Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

На заметку маркетологу: что нужно знать о парсерах

Как парсеры можно использовать в таргете, при анализе рынка и для управления репутацией, рассказывает Иван Рычков, руководитель отдела аналитики социальных медиа агентства Ex Libris.
Парсеры — это скрипты или программы, которые автоматически собирают, сортируют и анализируют данные с указанных веб-источников по заданному критерию.
Они анализируют код нужных страниц, находят соответствующие сведения, сохраняют их в удобном формате.
Для чего маркетологи используют парсеры?Таргетинг Вконтакте В большинстве случаев “парсингом Вконтакте” называют автоматизированный сбор id пользователей, которые загружаются в рекламный кабинет ВК для показа рекламы по собранной базе. Подходов к парсингу во Вконтакте очень много: начиная от простого сбора активной аудитории конкурентов и заканчивая составлением сложных баз на основе соцдем-характеристик\интересов и пересечений с имеющейся аудиторией. Как правило, эффективный таргетинг в ВК не обходится без парсинга, для которого используют готовые сервисы-парсеры — Церебро, ТаргетХантер, и подобные.
Суть парсинга для таргетинга: вы указываете нужные характеристики аудитории и/или места ее присутствия и запускаете поиск. Программа сканирует данные пользователей соцсети и находит подходящих под описание людей. Результатом становится перечень ID пользователей, которые соответствуют портрету вашей ЦА. На людей из этого списка вы настраиваете рекламные показы.
Основные этапы:
1. Портрет целевой аудитории. Под целевой аудиторией подразумевается группа людей, объединенная общими признаками – характеристиками, интересами, потребностями. В маркетинговой стратегии это люди, которым теоретически интересно ваше предложение.
Перед поиском аудитории для таргетированной рекламы подумайте, кому и зачем может понадобиться ваш товар или услуга. Это поможет понять, кто теоретически является клиентом, какие выгоды содержит предложение и какие условия могут препятствовать конверсии. Реклама, направленная не на ЦА, окажется бесполезной и обернется «сливом бюджета». И наоборот – зная своих потенциальных клиентов, вы потратите меньше средств на продвижение, но получите больший профит.
Чтобы составить портрет целевой аудитории, вам нужно максимально подробно описать образ вашего клиента. Чем точнее, тем больше шансов на эффективность рекламной кампании. Критерии: возраст, пол, место проживания, профессиональная деятельность, увлечения\ интересы, уровень дохода и т.д.
2. Аудитория конкурентов. С помощью парсеров Вконтакте можно искать не только отдельных людей, а парсить данные целых сообществ с нужной ЦА, в том числе конкурентных. Наиболее ценной частью аудитории конкурентов считаются пользователи, вступившие в сообщество недавно. Предполагается, что им интересна тематика группы, но привязанность к бренду еще не сформирована, а значит, этих людей могут заинтересовать и другие тематические предложения, то есть — ваши.
Результатом парсинга становится готовая база потенциальных клиентов, но не торопитесь настраивать таргетированную рекламу. Чтобы кампания была эффективной, поделите вашу аудиторию на максимально похожие группы.
3. Сегментирование аудитории.Сегментирование нужно для того, чтобы разделить аудиторию на категории, чтобы затем для каждой из них составить уникальное предложение с учетом их особенностей. Такой подход позволяет учесть потребности разных групп потребителей и добиться большей конверсии. В противном случае, если оставить ЦА единой базой и запустить одинаковое предложение для всех, ориентируясь на “средневзвешенный клиентский образ”, — есть риск потратить часть бюджета впустую. С другой стороны — дробить аудиторию на множество мелких сегментов и, соответственно, создавать множество разных предложений тоже не всегда уместно. Универсального алгоритма сегментирование аудитории, будь то дробление или, наоборот, объединение, нет. Руководствуйтесь здравым смыслом, отслеживайте свои кампании, тестируйте разные варианты объявлений и подбирайте наиболее выгодные настройки.
InstagramПарсеры для Instagram представляют собой автоматические инструменты сбора данных для последующей раскрутки профиля компании или частного лица. С их помощью можно набрать базу потенциальных подписчиков, используя различные параметры парсинга, такие как:
Геолокация — сбор аудитории с учетом их местоположения.
Активность — парсер найдет пользователей, которые ставят много лайков и комментариев, часто постят новые фото или сторис.
Анализ конкурентов — позволит собрать подписчиков конкретных профилей.
События — поиск пользователей, у которых скоро день рождения, свадьба, рождение ребенка и т.д.
Спарсенные базы в Instagram подходят лишь для так называемого «серого» продвижения, в структуру которого входит масслукинг, массфоловинг, рассылки и т.д. Такая база пользователей используется, чаще всего, в качестве основы для автоматизированного исполнения каких-либо необходимых действий, например простановки лайков, репостов, просмотров сторис по базе с целью привлечения внимания к продвигаемому аккаунту. Если вы считаете, что такие методы продвижения в Instagram могут быть актуальными для вашего бизнеса, то старайтесь собрать максимально качественные базы: необходимо удалить ботов, отсеять бизнес-профили, исключить «молодые» и мало активные аккаунты, сегментировать ЦА по полу. Пример типичного парсера для Инстаграм — Zengram.
Zengram, как и большинство парсеров Инстаграма, умеет собирать аудиторию из подписчиков и подписок конкурентов, искать аккаунты по заданным хэштегам, геолокации,  ключевым словам. Функционал сервиса позволяет собирать номера телефонов и почтовые адреса пользователей в Инстаграм, а также описание профилей и активные ссылки из шапок, в которых часто указываются контакты, в т.ч. в других соцсетях. Собранную базу можно отфильтровать по различным критериям, например, по полу, количеству подписчиков и приватности аккаунта, сделать отдельные выгрузки по личным и коммерческим аккаунтам и т.д.
Собранный массив аудитории или отдельную, отфильтрованную его часть можно выгрузить на компьютер в формате .txt и использовать для дальнейшего продвижения.
Анализ рынка
Следующая задача, в которой помогает парсинг – анализ рынка. Это отличный способ собрать детальную информацию о ваших конкурентах, в том числе и для анализа рекламной активности и создания собственного актуального семантического ядра. Очень актуально, когда есть необходимость работать с большим объемом информации.
Управление репутацией
Еще одна функция парсинга, полезная в особенности для брендов и компаний – это, отчасти, управление репутацией в интернете. Интернет – это среда, в которой обитают миллионы людей, которые уже привыкли делиться впечатлениями между собой, рассказывать о событиях, читать и оставлять отзывы о товарах или услугах. Парсинг упоминаний вашего бренда или компании и id страниц авторов этих сообщений (через брендтрекеры и сервисы мониторинга соцмедиа) помогает отслеживать отзывы в интернете и своевременно, точно и персонализировано на них реагировать.
Оптимизация онлайн-каталогов, интернет-магазиновВ случае, когда приходится иметь дело с большими массивами постоянно обновляющейся информации, парсер становится незаменимым инструментом для маркетолога-оптимизатора.
Например, чтобы быстро заполнить интернет-магазин можно воспользоваться парсингом содержимого сайтов. Робот соберет информацию с сайта ваших поставщиков, создаст таблицу, интеграция которой позволит быстро заполнить интернет-магазин большим объемом товаров. В работе с большим количеством поставщиков такие инструменты помогают значительно экономить ресурсы компании.

