 |
Accenture: банки, использующие облака, растут в два раза быстрее конкурентов

По данным исследования Accenture, банки, активно использующие облака при развертывании ИТ-систем, наращивают выручку в среднем в 2 раза быстрее тех, кто не применяет облачные технологии. Как показало исследование Accenture, на настоящий момент в том или ином виде облачные решения внедрили 95% банков Европы и США, а инвестиции в облачные проекты в банках выросли за последние несколько лет примерно на 30%. По прогнозам аналитиков, если ежегодно объем инвестиций будет расти в среднем на 15%, то к 2022 году он составит $411 млрд. «Пандемия COVID-19 придала большую актуальность облачному вектору развития банковской отрасли. Всего за несколько недель масштабируемость, отказоустойчивость, гибкость и доступность публичного облака стали восприниматься как оптимальная комбинация для преодоления банками неопределенности и перехода на новые операционные модели», - отмечают авторы исследования.
Скептики по-прежнему указывают на проблемы с безопасностью и регуляторной базой в разных странах, но общий тренд использования банками облачных систем уже не остановить, считают в Accenture. В среднем по отрасли банки размещают около 58% ИТ-систем в облаке.
Так, 60% из 20 ведущих банковских клиентов Accenture реализуют мультиоблачную стратегию в своей практике, а 15% работают с одним сервис-провайдером.
«Ключевые преимущества размещения в облаках для банков включают в себя повышение автономности и маневренности для каждого бизнес- и ИТ-подразделения при использовании платформы для решения различных задач. Мультиоблачный подход позволяет в любой момент времени переключиться на использовать наиболее рентабельного в данный момент провайдера», - говорится в исследовании.
Пандемия предоставила возможность противопоставить производительность облачных технологий собственным решениям. Опыт Accenture по оказанию помощи крупным банкам в переносе их приложений в облачные среды, как правило, свидетельствует о значительных преимуществах. Так, по данным исследования, при использовании облаков на 10-20% сокращаются операционные затраты, на 30-50% улучшается показатель времени вывода на рынок (time-to-market) новых решений, а также на 40-50% ускоряется выделение виртуальных ресурсов для возникающих задач. Исследование также выявило, что параллельно с ростом потребления ИТ-ресурсов в облаках часть банков испытывают разочарование по поводу его возможностей. Только 35% банков указывают, что полностью добились тех преимуществ, которые они ожидали при запуске программ облачной трансформации.
Тем не менее, банки, инвестировавшие в программы по cloud-трансформации, получили заметный результат: у банков-лидеров по показателю использования облаков доходы растут в среднем в два раза быстрее, чем у отстающих по отрасли.
«Использование облачных платформ для банков с учетом общих темпов цифровизации отрасли – это уже не опция, а инструмент для того, чтобы не остаться за бортом сегодня и суметь побороться за клиентов завтра», - комментирует руководитель направления Intelligent Cloud & Infrastructure компании Accenture в России Евгений Филатов.
По его словам, гибкость при управлении ресурсами, прозрачность расходов, готовые инструменты для ускорения разработки новых решений, интегрированные в платформу и постоянно улучшающиеся средства работы с данными (AI, ML и т.п.) - все это с помощью облаков обретает новые измерения и выводит банки на новый уровень в вопросах эффективности бизнеса, а также делает более слаженным взаимодействие с экосистемой партнеров и клиентов.
«Скорость адаптации облаков в отрасли будет только возрастать: банки переходят к построению совместных цифровых экосистем с партнерами из самых разных областей экономики, а эти задачи без качественной облачной основы в современных условиях попросту нерешаемы. В России мы еще в начале этого пути. Постепенно изменяются регуляторные требования, позволяющие адаптировать данную модель развития к нашим условиям, появляются и развиваются российские провайдеры, дающие в некоторых областях облачные возможности сравнимые с глобальными гиперскейлерами. Уже сейчас российские финансовые организации используют облачные технологии, но вышеперечисленные факторы указывают на взрывной рост в этой области в ближайшей перспективе», - говорит Евгений Филатов.
О компании Accenture Accenture – ведущая международная компания, предоставляющая широкий спектр услуг в области стратегии и консалтинга, интерактивных сервисов, технологий и операций, направленных на цифровизацию бизнеса. В своей деятельности мы сочетаем уникальные знания и опыт в 40 отраслях, полученные в результате работы крупнейшей в мире сети центров передовых технологий и интеллектуальных операций. Более 506 000 сотрудников компании работают в 120 странах мира. Accenture постоянно создает инновации, помогая своим клиентам повысить эффективность и получить ценность для их бизнеса в долгосрочной перспективе.
Контакты для СМИ: Пресс-служба Accenture в России и Казахстане Нигора Мадаминова +7 (495) 755 9770 nigora.madaminova@accenture.com
Представитель пресс-службы Accenture в России Олег Горбатов +7 915 200 0929 oleg@itrend.ru
Контактное лицо: Татьяна Алексеева
Компания: Accenture
Добавлен: 18:08, 12.02.2021
Количество просмотров: 767
Страна: Россия
Navicon: рынок ETL/ELT ждет бум искусственного интеллекта и повышение спроса, Navicon, 22:29, 11.08.2025, Россия52 |  |
Эксперты системного интегратора и разработчика Navicon проанализировали рынок платформ данных. Они выяснили, что сегмент ETL/ELT движется в сторону более широкого использования low-code и передовых технологий, а также снижения порога входа для аналитиков и бизнес-пользователей, не обладающих продвинутыми навыками программирования. |
«Телфин» запускает сервис «Скрипты» для контактных центров, Телфин, 23:51, 08.08.2025, Россия278 |
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет функциональность виртуальной АТС «Телфин.Офис» и предлагает к подключению сервис «Скрипты», который помогает операторам вести переговоры с клиентами, повышая эффективность общения и увеличивая продажи. |
«СберСпасибо» сменил сервис кадрового ЭДО на HRlink, HRlink, 23:38, 08.08.2025, Россия324 |  |
Центр программ лояльности «СберСпасибо» перевел кадровый электронный документооборот на HRlink. После ухода с рынка первого поставщика КЭДО в 2024 году компания выбрала новый сервис для удобства использования, обеспечив безопасность и широкие функциональные возможности для кадровых специалистов. |
|
 |