Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

«Метриум»: Айтишники, криптовалютчики и дети 90-х – кто покупал элитное жилье в 2019 году

В 2019 году портрет покупателя элитной недвижимости в московском регионе стал еще более разнообразным. Успехи в отдельных отраслях экономики, смена поколений и даже тренинги личностного роста – вот основные факторы, которые способствовали появлению новых клиентов на рынке. Эксперты «Метриум» описывают пять портретов самых необычных покупателей «элитки» в 2019 году.

Фейковые покупатели
В 2019 эксперты «Метриум» отметили настоящий «штурм» рынка элитной недвижимости фейковыми покупателями. Чаще всего речь идет о людях, которые не имеют никакого намерения покупки элитного жилья. Они вживаются в роль покупателя и играют ее до самого кульминационного момента сделки, то есть до встречи для подписания соглашений, а затем исчезают. В 2019 году менеджеры компании столкнулись более чем с двумя десятками таких клиентов, а ущерб от их деятельности исчисляется десятками миллионов рублей.
«Обычно фейковые покупатели – это жертвы разного рода тренингов личного роста, бизнес-коучей и других «инфоцыган», – рассказывает Илья Менжунов, управляющий директор «Метриум Премиум» (участника партнерской сети CBRE). – Они проводят «лекции» или «курсы» за немалые деньги, в ходе которых обещают научить быть успешными людей, у которых едва ли есть деньги на жилье как таковое, не говоря уже об элитном. Часто одним из элементов их тренингов становится сублимация элитного образа жизни. Слушатели курса должны арендовать дорогую машину, нарядиться в поддельную брендовую одежду и притвориться покупателем премиального жилья. Спектакль может продолжаться ни один день: сначала такой «клиент» несколько раз звонит, затем приезжает на многочисленные просмотры. Затем в самый ответственный момент он исчезает, перестает выходить на связь и отвечать на письма. В итоге наши специалисты тратят немало времени впустую, потому что идентифицировать таких фейковых клиентов очень сложно».

Айтишники
Среди 200 крупнейших частных фирм России по версии Forbes, российские компании, работающие в сфере информационных технологий, увеличили свою выручку на 24% в 2019 году. Это сказалось и на структуре сделок с элитной недвижимостью в московском регионе, где число клиентов из сферы ИТ выросло.
Эксперты «Метриум» отмечают, что такие клиенты имеют ряд особенностей, отличающих их от потенциальных покупателей, традиционно составляющих большинство аудитории рынка дорогостоящего жилья. Прежде всего, они моложе: если типичному покупателю «элитки» обычно за 50, то айтишникам обычно 35-40 лет, но бывают и более молодые. Соответственно, такие клиенты чаще всего интересуются жильем, удобным для жизни семьи с детьми.
Вторая особенность – прагматизм в выборе. «Как правило, представители сферы ИТ заметно отличаются в подходах к поиску жилья, – комментирует Илья Менжунов. – Чаще всего они не руководствуются соображениями престижа при выборе локации, будь то загородный дом или квартира в Москве. Для них важна практическая сторона дела: транспортная доступность, наличие хорошей школы или детского сада рядом с домом, время на дорогу до офиса и так далее. Если говорить о самом объекте недвижимости, то на первый план выходят планировочные решения, качество и возможности инженерного оборудования. Вообще надо сказать, что далеко не все потенциальные клиенты из сферы ИТ становятся реальными – даже располагая достаточным бюджетом для поиска элитного или премиального жилья, они по-прежнему могут отдать предпочтение объектам в бизнес-классе только в силу рациональных решений и отсутствия стремления к статусному потреблению».
Поскольку бурный рост ИТ-компаний в России происходил преимущественно в 2010-е гг., среди новоявленных миллионеров из этой сферы велика доля тех, кто приходит на рынок дорогостоящего жилья впервые, в отличие от «завсегдатаев», которые за 15 лет могут поменять два-три элитных адреса.

Дети 90-х
Третьей группой клиентов, присутствие которых на рынке элитного жилья все более заметно, стали молодые люди в возрасте до 30 лет. Как правило, речь идет о детях крупных бизнесменов 1990-2000-х. В последние 5 лет они начали вступать в зрелый возраст, обзаводиться семьями, делать первые успехи в собственном бизнесе и карьере или, возвращаясь с учебы на Западе, искать постоянное «гнездо» в России.
Как правило, такие клиенты уже имеют опыт жизни в элитных и премиальных комплексах или коттеджных поселках, могут сравнивать даже несколько объектов, которыми обладают их родители. В какой-то степени речь идет о покупателях с «начальной квалификацией». С другой стороны, они заметно отличаются от своих родителей в стратегии выбора жилья.
Во-первых, у них совсем другие эстетические предпочтения. Миллениалы ищут жилье с современной архитектурой и дизайном (лофт, минимализм, индустриальный стиль), редко предпочитают классику или неоклассику в отличие от старшего поколения.
Во-вторых, они прагматично подходят к масштабам домовладения. Приобретая квартиру или дом, молодые люди относятся к нему как к первому, но далеко не последнему жилью.
В-третьих, молодежь более чутко воспринимает различные модные тенденции, связанные с жильем: «умный» дом, энергоэффективные материалы, экономия ресурсов и минимум отходов. Отчасти это рационально обоснованное стремление, за которым кроется желание минимизировать эксплуатационные затраты. В то же время в склонности к модным «фишкам» есть и стремление выстроить имидж современного человека.

