Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

«Метриум»: Айтишники, криптовалютчики и дети 90-х – кто покупал элитное жилье в 2019 году

В 2019 году портрет покупателя элитной недвижимости в московском регионе стал еще более разнообразным. Успехи в отдельных отраслях экономики, смена поколений и даже тренинги личностного роста – вот основные факторы, которые способствовали появлению новых клиентов на рынке. Эксперты «Метриум» описывают пять портретов самых необычных покупателей «элитки» в 2019 году.

Фейковые покупатели
В 2019 эксперты «Метриум» отметили настоящий «штурм» рынка элитной недвижимости фейковыми покупателями. Чаще всего речь идет о людях, которые не имеют никакого намерения покупки элитного жилья. Они вживаются в роль покупателя и играют ее до самого кульминационного момента сделки, то есть до встречи для подписания соглашений, а затем исчезают. В 2019 году менеджеры компании столкнулись более чем с двумя десятками таких клиентов, а ущерб от их деятельности исчисляется десятками миллионов рублей.
«Обычно фейковые покупатели – это жертвы разного рода тренингов личного роста, бизнес-коучей и других «инфоцыган», – рассказывает Илья Менжунов, управляющий директор «Метриум Премиум» (участника партнерской сети CBRE). – Они проводят «лекции» или «курсы» за немалые деньги, в ходе которых обещают научить быть успешными людей, у которых едва ли есть деньги на жилье как таковое, не говоря уже об элитном. Часто одним из элементов их тренингов становится сублимация элитного образа жизни. Слушатели курса должны арендовать дорогую машину, нарядиться в поддельную брендовую одежду и притвориться покупателем премиального жилья. Спектакль может продолжаться ни один день: сначала такой «клиент» несколько раз звонит, затем приезжает на многочисленные просмотры. Затем в самый ответственный момент он исчезает, перестает выходить на связь и отвечать на письма. В итоге наши специалисты тратят немало времени впустую, потому что идентифицировать таких фейковых клиентов очень сложно».

Айтишники
Среди 200 крупнейших частных фирм России по версии Forbes, российские компании, работающие в сфере информационных технологий, увеличили свою выручку на 24% в 2019 году. Это сказалось и на структуре сделок с элитной недвижимостью в московском регионе, где число клиентов из сферы ИТ выросло.
Эксперты «Метриум» отмечают, что такие клиенты имеют ряд особенностей, отличающих их от потенциальных покупателей, традиционно составляющих большинство аудитории рынка дорогостоящего жилья. Прежде всего, они моложе: если типичному покупателю «элитки» обычно за 50, то айтишникам обычно 35-40 лет, но бывают и более молодые. Соответственно, такие клиенты чаще всего интересуются жильем, удобным для жизни семьи с детьми.
Вторая особенность – прагматизм в выборе. «Как правило, представители сферы ИТ заметно отличаются в подходах к поиску жилья, – комментирует Илья Менжунов. – Чаще всего они не руководствуются соображениями престижа при выборе локации, будь то загородный дом или квартира в Москве. Для них важна практическая сторона дела: транспортная доступность, наличие хорошей школы или детского сада рядом с домом, время на дорогу до офиса и так далее. Если говорить о самом объекте недвижимости, то на первый план выходят планировочные решения, качество и возможности инженерного оборудования. Вообще надо сказать, что далеко не все потенциальные клиенты из сферы ИТ становятся реальными – даже располагая достаточным бюджетом для поиска элитного или премиального жилья, они по-прежнему могут отдать предпочтение объектам в бизнес-классе только в силу рациональных решений и отсутствия стремления к статусному потреблению».
Поскольку бурный рост ИТ-компаний в России происходил преимущественно в 2010-е гг., среди новоявленных миллионеров из этой сферы велика доля тех, кто приходит на рынок дорогостоящего жилья впервые, в отличие от «завсегдатаев», которые за 15 лет могут поменять два-три элитных адреса.

Дети 90-х
Третьей группой клиентов, присутствие которых на рынке элитного жилья все более заметно, стали молодые люди в возрасте до 30 лет. Как правило, речь идет о детях крупных бизнесменов 1990-2000-х. В последние 5 лет они начали вступать в зрелый возраст, обзаводиться семьями, делать первые успехи в собственном бизнесе и карьере или, возвращаясь с учебы на Западе, искать постоянное «гнездо» в России.
Как правило, такие клиенты уже имеют опыт жизни в элитных и премиальных комплексах или коттеджных поселках, могут сравнивать даже несколько объектов, которыми обладают их родители. В какой-то степени речь идет о покупателях с «начальной квалификацией». С другой стороны, они заметно отличаются от своих родителей в стратегии выбора жилья.
Во-первых, у них совсем другие эстетические предпочтения. Миллениалы ищут жилье с современной архитектурой и дизайном (лофт, минимализм, индустриальный стиль), редко предпочитают классику или неоклассику в отличие от старшего поколения.
Во-вторых, они прагматично подходят к масштабам домовладения. Приобретая квартиру или дом, молодые люди относятся к нему как к первому, но далеко не последнему жилью.
В-третьих, молодежь более чутко воспринимает различные модные тенденции, связанные с жильем: «умный» дом, энергоэффективные материалы, экономия ресурсов и минимум отходов. Отчасти это рационально обоснованное стремление, за которым кроется желание минимизировать эксплуатационные затраты. В то же время в склонности к модным «фишкам» есть и стремление выстроить имидж современного человека.