Контактное лицо: Ирина Платонова
Компания: ООО Экс Либрис
Добавлен: 21:09, 06.03.2020 Количество просмотров: 512
Страна: Россия


Журнал «Москвичка» запускает закрытый событийный клуб МОСК, Журнал "Москвичка", 04:15, 18.12.2024, Россия48
Подводя итоги первого года работы, команда журнала «Москвичка» заявляет о запуске электронной версии журнала и закрытого событийного клуба «МОСК». Новые продукты расширят уже сформировавшееся комьюнити «Москвички», объединив команду, партнеров, друзей и читателей журнала.


На телеканале НТВ состоялась премьера документального фильма о Пироговском Университете, РНИМУ им. Н.И. Пирогова МЗ РФ, 04:23, 11.12.2024, Россия452
Документальный проект НТВ «Мои университеты. Будущее за настоящим» — это истории о лучших университетах, институтах и академиях России.


PR2B Group: нейминг обуви Merle blanc, PR2B - ПИАРТУБИ, 04:06, 17.11.2024, Россия440
Пиар и брендинговое агентство PR2B Group разработало название торговой марки для обуви – Merle blanc.


Pro-Vision Communications выступило коммуникационным партнером Console Gaming Festival, Pro-Vision Communications, 04:22, 11.11.2024, Россия657
Pro-Vision Communications выступило консультирующим коммуникационным партнером Console Gaming Festival – фестиваля игр на консолях Nintendo, PlayStation и Xbox от компании «Ачивка». В рамках сотрудничества агентство разработало стратегию продвижения фестиваля для семейной аудитории и оказало комплексную коммуникационную поддержку в нишевых СМИ и социальных медиа.