Аграрии
В III квартале 2019 года производство в сельскохозяйственном секторе выросло на 5,1% и тем самым сделало решительный вклад в повышении ВВП в этот период. Агропромышленный комплекс продолжает уверенно расти на фоне контрсанкций, введенных Россией в 2014 году. Соответственно, у крупнейших сельхозпроизводителей и земельных латифундистов, а также представителей смежного бизнеса выросли личные доходы.
В 2019 году аграрии продолжали наращивать активность на московском рынке элитного жилья. В основном речь идет о крупных бизнесменах сектора и топ-менеджерах соответствующих компаний – это преимущественно мужчины от 40 лет.
Среди аграриев высока доля покупателей из регионов (до 60%). Чаще всего это жители юга России (Краснодарский край, Воронежская и Ростовская области). Обычно они подыскивают городскую элитную или премиальную недвижимость для командировок в Москву. Некоторые перебираются в столицу навсегда в силу появления здесь прочных бизнес-связей. В этом случае рассматриваются для покупки и загородные домовладения.

Криптовалютчики
На рынке криптовалют продолжается ценовое ралли, поэтому сравнительно новый актив по-прежнему пользуется большой популярностью у российских инвесторов. В 2019 году стоимость такой криптовалюты как Chainlink увеличилась на 538%. Вместе с котировками биткоинов растут и доходы инвесторов, вложившихся в виртуальные «монеты».
На рынке элитного жилья клиенты, заработавшие на криптовалютных операциях, начали появляться еще в 2017 году, но постепенно их число растет, хотя сделки с ними – единичные. Как ни странно, в большинстве случаев речь идет не о технических «гиках», которые построили майнинговые фермы в гараже, а о солидных и опытных инвесторах, имеющих диверсифицированный пакет инвестиций. Иногда они мотивируют свои покупки тем, что получили внезапно высокую прибыль на резком скачке криптовалюты и стремятся перевести ее в «твердый» актив, а именно – в недвижимость. Часто у таких клиентов уже есть жилье, и они рассматривают покупку дорогой, но ликвидной квартиры исключительно как вложение для сохранения крупной прибыли.

«В 2019 году в целом росло разнообразие по социальному статусу, профессиональным занятиям и возрасту клиентов на рынке элитной недвижимости, – резюмирует Илья Менжунов. – Это естественный процесс на фоне несколько хаотичной ситуации в экономике, где сейчас одни отрасли имеют взрывной рост, другие – стагнируют, а третьи находятся в депрессии. Вместе с тем ощущается и смена поколений – некоторые активные клиенты прошлых лет уходят, скажем, уезжают за границу, но на их место приходят дети и даже внуки. В целом, мы довольны ситуацией со спросом в уходящем году».

Контактное лицо: Елена Кудымова
Компания: Метриум
Добавлен: 03:05, 11.01.2020 Количество просмотров: 551
Страна: Россия


В городской поликлинике на сетях холодной воды установили счетчики МВСХ, Водомер, 22:17, 20.11.2025, Россия170
В здании Медицинского учреждения, обслуживающего жителей города Красноармейск на сетях холодного водоснабжения, были установлены счетчики МВСХ-40 торговой марки Водомер.


Испытание на прочность: 3 отраслевых вызова для мебельных компаний в 2025 году, Monze, 21:50, 18.11.2025, Россия137
Постоянная турбулентность стала пусть и неприятным, но привычным фоном для многих производителей мебели. Помимо «классических» для всей экономики проблем, отрасль в 2025 году сталкивалась со специфическими вызовами. Три из них назвали в мебельной компании Monze.


Продан последний лот в МФК Arkenston в Хамовниках, West Wind Group, 21:57, 12.11.2025, Россия477
В многофункциональном комплексе Arkenston рядом с метро «Спортивная» завершены продажи: последний офисный блок 274,1 м² приобрела IT-компания.


