|
Внедрение 1С:ТОИР на «Химпроме» поможет сэкономить на ремонтах оборудования
На «Химпроме» в обновленном цифровом пространстве заработала новая система для управления ремонтами и обслуживанием оборудования. Раньше информация о деятельности ремонтной службы оцифровывалась только в области отчетов для бухгалтерии и финансовой службы. Записи велись в бумажных журналах, собрать статистику по ним было сложно. «В текстовой операционной системе ИСТОК, в которой химпромовцы работают с 1990 года, не ведется управление техническим обслуживанием и ремонтами оборудования и объектов инфраструктуры, не отображаются сведения о неисправностях и работах, проведенных во время ремонтов, не ведется база технических данных оборудования. Требовалось оцифровать эти процессы заново и полноценно. К 2018 году было решено создать новый IT-ландшафт, состоящий из отдельных специализированных систем. Начали с полной перестройки управления основными фондами предприятия, выбрав для этих целей 1С:ТОИР 2 КОРП. В качестве партнера по внедрению проекта мы выбрали компанию «Деснол Софт», - поделился начальник службы управления надежностью ПАО «Химпром» Сергей Сафонов. Команда проекта заново организовала работу ремонтной службы предприятия на пилотном участке - в цехе по производству хлорметанов. Для начала провели ревизию основных фондов цеха в системе ИСТОК, сверили текущие фонды со справочником бухгалтерии. Затем структурировали справочник, стандартизировали наименования основных фондов, нормализовали данные для создания базы оборудования в 1С:ТОИР. После этого интегрировали новую систему с существующей системой в части управленческой, бухгалтерской и финансовой отчетности, настроили типовые отчеты 1С под потребности предприятия, сформировали дополнительные отчеты и провели обучение и тестирование пользователей. Внедрение новой системы включает в себя три фазы: первая - паспортизация, вторая - адаптация, интеграция и обучение сотрудников, третья - опытно-промышленная эксплуатация. В рамках первой фазы ведется подготовка данных для внесения в систему и запуск процесса – учет оборудования в системе. В пилотном цехе справочник основных фондов насчитывал 2200 единиц оборудования. После ревизии из них были выделены 846 единиц, участвующих в создании прибыли: технологическое оборудование цеха, а также энергетическое и электротехническое. В том числе вентиляционное, насосное, емкостное, холодильное, фильтрационное, транспортное оборудование, трубопроводы, здания и сооружения, реакторы и т.д. Затем активы разделили на 1388 объектов ремонта. Ревизия и «чистка» данных позволила выделить оборудование, которое требует капиталовложений. В новой системе появилась возможность определить стоимость владения активами и принимать обоснованные решения о ремонте или замене оборудования, о необходимости его обновления или технической модернизации цеха. Данные внесены в систему за 3 месяца сотрудниками «Химпрома», которые прошли обучение и пользовались специальными шаблонами. Эдуард Владимиров, главный механик ПАО «Химпром», задается вопросом: «Что выгоднее: ремонтировать или заменить? На этот вопрос невозможно ответить, если нет информации о стоимости содержания единицы техники. Например, средняя стоимость обычного центробежного насоса 150-250 тысяч рублей, а стоимость его разового капитального ремонта с учетом трудозатрат слесарей – 60-120 тысяч рублей. Понимая, сколько раз этот насос выходил из строя на протяжении года, мы можем принять решение о том, какой тип обслуживания для него эффективен: плановые ремонты, ремонты по состоянию, использование до отказа. Сейчас у нас есть возможность видеть затраты на каждую единицу оборудования. Информация по оборудованию одного цеха, а в перспективе всего завода, дает возможность выстроить оптимальную программу обслуживания наших производственных фондов». Вторая фаза включает в себя интеграцию с операционной системой ИСТОК и обучение пользователей. Необходимые навыки работы в системе получили работники цеха производства хлорметанов, службы главного механика, управления надежностью, отделов по эксплуатации и ремонту строительных конструкций, энергооборудования, IT-специалисты завода. На этапе опытно-промышленной эксплуатации началось практическое использование системы, были выявлены и устранены все недостатки. За 3 месяца с помощью команды «Деснол Софт» были донастроены все процессы, отлажены регулярность внесения данных в систему и регулярный анализ данных. «Сейчас мы отмечаем преимущества новой системы для сотрудников всех служб: система проста в использовании, у нее понятный интерфейс, информация в ней наглядна, есть возможность анализировать данные в виде графиков, диаграмм и гистограмм. Мы готовимся тиражировать систему еще на 18 основных цехов, сделав ее основой для управления всеми материальными активами «Химпрома», - отметил главный инженер ПАО «Химпром» Илдус Жданов. Экономический эффект от внедрения проекта составит 15% за счет сокращения трудозатрат в подразделениях, 15% - сокращения себестоимости ремонтов, 7% -высвобождения оборотных средств за счет оптимизации склада запчастей и 9% - сокращения затрат на обслуживание заемного капитала за счет высвобождения оборотных средств. Справочно. Проект внедрения 1C:ТОИР в ПАО «Химпром» участвует в крупном конкурсе лучших проектов автоматизации «1С: проект года». «Химпром» демонстрирует успешный переход на современный уровень цифровизации и заявляет о себе как об активном участнике российской цифровой экономики.
Контактное лицо: Николаева Екатерина
Компания: ПАО Химпром
Добавлен: 19:26, 09.06.2020
Количество просмотров: 310
Страна: Россия
Итоги 2024 года СЛД «Курск», ЛокоТех, 02:05, 29.12.2024, Россия37 |
Сервисное локомотивное депо (СЛД) «Курск» филиала «Московский» компании «ЛокоТех-Сервис» выполняется текущий ремонт и техническое обслуживание магистральных и маневровых локомотивов серий ТЭ10, ТЭ25КМ, ЧМЭ3, 2М62, ТЭМ18 и техническое обслуживание ТО-2 пассажирских локомотивов серии ТЭП70. |
Новогоднее настроение в филиале «Западно-Сибирский»!, Филиал "Западно-Сибирский" ООО "ЛокоТех-Сервис", 02:02, 29.12.2024, Россия45 |
Новогоднее настроение сотрудниками филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» овладело задолго до наступления Нового года. Впрочем, оно никак не помешало продуктивной работе предприятия - важным встречам, формированию годовых отчетов и планов на будущий год. |
|
|