АВТОВАЗ поддержит ТГУ в создании студенческого родстера
Тольяттинский государственный университет ежегодно будет получать от АВТОВАЗа до 10 тысяч автокомплектов в рамках реализации проекта межвузовской студенческой инженерно-технологической корпорации по созданию прототипа родстера. Также рассматривается вопрос о размещении технологической площадки для сборки автомобиля на территории Тольятти.
Участники межвузовской студенческой инженерно-технологической корпорации занимаются разработкой инновационных проектов. Первым продуктом молодёжного объединения станет спортивный родстер. Прототип, спроектированный бюро «Формула студент» МГТУ им. Н.Э. Баумана ещё в 2016 году, является сегодня той платформой, на базе которой каждому вузу-участнику корпорации предстоит создать собственную модель. В опорном ТГУ уже есть опыт создания прототипов автомобилей. В университете разработана лёгкая конструкция цельносварного алюминиевого каркаса, на базе которого на данный момент ведётся проектирование третьей серии транспортного средства «Сержант». Гоночные болиды и электробайки конструируют студенты — участники проектов Высшей инженерной школы ТГУ «Formula Student» и «Smart Moto Challenge». При разработке прототипа родстера в ТГУ также планируют применять уникальные технологии: интеллектуальную систему управления освещением автомобиля и лазерную технологию для сварки и упрочнения отдельных металлических изделий трансмиссии. Проект также поддержал индустриальный партнёр ТГУ — АО «АВТОВАЗ». — Родстер спроектирован на узлах LADA Granta и LADA Kalina производства АВТОВАЗа. ТГУ взял на себя решение вопроса по обеспечению проекта комплектующими, — рассказал директор инновационно-технологического парка ТГУ Сергей Жученко. — Переговоры с АВТОВАЗом мы вели с начала 2020 года, и 5 октября получили официальное письмо о готовности автопредприятия предоставлять на коммерческой основе узлы и агрегаты в количестве до 10 тысяч единиц в год для сборки нового автомобиля. Созданием родстера в ТГУ будут заниматься студенты и молодые инженеры вуза. Мелкосерийное и серийное производство планируется организовать с участием малого инновационного предприятия ТГУ «Лада Инновация». — Мы рассчитываем не только наладить производство родстера. В Тольятти мы хотим сделать технологическую площадку для сборки различных транспортных средств, куда студенты различных вузов могли бы приезжать на практику, предлагать свои проекты транспортных средств или технологических решений для апробации и последующего применения в массовом производстве. Например, новые виды сварки, роботизированные комплексы, автоматизированные логистические транспортные средства и прочее, — комментирует Сергей Жученко. Напомним, летом 2020 года в рамках создания межвузовской студенческой инженерно-технологической корпорации было подписано четырёхстороннее соглашение о сотрудничестве между опорным ТГУ, Государственным научным центром Российской Федерации ФГУП «НАМИ», Центральным институтом авиационного моторостроения имени П.И. Баранова и ООО «Конструкторское бюро молодёжи «Национальный родстер». Стороны договорились о создании современного доступного молодёжного спортивного автомобиля.
Сервисные локомотивные депо (СЛД) филиала «Западно-Сибирский» ООО «ЛокоТех-Сервис» (входит в ГК «ЛокоТех»), расположенные в границах Западно-Сибирской железной дороги, за 12 месяцев 2023 года отремонтировали и выпустили в эксплуатацию 57 тысяч секций локомотивов, а также улучшили плановые производственные показатели.
Тихоокеанский государственный университет (ТОГУ) открыл свои двери для работодателей региона. В вузе прошел второй по счёту МегаМаркет карьеры – интересное праздничное профориентационное мероприятие для молодёжи.
В сервисном локомотивном депо (СЛД) «Серов» филиала «Свердловский» ООО «ЛокоТех-Сервис» стартовала «Неделя без турникетов»: начальник депо Вадим Рябов провел экскурсию для 25 студентов ГАПОУ СО «Серовский металлургический техникум». Второкурсники обучаются по специальности «Машинист локомотива».
Предприятия Липецкой области присоединились к весенней Всероссийской профориентационной акции для школьников и студентов. Одним из первых свои турникеты открыло сервисное локомотивное депо (СЛД) «Елец» филиала «Южный» компании «ЛокоТех-Сервис».
Российский разработчик и производитель современного городского электрического транспорта – компания «ПК Транспортные системы» («ПК ТС») подвела итоги работы региональных Центров технического сопровождения (далее – ЦТС) за первые три месяца 2024 года.
В честь годовщины первого полета человека в космос «Балтика» анонсировала инновационную разработку: компания начала работу над проектом первого российского безалкогольного пива, которое можно будет пить в условиях невесомости.
Предприятия филиала «Восточно-Сибирский» ООО «ЛокоТех-Сервис» (входит в ГК «ЛокоТех»), расположенные в границах Восточно-Сибирской железной дороги, в 2023 году отремонтировали и выпустили в эксплуатацию 124 093 секции локомотивов, улучшив плановые производственные показатели.
В частности, в 2023 году в сервисных локомотивных депо (СЛД) филиала и сервисных участках (СУ) реализована целевая программа «Зеленые инвестиции» на сумму более полумиллиона рублей - по очистке производственных территорий и железнодорожного полотна от нефтезагрязненного грунта.
Представители ГК «ЛокоТех» посетили Брянский государственный технический университет. Поводом для встречи с руководством вуза и студентами стал набор в студенческий инженерный отряд на летнюю практику в сервисные локомотивные депо (СЛД) компании.
На площадке одного из ведущих вузов Иркутской области прошла традиционная ярмарка вакансий, которая собрала 15 работодателей крупных предприятий России.