Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Исследование Accenture: как компаниям избежать проблем с безопасностью данных в облаке

Несмотря на потенциал облачных технологий и возможности облачных вычислений для цифровой трансформации и масштабирования бизнеса, менее 40% компаний получают ожидаемую отдачу от инвестиций в облачные вычисления, говорится в новом исследовании компании Accenture.

Реализации всех преимуществ от использования облачных вычислений препятствуют три фактора: слабое управление безопасностью и соответствием требованиям, сложность настройки, а также отсутствие необходимых навыков в облачной безопасности.

По мнению опрошенных в ходе исследования ИТ-руководителей, именно риски в области безопасности являются главным препятствием на пути к облаку, такого мнения придерживаются 65% опрошенных. В решении этой задачи может помочь более тщательный мониторинг и управление ИБ-рисками.

Что касается сложных мультиоблачных сред, то в их конфигурацию с самого начала необходимо закладывать механизмы защиты информации, что будет способствовать успешной миграции в облако.

Также в Accenture рекомендуют более тщательно подходить к вопросам развития персонала по теме облачной безопасности: среди лидеров в 30% компаний обучение проходят три четверти персонала, тогда как среди аутсайдеров таких только 9%.

В качестве подхода, направленного на улучшение безопасности информации в облачных средах, Accenture предлагает компаниям:

Внедрять инструменты, которые обеспечивают прозрачное управление облачными средами.
Быть проактивными в создании норм и правил в области безопасности, а не только решать возникающие инциденты.
Отбирать талантливых специалистов, обладающих навыками гибкого мышления. Создавать сообщество разработчиков.
Разрабатывать комплексные стратегии по переходу в облако и использовать модель Platform-as-a-Service (PaaS).

В качестве успешного примера в исследовании приведен опыт самой компании Accenture. За счет кадровой и командной стратегии в отношении специалистов, оптимизации операционной модели, «умного» использования существующей инфраструктуры, развития сотрудничества с клиентами, в том числе цифрового взаимодействия, а также гибкого подхода, внедрения инноваций и политики сохранения талантов, компании удалось:

на 70% сократить затраты на разработку механизмов ИБ;
достигнуть 30-70% экономии в облаке относительно предыдущей модели сервисов SIEM as a service;
в три раза ускорить операции по созданию и вводу в эксплуатацию инструментов ИБ;
на 20-40% снизить расходы на операции;
на 50% уменьшить время на запуск клиентских сервисов;
сократить время на подключение новых клиентов до 1 дня.

Accenture также сообщила, что направит дополнительно $3 млрд инвестиций на то, чтобы помочь клиентам создавать и развивать бизнес в облаке и получать от этого все возможные преимущества.

Андрей Тимошенко, руководитель практики информационной безопасности Accenture в России, отмечает, что в России изначально развитие облаков тормозили непонимание и боязнь этой технологии и, как следствие, низкий спрос на облачные среды. Сейчас компании уже осознали преимущества облаков и начали идти в их направлении, но так как существенное время упущено, уровень зрелости российских облачных провайдеров сильно отличается от иностранных.

«Сейчас российские провайдеры включились в гонку и активно развивают свои облачные сервисы, в том числе по безопасности. Если вчера в лидерах была какая-то одна компания, сегодня может быть уже другая. У каждой есть своя дорожная карта развития, которая может гибко меняться в зависимости от запросов клиентов. При этом вопросы безопасности облачной инфраструктуры имеют очень высокий приоритет и начинают рассматриваться облачными провайдерами как конкурентное преимущество», - добавляет Андрей Тимошенко.

При этом, по его словам, для России остаются актуальными риски, связанные с соответствием требованиям по защите информации, в частности, персональных и других конфиденциальных данных, а также риски недоступности облаков, расположенных в центрах обработки данных на иностранной территории.

«Иными словами возможны сценарии, когда иностранное облако будет недоступно вместе со всеми сервисами и системами, которые туда вынесены. Для снижения этого риска можно использовать direct connect (прямое подключение) или выносить в облако системы и сервисы, для которых этот риск не такой важный», - говорит Андрей Тимошенко.

О компании Accenture
Accenture – ведущая международная компания, предоставляющая широкий спектр услуг в области стратегии и консалтинга, интерактивных сервисов, технологий и операций, направленных на цифровизацию бизнеса. В своей деятельности мы сочетаем уникальные знания и опыт в 40 отраслях, полученные в результате работы крупнейшей в мире сети центров передовых технологий и интеллектуальных операций. Более 506 000 сотрудников компании работают в 120 странах мира. Accenture постоянно создает инновации, помогая своим клиентам повысить эффективность и получить ценность для их бизнеса в долгосрочной перспективе.

Контакты для СМИ:
Пресс-служба Accenture в России и Казахстане
Нигора Мадаминова
+7 (495) 755 9770
nigora.madaminova@accenture.com

Представитель пресс-службы Accenture в России
Олег Горбатов
+7 915 200 0929
oleg@itrend.ru

Контактное лицо: Татьяна Алексеева
Компания: Accenture
Добавлен: 13:17, 26.02.2021 Количество просмотров: 473
Страна: Россия


Юрий Чернышов, UDV Group: Цифровая гигиена — основа безопасности Comnews, UDV Group, 20:19, 03.11.2025, Россия96
Доцент УНЦ «Искусственный интеллект» УрФУ, руководитель исследовательского центра UDV Group Юрий Чернышов дал комментарий изданию Comnews о том, что срочное формирование «цифровой гигиены» и просвещение разных групп пользователей необходимы для снижения рисков при работе с ИИ и чат-ботами, а конфиденциальные данные нельзя передавать недоверенным сервисам.