Аграрии
В III квартале 2019 года производство в сельскохозяйственном секторе выросло на 5,1% и тем самым сделало решительный вклад в повышении ВВП в этот период. Агропромышленный комплекс продолжает уверенно расти на фоне контрсанкций, введенных Россией в 2014 году. Соответственно, у крупнейших сельхозпроизводителей и земельных латифундистов, а также представителей смежного бизнеса выросли личные доходы.
В 2019 году аграрии продолжали наращивать активность на московском рынке элитного жилья. В основном речь идет о крупных бизнесменах сектора и топ-менеджерах соответствующих компаний – это преимущественно мужчины от 40 лет.
Среди аграриев высока доля покупателей из регионов (до 60%). Чаще всего это жители юга России (Краснодарский край, Воронежская и Ростовская области). Обычно они подыскивают городскую элитную или премиальную недвижимость для командировок в Москву. Некоторые перебираются в столицу навсегда в силу появления здесь прочных бизнес-связей. В этом случае рассматриваются для покупки и загородные домовладения.

Криптовалютчики
На рынке криптовалют продолжается ценовое ралли, поэтому сравнительно новый актив по-прежнему пользуется большой популярностью у российских инвесторов. В 2019 году стоимость такой криптовалюты как Chainlink увеличилась на 538%. Вместе с котировками биткоинов растут и доходы инвесторов, вложившихся в виртуальные «монеты».
На рынке элитного жилья клиенты, заработавшие на криптовалютных операциях, начали появляться еще в 2017 году, но постепенно их число растет, хотя сделки с ними – единичные. Как ни странно, в большинстве случаев речь идет не о технических «гиках», которые построили майнинговые фермы в гараже, а о солидных и опытных инвесторах, имеющих диверсифицированный пакет инвестиций. Иногда они мотивируют свои покупки тем, что получили внезапно высокую прибыль на резком скачке криптовалюты и стремятся перевести ее в «твердый» актив, а именно – в недвижимость. Часто у таких клиентов уже есть жилье, и они рассматривают покупку дорогой, но ликвидной квартиры исключительно как вложение для сохранения крупной прибыли.

«В 2019 году в целом росло разнообразие по социальному статусу, профессиональным занятиям и возрасту клиентов на рынке элитной недвижимости, – резюмирует Илья Менжунов. – Это естественный процесс на фоне несколько хаотичной ситуации в экономике, где сейчас одни отрасли имеют взрывной рост, другие – стагнируют, а третьи находятся в депрессии. Вместе с тем ощущается и смена поколений – некоторые активные клиенты прошлых лет уходят, скажем, уезжают за границу, но на их место приходят дети и даже внуки. В целом, мы довольны ситуацией со спросом в уходящем году».

Контактное лицо: Елена Кудымова
Компания: Метриум
Добавлен: 03:05, 11.01.2020 Количество просмотров: 247
Страна: Россия


«Метриум» приступает к реализации ЖК «Н 74», Метриум, 19:15, 03.07.2020, Россия143
Компания «Метриум» сообщает о старте продаж в жилом комплексе комфорт-класса «Н 74». Проект расположен в Нижегородском районе на юго-востоке столицы, в пешей доступности от станции метро и МЦК «Нижегородская». Минимальная стоимость квартиры – 4,8 млн рублей. Девелопер проекта – «ПАТЕК ГРУПП». Партнер по реализации – «Метриум».


Лайфхак от «Метриум»: Как установить видеонаблюдение в многоквартирном доме, Метриум, 19:07, 03.07.2020, Россия150
Обезопасить себя, жилище и места общего пользования с помощью видеонаблюдения кажется вполне здоровым желанием. Камера во дворе, подъезде или на лестничной площадке может предотвратить или зафиксировать нарушения. Однако российские законодатели и суды смотрят на это не столь однозначно.


В ЖК Dialog открылся офис продаж, Центр-Инвест, 19:02, 03.07.2020, Россия34
Компания «Центр-Инвест» приглашает посетить новый офис продаж жилого комплекса Dialog, который расположился непосредственно на территории строительства. Премиальная новостройка возводится в Красносельском районе на ул. Большая Спасская, вл. 35-37.


