3 000 дней без травматизма на производстве: эксперты Total об охране труда в промышленности
Нефтегазовая и нефтехимическая промышленности — одни из самых сложных отраслей с точки зрения безопасности производства и охраны труда. Уделяя особое внимание работе с подрядчиками в этой области, международная команда экспертов Total разработала эффективную систему отбора, контроля и оценки. О концепции безопасности Total участникам первой онлайн-конференции Safeology рассказал Максим Иванов, руководитель службы охраны труда ООО «Тотал Восток» — дочернего предприятия концерна Total, которое поставляет на российский рынок смазочные материалы TOTAL и ELF.
Почему это важно?
По статистике, большинство несчастных случаев на отраслевом производстве происходит по вине работников подрядных организаций. При этом халатное отношение к технике безопасности на предприятиях нефтедобывающей и нефтеобрабатывающей промышленности ставит под угрозу не только жизни и здоровье сотрудников, но и экологическое благополучие всего региона. Соблюдение требований безопасности — это гарантия защищенности всех участников производственного процесса и снижения вреда для природы, а также показатель высокого уровня внутренней культуры на предприятии.
Как это работает в Total?
Система взаимодействия Total с подрядчиками по вопросам безопасности включает два базовых этапа оценки: документальный и практический. Документальный предполагает в числе прочего проверку эффективности системы допусков и системы контроля происшествий, проверку качества организации медобслуживания и уровня подготовленности к ЧС, а также наличие обучающих программ для сотрудников и программы развития предприятия. На практическом этапе оценивается организация рабочих мест, организация работы с опасными материалами и в опасных условиях, уровень обеспечения средствами индивидуальной защиты и целый ряд других специфических факторов.
За что отвечает компания-заказчик?
При выборе подрядной организации заказчик несет ответственность за выбор квалифицированного подрядчика, оценку и устранение рисков планируемых работ или услуг. Кроме того, заказчик отвечает за составление прозрачного договора, в котором четко обозначены требования к подрядной организации в отношении безопасности, а также зоны ответственности каждой из сторон.
Какие методические инструменты рекомендует Total?
Главный способ борьбы с проблемой безопасности — грамотное своевременное информирование. При этом важнейшими аспектами являются личный пример и вовлеченность руководства. Одним из наиболее действенных инструментов в компании Total за последнее время показали себя так называемые совместные туры безопасности при участии руководства, ключевых менеджеров и руководителей на местах. Такой подход помогает наладить эффективную коммуникацию, получить качественную обратную связь и приобщить сотрудников к культуре безопасности непосредственно на операционных площадках.
Трудности применения международных требований
По мнению Total, многие сложности при работе с подрядчиками возникают именно в контексте применения международных требований. Сюда относятся непонимание установленных требований и отсутствие на локальном рынке средств для их реализации, низкий уровень культуры производства и подготовки ответственных лиц. Для решения этих проблем Total рекомендует проводить установочные совещания на этапе заключения договоров, запускать образовательные проекты, использовать инструменты мотивации, а также адаптировать требования с учетом доступности необходимых средств на локальном рынке.
Топ-7 «золотых» правил от Total
-Обязательно проводите оценку подрядчиков. -Включайте в договоры не только «карательные», но и мотивационные аспекты. -Проводите совместные туры безопасности. -Обучайте персонал подрядчика сами или с помощью специализированных компаний. -Активно привлекайте к решению вопросов безопасности руководство компании и подрядчиков. -Поощряйте сотрудников за активное участие как публично, так и персонально. -Устраивайте командные соревнования.
Результаты
В завершение выступления спикер традиционно ответил на вопросы слушателей и поделился некоторыми данными об итогах применения описанной методики на предприятиях Total. Результаты говорят сами за себя: 3 000 дней без травматизма, то есть более 8 лет без несчастных случаев на производстве — такова статистика реализации стратегии безопасности Total в сотрудничестве с компаниями-подрядчиками. Практики Total доказали свою эффективность на предприятиях по всему миру, включая Россию, при этом специалисты концерна всегда открыты к диалогу и готовы делиться своими знаниями, поскольку в Total уверены, что безопасность — это общее дело, и только работая в команде, можно добиться действительно хорошего результата.
Уральский оптико-механический завод им. Э. С. Яламова (УОМЗ) холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех поставил за 10 лет в лечебные учреждения России порядка 10 тысяч единиц медицинской техники. Предприятие создает линейку неонатального оборудования, которое позволяет лечить и выхаживать новорожденных детей, в том числе появившихся на свет раньше срока.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.
На сервисном участке (СУ) «Иртышская» сервисного локомотивного депо (СЛД) «Карасук» филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» пополнили коллекцию наглядных средств для обучения молодых специалистов макетом автосцепного устройства.
Они ориентированы на развитие корпоративного спорта и культурно-массовой деятельности компании, адаптацию и обучение сотрудников, профориентацию студентов и школьников. Кроме того, сотрудники филиала активно поддерживают различные дорожные и региональные акции (субботники, патриотические митинги, помощь приютам для животных, экологические мероприятия и т.д.), а также организуют самостоятельные благотворительные проекты.
7 сотрудников предприятий филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в национальной программе «Содействие занятости» в рамках национального проекта «Демография». Программа дает возможность пройти бесплатные учебные курсы, которые проводят ведущие российские вузы по различным профессиональным направлениям.
Представители сервисного локомотивного депо (СЛД) «Боготол-Сибирский» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в VII зимней спартакиаде ветеранов спорта Красноярского края, которая прошла в Ачинске.
Мастер участка по обслуживанию и ремонту технологического оборудования (1 группы) сервисного локомотивного депо (СЛД) «Киров-Вятка» филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» Антон Долгаршинных успешно модернизировал магнитный индуктор для электровоза ЭП1М.
В числе новинок – макеты тепловозов 2ТЭ116У, ТЭ25КМ и ЧМЭ3. Все три изготовил главный механик сервисного локомотивного депо Евгений Авзалов. Именно он автор моделей паровоза ИС20-19 и тепловоза ТЭП70, которые украшают привокзальную площадь города-героя Волгограда.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.
Ученые НИЦ ППиФ на базе крупнейшего в России пищевого холдинга «СОЮЗСНАБ» открыли способ синтеза природного вещества: транс-2-Додеценаля, обладающего цитрусовым профилем. Технология позволит отказаться от целого ряда импортных компонентов того же класса, которые используются в производстве 90% ароматизаторов гастрономической группы.
Сервисные локомотивные депо (СЛД) «Барабинск», «Карасук», «Барнаул» и Топки» в ходе аудита подтвердили соответствие стандарту международной системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001.
В мае 2024 года сервисное отделение (СО) «Кавказская» (входит сервисное локомотивное депо (СЛД) «Тимашевск-Кавказский» филиала «Северо-Кавказский») получило официальный сертификат производства, подтверждающий право на выполнение ремонтных работ на локомотивах серии 2ЭС5К.
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.