Опорный Тольяттинский государственный университет (ТГУ) разработает новый прототип автомобиля «родстер». В рамках создания межвузовской студенческой инженерно-технологической корпорации ректор ТГУ Михаил Криштал подписал четырёхстороннее соглашение о сотрудничестве, участниками которого стали Государственный научный центр Российской Федерации ФГУП «НАМИ», Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова и ООО «Конструкторское бюро молодёжи «Национальный родстер».
Соглашение о сотрудничестве направлено на создание современного доступного молодёжного спортивного автомобиля, в разработке которого смогут принять участие студенты и молодые инженеры. Первый прототип родстера сконструировали в бюро «Формула студент» МГТУ им. Н.Э. Баумана. Он был представлен широкой общественности в 2016 году, главной особенностью авто является сварная трубчатая рама – именно она станет той общей платформой, на базе которой каждому университету, входящему в межвузовскую студенческую инженерно-технологическую корпорацию, предстоит построить свою модель. У опорного вуза опыт создания автомобилей есть.
– В ТГУ уже давно ведутся работы по разработке лёгкой конструкции цельносварного алюминиевого каркаса, на базе которого создано уже два прототипа транспортного средства «Сержант»*. Сейчас мы занимаемся проектированием прототипа третьей серии, – поясняет ректор ТГУ Михаил Криштал. – Кроме того, Тольяттинский госуниверситет – активный участник проекта «Formula Student» и «Smart Moto Challenge». Наш электробайк оказался настолько сильным, что появился потенциальный производитель, и сейчас компания прорабатывает вопрос организации его производства на своей территории. В ТГУ наработан целый комплекс решений для транспортных средств, которые мы хотим апробировать в проекте по созданию нового родстера.
При разработке прототипа инженеры ТГУ планируют применить несколько уникальных технологий. Среди них интеллектуальная система управления освещением автомобиля и лазерная технология для сварки и упрочнения отдельных металлических изделий трансмиссии.
Кроме того, в Тольяттинском госуниверситете есть оборудование и соответствующий уровень компетенций по производству деталей методом аддитивных технологий из термопластов**, поэтому специалисты опорного вуза намерены отработать технологии 3D-печати отдельных элементов кузова с перспективой вывода на печать если не цельного кузова, то крупногабаритных его фрагментов с последующей ультразвуковой сваркой.
Участие в таком масштабном проекте с разными вузами и организациями позволит Тольяттинскому госуниверситету предложить свои передовые решения в автомобилестроении, которые в будущем могут быть использованы в серийном производстве нового родстера, подчеркнул ректор ТГУ Михаил Криштал.
Кстати, вопрос выбора производственной площадки ещё не решён, и у Тольятти есть хорошие аргументы, чтобы она появилась именно здесь.
Решение о создании Межвузовской студенческой инженерно-технологической корпорации было принято осенью 2019 года по инициативе научно-технического совета Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации. Её основная цель – подготовка кадров для оборонно-промышленного комплекса и предприятий, выпускающих гражданскую продукцию, практическое применение инновационных разработок талантливой молодёжи на предприятиях реального сектора экономики.
*«Сержант» – разработанный в ТГУ экспериментальный образец каркасно-модульного транспортного средства, созданный с использованием агрегатов ВАЗ-21213 «НИВА». Главная особенность – объёмная несущая пространственная цельносварная рама из алюминиевых сплавов. Среди 16 тысяч экспонатов международного военно-промышленного форума «Армия-2017» «Сержант» был признан одним из лучших.
**Термопласты (thermoplast, thermoplastic) – полимеры, которые при нагревании в процессе переработки переходят из твердого агрегатного состояния в жидкое: высокоэластическое или вязкотекучее (литьевые термопласты переходят в вязкотекучее состояние).
Работники подмосковной организации холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех получили знаки отличия и благодарности. Церемония награждения прошла на Красногорском заводе им. С. А. Зверева (КМЗ) в рамках выездного совещания.
Ростовский электровозоремонтный завод (РЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») произвел капитально-восстановительный ремонт электровоза ВЛ82М-069 – единственного сохранившегося экземпляра локомотивов данной серии.
Учеными ГК «СОЮЗСНАБ» разработана новая защитная бактериальная культура для производства кисломолочных продуктов. Антагонистическая активность состава относительно микроорганизмов порчи — на 30% эффективнее аналогов.
Вместе с преподавателями цикловой комиссии специальности «Техническая эксплуатация подвижного состава «Локомотивное хозяйство» учащиеся прошли по основным участкам производства
Работники трех предприятий холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех получили грамоты и благодарности за вклад в развитие отечественной промышленности. Награждения прошли в Новосибирске, Екатеринбурге и Красногорске.
На строящейся Черекской малой ГЭС, которую РусГидро возводит в Кабардино-Балкарии, специалисты «Гидроремонт-ВКК» установили ротор первого из трех новых гидроагрегатов.
В донской «Школе фермера» проходят практические выездные занятия. Участники образовательного проекта Россельхозбанка побывали в кооперативах «Восход» и «Развилкино» Песчанокопского района. Начинающие фермеры узнали, с чего начинать, чтобы создать кооператив, как получить льготные средства на приобретение техники, а также об особенностях ухода и откорма мясных пород крупного рогатого скота.
На Челябинском электровозоремонтном заводе (ЧЭРЗ, входит в состав АО «Желдорреммаш») реализован комплекс организационно-технических мероприятий по подготовке инфраструктуры и техники к бесперебойной работе в условиях низких температур и осадков.
Директор филиала «Южный» компании «ЛокоТех-Сервис» Григорий Юсин вручил юбилейную медаль «50 лет Байкало-Амурской магистрали» слесарю на пунктах технического обслуживания сервисного локомотивного депо (СЛД) «Мичуринск» Валерию Безрядину.
В финале конкурса примут участие сотрудники, занявшие первые места в своих номинациях на уровне филиала. Подтвердить знания и практические навыки им предстоит по одной из трех серий локомотивов – ЭС5К в/и, ТЭП70 в/и или ТЭ25КМ в/и.
На предприятии холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех модернизируют авиационный комплекс дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ). Обновление прототипа изделия позволит в режиме реального времени получать трехмерные изображения подстилающей поверхности Земли. Эти сведения помогут быстрее обнаруживать места чрезвычайных происшествий, искать людей, корабли, самолеты и получать другую информацию.
Лидером по количеству обученных сотрудников, впервые приступивших к работе в зимний период или переведённых из одного подразделения компании «ЛокоТех-Сервис» в другое, стало сервисное локомотивное депо (СЛД) «Сольвычегодск» - 30 человек.
248 первокурсников Волгоградского техникума железнодорожного транспорта и коммуникаций получили свои первые зачетные книжки в сервисном локомотивном депо «Сарепта» филиала «Приволжский» ООО «ЛокоТех-Сервис». Предприятие выступает площадкой для посвящения в студенты второй год подряд. Торжественные церемонии вручения «зачеток» проходили в музее истории СЛД.
Сибирская Промышленная Группа приняла участие в стратегически важном для России проекте – создании новейшего атомного ледокола «Чукотка». Завод «БУММАШ» холдинга «Сибирская Промышленная Группа» изготовил для «Чукотки» обечайки кессона – один из основных элементов конструкции ледокола. Металлическая конструкция обеспечит прочность и безопасность ледокола при прохождении через арктические льды
Конкурс состоялся в Санкт-Петербурге 30 октября. За победу боролся 21 специалист по управлению персоналом из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга и других городов.