Успеть до снижения ставок: «Выберу.ру» подготовил рейтинг лучших вкладов к ноябрю 2025 года, Финансовый маркетплейс "Выберу.ру", 23:39, 02.11.2025, Россия221
К началу ноября, когда депозитные ставки варьируются в диапазоне от 10% до 33%, «Выберу.ру» составил рейтинг с наиболее выгодными людям вкладами в рублях для размещения денег на короткий срок — до 3 месяцев. Топ-подборка наиболее доходных вкладов поможет людям подобрать оптимальное решение, чтобы копить с минимальным риском.


ООО "Байт" стало новым правообладателем торговой марки "АРБАЙТ", ООО "Байт", 23:39, 02.11.2025, Россия211
Компания "Байт", занимающаяся производством и поставкой оборудования и ИТ-решений, объявила о приобретении торговой марки ARBYTE.


Маркировка под углом: «Первый Бит» продемонстрировал нестандартное решение для высокоскоростной полиграфии, Первый Бит, 23:38, 02.11.2025, Россия213
Интегратор эффективных ИТ-решений «Первый Бит» совместно с Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ) провели эксперимент по внедрению цифровой маркировки в категории «Печатная продукция» на площадке типографского комплекса «Девиз» (Санкт-Петербург).


Эксперимент по цифровой маркировке проведён на производстве «ИНГРЕССО КОФЕ» в Екатеринбурге, Первый Бит, 23:37, 02.11.2025, Россия206
Команда Центрального офиса «Первого Бита» провела эксперимент по внедрению цифровой маркировки на площадке ООО «ИНГРЕССО КОФЕ» (г. Екатеринбург). Целью стало отработать полный контур маркировки фасованного кофе — от заказа кодов до их агрегации и передачи отчётности в систему «Честный знак».


Эксперимент по цифровой маркировке проведён на производстве Ural Tea Company, Первый Бит, 23:37, 02.11.2025, Россия204
В 2025 году российский рынок промышленной маркировки продолжил демонстрировать активное развитие и внедрение новых технологий. Согласно последнему исследованию, более 85% промышленных предприятий уже адаптировались под государственные требования по маркировке продукции.


Более 400 человек посетили предприятия Западно-Сибирского филиала в рамках акции «Неделя без турникетов», ООО "Локотех-Сервис" филиал "Западно-Сибирский", 23:29, 02.11.2025, Россия234
Более 400 человек посетили предприятия Западно-Сибирского филиала в рамках акции «Неделя без турникетов»


В Neon HRM стала доступна организация смешанного вида обучения на базе вебинаров от МТС Линк, Nexign, 23:29, 02.11.2025, Россия235
В модуле «Обучение» системы для HR-автоматизации Neon HRM стала доступна организация и запись вебинаров на платформе МТС Линк


Проекты победители конкурса «Лучший Auto-ID проект» используют UHF RFID считыватели Chainway, ОКТРОН, 23:28, 02.11.2025, Россия226
Заказчики в сфере розничной торговли, здравоохранения и в нефтегазовой отрасли выбирают ручные и стационарные UHF RFID считыватели производства Chainway


«1С-Рарус» в 5 раз ускорил маркировку химических препаратов «ПРО-БРАЙТ», 1С-Рарус, 23:28, 02.11.2025, Россия217
«1С-Рарус» создал модуль интеграции оборудования с подсистемой маркировки в типовых программах 1С. Проект реализован для конвейерной линии производителя профессиональной химии «ПРО-БРАЙТ». С помощью разработки «1С-Рарус», встроенной в систему управления предприятием «1С:ERP», в 5 раз ускорена маркировка и упаковка продукции, обеспечена передача данных в ГИС «Честный знак».


3Logic Group оборудовала системы контроля и безопасности дорожного движения, 3Logic Group, 23:25, 02.11.2025, Россия73
31 октября 2025 года, Москва. — Компания 3Logic Group поставила и установила серверы, системы хранения данных, рабочие станции Crusader и Raskat, для оснащения систем контроля, оплаты и безопасности дорожного движения на трассах Российской Федерации.


SUNLIGHT масштабировал адаптацию и обучение в 950 магазинах с помощью iSpring Learn, iSpring, 23:18, 02.11.2025, Россия86
SUNLIGHT, один из крупнейших ювелирных ритейлеров России, внедрил платформу корпоративного обучения iSpring Learn, чтобы усилить адаптацию и развитие сотрудников в розничной сети.


Бренд Poetti успешно выступил на выставке «ПИР‑Экспо 2025», «МилФудс», 23:18, 02.11.2025, Россия135
Бренд Poetti подвёл итоги участия в международной выставке индустрии гостеприимства «ПИР‑Экспо 2025», которая прошла с 27 по 30 октября в МВЦ «Крокус Экспо» в Москве.


AstraZeneca внедрит российскую платформу управления данными TData, Axenix, 17:58, 30.10.2025, Россия518
Международная биофармацевтическая компания AstraZeneca выбрала российского разработчика TData для одного из ключевых проектов в рамках цифровой трансформации — внедрения российского продукта для управления большими данными.


«Выберу.ру»: за кредитом — в «Ренессанс Банк» — к лидеру рейтинга в октябре 2025 года, Финансовый маркетплейс "Выберу.ру", 17:58, 30.10.2025, Россия464
В результате проведённого финансовым маркетплейсам «Выберу.ру» исследования «Лучшие кредиты наличными» в октябре 2025 года «Ренессанс Банк» стал лидером рейтинга среди крупнейших кредиторов.


  © 2003-2025 inthepress.ru