Дистанционное внедрение СЭД «ДЕЛО» в Администрации города Куйбышева Новосибирской области – экономим бюджет без потери качества
Администрация города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области с 2013 года использует систему электронного документооборота «ДЕЛО» компании ЭОС. Проект реализует партнер ЭОС в Западной Сибири «КС-Консалтинг», а его отличительной особенностью является дистанционный способ внедрения СЭД. Широкие возможности системы позволяют муниципалитету решать все необходимые задачи по управлению документами и более эффективно организовать свою работу.
В 2013 году перед Администрацией г. Куйбышева Новосибирской области была поставлена задача автоматизировать документооборот. Необходимо было выбрать СЭД, которая соответствует правилам делопроизводства в муниципальных органах и зарекомендовала себя как надежное решение. К этому моменту более 70 государственных организаций и учреждений региона уже использовали систему «ДЕЛО». Положительный опыт использования в организациях со схожими процессами делопроизводства, соответствие ГОСТам, наличие в конфигурации «из коробки» всех функций, необходимых для поддержки документационных процессов в государственных структурах — все эти факторы говорили в пользу «ДЕЛА». При выборе СЭД для Администрации Куйбышева свою роль сыграло и то, что система проста в установке и настройке, а интерфейс ее удобен и понятен даже для неопытных пользователей.
Проект включал в себя несколько этапов: обследование документооборота: анализ нормативных актов, сбор информации об особенностях учета и движения документов в Администрации; анализ информации и настройка базы данных; обучение технолога, корректировка настроек.
Как и в большинстве муниципальных образований, в Администрации Куйбышева документооборот велся по унифицированным правилам. Компания «КС-Консалтинг» к моменту внедрения уже реализовала десятки подобных проектов. С учетом этих факторов было принято решение опробовать удаленный формат работы — провести обследование и подготовку к настройке СЭД дистанционно, без выезда на территорию заказчика.
Специалисты «КС-Консалтинг» изучили инструкцию по делопроизводству, сводную номенклатуру дел, структуру Администрации, а также список пользователей, которые должны иметь доступ в СЭД, с перечнем основных должностных обязанностей каждого из них. Информацию собирали в основном по электронной почте, иногда созванивались с заказчиком по телефону.
Специалисты Администрации Куйбышева самостоятельно установили серверную часть системы и автоматизировали рабочие места сотрудников Управления делами Администрации и секретаря приемной. Также ИТ-подразделение муниципалитета произвело настройку системы в соответствии с организационной структурой и схемой документооборота, учитывая рекомендации «КС-Консалтинг».
Для поддержки пользователей на территории организации-клиента требовалось, чтобы один из сотрудников Администрации прошел обучение и получил сертификат системного технолога СЭД. Учитывая тот факт, что обязанности по установке ПО и обучению пользователей были возложены на специалиста заказчика, для него был проведен расширенный трехдневный курс на территории «КС-Консалтинг».
В настоящий момент СЭД «ДЕЛО» активно используется сотрудниками Администрации. В 2018 году проведена дополнительная закупка рабочих мест системы. Широкие возможности программного продукта позволяют Администрации Куйбышева решать все необходимые задачи по поддержке документных процессов. В СЭД регистрируются обращения граждан, входящие и исходящие, формируются почтовые реестры. К регистрационным карточкам прикрепляются электронные образы документов. Функция контроля поручений помогает отслеживать сроки и состояние исполнения.
В целом внедрение СЭД позволило упорядочить работу с входящими, исходящими документами и снизить затраты времени на поиск необходимой информации. Автоматизация контроля сроков исполнения поручений повысила эффективность работы сотрудников. В муниципалитете есть все предпосылки для создания единого рабочего пространства всех подразделений и перехода в дальнейшем на полностью электронный документооборот.
Компания ITKey, ведущий российский разработчик и поставщик решений для построения облачной инфраструктуры, выпустила релиз KeyStack 2025.2.2 - обновление, которое формирует стандарт автоматизации и безопасности корпоративных облачных инфраструктур.
«Уральские авиалинии» сократили количество повторных обращений пассажиров в контакт-центр на 50% после внедрения интеллектуальной базы знаний InKnowledge. Решение, разработанное компанией L2U (входит в ГК BSS) и внедренное ITFB Group, позволило авиакомпании решить одну из самых болезненных проблем клиентского сервиса — предоставление противоречивой информации разными операторами.
12 октября в Пушкинском доме культуры в Санкт-Петербурге состоялось торжественное награждение лауреатов Международной премии имени выдающегося русского писателя-фантаста Александра Беляева. Впервые в истории премии в состав жюри был включен искусственный интеллект.
Арт-группа ZUKCLUB завершила в сентябре 2025 года работы по реставрации и обновлению собственной монументальной росписи на легендарном бетонном заборе ПО-2 на ВДНХ. Первоначальное художественное преображение объекта, реализованное группой два года назад, было успешно восстановлено с применением профессиональных материалов, гарантирующих долговечность арт-объекта.
30 октября в Учебном центре CompTek стартует курс «Базовое администрирование Space VDI». Курс адресован сетевым администраторам и инженерам службы эксплуатации.
«Единая клинико-диагностическая лаборатория» в Республике Дагестан внедрила сервис N3.Health ОДЛИ, разработанный компанией «ЭлНетМед», для интеграции с ЕГИСЗ и организации обмена данными с государственными медицинскими учреждениями региона.
Российский разработчик предлагает бизнесу и государственным организациям методологию плавного перехода на отечественную почтовую платформу для обеспечения безопасности и бесперебойности коммуникаций в преддверии окончания поддержки ряда продуктов Microsoft с 14 октября 2025 года.
Платформа автоматизации маркетинга Unisender запускает именную премию Unisender @wards: каждый год жюри будут выбирать самые сильные email-рассылки в нескольких номинациях. Первое награждение состоится в Москве 1 ноября 2025 года.
В рамках форума инновационных финансовых технологий «Финополис 2025» представители двух ведущих российских ИТ‑компаний подписали соглашение о совместной разработке программно‑аппаратных комплексов, представляющих собой терминалы на базе ПО от платформы корпоративных коммуникаций DION и встраиваемой версии операционной системы Astra Linux Embedded.
9 октября на площадке форума «Финополис» БФТ-Холдинг и ИТ-экосистема «Лукоморье» подписали соглашение о технологическом сотрудничестве. Цель партнёрства — расширение партнёрского портфеля БФТ-Холдинга для предложения комплексных решений корпоративным и государственным заказчикам.
9 октября 2025 года на форуме «Финополис» БФТ-Холдинг и компания «Тантор Лабс» (входит в «Группу Астра») заключили стратегическое соглашение о технологическом партнёрстве.
На форуме инновационных финансовых технологий «Финополис» представители «Группы «Астра» и ведущего разработчика платежных решений АТОЛ подписали новое соглашение о сотрудничестве, направленное на масштабное расширение линейки оборудования для автоматизации бизнеса, совместимого с отечественной операционной системой Astra Linux.
Рынок труда в 2025 году меняется быстрее, чем когда-либо: автоматизация, ИИ и цифровые платформы перестраивают привычные процессы подбора и развития сотрудников.
Анна Крамаренко, старший HR бизнес-партнер LUIS+, рассказала о том, как в компании создают среду, где люди чувствуют поддержку, видят перспективы роста и остаются мотивированными даже в сложных условиях рынка.