Опорный Тольяттинский государственный университет (ТГУ) разработает новый прототип автомобиля «родстер». В рамках создания межвузовской студенческой инженерно-технологической корпорации ректор ТГУ Михаил Криштал подписал четырёхстороннее соглашение о сотрудничестве, участниками которого стали Государственный научный центр Российской Федерации ФГУП «НАМИ», Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова и ООО «Конструкторское бюро молодёжи «Национальный родстер».
Соглашение о сотрудничестве направлено на создание современного доступного молодёжного спортивного автомобиля, в разработке которого смогут принять участие студенты и молодые инженеры. Первый прототип родстера сконструировали в бюро «Формула студент» МГТУ им. Н.Э. Баумана. Он был представлен широкой общественности в 2016 году, главной особенностью авто является сварная трубчатая рама – именно она станет той общей платформой, на базе которой каждому университету, входящему в межвузовскую студенческую инженерно-технологическую корпорацию, предстоит построить свою модель. У опорного вуза опыт создания автомобилей есть.
– В ТГУ уже давно ведутся работы по разработке лёгкой конструкции цельносварного алюминиевого каркаса, на базе которого создано уже два прототипа транспортного средства «Сержант»*. Сейчас мы занимаемся проектированием прототипа третьей серии, – поясняет ректор ТГУ Михаил Криштал. – Кроме того, Тольяттинский госуниверситет – активный участник проекта «Formula Student» и «Smart Moto Challenge». Наш электробайк оказался настолько сильным, что появился потенциальный производитель, и сейчас компания прорабатывает вопрос организации его производства на своей территории. В ТГУ наработан целый комплекс решений для транспортных средств, которые мы хотим апробировать в проекте по созданию нового родстера.
При разработке прототипа инженеры ТГУ планируют применить несколько уникальных технологий. Среди них интеллектуальная система управления освещением автомобиля и лазерная технология для сварки и упрочнения отдельных металлических изделий трансмиссии.
Кроме того, в Тольяттинском госуниверситете есть оборудование и соответствующий уровень компетенций по производству деталей методом аддитивных технологий из термопластов**, поэтому специалисты опорного вуза намерены отработать технологии 3D-печати отдельных элементов кузова с перспективой вывода на печать если не цельного кузова, то крупногабаритных его фрагментов с последующей ультразвуковой сваркой.
Участие в таком масштабном проекте с разными вузами и организациями позволит Тольяттинскому госуниверситету предложить свои передовые решения в автомобилестроении, которые в будущем могут быть использованы в серийном производстве нового родстера, подчеркнул ректор ТГУ Михаил Криштал.
Кстати, вопрос выбора производственной площадки ещё не решён, и у Тольятти есть хорошие аргументы, чтобы она появилась именно здесь.
Решение о создании Межвузовской студенческой инженерно-технологической корпорации было принято осенью 2019 года по инициативе научно-технического совета Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации. Её основная цель – подготовка кадров для оборонно-промышленного комплекса и предприятий, выпускающих гражданскую продукцию, практическое применение инновационных разработок талантливой молодёжи на предприятиях реального сектора экономики.
*«Сержант» – разработанный в ТГУ экспериментальный образец каркасно-модульного транспортного средства, созданный с использованием агрегатов ВАЗ-21213 «НИВА». Главная особенность – объёмная несущая пространственная цельносварная рама из алюминиевых сплавов. Среди 16 тысяч экспонатов международного военно-промышленного форума «Армия-2017» «Сержант» был признан одним из лучших.
**Термопласты (thermoplast, thermoplastic) – полимеры, которые при нагревании в процессе переработки переходят из твердого агрегатного состояния в жидкое: высокоэластическое или вязкотекучее (литьевые термопласты переходят в вязкотекучее состояние).
Сервисное локомотивное депо (СЛД) «Смоленск» филиала «Московский» компании «ЛокоТех-Сервис» является одним из ведущих предприятий на Московской железной дороге, его специализация - обслуживание и ремонт тепловозов серий М62, ЧМЭ3, ТЭМ18ДМ, 2ТЭ25КМ.
В сервисном локомотивном депо (СЛД) «Магдагачи» филиала «Забайкальский» компании «ЛокоТех-Сервис» установили парогенератор ПЭЭ-100Р, с помощью которого выросла эффективность процесса мойки колесных пар локомотива.
Глава Администрации города Великие Луки Андрей Беляев наградил Благодарственным письмом сервисное локомотивное депо (СЛД) «Великолукское» филиала «Северо-Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» за корпоративные практики в области поддержки семей с детьми. На решение повлияли результаты соцопроса, проведенного специалистами городского центра занятости населения.
Аудит СМК на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 в сервисном локомотивном депо (СЛД) «Канск-Иланский» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» провела независимая компания DQS.
Площадками для обучения будущих железнодорожников стали сервисные локомотивные депо (СЛД) «Вологда», «Иваново» и «Печора». Перед практикой студентам проведены инструктаж по технике безопасности и ознакомительная экскурсия по цехам, выданы необходимые средства индивидуальной защиты, инструмент и оборудование. За учащимися закреплены опытные мастера.
Экономия достигнута за счет организации участка по ремонту кожухов зубчатой передачи (КЗП) в непосредственной близости к цеху ТР-3. В основу решения легло рационализаторское предложение команды производственно-технического отдела сервисного локомотивного депо (СЛД) «Кандалакша».
На сервисном участке (СУ) «Арзамас» сервисного локомотивного депо (СЛД) «Муром-Восточный» в цех для проведения ТО-3 был установлен статический преобразователь типа А2331. Он предназначен для испытаний и проверки тяговых электродвигателей локомотивов на холостом ходу после ремонта электрооборудования подвижного состава.
Разработана уникальная отечественная закваска для питьевых йогуртов, способных обогащать женскую микрофлору и профилактировать половые и урогенитальные инфекции.
Инновационный комплексный продукт для полной замены нитритной соли в производстве колбас разработали российские биотехнологи. Новая система основана на синергизме стартовой культуры и концентрата овощного экстракта, позволяющем исключить и другие консерванты из состава.
В рамках реализации инвестиционной программы Воронежский тепловозоремонтный завод (ВТРЗ, филиал АО «Желдорреммаш») ввел в эксплуатацию два новых токарных станка с числовым программным управлением (ЧПУ). Современное оборудование позволит повысить производительность, безопасность и надежность работ.
В 2024 году на Воронежском тепловозоремонтном заводе (ВТРЗ, филиал АО «Желдорреммаш») более 950 сотрудников прошли обучение инструментам бережливого производства. В рамках проекта персонал получил необходимые компетенции построения производственной системы для повышения эффективности производства.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко провел встречу с трудовым коллективом сервисного локомотивного депо (СЛД) «Барнаул».