 |
Accenture TechVision 2021: Десятилетний план цифрового развития компаний – за два года

Компания Accenture подготовила 21-й ежегодный отчет «Technology Vision 2021» - прогноз основных технологических трендов на ближайшие 3 года. Отчет этого года – «Leaders Wanted: Masters of Change at a Moment of Truth» («Разыскиваются лидеры: Мастера перемен в момент истины»).
Во время глобальной пандемии технологии создали новые решения и подходы во многих отраслях, став для бизнеса «спасательным кругом». Исследование показывает, что за последнее время ведущие предприятия вынуждены были «сжать» десятилетний план цифровой трансформации в 1-2 года.
Опираясь на цифровое ядро и обеспечивая молниеносную адаптацию к инновациям, компании-лидеры наращивают сегодня доходы в 5 раз быстрее, чем отстающие. Ранее в 2015-2018 гг. было лишь двухкратное превосходство. Результат – появление волны компаний, стремящихся к переосмыслению себя и использованию технологических инноваций для формирования новых реалий. Аналитики Accenture называют их «мастерами перемен».
«Глобальная пандемия нажала на гигантскую кнопку «быстрой перемотки» в будущее. Многие организации серьезно расширили использование технологий для поддержания предприятий и профессиональных сообществ в «рабочем» состоянии – это происходило такими темпами, которые ранее считались невозможными. В то же время многие столкнулись с суровой реальностью имеющихся недостатков, обнаружив отсутствие цифровой базы, необходимой для быстрого развития, - комментирует Пол Доэрти (Paul Daugherty), главный исполнительный директор Accenture Technology и CTO компании. - Теперь у нас есть уникальная, возникающая однажды в жизни целого поколения, возможность: используя мощь технологических изменений, переосмыслить и перестроить будущее бизнеса, преобразовать навыки сотрудников и «привычки» партнеров».
В рамках исследования команда Technology Vision провела интервью с представителями сферы технологий и экспертами отрасли, а также почти со 100 бизнес-лидерами Accenture. Одновременно с этим Accenture Research сделала глобальный онлайн-опрос 6 241 руководителя высшего звена компаний из 31 страны и 14 отраслей.
92% респондентов сообщили, что в этом году их организация внедряет инновации безотлагательно. 91% опрошенных руководителей согласны, что увеличение доли рынка в будущем потребует от их организации инновационного развития. Формирование будущего потребует от компаний стать «мастерами перемен», придерживаясь трех ключевых императивов:
- лидерство на рынке требует технологического доминирования, необходимость постоянных изменений на базе технологий останется в бизнесе навсегда. Завтра лидерами станут те, кто поставит технологии на первое место бизнес-стратегии;
- лидеры не будут ждать возвращения к «нормальной» жизни, а займутся переосмыслением и созданием новой реальности, используя новые, отличающиеся от традиционных, подходы, модели и мышление;
- лидеры примут на себя более широкую ответственность как ответственные граждане планеты, сознательно создавая, развивая и применяя технологии за рамками своих компаний, совместно помогая формировать устойчивый и инклюзивный мир.
Technology Vision определяет пять ключевых трендов, которые компаниям необходимо будет учесть в течение следующих трех лет для ускорения изменений во всех сферах бизнеса:
1. Стратегический стэк: Архитектура лучшего будущего Зарождается новая эра отраслевой конкуренции, в которой компании соревнуются архитектурами ИТ-систем. Построение и использование конкурентоспособного ИТ-стэка означает иное осмысление технологий, при котором бизнес и технологические стратегии развития неразделимы. 89% руководителей считают, что способность их организаций улучшать работу бизнеса (в широком смысле получения дополнительных выгод как для компании, так и для сотрудников) будет все больше зависеть от ограничений и возможностей используемой технологической архитектуры.
2. Зеркальный мир: Сила интеллектуальных цифровых двойников Лидеры создают интеллектуальных цифровых двойников производств, цепочек поставок, жизненных циклов продукции и многого другого. Объединение данных и интеллекта для представления физического мира в цифровом пространстве откроет новые возможности для бизнеса. 65% опрошенных руководителей ожидают, что инвестиции их организации в интеллектуальных цифровых двойников увеличатся в течение следующих трех лет.
3. Я, айтишник: Демократизация технологий Обширные возможности становятся доступны людям, выполняющим многие бизнес-функции, формируя низовой уровень инновационных стратегий предприятий. Теперь каждый сотрудник может стать инноватором, оптимизируя свою работу, фиксируя болевые точки предприятия и внося изменения в работу в соответствии с меняющимися потребностями. 88% руководителей считают, что демократизация технологий становится решающим фактором для запуска процесса инноваций в сквозном режиме по всей организации.
4. Всегда и везде: DIY на рабочем месте Самая большая волна перемен в сегменте трудовых коллективов в современной истории подталкивает компании к расширению границ собственного предприятия. Когда люди могут создавать рабочее окружение по принципу DIY (Do It Yourself), свободно работая из любого места – дома, офиса, аэропорта или любого другого месте на планете. В этой модели лидеры могут переосмыслить цель работы в каждом конкретном месте и изменить бизнес в новых реалиях. 81% руководителей согласны, что ведущие организации в своей отрасли при привлечении рабочей силы начнут переходить от подхода Bring your own device («Принеси свое устройство») к подходу Bring your own Environment («Принеси свою рабочую среду»).
