Опорный Тольяттинский государственный университет (ТГУ) разработает новый прототип автомобиля «родстер». В рамках создания межвузовской студенческой инженерно-технологической корпорации ректор ТГУ Михаил Криштал подписал четырёхстороннее соглашение о сотрудничестве, участниками которого стали Государственный научный центр Российской Федерации ФГУП «НАМИ», Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова и ООО «Конструкторское бюро молодёжи «Национальный родстер».
Соглашение о сотрудничестве направлено на создание современного доступного молодёжного спортивного автомобиля, в разработке которого смогут принять участие студенты и молодые инженеры. Первый прототип родстера сконструировали в бюро «Формула студент» МГТУ им. Н.Э. Баумана. Он был представлен широкой общественности в 2016 году, главной особенностью авто является сварная трубчатая рама – именно она станет той общей платформой, на базе которой каждому университету, входящему в межвузовскую студенческую инженерно-технологическую корпорацию, предстоит построить свою модель. У опорного вуза опыт создания автомобилей есть.
– В ТГУ уже давно ведутся работы по разработке лёгкой конструкции цельносварного алюминиевого каркаса, на базе которого создано уже два прототипа транспортного средства «Сержант»*. Сейчас мы занимаемся проектированием прототипа третьей серии, – поясняет ректор ТГУ Михаил Криштал. – Кроме того, Тольяттинский госуниверситет – активный участник проекта «Formula Student» и «Smart Moto Challenge». Наш электробайк оказался настолько сильным, что появился потенциальный производитель, и сейчас компания прорабатывает вопрос организации его производства на своей территории. В ТГУ наработан целый комплекс решений для транспортных средств, которые мы хотим апробировать в проекте по созданию нового родстера.
При разработке прототипа инженеры ТГУ планируют применить несколько уникальных технологий. Среди них интеллектуальная система управления освещением автомобиля и лазерная технология для сварки и упрочнения отдельных металлических изделий трансмиссии.
Кроме того, в Тольяттинском госуниверситете есть оборудование и соответствующий уровень компетенций по производству деталей методом аддитивных технологий из термопластов**, поэтому специалисты опорного вуза намерены отработать технологии 3D-печати отдельных элементов кузова с перспективой вывода на печать если не цельного кузова, то крупногабаритных его фрагментов с последующей ультразвуковой сваркой.
Участие в таком масштабном проекте с разными вузами и организациями позволит Тольяттинскому госуниверситету предложить свои передовые решения в автомобилестроении, которые в будущем могут быть использованы в серийном производстве нового родстера, подчеркнул ректор ТГУ Михаил Криштал.
Кстати, вопрос выбора производственной площадки ещё не решён, и у Тольятти есть хорошие аргументы, чтобы она появилась именно здесь.
Решение о создании Межвузовской студенческой инженерно-технологической корпорации было принято осенью 2019 года по инициативе научно-технического совета Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации. Её основная цель – подготовка кадров для оборонно-промышленного комплекса и предприятий, выпускающих гражданскую продукцию, практическое применение инновационных разработок талантливой молодёжи на предприятиях реального сектора экономики.
*«Сержант» – разработанный в ТГУ экспериментальный образец каркасно-модульного транспортного средства, созданный с использованием агрегатов ВАЗ-21213 «НИВА». Главная особенность – объёмная несущая пространственная цельносварная рама из алюминиевых сплавов. Среди 16 тысяч экспонатов международного военно-промышленного форума «Армия-2017» «Сержант» был признан одним из лучших.
**Термопласты (thermoplast, thermoplastic) – полимеры, которые при нагревании в процессе переработки переходят из твердого агрегатного состояния в жидкое: высокоэластическое или вязкотекучее (литьевые термопласты переходят в вязкотекучее состояние).
Уральский оптико-механический завод им. Э. С. Яламова (УОМЗ) холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех поставил за 10 лет в лечебные учреждения России порядка 10 тысяч единиц медицинской техники. Предприятие создает линейку неонатального оборудования, которое позволяет лечить и выхаживать новорожденных детей, в том числе появившихся на свет раньше срока.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.
На сервисном участке (СУ) «Иртышская» сервисного локомотивного депо (СЛД) «Карасук» филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» пополнили коллекцию наглядных средств для обучения молодых специалистов макетом автосцепного устройства.
Они ориентированы на развитие корпоративного спорта и культурно-массовой деятельности компании, адаптацию и обучение сотрудников, профориентацию студентов и школьников. Кроме того, сотрудники филиала активно поддерживают различные дорожные и региональные акции (субботники, патриотические митинги, помощь приютам для животных, экологические мероприятия и т.д.), а также организуют самостоятельные благотворительные проекты.
7 сотрудников предприятий филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в национальной программе «Содействие занятости» в рамках национального проекта «Демография». Программа дает возможность пройти бесплатные учебные курсы, которые проводят ведущие российские вузы по различным профессиональным направлениям.
Представители сервисного локомотивного депо (СЛД) «Боготол-Сибирский» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в VII зимней спартакиаде ветеранов спорта Красноярского края, которая прошла в Ачинске.
Мастер участка по обслуживанию и ремонту технологического оборудования (1 группы) сервисного локомотивного депо (СЛД) «Киров-Вятка» филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» Антон Долгаршинных успешно модернизировал магнитный индуктор для электровоза ЭП1М.
В числе новинок – макеты тепловозов 2ТЭ116У, ТЭ25КМ и ЧМЭ3. Все три изготовил главный механик сервисного локомотивного депо Евгений Авзалов. Именно он автор моделей паровоза ИС20-19 и тепловоза ТЭП70, которые украшают привокзальную площадь города-героя Волгограда.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.
Ученые НИЦ ППиФ на базе крупнейшего в России пищевого холдинга «СОЮЗСНАБ» открыли способ синтеза природного вещества: транс-2-Додеценаля, обладающего цитрусовым профилем. Технология позволит отказаться от целого ряда импортных компонентов того же класса, которые используются в производстве 90% ароматизаторов гастрономической группы.
Сервисные локомотивные депо (СЛД) «Барабинск», «Карасук», «Барнаул» и Топки» в ходе аудита подтвердили соответствие стандарту международной системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001.
В мае 2024 года сервисное отделение (СО) «Кавказская» (входит сервисное локомотивное депо (СЛД) «Тимашевск-Кавказский» филиала «Северо-Кавказский») получило официальный сертификат производства, подтверждающий право на выполнение ремонтных работ на локомотивах серии 2ЭС5К.
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.