Исследование Accenture: как компаниям избежать проблем с безопасностью данных в облаке
Несмотря на потенциал облачных технологий и возможности облачных вычислений для цифровой трансформации и масштабирования бизнеса, менее 40% компаний получают ожидаемую отдачу от инвестиций в облачные вычисления, говорится в новом исследовании компании Accenture.
Реализации всех преимуществ от использования облачных вычислений препятствуют три фактора: слабое управление безопасностью и соответствием требованиям, сложность настройки, а также отсутствие необходимых навыков в облачной безопасности.
По мнению опрошенных в ходе исследования ИТ-руководителей, именно риски в области безопасности являются главным препятствием на пути к облаку, такого мнения придерживаются 65% опрошенных. В решении этой задачи может помочь более тщательный мониторинг и управление ИБ-рисками.
Что касается сложных мультиоблачных сред, то в их конфигурацию с самого начала необходимо закладывать механизмы защиты информации, что будет способствовать успешной миграции в облако.
Также в Accenture рекомендуют более тщательно подходить к вопросам развития персонала по теме облачной безопасности: среди лидеров в 30% компаний обучение проходят три четверти персонала, тогда как среди аутсайдеров таких только 9%.
В качестве подхода, направленного на улучшение безопасности информации в облачных средах, Accenture предлагает компаниям:
Внедрять инструменты, которые обеспечивают прозрачное управление облачными средами. Быть проактивными в создании норм и правил в области безопасности, а не только решать возникающие инциденты. Отбирать талантливых специалистов, обладающих навыками гибкого мышления. Создавать сообщество разработчиков. Разрабатывать комплексные стратегии по переходу в облако и использовать модель Platform-as-a-Service (PaaS).
В качестве успешного примера в исследовании приведен опыт самой компании Accenture. За счет кадровой и командной стратегии в отношении специалистов, оптимизации операционной модели, «умного» использования существующей инфраструктуры, развития сотрудничества с клиентами, в том числе цифрового взаимодействия, а также гибкого подхода, внедрения инноваций и политики сохранения талантов, компании удалось:
на 70% сократить затраты на разработку механизмов ИБ; достигнуть 30-70% экономии в облаке относительно предыдущей модели сервисов SIEM as a service; в три раза ускорить операции по созданию и вводу в эксплуатацию инструментов ИБ; на 20-40% снизить расходы на операции; на 50% уменьшить время на запуск клиентских сервисов; сократить время на подключение новых клиентов до 1 дня.
Accenture также сообщила, что направит дополнительно $3 млрд инвестиций на то, чтобы помочь клиентам создавать и развивать бизнес в облаке и получать от этого все возможные преимущества.
Андрей Тимошенко, руководитель практики информационной безопасности Accenture в России, отмечает, что в России изначально развитие облаков тормозили непонимание и боязнь этой технологии и, как следствие, низкий спрос на облачные среды. Сейчас компании уже осознали преимущества облаков и начали идти в их направлении, но так как существенное время упущено, уровень зрелости российских облачных провайдеров сильно отличается от иностранных.
«Сейчас российские провайдеры включились в гонку и активно развивают свои облачные сервисы, в том числе по безопасности. Если вчера в лидерах была какая-то одна компания, сегодня может быть уже другая. У каждой есть своя дорожная карта развития, которая может гибко меняться в зависимости от запросов клиентов. При этом вопросы безопасности облачной инфраструктуры имеют очень высокий приоритет и начинают рассматриваться облачными провайдерами как конкурентное преимущество», - добавляет Андрей Тимошенко.
При этом, по его словам, для России остаются актуальными риски, связанные с соответствием требованиям по защите информации, в частности, персональных и других конфиденциальных данных, а также риски недоступности облаков, расположенных в центрах обработки данных на иностранной территории.
«Иными словами возможны сценарии, когда иностранное облако будет недоступно вместе со всеми сервисами и системами, которые туда вынесены. Для снижения этого риска можно использовать direct connect (прямое подключение) или выносить в облако системы и сервисы, для которых этот риск не такой важный», - говорит Андрей Тимошенко.
