Новое в «АЦК-Госзаказ»! Сбор и согласование информации о потребностях в товарах, работах, услугах
РЕШАЕМЫЕ ЗАДАЧИ И НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ Разработанный цифровой инструмент в части автоматизации сбора и согласования потребностей – ответ на одну из проблемных точек, с которыми сталкиваются участники процесса закупок. В первую очередь это бумажный документооборот между заказчиками и органами власти, на который тратятся лишние ресурсы, в том числе и временные. При таком подходе происходит двойной ввод информации – специалистам приходится вручную вносить данные из документов на бумажных носителях. При этом у курирующих организаций отсутствуют инструменты для мониторинга и контроля всех действий в части формирования потребностей. Новая подсистема в составе «АЦК-Госзаказ» / «АЦК-Муниципальный заказ» позволяет нивелировать эти моменты за счет следующих функциональных возможностей: • автоматизация процесса сбора и согласования потребностей в товарах, работах, услугах (ТРУ) путем формирования и согласования в «АЦК-Госзаказ» / «АЦК-Муниципальный заказ» электронного документа «Потребность» (ЭД «Потребность»); • возможность автоматического формирования ЭД «Потребность» в «АЦК-Госзаказ» / «АЦК-Муниципальный заказ» из интегрированных региональных информационных систем; • автоматический контроль: включение закупок в план-график из не согласованных с курирующей организацией потребностей не допускается; • формирование отчета о ходе удовлетворении потребностей заказчиков.
ОТ ПОТРЕБНОСТИ ДО ЗАКУПКИ Бизнес-процесс условно можно разделить на три главных этапа. Инициирование потребности. Заказчик в системе формирует электронный документ «Потребность» и включает в него необходимую информацию о товарах, работах, услугах. Согласование документа. В первую очередь сформированный электронный документ проходит согласование внутри организации заказчика. Затем направляется ГРБС, где проходит проверку на соответствие цели закупки. Далее, если согласование на этом уровне прошло успешно, ЭД «Потребность» отправляется на согласование в уполномоченный орган исполнительный власти субъекта РФ или муниципальный орган, курирующий эту сферу деятельности. Данный этап реализуется при наличии соответствующего регионального / муниципального нормативного правового акта, предусматривающего согласование заказчиками закупок отдельных ТРУ с таким органом. Реализация. Информация из согласованной потребности включается в закупку плана-графика. Отметим, что пользователь может отследить весь путь, который проходят ТРУ, включенные в ЭД «Потребность», по всем этапам закупочного процесса.
ЭФФЕКТ ДЛЯ БИЗНЕСС-ПРОЦЕССОВ Внедрение подсистемы сбора и согласования информации о потребностях в товарах, работах, услугах в структуру «АЦК-Госзаказ» / «АЦК-Муниципальный заказ» позволяет: • усилить взаимосвязь бюджетного процесса и процедур планирования закупок – формирование и согласование потребностей и закупок происходит в одной системе; • использовать единую нормативно-справочную информацию при формировании потребностей и закупок – это исключает ошибки и разночтения; • реализовать принцип однократного ввода информации – при формировании закупок включается информация из сформированных и согласованных ранее потребностей; • организовать оперативный мониторинг удовлетворения потребностей – отображение этапов осуществления закупок в разрезе потребностей. Таким образом, подсистема представляет собой удобный инструмент как для заказчиков, так и для согласующих органов. Ее внедрение позволяет существенно сэкономить время при анализе потребностей, упростить и ускорить процессы их согласования и проведения закупок в целом.
Компания «ЭлНетМед», разработчик платформы N3.Health, выяснила, без каких цифровых сервисов не обойтись современной частной клинике. Лидерами стали онлайн-запись, электронный обмен данными с партнерами и личный кабинет для пациента.
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России внесло HR-платформу для автоматизации и подбора персонала Carrot от компании Fork-Tech в реестр отечественного программного обеспечения.
Utrace, российский разработчик решений для управления цифровой маркировкой, адаптирует свой флагманский продукт Utrace HUB под требования производителей и импортеров товаров личной гигиены.
О методах организации работы клиник и современных технологиях, позволяющих обеспечивать безопасность и повышать качество лечения, рассказали эксперты ГК «ММЦ» на конференции «Актуальные вопросы безопасности в медицинской деятельности».
Платформа виртуализации рабочих столов Space VDI стала лидером рейтинга российских VDI-решений, по версии независимых экспертов портала IaaSSaaSPaaS.ru.
Компания «Хи-Квадрат» представила шестую версию платформы для быстрой разработки приложений и сложных бизнес-систем с минимальными затратами на программирование XSQUARE, основанной на PostgreSQL. Новая версия станет доступна с января 2026 года, сейчас XSQUARE 6.0 передана в учебные центры и партнерам для тестирования.
Разработчик платформы унифицированных коммуникаций CommuniGate Pro сообщает о получении сертификата соответствия ФСТЭК России с присвоением 5-го уровня доверия. Сертификат подтверждает, что платформа может быть использована в инфраструктурах с повышенными требованиями к защите данных.
Компания «Индид», российский разработчик решений в области защиты айдентити, объявила о выпуске Indeed Identity Threat Detection and Response (ITDR) 2.0 — продукта для своевременного выявления и реагирования на угрозы, связанные с компрометацией учетных данных.
Обновлен ассортимент фронт-офисных решений «1С-Рарус» для предприятий общепита. «1С:Ресторан» и «1С:Фастфуд» выпущены в новой редакции 3.0, добавлены новые возможности и интеграции. Поставки переведены в формат электронных. Прекращены продажи базовой версии «1С:Фастфуд», пользователям предложены льготные условия перехода на версию ПРОФ.