Группа RBI завершила формирование новой площади близ Старо-Невского проспекта, RBI, 11:44, 10.11.2025, Россия395
Группа RBI получила разрешение на ввод в эксплуатацию проекта «МИРЪ» – гармонично вписанного в историческую ткань центра Петербурга жилого дома в неорусском стиле в пяти минутах ходьбы от Невского проспекта. Два корпуса, связанные между собой величественной аркой, завершают формирование новой петербургской площади вокруг исторического Феодоровского собора.


Девелопер Прайм Лайф получил разрешение на строительство второй очереди ЖК Первый Нагатинский, Прайм Лайф, 17:15, 30.10.2025, Россия172
Комитет государственного строительного надзора города Москвы (Мосгосстройнадзор) выдал разрешение на строительство второй очереди одного из самых масштабных проектов на юге Москвы - жилого квартала Первый Нагатинский.


Открылись продажи лотов в бизнес-центре «ВАРСТ» на Сущевском валу, West Wind Group, 13:55, 27.10.2025, Россия255
Девелопер West Wind Group объявил о старте продаж в своем новом объекте, в котором сейчас идут ремонтные работы. Это БЦ «ВАРСТ» рядом со станцией метро «Марьина роща».


Клуб инвесторов Москвы поделился опытом с девелоперами Башкортостана, Клуб инвесторов Москвы, 15:55, 22.10.2025, Россия646
В Уфе состоялся бизнес-завтрак Ассоциации застройщиков Республики Башкортостан, в рамках которого исполнительный директор Клуба инвесторов Москвы Владислав Преображенский поделился опытом работы и лучшими практиками столичных девелоперов.


ФСК Регион дарит скидки на квартиры во Владивостоке, ООО "ФСК Регион", 14:36, 13.10.2025, Россия240
Федеральный девелопер ФСК Регион, входящий в структуру ГК ФСК, примет участие в третьем Фестивале недвижимости, где подарит посетителям большие скидки и эксклюзивные подарки.


Перечень символов и подходов, позволяющих отражать архитектурный код России, Клуб инвесторов Москвы, 09:55, 13.10.2025, Россия199
Необходимо создать реестр рекомендуемых символов в архитектуре и оформлении общественных пространств, отражающих исторические достижений и направления развития России и ее многоконфессионального народа. Об этом заявил исполнительный директор Клуба инвесторов Москвы Владислав Преображенский в рамках II Международного симпозиума «Создавая будущее» на площадке Национального центра «Россия».


Спортивная инфраструктура премиального «Клубного города на реке Primavera» одна из самых развитых в Москве, СЗ "СТАДИОН "СПАРТАК", 14:19, 10.10.2025, Россия481
Порядка 80% покупателей новостроек в Москве регулярно занимаются спортом, посчитали аналитики компании «Метриум». Среди проектов с самой развитой спортивной инфраструктурой эксперты выделяют «Клубный город на реке Primavera», который реализует девелопер “Стадион “Спартак”.


Прайм Лайф – информационный партнер благотворительного забега, Прайм Лайф, 14:15, 10.10.2025, Россия469
Прайм Лайф выступил информационным партнером благотворительного «Доброго забега Совкомбанк». Ролики о мероприятии были размещены на медиафасадах офиса продаж ЖК Первый Нагатинский.


Качество важнее цены: как девелоперы выбирают мебель для своих проектов, Monze, 13:50, 10.10.2025, Россия276
За 3,5 года импортозамещения российские мебельные компании заняли место многих ушедших брендов, а девелоперы обозначили для себя приоритеты в работе с отечественными поставщиками. Основные из них перечислили специалисты мебельной компании Monze.


«Аеон Девелопмент» подписал соглашение с АНО «Креативная экономика», "Креативное поколение", 10:37, 10.10.2025, Россия161
Компания «Аеон Девелопмент» и АНО «Креативная экономика» заключили соглашение о сотрудничестве, направленное на развитие и популяризацию креативных индустрий в России.


БЦ «Нега» станет одним из первых объектов редевелопмента в России, сертифицированных по системе «Клевер», West Wind Group, 22:35, 01.10.2025, Россия314
Бизнес-центр девелопера West Wind Group, расположенный в Хохловском переулке Москвы, получит уровень «Золото». Редевелопмент здания ведется в соответствии с принципами ESG повестки — от архитектурных решений до нюансов будущей эксплуатации.


В «Товариществе Рябовской Мануфактуры» арендаторам классических офисов стали доступны опции сервисных, Товарищество Рябовской Мануфактуры, 22:19, 01.10.2025, Россия287
В лофт-квартале на «Тульской» решения, которые ранее были предназначены только для пользователей сервисных офисов, расширены на всех резидентов, включая тех, кто арендует помещения по классической схеме.


  © 2003-2025 inthepress.ru