматизированную систему управления.
- Работа «универсальной канавы» и её оснащение позволяют технически выполнять ТР-1 локомотива на одном месте. Теперь без дополнительных маневровых операций мы производим выкатки колёсно-моторных блоков, обточку колёсных пар и другие работы по циклу ТР-1, - рассказывает Михаил Дудников. - За счёт минимизации простоя мы можем увеличить производительность СЛД Братское. Сейчас депо обслуживает ТР-1 «Ермаков» приписки эксплуатационного локомотивного депо станции Вихоревка. После введения на полную мощность ремонтной позиции депо Братское будет выполнять ТР-1 Абаканских локомотивов 3ЭС5К, возможно Иланских, в случае их захода на этот полигон.
На мероприятии были представлены и другие элементы «Цифрового депо».
Так, например, при въезде в депо установлена интеллектуальная рамка с антеннами для считывания RFID-меток линейного оборудования и локомотивов. Метки являются одним из источников данных для системы отслеживания состояния колёсных пар, которая собирает информацию о замерах, наличии и месте их нахождения в пределах полигона. Также на рамке есть камеры, распознающие номер локомотива и время его захода в депо.
Среди цифровых решений можно отметить систему измерения профиля бандажа лазерными профилометрами. Для отслеживания состояния коллекторно-щёточного аппарата тягового электродвигателя используется цифровой специализированный измерительные комплекс. Система определения износа тормозных колодок, используемая в Братском депо, даёт возможность заранее спрогнозировать срок их замены.
«Цифровые решения объединены в единую систему планирования. Работа этой системы выглядит следующим образом: исходя из полученных данных, она прогнозирует вероятность отказа того или иного узла локомотива, что позволяет планировать необходимый объём работ по каждой секции ещё до его захода на обслуживание. Затем автоматически планирует объём материалов и перечень линейного оборудования, необходимого для ремонта, а также в онлайн режиме доводит до сотрудников уже автоматически составленный план работ, - добавил Юрий Сумин, руководитель проекта “Цифровое депо” группы Ctrl2GO. – Уровень товарно-материальных ценностей на складе также оцифровывается и, в случае нехватки каких-либо запчастей, сигнал об этом также поступает в систему планирования для заблаговременного заказа необходимых комплектующих. Для оперативного получения ТМЦ рядом с ремонтными позициями установлена автоматизированная система вертикального хранения, которая позволяет производить учёт и выдачу ремкомплектов часто используемого оборудования для операций ТР-1».
Все процессы работники отслеживают в режиме реального времени, используя специальные мобильные устройства с набором взаимосвязанных мобильных приложений, которые предусмотрены для каждого этапа обслуживания и ремонта локомотивов. Это позволяет минимизировать временные и трудовые затраты при сборе данных о состоянии машины и повышает объективность полученной информации. Также сокращается время распределения производственных задач и принятия управленческих решений. Положительных эффектов позволила достичь и реорганизация штата депо. При сохранении общей численности персонала была перестроена организационная структура предприятия.
По мнению заместителя генерального директора по персоналу и организационному развитию «ЛокоТех» Натальи Плетенецкой, Братское депо является привлекательным местом для трудоустройства.
- Наше предприятие сегодня выглядит современно, конкурентоспособно, с лучшими практиками на рынке ремонта локомотивов. Это скажется не только на качестве работы, но и на желании сотрудников работать в более современных, технологичных условиях с применением усовершенствованных цифровых технологий, которые стали неотъемлемой частью нашей жизни. И молодёжи будет интересно у нас на новых рабочих местах, которые здесь уже созданы. Поколение, которое приходит к нам на работу, выросло на гаджетах, а здесь как раз большинство процессов автоматизировано, цифровизировано. Специалистов, которые начинают работу в цифровом депо, мы переобучаем, даём им знания и квалификацию по новым видам оборудования, которое будет использоваться для ремонта локомотивов.
Участники заседания подчеркнули, что внедрение цифровых технологий — это современный и принципиально новый подход к ремонту и обслуживанию локомотивов. На встрече было отмечено, что полноценная реализация проекта «Цифрового депо» позволит сократить в перспективе количество отказов и внеплановых ремонтов подвижного состава на территории всего Восточного полигона.

Контактное лицо: Регина Акчурина
Компания: Филиал ООО "ЛокоТех" - "Восточный полигон"
Добавлен: 07:13, 20.12.2019 Количество просмотров: 471
Страна: Россия


Речевая аналитика от BSS стала умнее: ИИ теперь не просто анализирует — он предсказывает и советует, BSS, 22:30, 11.08.2025, Россия91
Компания BSS представила обновление речевой аналитики, внедрив инновационный инструмент ИИ-аналитики на базе LLM. Это открывает новые возможности для выявления ключевых трендов, важных инсайтов и дает начало предиктивной аналитике.


Navicon: рынок ETL/ELT ждет бум искусственного интеллекта и повышение спроса, Navicon, 22:29, 11.08.2025, Россия88
Эксперты системного интегратора и разработчика Navicon проанализировали рынок платформ данных. Они выяснили, что сегмент ETL/ELT движется в сторону более широкого использования low-code и передовых технологий, а также снижения порога входа для аналитиков и бизнес-пользователей, не обладающих продвинутыми навыками программирования.