О компании Accenture Accenture – ведущая международная компания, предоставляющая широкий спектр услуг в области стратегии и консалтинга, интерактивных сервисов, технологий и операций, направленных на цифровизацию бизнеса. В своей деятельности мы сочетаем уникальные знания и опыт в 40 отраслях, полученные в результате работы крупнейшей в мире сети центров передовых технологий и интеллектуальных операций. Более 506 000 сотрудников компании работают в 120 странах мира. Accenture постоянно создает инновации, помогая своим клиентам повысить эффективность и получить ценность для их бизнеса в долгосрочной перспективе.
Контакты для СМИ: Пресс-служба Accenture в России и Казахстане Нигора Мадаминова +7 (495) 755 9770 nigora.madaminova@accenture.com
Представитель пресс-службы Accenture в России Олег Горбатов +7 915 200 0929 oleg@itrend.ru
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.
«1С-Рарус» совместно с АО «Полиметалл» реализовали проект внедрения «1С:ERP». Новая система позволяет вести централизованный мониторинг 65 производственных показателей. На базе «1С:ERP» автоматизировано 510 рабочих мест. Стандартизация учета и отчетности способствует росту эффективности управления для всех предприятий группы «Полиметалл».
АГРОЭКО при поддержке Axenix завершила масштабный проект по созданию комплексной цифровой стратегии. Проект охватил все направления бизнеса. Реализация стратегии поможет АГРОЭКО ускорить рост и укрепить свои позиции среди лидеров российского АПК.
Результаты тестирования расширяют возможности использования российских СХД в защищенных инфраструктурах, соответствующих требованиям регуляторов. Обе компании продолжат развивать сотрудничество для создания комплексных отечественных решений в области хранения и обработки данных.
Компания Linx Cloud объявляет о запуске облачной платформы на базе OpenStack в опытно-промышленную эксплуатацию. Этот шаг позволит облачному провайдеру предлагать заказчикам надежную импортонезависимую ИТ-инфраструктуру
Компания «Траектория Технологий» разработала и развернула программный комплекс IMS для работы с инцидентами, возникающими при предоставлении клиентам услуг размещения оборудования.
Нейросети и искусственный интеллект уже прочно вошли в нашу жизнь. Мы видим их в смартфонах, которые распознают лица, в приложениях, которые переводят текст, в играх, где компьютер играет как живой соперник.
ГК «Юнайт» запустила бесплатные цифровые сервисы для оценки потенциала капитализации российских компаний. Новые онлайн-инструменты позволят бизнесу самостоятельно оценить возможности улучшения финансовых показателей за счет нематериальных активов.
В центре обработки данных (ЦОД) Госкорпорации Ростех установлена новая высокопроизводительная отечественная ферма межсетевых экранов класса NGFW. Она направлена на защиту автоматизированных систем и позволяет ограничить доступ к сетевым сегментам или отдельным хостам на основе задаваемых администратором правил.
Новосибирская Группа компаний SKY GROUP укрепила свои позиции в Едином реестре застройщиков (ЕРЗ.РФ), поднявшись на 38 пунктов и войдя в топ-300 крупнейших девелоперских компаний страны.
Разработчик карьерной платформы Changellenge перешел на систему кадрового ЭДО HRlink, выбрав сервис за стабильную техническую поддержку, удобную интеграцию с «1С» и инструменты для работы с распределенными командами.
Группа компаний SIMETRA выполнила проект в области транспортного планирования и разработала транспортную модель города Ульяновска. Цифровая модель обеспечит эффективность при принятии решений, связанных с инфраструктурными проектами, а также необходимую гибкость при управлении дорожным движением в городе.
Пройденная ресертификация «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие» гарантирует пользователям качество разработки «1С:ERP Управление птицеводческим предприятием» редакции 2.5. Система совместима с другими решениями на платформе «1С:Предприятие».
В I полугодии 2025 года пользователи ЕДИНОГО ЦУПИС совершили порядка 7,5 млн транзакций по выводу выигрышей от букмекерских контор на Кошелек ЦУПИС и цифровую карту. Это в 2 раза больше аналогичного показателя 2024 года.
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет функциональные возможности решения «Оценка звонков» для повышения эффективности анализа телефонных разговоров по каждому сотруднику и роста уровня сервиса в компании.