|
Исследование Accenture: как компаниям избежать проблем с безопасностью данных в облаке
Несмотря на потенциал облачных технологий и возможности облачных вычислений для цифровой трансформации и масштабирования бизнеса, менее 40% компаний получают ожидаемую отдачу от инвестиций в облачные вычисления, говорится в новом исследовании компании Accenture.
Реализации всех преимуществ от использования облачных вычислений препятствуют три фактора: слабое управление безопасностью и соответствием требованиям, сложность настройки, а также отсутствие необходимых навыков в облачной безопасности.
По мнению опрошенных в ходе исследования ИТ-руководителей, именно риски в области безопасности являются главным препятствием на пути к облаку, такого мнения придерживаются 65% опрошенных. В решении этой задачи может помочь более тщательный мониторинг и управление ИБ-рисками.
Что касается сложных мультиоблачных сред, то в их конфигурацию с самого начала необходимо закладывать механизмы защиты информации, что будет способствовать успешной миграции в облако.
Также в Accenture рекомендуют более тщательно подходить к вопросам развития персонала по теме облачной безопасности: среди лидеров в 30% компаний обучение проходят три четверти персонала, тогда как среди аутсайдеров таких только 9%.
В качестве подхода, направленного на улучшение безопасности информации в облачных средах, Accenture предлагает компаниям:
Внедрять инструменты, которые обеспечивают прозрачное управление облачными средами. Быть проактивными в создании норм и правил в области безопасности, а не только решать возникающие инциденты. Отбирать талантливых специалистов, обладающих навыками гибкого мышления. Создавать сообщество разработчиков. Разрабатывать комплексные стратегии по переходу в облако и использовать модель Platform-as-a-Service (PaaS).
В качестве успешного примера в исследовании приведен опыт самой компании Accenture. За счет кадровой и командной стратегии в отношении специалистов, оптимизации операционной модели, «умного» использования существующей инфраструктуры, развития сотрудничества с клиентами, в том числе цифрового взаимодействия, а также гибкого подхода, внедрения инноваций и политики сохранения талантов, компании удалось:
на 70% сократить затраты на разработку механизмов ИБ; достигнуть 30-70% экономии в облаке относительно предыдущей модели сервисов SIEM as a service; в три раза ускорить операции по созданию и вводу в эксплуатацию инструментов ИБ; на 20-40% снизить расходы на операции; на 50% уменьшить время на запуск клиентских сервисов; сократить время на подключение новых клиентов до 1 дня.
Accenture также сообщила, что направит дополнительно $3 млрд инвестиций на то, чтобы помочь клиентам создавать и развивать бизнес в облаке и получать от этого все возможные преимущества.
Андрей Тимошенко, руководитель практики информационной безопасности Accenture в России, отмечает, что в России изначально развитие облаков тормозили непонимание и боязнь этой технологии и, как следствие, низкий спрос на облачные среды. Сейчас компании уже осознали преимущества облаков и начали идти в их направлении, но так как существенное время упущено, уровень зрелости российских облачных провайдеров сильно отличается от иностранных.
«Сейчас российские провайдеры включились в гонку и активно развивают свои облачные сервисы, в том числе по безопасности. Если вчера в лидерах была какая-то одна компания, сегодня может быть уже другая. У каждой есть своя дорожная карта развития, которая может гибко меняться в зависимости от запросов клиентов. При этом вопросы безопасности облачной инфраструктуры имеют очень высокий приоритет и начинают рассматриваться облачными провайдерами как конкурентное преимущество», - добавляет Андрей Тимошенко.
При этом, по его словам, для России остаются актуальными риски, связанные с соответствием требованиям по защите информации, в частности, персональных и других конфиденциальных данных, а также риски недоступности облаков, расположенных в центрах обработки данных на иностранной территории.
«Иными словами возможны сценарии, когда иностранное облако будет недоступно вместе со всеми сервисами и системами, которые туда вынесены. Для снижения этого риска можно использовать direct connect (прямое подключение) или выносить в облако системы и сервисы, для которых этот риск не такой важный», - говорит Андрей Тимошенко.
