3 000 дней без травматизма на производстве: эксперты Total об охране труда в промышленности
Нефтегазовая и нефтехимическая промышленности — одни из самых сложных отраслей с точки зрения безопасности производства и охраны труда. Уделяя особое внимание работе с подрядчиками в этой области, международная команда экспертов Total разработала эффективную систему отбора, контроля и оценки. О концепции безопасности Total участникам первой онлайн-конференции Safeology рассказал Максим Иванов, руководитель службы охраны труда ООО «Тотал Восток» — дочернего предприятия концерна Total, которое поставляет на российский рынок смазочные материалы TOTAL и ELF.
Почему это важно?
По статистике, большинство несчастных случаев на отраслевом производстве происходит по вине работников подрядных организаций. При этом халатное отношение к технике безопасности на предприятиях нефтедобывающей и нефтеобрабатывающей промышленности ставит под угрозу не только жизни и здоровье сотрудников, но и экологическое благополучие всего региона. Соблюдение требований безопасности — это гарантия защищенности всех участников производственного процесса и снижения вреда для природы, а также показатель высокого уровня внутренней культуры на предприятии.
Как это работает в Total?
Система взаимодействия Total с подрядчиками по вопросам безопасности включает два базовых этапа оценки: документальный и практический. Документальный предполагает в числе прочего проверку эффективности системы допусков и системы контроля происшествий, проверку качества организации медобслуживания и уровня подготовленности к ЧС, а также наличие обучающих программ для сотрудников и программы развития предприятия. На практическом этапе оценивается организация рабочих мест, организация работы с опасными материалами и в опасных условиях, уровень обеспечения средствами индивидуальной защиты и целый ряд других специфических факторов.
За что отвечает компания-заказчик?
При выборе подрядной организации заказчик несет ответственность за выбор квалифицированного подрядчика, оценку и устранение рисков планируемых работ или услуг. Кроме того, заказчик отвечает за составление прозрачного договора, в котором четко обозначены требования к подрядной организации в отношении безопасности, а также зоны ответственности каждой из сторон.
Какие методические инструменты рекомендует Total?
Главный способ борьбы с проблемой безопасности — грамотное своевременное информирование. При этом важнейшими аспектами являются личный пример и вовлеченность руководства. Одним из наиболее действенных инструментов в компании Total за последнее время показали себя так называемые совместные туры безопасности при участии руководства, ключевых менеджеров и руководителей на местах. Такой подход помогает наладить эффективную коммуникацию, получить качественную обратную связь и приобщить сотрудников к культуре безопасности непосредственно на операционных площадках.
Трудности применения международных требований
По мнению Total, многие сложности при работе с подрядчиками возникают именно в контексте применения международных требований. Сюда относятся непонимание установленных требований и отсутствие на локальном рынке средств для их реализации, низкий уровень культуры производства и подготовки ответственных лиц. Для решения этих проблем Total рекомендует проводить установочные совещания на этапе заключения договоров, запускать образовательные проекты, использовать инструменты мотивации, а также адаптировать требования с учетом доступности необходимых средств на локальном рынке.
Топ-7 «золотых» правил от Total
-Обязательно проводите оценку подрядчиков. -Включайте в договоры не только «карательные», но и мотивационные аспекты. -Проводите совместные туры безопасности. -Обучайте персонал подрядчика сами или с помощью специализированных компаний. -Активно привлекайте к решению вопросов безопасности руководство компании и подрядчиков. -Поощряйте сотрудников за активное участие как публично, так и персонально. -Устраивайте командные соревнования.
Результаты
В завершение выступления спикер традиционно ответил на вопросы слушателей и поделился некоторыми данными об итогах применения описанной методики на предприятиях Total. Результаты говорят сами за себя: 3 000 дней без травматизма, то есть более 8 лет без несчастных случаев на производстве — такова статистика реализации стратегии безопасности Total в сотрудничестве с компаниями-подрядчиками. Практики Total доказали свою эффективность на предприятиях по всему миру, включая Россию, при этом специалисты концерна всегда открыты к диалогу и готовы делиться своими знаниями, поскольку в Total уверены, что безопасность — это общее дело, и только работая в команде, можно добиться действительно хорошего результата.
Сервисное локомотивное депо (СЛД) «Смоленск» филиала «Московский» компании «ЛокоТех-Сервис» является одним из ведущих предприятий на Московской железной дороге, его специализация - обслуживание и ремонт тепловозов серий М62, ЧМЭ3, ТЭМ18ДМ, 2ТЭ25КМ.
В сервисном локомотивном депо (СЛД) «Магдагачи» филиала «Забайкальский» компании «ЛокоТех-Сервис» установили парогенератор ПЭЭ-100Р, с помощью которого выросла эффективность процесса мойки колесных пар локомотива.
Глава Администрации города Великие Луки Андрей Беляев наградил Благодарственным письмом сервисное локомотивное депо (СЛД) «Великолукское» филиала «Северо-Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» за корпоративные практики в области поддержки семей с детьми. На решение повлияли результаты соцопроса, проведенного специалистами городского центра занятости населения.
Аудит СМК на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 в сервисном локомотивном депо (СЛД) «Канск-Иланский» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» провела независимая компания DQS.
Площадками для обучения будущих железнодорожников стали сервисные локомотивные депо (СЛД) «Вологда», «Иваново» и «Печора». Перед практикой студентам проведены инструктаж по технике безопасности и ознакомительная экскурсия по цехам, выданы необходимые средства индивидуальной защиты, инструмент и оборудование. За учащимися закреплены опытные мастера.
Экономия достигнута за счет организации участка по ремонту кожухов зубчатой передачи (КЗП) в непосредственной близости к цеху ТР-3. В основу решения легло рационализаторское предложение команды производственно-технического отдела сервисного локомотивного депо (СЛД) «Кандалакша».
На сервисном участке (СУ) «Арзамас» сервисного локомотивного депо (СЛД) «Муром-Восточный» в цех для проведения ТО-3 был установлен статический преобразователь типа А2331. Он предназначен для испытаний и проверки тяговых электродвигателей локомотивов на холостом ходу после ремонта электрооборудования подвижного состава.
Разработана уникальная отечественная закваска для питьевых йогуртов, способных обогащать женскую микрофлору и профилактировать половые и урогенитальные инфекции.
Инновационный комплексный продукт для полной замены нитритной соли в производстве колбас разработали российские биотехнологи. Новая система основана на синергизме стартовой культуры и концентрата овощного экстракта, позволяющем исключить и другие консерванты из состава.
В рамках реализации инвестиционной программы Воронежский тепловозоремонтный завод (ВТРЗ, филиал АО «Желдорреммаш») ввел в эксплуатацию два новых токарных станка с числовым программным управлением (ЧПУ). Современное оборудование позволит повысить производительность, безопасность и надежность работ.
В 2024 году на Воронежском тепловозоремонтном заводе (ВТРЗ, филиал АО «Желдорреммаш») более 950 сотрудников прошли обучение инструментам бережливого производства. В рамках проекта персонал получил необходимые компетенции построения производственной системы для повышения эффективности производства.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко провел встречу с трудовым коллективом сервисного локомотивного депо (СЛД) «Барнаул».