Пятый канал вошел в шорт-лист престижной премии «МедиаБренд», Пятый канал, 04:12, 11.11.2024, Россия109
Четыре проекта Пятого канала в различных номинациях стали финалистами престижной индустриальной премии «МедиаБренд». Шорт-лист претендентов на победу опубликован на официальном сайте премии.


PR2B Group: нейминг для строительной компании Фасис, PR2B - ПИАРТУБИ, 04:11, 11.11.2024, Россия109
Пиар и брендинговое агентство PR2B Group разработало название компании, специализирующейся на навесных вентилируемых фасадах - ФАСИС.


Pro-Vision Communications – победитель конкурса «Лучшая event-команда, сертифицированная АКМР», Pro-Vision Communications, 03:17, 29.10.2024, Россия326
Агентство маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications стало лауреатом отраслевого конкурса «Лучшая команда, сертифицированная АКМР». Проект «Я приду в субботу к маме на работу!: День открытых дверей компании «Зарубежнефть» в рамках NestroKids» завоевал высшую награду в номинации «Лучшее событие для персонала».v


DEMIS perFORMANce Conf 2024 — хаб для маркетологов, рекламщиков и digital-специалистов России, Demis Group, 21:20, 26.10.2024, Россия373
24 октября в Старт Хабе на Красном Октябре было шумно. Всему виной конференция — DEMIS perFORMANce Conf, которая стала центром притяжения профессионалов из мира маркетинга, рекламы и digital. По данным организаторов мероприятие собрало свыше 5500 регистраций и более 2000 участников на самой площадке: конференцию посетили ведущие маркетологи, аналитики и владельцы бизнеса.


Организаторы акции «Вода России» подведут итоги сезона и обсудят новый этап развития проекта, ФГБУ «Аналитический центр Минприроды России», 17:36, 26.10.2024, Россия113
24 октября 2024 года в пресс-центре медиагруппы «Комсомольская правда» состоится пресс-конференция, посвященная завершению сезона Всероссийской акции по очистке от мусора берегов водных объектов «Вода России»


DooH.one и СДЭК: автоматизация рекламы в ПВЗ, Addreality, 03:22, 26.10.2024, Россия132
СДЭК подключили свою сеть экранов к программатик-платформе Dooh.one для автоматизации процесса размещения рекламы.


«ВДГБ» объявляет о ребрендинге: новый стиль символизирует стремление к инновациям, ООО «ВДГБ», 05:31, 06.10.2024, Россия176
Мы рады сообщить вам о значительном событии в жизни нашей компании — ребрендинге. Новый стиль символизирует наше стремление к постоянному развитию и внедрению инноваций в каждый аспект работы.


Как волонтеры очищают берега древнего города, ФГБУ «Аналитический центр Минприроды России», 04:56, 29.09.2024, Россия269
Волонтеры акции «Вода России» объединят усилия с Fix Price и встретятся в древнейшем русском городе Старой Руссе, чтобы очистить берега рек Полисть и Порусья. Мероприятие пройдет в соревновательном режиме с призами и подарками.


Новый спортивный спектакль покажут в ЦУМе!, ЦУМ НН, 04:34, 29.09.2024, Россия160
21 сентября в 14:00 в нижегородском ЦУМе состоится уникальная праздничная программа, посвящённая спорту – «Спортивная Приколяндия». Гостей ожидает спектакль, где участники познакомятся с различными видами спорта, а также мастер-класс по изготовлению значка в виде футбольного мяча. Будет и много других сюрпризов, подготовленных организаторами.


Сотрудники Калужского завода АО «АБ ИнБев Эфес» присоединились ко Дню ответственного потребления пива, АО "АБ ИнБев Эфес", 04:30, 29.09.2024, Россия169
Лидер пивоваренного рынка компания АО «АБ ИнБев Эфес» объявила о старте своей ежегодной флагманской кампании ART OF DRINKING («Искусство ответственного потребления»), направленной на формирование культуры ответственного потребления и отношения к алкоголю


Фан-зона «Торпедо» возвращается!, ЦУМ НН, 03:49, 29.09.2024, Россия168
С 12 сентября в нижегородском ЦУМе вновь начинает работу фан-зона хоккейного клуба «Торпедо»! Нижегородцы уже соскучились по атмосфере фан-зоны во время матчей, по голам, от которых эмоции буквально взрываются, по любимым конкурсам и подаркам от любимого клуба и торгового центра.


  © 2003-2024 inthepress.ru