О компании Accenture Accenture – ведущая международная компания, предоставляющая широкий спектр услуг в области стратегии и консалтинга, интерактивных сервисов, технологий и операций, направленных на цифровизацию бизнеса. В своей деятельности мы сочетаем уникальные знания и опыт в 40 отраслях, полученные в результате работы крупнейшей в мире сети центров передовых технологий и интеллектуальных операций. Более 506 000 сотрудников компании работают в 120 странах мира. Accenture постоянно создает инновации, помогая своим клиентам повысить эффективность и получить ценность для их бизнеса в долгосрочной перспективе.
Контакты для СМИ: Пресс-служба Accenture в России и Казахстане Нигора Мадаминова +7 (495) 755 9770 nigora.madaminova@accenture.com
Представитель пресс-службы Accenture в России Олег Горбатов +7 915 200 0929 oleg@itrend.ru
Контактное лицо: Татьяна Алексеева
Компания: Accenture
Добавлен: 13:17, 26.02.2021
Количество просмотров: 364
Страна: Россия
Начинается реализация проекта «Карелиада», Физическое лицо, 14:57, 29.01.2025, Россия77 | |
В рамках проекта «Карелиада: путешествия по родному краю» будут созданы мультимедийные материалы о малоизвестных памятниках архитектуры республиканского значения, которые расположены в карельских городах, и являются точкой притяжения для местных жителей. |
«Рейтинг Рунета» выяснил приоритеты digital-компаний, Рейтинг Рунета, 14:55, 29.01.2025, Россия75 | |
После 2022 года большинство участников digital-рынка борется за выживание, для которого в краткосрочной перспективе нужны продажи. К такому выводу пришли эксперты «Рейтинга Рунета», проведя исследование приоритетов руководителей компаний, оказывающих цифровые услуги. |
МегаФон и «Мария Мама» обучили родителей основам первой помощи детям, МегаФон, 03:32, 29.01.2025, Россия131 | |
МегаФон помог благотворительной организации «Мария мама» привлечь дополнительных слушателей на курсы по обучению первой помощи детям. Благодаря технологиям оператора более тысячи россиян из 11 регионов посетили однодневные школы и на практике отработали навыки спасения детей. |
INFRABASE вошел в реестр российского программного обеспечения, DCLogic, 05:55, 28.01.2025, Россия187 | |
Российский системный интегратор DCLogic c опытом разработки собственных продуктовых решений объявил о включении платформы для учета и управления ИТ-инфраструктурой INFRABASE в единый реестр программного обеспечения (ПО) России для электронных вычислительных машин и баз данных. |
Выручка Navicon увеличилась за 2024 год на 15%, Navicon, 05:55, 28.01.2025, Россия190 | |
Российский системный интегратор и разработчик Navicon подвел предварительные итоги работы за 2024 год. Выручка компании в России составила 1,9 млрд рублей, что на 15% больше, чем в 2023 году. |
«Формула Лайн» вырастет в разы и нацелилась на зарубежные рынки, Формула Лайн, 05:54, 28.01.2025, Россия147 | |
ИТ-компания «Формула Лайн» планирует увеличить выручку в три раза по итогам 2025 года. В числе прочего, в планах компании выход с интеграционными проектами на рынки дружественных стран. Для этих целей в «Формула Лайн» создается специальная группа разработчиков и консультантов, владеющих технологиями и решениями зарубежных производителей. |
СУБД ЛИНТЕР БАСТИОН обновлена до версии 6.0.20.3, РЕЛЭКС, 05:52, 28.01.2025, Россия146 |
Вышла очередная коммерческая версия флагманского программного продукта Компании РЕЛЭКС. Обновление включает более 90 изменений и направлено на повышение производительности, улучшение функциональности и обеспечение высокого уровня безопасности данных. |
МегаФон усилил операционных блок в Москве новым назначением, МегаФон, 05:48, 28.01.2025, Россия160 | |
Оператор в начале года ввел в макрорегионе Столица позицию директора московского отделения. На эту должность назначен Виктор Югай. В задачи нового топ-менеджера входит реализация телеком-стратегии компании на розничном и корпоративном рынке, усиление операционной эффективности и усовершенствование бизнес-процессов во внутреннем контуре компании в Москве и области. |
|
|