 |
Предварительные итоги 2019 года на рынке бизнес-аналитики: развитие в русле глобальных трендов
Российский CPM-рынок достиг уровня зрелости: в 2019 году его развитие определялось мировыми тенденциями. Приоритетом №1 стала автоматизация планирования с фокусом на поддержку аналитики, усилилась отраслевая специализация ПО, вырос спрос со стороны среднего бизнеса.
В 2019 году российский рынок инструментов бизнес-аналитики, к которым относится ПО класса Corporate Performance Management (CPM, управление корпоративной эффективностью), развивался в русле глобальных тенденций. К такому выводу пришла маркетинговая служба компании Intersoft Lab, проанализировав данные из отрытых источников и сопоставив их с ключевыми трендами, характерными для мирового CPM-рынка согласно аналитической компании The BPM Partners.
• Аналитика становится стандартным компонентом CPM-решений для планирования. В западных компаниях использование CPM-платформ в бюджетном процессе - распространенная практика. Повышение качества планирования требует применения инструментов аналитики, обеспечивающих извлечение полезной информации из учетных, рыночных и др. первичных данных. По предварительным данным за 2019 год, в российских компаниях приоритетом № 1 среди CPM-задач стала автоматизация финансового планирования. Доля таких проектов превысила 30%, потеснив лидера прошлого года - поддержку регуляторных требований (26,3% проектов). Усилился спрос на реализацию детального планирования на основе прогнозной аналитики, что стало стимулом для расширения возможностей CPM-систем отечественных вендоров. В новой версии платформы «Контур», вышедшей в начале 2019 года, появилась функциональность для прогнозирования и сценарного моделирования.
• Усиление отраслевой специализации. Главный критерий выбора в зарубежных компаниях - наличие у вендора отраслевой экспертизы. На российском рынке наблюдается четкое разграничение предпочтений в пользу иностранного/отечественного ПО в зависимости от отрасли. Так, в производственных компаниях за последние два года свыше 80% стартовавших проектов выполнялись с использованием зарубежных CPM-продуктов. В ТЭК и торговле наблюдается паритет, в финансовом секторе доминируют отечественные разработчики (86,7% проектов). Компания Intersoft Lab завершила 2019 год с рыночной долей, равной 78% от общего числа проектов в банковском секторе.
• Усиление спроса со стороны среднего бизнеса. Несмотря на то, что такие компании потенциально ограничены в ресурсах, их ожидания от результатов CPM-внедрений не отличаются от требований крупного бизнеса. В России в 2019 году доля проектов, реализованных в крупнейших компаниях (RAEX-600), сократилась по сравнению с предыдущим годом на 11 процентных пунктов и составила 46,7%. Как и в случае с отраслевой специализацией, разработчики ПО «адаптировали» свои предложения. Хотя CPM-функциональность остается наиболее востребованной в «топовых» банках, Intersoft Lab выпустила пакет «Управление прибыльностью. Быстрый старт», которое ориентировано как на крупные банки, так и на кредитные организации из сегмента SME, т.к. позволяет с минимальными инвестициями автоматизировать подготовку управленческой отчетности.
Юлия Амириди, заместитель генерального директора Intersoft Lab: «Еще пять лет назад считалось, что российский CMP-рынок развивается с некоторым отставанием от мирового. Сегодня мы движемся «ноздря в ноздрю». Это свидетельствует о зрелости рынка, с одной стороны, а с другой - о высоком потребительском качестве и конкурентоспособности отечественных разработок».
Контактное лицо: Александр Кудинов
Компания: Intersoft Lab
Добавлен: 15:58, 31.01.2020
Количество просмотров: 458
Страна: Россия
Navicon: рынок ETL/ELT ждет бум искусственного интеллекта и повышение спроса, Navicon, 22:29, 11.08.2025, Россия110 |  |
Эксперты системного интегратора и разработчика Navicon проанализировали рынок платформ данных. Они выяснили, что сегмент ETL/ELT движется в сторону более широкого использования low-code и передовых технологий, а также снижения порога входа для аналитиков и бизнес-пользователей, не обладающих продвинутыми навыками программирования. |
«Телфин» запускает сервис «Скрипты» для контактных центров, Телфин, 23:51, 08.08.2025, Россия292 |
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет функциональность виртуальной АТС «Телфин.Офис» и предлагает к подключению сервис «Скрипты», который помогает операторам вести переговоры с клиентами, повышая эффективность общения и увеличивая продажи. |
«СберСпасибо» сменил сервис кадрового ЭДО на HRlink, HRlink, 23:38, 08.08.2025, Россия331 |  |
Центр программ лояльности «СберСпасибо» перевел кадровый электронный документооборот на HRlink. После ухода с рынка первого поставщика КЭДО в 2024 году компания выбрала новый сервис для удобства использования, обеспечив безопасность и широкие функциональные возможности для кадровых специалистов. |
|
 |