5. От «я» к «мы»: Путь экосистем сквозь хаос Спрос на отслеживание контактов и мгновенные беспрепятственные платежи создали ряд вопросов с доверием, которым в существующих бизнес-экосистемах не было уделено должного внимания. Сложные экосистемы c большим количеством участников помогают предприятиям увеличивать уровень устойчивости и адаптируемости; открывать новые пути для выхода на рынок; устанавливать новые, ориентированные на экосистемы стандарты для отраслей. 90% опрошенных руководителей утверждают, что комплексные партнерские экосистемы позволят устойчивую, адаптируемую базу и сформировать области получения дополнительных выгод и преимуществ совместно с партнерами.
«В России тенденция на создание единой цифровой базы – как фундамента развития –существует уже давно. Многие компании целенаправленно занимаются повышением технологических навыков сотрудников, ожидая от них новых идей применения технологий на рабочих местах. В частности, многие начинают использовать центры управления и мониторинга, как систем не только сбора данных со счетчиков и прочих систем, но и средства управления предприятием и принятия современных решений. Это и есть цифровой двойник в действии», - комментирует Мария Григорьева, управляющий директор Accenture Technology в России.
По ее словам, развитие экосистем для многих компаний стало возможностью построить новые рынки, придумать с помощью технологий новые подходы по предоставлению услуг в недавно созданных секторах бизнеса.
«Российское общество достаточно креативно, чтобы в момент встряски быстро начать создавать средства адаптации. Нам, в отличии от мира, это не впервой. Поэтому в России одни из самых первых начали использовать удаленное обучение, адаптировали системы проверки контроля не только лица, но и температуры при входе в помещения, быстро масштабировали сети доставки всего и вся в любую точку. Например, «Самокат» как часть огромной системы Сбербанка и Mail.ru Group, партнерство «Яндекс.Такси» и «Вкусвилл», покупка Mail.Ru Group образовательной онлайн-платформы GeekBrains, интеграция в приложение «Тинькофф» различных сервисов финансовых и потребительских услуг и т.д. – это путь экосистемы по позиционированию в новой реальности и адаптация под новое клиентское поведение», - добавляет Мария Григорьева.
О компании Accenture Accenture – ведущая международная компания, предоставляющая широкий спектр услуг в области стратегии и консалтинга, интерактивных сервисов, технологий и операций, направленных на цифровизацию бизнеса. В своей деятельности мы сочетаем уникальные знания и опыт в 40 отраслях, полученные в результате работы крупнейшей в мире сети центров передовых технологий и интеллектуальных операций. Более 506 000 сотрудников компании работают в 120 странах мира. Accenture постоянно создает инновации, помогая своим клиентам повысить эффективность и получить ценность для их бизнеса в долгосрочной перспективе.
Контакты для СМИ: Пресс-служба Accenture в России и Казахстане Нигора Мадаминова +7 (495) 755 9770 nigora.madaminova@accenture.com
Представитель пресс-службы Accenture в России Олег Горбатов +7 915 200 0929 oleg@itrend.ru
Контактное лицо: Татьяна Алексеева
Компания: Accenture
Добавлен: 17:25, 18.02.2021
Количество просмотров: 553
Страна: Россия
В России появился альянс разработчиков в сфере мониторинга, VolgaBlob, 01:14, 25.03.2025, Россия146 |  |
Инициаторами создания профессионального сообщества выступили российские вендоры «Монк Диджитал Лаб», VolgaBlob (разработчик продукта Smart Monitor), GMonit, НТЦ Веллинк, «Метрологические системы» и «Лаборатория Числитель». |
КриптоАРМ совместим с «АльтерОС 2025», ALMI Partner, 01:06, 25.03.2025, Россия136 |  |
Компания «Цифровые технологии» совместно со специалистами «АЛМИ Партнер» успешно завершили тестирование программ для электронной подписи и шифрования КриптоАРМ и КриптоАРМ ГОСТ в среде отечественной операционной системы «АльтерОС 2025». |
АО «НБИ» вошло в рейтинг крупнейших участников рынка заказной разработки ПО, Акционерное общество "Национальное бюро информатизации", 12:38, 22.03.2025, Россия254 |  |
АО «НБИ» вошло в рейтинг крупнейших участников рынка заказной разработки программного обеспечения в России, согласно данным интернет-портала и аналитического агентства TAdviser. Это признание подчеркивает наш высокий профессионализм и значительный вклад в развитие отечественной ИТ-индустрии. |
Мария Маркова, Linx: эпоха недоверия к облакам в России подходит к концу, Linx, 12:30, 22.03.2025, Россия83 |  |
В России завершается эпоха недоверия к облакам, крупные компании и даже госорганизации активно идут в облака, используя гибридные решения. Об этом заявила Мария Маркова, коммерческий директор Linx, провайдера облачных решений и услуг ЦОД, в ходе пленарного заседания крупнейшего облачного форума Cloud and Connectivity, состоявшегося 18 марта. |
Обновление SRM-системы «БФТ.Закупки»: маршрутизация, делегирование и согласование, БФТ-Холдинг, 12:30, 22.03.2025, Россия73 |  |
БФТ-Холдинг расширил функциональные возможности комплексной информационной системы организации процесса закупок «БФТ.Закупки». Обновления направлены на оптимизацию процессов маршрутизации, замещения и согласования документов, что позволит пользователям значительно повысить эффективность закупочной деятельности. |
CODDY становится партнером юбилейной акции компании "Победа", CODDY, 12:28, 22.03.2025, Россия59 |
В 2025 году магазин честных цен "Победа" празднует свое 10-летие и с 27 февраля по 16 апреля запускает масштабную юбилейную акцию с впечатляющими призами для участников. Школа программирования CODDY с гордостью объявляет о партнерстве в этой инициативе. |
|
 |