Обновлена платформа для мониторинга данных Smart Monitor, VolgaBlob, 22:29, 11.08.2025, Россия96
Вышла новая версия флагманской разработки компании VolgaBlob — платформы Smart Monitor, предназначенной для зонтичного ИТ-мониторинга, построения SOC/SIEM и анализа бизнес-процессов.


DCLogic и HIDEN создают альянс для защиты ИТ-инфраструктуры от сбоев в электропитании, DCLogic, 22:29, 11.08.2025, Россия95
Российский системный интегратор DCLogic и производитель систем бесперебойного электропитания HIDEN объявили о стратегическом партнерстве.


CorpSoft24 предоставил сервера для нужд машинного обучения, CorpSoft24, 22:29, 11.08.2025, Россия92
Провайдер решений для бизнеса CorpSoft24 предоставил в аренду мощные серверы, оснащенные видеокартами NVIDIA A100 PCIe, компании, предлагающей свои продукты на базе SaaS.


Операционная система «АльтерОС» совместима с программным комплексом «Энергосфера 9», ALMI Partner, 22:28, 11.08.2025, Россия93
Компании «АЛМИ Партнер» и «Прософт-Системы» подтвердили совместимость операционной системы «АльтерОС» с программным комплексом «Энергосфера 9». По результатам серии тестовых испытаний стороны зафиксировали корректную работу решений и подписали сертификат совместимости.


Релиз PhoneUP 5.6: десктоп-аналитика для КЦ, Aurus, 22:25, 11.08.2025, Россия98
Рады представить вам PhoneUP 5.6 – мажорное обновление с десктоп-аналитикой и рядом важных улучшений.


BIA Technologies проведет IV конференцию для профессионалов сферы 1С, BIA Technologies, 22:24, 11.08.2025, Россия91
Ежегодное мероприятие БИАТех#1С, посвященное передовым технологиям и повышению компетенций, пройдет уже четвертый раз. Встреча состоится 18 сентября 2025 года в онлайн-формате, участие бесплатное.


ОТП Банк и Делимобиль представили масштабную коллаборацию, ОТП Банк, 22:23, 11.08.2025, Россия88
Сервис каршеринга Делимобиль и ОТП Банк объявляют о запуске кампании, которая объединит городскую мобильность и финансовые услуги.


В новой версии Directum Projects можно ограничить сроки работ при планировании и создавать виды Agile-досок, Directum, 22:22, 11.08.2025, Россия86
Управление гибридными проектами стало еще удобнее: появилась возможность анализировать загрузку сотрудников по норме рабочего времени, учитывать трудоемкость тикетов с Agile-доски в этапах проекта и кастомизировать сами этапы под требования компании — менять их цвет, название и схему процесса.


«Телфин» запускает сервис «Скрипты» для контактных центров, Телфин, 23:51, 08.08.2025, Россия281
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет функциональность виртуальной АТС «Телфин.Офис» и предлагает к подключению сервис «Скрипты», который помогает операторам вести переговоры с клиентами, повышая эффективность общения и увеличивая продажи.


Наталья Рудик назначена директором по продуктам ERM и BPM в компании «НЕКСТБИ», Некстби, 23:53, 08.08.2025, Россия288
Компания «НЕКСТБИ», российский ИТ-разработчик enterprise-решений для автоматизации и цифровой трансформации бизнес-процессов, объявляет о назначении Натальи Рудик на должность директора по продуктам ERM и BPM (Business Process Management).


Как управлять ИТ, а не просто реагировать на инциденты? GMonit на IT SAILING DAY 2025, GMonit, 23:46, 08.08.2025, Россия319
31 июля прошла ежегодная бизнес-регата IT SAILING DAY 2025 — площадка для лидеров ИТ и ИБ, объединившая насыщенную деловую программу, парусную гонку и живой обмен практиками. ИТ-компания GMonit выступила партнером встречи.


По госпрограмме — с экономией: «Выберу.ру» составил рейтинг льготных автокредитов за июль 2025 года, Финансовый маркетплейс "Выберу.ру", 22:45, 07.08.2025, Россия164
«Выберу.ру подготовил рейтинг банков с наиболее выгодными потребителям условиями автокредитов с господдержкой в условиях, когда ставки кредитования незначительно снижаются следом за «ключом» ЦБ. Топ-подборка поможет автолюбителям выбрать подходящее решение и сесть за руль новой отечественной машины.


«СберСпасибо» сменил сервис кадрового ЭДО на HRlink, HRlink, 23:38, 08.08.2025, Россия325
Центр программ лояльности «СберСпасибо» перевел кадровый электронный документооборот на HRlink. После ухода с рынка первого поставщика КЭДО в 2024 году компания выбрала новый сервис для удобства использования, обеспечив безопасность и широкие функциональные возможности для кадровых специалистов.


  © 2003-2025 inthepress.ru