STEP LOGIC модернизировал ИТ- и инженерную инфраструктуру Утконос ОНЛАЙН модернизировал ИТ- и инженерную инфраструктуру Утконос ОНЛАЙН
Компания Утконос ОНЛАЙН основана в 2000 году и является крупнейшим игроком российского рынка e-grocery. Сегодня существующие логистические мощности позволяют доставлять более 16 000 заказов в сутки. С запуском фулфилмент-центра «Кубинка» в Санкт-Петербурге и «Волковский» на севере Москвы общая производительность компании увеличится до 32 000 заказов. С целью развития бизнеса, роста числа обрабатываемых заказов и повышения качества обслуживания клиентов в 2018 году компания приняла решение о строительстве фулфилмент- центра «Север» в г. Солнечногорск Московской области общей площадью 61 500 м2, в который вошли склад и административный комплекс, а также собственный ЦОД. В настоящий момент каждый комплектовщик, работающий в ФЦ «Север», проходит до 27 км за день. Для повышения скорости сбора заказов, создания систем автоматического комплектования и онлайн передачи данных о складских остатках в учетные системы, STEP LOGIC развернул беспроводную локальную вычислительную сеть с бесшовным роумингом и резервированием. Сложные условия – металлические стеллажи, высокие полки, постоянно изменяемый состав товаров – потребовали создать вычислительную сеть на основе более 600 шт. точек доступа и контроллеров. Выбирая наиболее оптимальную модель внесения изменений и возможностей превентивно реагировать на сбои системы, логичным решением было заложить программно-определяемую сеть на базе продуктов компании Cisco Systems. Особое внимание было уделено системе контроля и управления доступом, которая за счет интеллектуальных сервисов аутентификации и профилирования гарантирует подключение к сети только легитимных и доверенных устройств. Задача усложнялась наличием, помимо простых компьютеров и принтеров, большого количества устройств узкоспециализированного назначения – терминалы, весы, сканеры и т.д. Полученные профили позволили сформировать гибкую матрицу доступа, обеспечивающую принцип назначения минимальных прав. Были решены вопросы, связанные с защитой периметра, сегментированием внутренней сети, детектированием угроз 0-дня, выявлением аномалий и предотвращением вторжений. Особенностью проекта в части реализации инженерной инфраструктуры ЦОД стало применение ВIM-технологии и CFD-моделирования как на этапе планирования и подготовки проектных решений, так и в ходе реализации проекта для верификации инженерных решений. Это позволило увязать все подсистемы, минимизировать ошибки и издержки на реализацию, вносить с минимальными усилиями изменения в проектную документацию и на 50% сократить время на проектирование и монтажные работы. STEP LOGIC обеспечил сетевую связность между двумя площадками для осуществления плавной миграции сервисов и серверов из ФЦ «Бутово» в новый ЦОД «Север». Утконос ОНЛАЙН требовалась качественная связь, так как в этот момент оба склада продолжали работать параллельно (заказы онлайн-магазин принимает и обрабатывает в режиме 24х7). Компанией Утконос ОНЛАЙН было принято решение о вынесении части клиентских сервисов на изолированную площадку во внешний ЦОД, и к концу 2019 году работы были завершены, создана надежная защищенная сетевая инфраструктура для связи всех территориально-распределённых объектов с возможностью дальнейшего расширения. В начале 2020 года началась модернизация ИКТ-инфраструктуры ФЦ «Бутово», работа которого была полностью приостановлена в 2019 году. Перезапуск склада запланирован на осень этого года. По оценке Утконос ОНЛАЙН, в конце марта на фоне введенного режима самоизоляции спрос вырос более чем в 3 раза. Примерно на 30% выросло количество товаров в одном заказе, что дополнительно увеличило нагрузку на имеющиеся логистические мощности компании. Чтобы удовлетворить резко возросший спрос, Утконос ОНЛАЙН в кратчайшие сроки открыл дополнительный ФЦ «Мосрентген», а уже в июне арендовал еще один ФЦ – «Волковский». Оба склада требовали экстренного подключения к существующей ИТ-инфраструктуре. Построенная STEP LOGIC ИКТ-инфраструктура позволила компании Утконос ОНЛАЙН оперативно наращивать мощности и подключить к ней новые площадки, постоянно улучшая качество обслуживания клиентов. Сегодня Утконос ОНЛАЙН – это 6 площадок с защищенными каналами связи, отказоустойчивыми центрами обработки данных и единой гибкой инфраструктурой. «В современном бизнесе необходимо с каждым днем успевать все больше. Именно ИТ – неотъемлемая часть бизнес-модели, фактор, влияющий на прибыль компании. Созданная инфраструктура позволит нашим ИТ-службам эффективно поддерживать растущую сеть компании, мгновенно реагировать на изменения, улучшать сервисы и обслуживание клиентов, сохранять лидерство на рынке», – комментирует Мария Артамонова, IT-директор Утконос ОНЛАЙН.
