Задача проверки контрагентов отлично знакома бизнесменам, но далеко не все предприниматели придают этому процессу особую важность.
Это может привести к потере репутации и внезапным финансовым убыткам. Почему так важно выполнять проверку контрагентов и кто за это должен быть ответственным?
Все предприятия и компании на регулярной основе должны проводить подробный анализ контрагента, особенно это важно для компаний, которые ведут оптовую торговлю, предоставляют лизинговые, строительные, производственные, грузоперевозочные и логистические услуги.
От уровня сложностей ваших бизнес-связей зависит тщательность выбора контрагентов.
Сервис 1CПАPК Pиски поможет принять взвешенное решение и найти надежного контрагента.
Возможности сервиса:
Для начальника и менеджера, который принимает бизнес-решения:
Ежедневное предупреждение о банкротствах, ликвидациях и включении поставщиков в отрицательные реестры Федеральной налоговой службы и многое другое.
Для Бухгалтеров:
Сервис позволит исключить налоговые штрафы. Выписка о контрагенте, сформированная сервисом, имеет электронную подпись Интерфакса и является документом юридического значения.
С помощью сервиса можно контролировать дебиторскую задолженность и финансовую статистику должников.
Все изменения можно отследить в сервисе, который осуществляет мониторинг разнообразных источников информации, в том числе Единого государственного реестра юр. лиц.
Три индекса для оценок надежности контрагента:
Индекс должной осмотрительности (ИДО) - оценка, которая демонстрирует уровень сходства контрагента с мошеннической фирмой. Определяет состояние финансовой стабильности и своевременность оплаты счетов. Для анализа используется около сорока различных показателей. При зеленой шкале индекса, нет никакого риска и можно быть уверенным, что контрагент надежный. Если индекс отображается красным - будьте осторожны, рекомендуется провести детальный анализ.
Индекс финансового риска (ИФР) отображает действительное финансовое положение компании в отношении возможного банкротства. На основании годовой отчетности предприятия учитываются 11 показателей, поэтому ИФР распределяет юр. лица по 3 уровням риска.
Если ИФР выдает отрицательный показатель (шкала выделяется красным цветом), следует проявить осторожность при оказании услуг с условиями отсрочек по платежам.
Индекс платежной дисциплины (ИПД) анализируется для определения среднего фактического времени, которое подрядчик потратит на выполнение обязанностей по разнообразным договорам.
В итоговой сертифицированной бизнес-справке перечислены основные данные по юр. лицам, на которые стоит ориентироваться при решении о заключении сотрудничества.
Заверенную справку можно запросить исключительно по юр.лицам.
Попробуйте 1СПАРК Риски в тестовом формате на 3 календарных дня, который предоставляет весь функционал 1СПАРК Риски.
Обращайтесь к специалистам компании 1С:Апрель Софт для подключения сервиса 1СПАРК Риски или других сервисов 1С:ИТС. Для большинства пользователей лицензионных программ 1С они входят в бесплатный пакет при сопровождении вашей программы 1С.
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.
«1С-Рарус» совместно с АО «Полиметалл» реализовали проект внедрения «1С:ERP». Новая система позволяет вести централизованный мониторинг 65 производственных показателей. На базе «1С:ERP» автоматизировано 510 рабочих мест. Стандартизация учета и отчетности способствует росту эффективности управления для всех предприятий группы «Полиметалл».
АГРОЭКО при поддержке Axenix завершила масштабный проект по созданию комплексной цифровой стратегии. Проект охватил все направления бизнеса. Реализация стратегии поможет АГРОЭКО ускорить рост и укрепить свои позиции среди лидеров российского АПК.
Результаты тестирования расширяют возможности использования российских СХД в защищенных инфраструктурах, соответствующих требованиям регуляторов. Обе компании продолжат развивать сотрудничество для создания комплексных отечественных решений в области хранения и обработки данных.
Компания Linx Cloud объявляет о запуске облачной платформы на базе OpenStack в опытно-промышленную эксплуатацию. Этот шаг позволит облачному провайдеру предлагать заказчикам надежную импортонезависимую ИТ-инфраструктуру
Компания «Траектория Технологий» разработала и развернула программный комплекс IMS для работы с инцидентами, возникающими при предоставлении клиентам услуг размещения оборудования.
Нейросети и искусственный интеллект уже прочно вошли в нашу жизнь. Мы видим их в смартфонах, которые распознают лица, в приложениях, которые переводят текст, в играх, где компьютер играет как живой соперник.
ГК «Юнайт» запустила бесплатные цифровые сервисы для оценки потенциала капитализации российских компаний. Новые онлайн-инструменты позволят бизнесу самостоятельно оценить возможности улучшения финансовых показателей за счет нематериальных активов.
В центре обработки данных (ЦОД) Госкорпорации Ростех установлена новая высокопроизводительная отечественная ферма межсетевых экранов класса NGFW. Она направлена на защиту автоматизированных систем и позволяет ограничить доступ к сетевым сегментам или отдельным хостам на основе задаваемых администратором правил.
Новосибирская Группа компаний SKY GROUP укрепила свои позиции в Едином реестре застройщиков (ЕРЗ.РФ), поднявшись на 38 пунктов и войдя в топ-300 крупнейших девелоперских компаний страны.
Разработчик карьерной платформы Changellenge перешел на систему кадрового ЭДО HRlink, выбрав сервис за стабильную техническую поддержку, удобную интеграцию с «1С» и инструменты для работы с распределенными командами.
Группа компаний SIMETRA выполнила проект в области транспортного планирования и разработала транспортную модель города Ульяновска. Цифровая модель обеспечит эффективность при принятии решений, связанных с инфраструктурными проектами, а также необходимую гибкость при управлении дорожным движением в городе.
Пройденная ресертификация «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие» гарантирует пользователям качество разработки «1С:ERP Управление птицеводческим предприятием» редакции 2.5. Система совместима с другими решениями на платформе «1С:Предприятие».
В I полугодии 2025 года пользователи ЕДИНОГО ЦУПИС совершили порядка 7,5 млн транзакций по выводу выигрышей от букмекерских контор на Кошелек ЦУПИС и цифровую карту. Это в 2 раза больше аналогичного показателя 2024 года.
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет функциональные возможности решения «Оценка звонков» для повышения эффективности анализа телефонных разговоров по каждому сотруднику и роста уровня сервиса в компании.