До конца «дачной амнистии» осталось меньше года, Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Ярославской области, 16:06, 03.07.2020, Россия54
Эксперты Ярославской кадастровой палаты рекомендуют поставить объекты недвижимости на кадастровый учет в период действия «дачной амнистии».


Электронные обращения в Росреестр ускорят процедуру, Управление Росреестра по Забайкальскому краю, 16:03, 03.07.2020, Россия51
Специалисты Управления Росреестра по Забайкальскому краю информируют граждан о том, что электронный способ получения государственных услуг Росреестра удобен и выгоден, экономит время и деньги граждан и предпринимателей.


24 июля забайкальское Управление Росреестра проведет консультации по «Горячей линии», Управление Росреестра по Забайкальскому краю, 16:03, 03.07.2020, Россия73
Специалисты Управления Росреестра по Забайкальскому краю проведут «Горячую линию» по вопросам государственной регистрации прав недвижимости и кадастрового учета.


«Метриум»: В ЖК DIALOG открылся новый офис продаж, Метриум, 01:32, 03.07.2020, Россия87
Компания «Метриум» сообщает об открытии нового офиса продаж в жилом комплексе премиум-класса DIALOG. Здание расположено рядом со стройплощадкой, в нескольких минутах ходьбы от станций метро «Красные ворота», «Комсомольская» и «Проспект Мира». Время работы: с 9:00 до 21:00 ежедневно. Девелопер проекта – «Центр-Инвест». Партнер по реализации новостройки – компания «Метриум».


«Метриум»: Обзор столичных новостроек с трехкомнатными квартирами до 10 млн рублей, Метриум, 01:23, 03.07.2020, Россия36
Около 43% квартир в массовых новостройках Москвы попадают под программу льготной ипотеки под 6,5% при первом взносе 20%. В среднем площадь такой квартиры всего 42 кв. м. Однако выбор не исчерпывается компактными вариантами. Эксперты компании «Метриум» выяснили, в каких столичных новостройках можно взять в ипотеку трехкомнатную квартиру под 6,5%.


Сколько платим?, Управление Росреестра по Красноярскому краю, 01:16, 03.07.2020, Россия28
Управление Росреестра по Красноярскому краю напоминает о том, что за государственную регистрацию прав на недвижимость предусмотрена уплата государственной пошлины, размер которой установлен Налоговым кодексом Российской Федерации. Если пошлина не оплачена, то Росреестр возвращает документы заявителя без рассмотрения.


Премия «Рекорды Рынка Недвижимости 2020» в 11-й раз назвала лучших в недвижимости!, Московский Бизнес Клуб, 23:53, 30.06.2020, Россия204
9 июня были объявлены победители 11-ой ежегодной международной премии «Рекорды Рынка Недвижимости 2020».


«Росбанк Дом» снизил процентные ставки по ипотечным госпрограммам для клиентов RDI, RDI Group, 23:52, 30.06.2020, Россия193
«Росбанк Дом» улучшил условия кредитования для покупателей квартир в новостройках RDI. Для новых заемщиков ставка по госпрограмме «Семейная ипотека» снижена до 5%, а по программе «Льготная новостройка» - до 6,15%.


Группа ПСН ввела в эксплуатацию 2ПК 2 очереди микрорайона «Домашний», Группа ПСН, 23:31, 30.06.2020, Россия166
Застройщиком получено разрешение на ввод в эксплуатацию второго корпуса второй очереди проекта, расположенного по адресу: ул. Донецкая, д. 34, корпус 2. О старте выдачи ключей дольщики будут проинформированы дополнительно.


Проект RBI «Русские сезоны» номинирован на звание «Лучшей курортной недвижимости России», Группа RBI, 23:30, 30.06.2020, Россия162
Проект реконструкции и воссоздания корпусов санатория «Сестрорецкий курорт», который компания RBI реализует в Курортном районе, стал номинантом премии Urban Awards 2020. Проект «Русские сезоны» представлен в номинации «Лучшая курортная недвижимость России».


«Метриум»: Топ-10 самых дорогих квартир в новостройках Москвы, Метриум, 23:29, 30.06.2020, Россия87
Самая дорогая квартира в Москве стоит 2,7 млрд рублей. При этом стоимость квадратного метра в одном из объектов списка достигает 3,84 млн рублей, что сопоставимо с ценой средней российской квартиры. Эксперты компании «Метриум» составили рейтинг наиболее дорогостоящих предложений столичного рынка новостроек.


ГК «Главстрой»: тренды в планировочных решениях квартир в первом полугодии 2020 года, ООО "Главстрой", 23:26, 30.06.2020, Россия42
ГК «Главстрой» сообщает о трендах в планировочных решениях квартир на рынке недвижимости Москвы, Подмосковья, Санкт-Петербурга.


  © 2003-2020 inthepress.ru