Контактное лицо: STEP LOGIC
Компания: STEP LOGIC
Добавлен: 16:36, 09.07.2020
Количество просмотров: 406
Страна: Россия
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.
«1С-Рарус» совместно с АО «Полиметалл» реализовали проект внедрения «1С:ERP». Новая система позволяет вести централизованный мониторинг 65 производственных показателей. На базе «1С:ERP» автоматизировано 510 рабочих мест. Стандартизация учета и отчетности способствует росту эффективности управления для всех предприятий группы «Полиметалл».
АГРОЭКО при поддержке Axenix завершила масштабный проект по созданию комплексной цифровой стратегии. Проект охватил все направления бизнеса. Реализация стратегии поможет АГРОЭКО ускорить рост и укрепить свои позиции среди лидеров российского АПК.
Результаты тестирования расширяют возможности использования российских СХД в защищенных инфраструктурах, соответствующих требованиям регуляторов. Обе компании продолжат развивать сотрудничество для создания комплексных отечественных решений в области хранения и обработки данных.
Компания Linx Cloud объявляет о запуске облачной платформы на базе OpenStack в опытно-промышленную эксплуатацию. Этот шаг позволит облачному провайдеру предлагать заказчикам надежную импортонезависимую ИТ-инфраструктуру
Компания «Траектория Технологий» разработала и развернула программный комплекс IMS для работы с инцидентами, возникающими при предоставлении клиентам услуг размещения оборудования.
Нейросети и искусственный интеллект уже прочно вошли в нашу жизнь. Мы видим их в смартфонах, которые распознают лица, в приложениях, которые переводят текст, в играх, где компьютер играет как живой соперник.
ГК «Юнайт» запустила бесплатные цифровые сервисы для оценки потенциала капитализации российских компаний. Новые онлайн-инструменты позволят бизнесу самостоятельно оценить возможности улучшения финансовых показателей за счет нематериальных активов.
В центре обработки данных (ЦОД) Госкорпорации Ростех установлена новая высокопроизводительная отечественная ферма межсетевых экранов класса NGFW. Она направлена на защиту автоматизированных систем и позволяет ограничить доступ к сетевым сегментам или отдельным хостам на основе задаваемых администратором правил.
Новосибирская Группа компаний SKY GROUP укрепила свои позиции в Едином реестре застройщиков (ЕРЗ.РФ), поднявшись на 38 пунктов и войдя в топ-300 крупнейших девелоперских компаний страны.
Разработчик карьерной платформы Changellenge перешел на систему кадрового ЭДО HRlink, выбрав сервис за стабильную техническую поддержку, удобную интеграцию с «1С» и инструменты для работы с распределенными командами.
Группа компаний SIMETRA выполнила проект в области транспортного планирования и разработала транспортную модель города Ульяновска. Цифровая модель обеспечит эффективность при принятии решений, связанных с инфраструктурными проектами, а также необходимую гибкость при управлении дорожным движением в городе.
Пройденная ресертификация «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие» гарантирует пользователям качество разработки «1С:ERP Управление птицеводческим предприятием» редакции 2.5. Система совместима с другими решениями на платформе «1С:Предприятие».
В I полугодии 2025 года пользователи ЕДИНОГО ЦУПИС совершили порядка 7,5 млн транзакций по выводу выигрышей от букмекерских контор на Кошелек ЦУПИС и цифровую карту. Это в 2 раза больше аналогичного показателя 2024 года.
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет функциональные возможности решения «Оценка звонков» для повышения эффективности анализа телефонных разговоров по каждому сотруднику и роста уровня сервиса в компании.