 |
Аванпост предложит пользователям управлять правами доступа на основе модели комплексной оценки рисков
Компания Аванпост – ведущий российский разработчик систем идентификации и управления доступом к информационным ресурсам предприятия (IDM) – реализовала инструменты риск-ориентированного управления доступом IGA (Identity Governance and Administration) в своем флагманском продукте – Avanpost IDM. В рамках новой модели с каждым правом доступа (полномочиями и ролями в целевой системе), в зависимости от возможностей, предоставляемых ими и их критичности для бизнеса, соотносится определенный уровень риска. Показатели учетных записей и пользователей вычисляются на основе модели определения уровня риска и подлежат компенсации с помощью разнообразных мер. Реализация в полном объеме риск-ориентированной модели является новинкой для отечественного рынка, несмотря на то, что именно такой функционал все более востребован современными организациями, стремящимися управлять бизнесом на основе данных.
В качестве компенсационных мер могут применяться различные сценарии: эскалация запросов, ограничение времени доступа, плановый пересмотр критичных полномочий, усиление политик, применяемых к учетной записи и многие другие. По сути, этот функционал делает продукт интересным не только традиционным заказчикам решений класса IdM/IGA – ИТ и ИБ, но и подразделениям, отвечающим за внутренний комплаенс и управление рисками.
Отметим, что модель оценки рисков носит индивидуальный характер и зависит от сценариев использования, в которых планируется ее применять. Вместе с тем, существует универсальный набор базовых параметров, на которые требуется обратить внимание в первую очередь. К их числу специалисты компании Аванпост относят: обладание правом доступа (базовая переменная, показывающая уровень привилегии в системе; является основой для скоринга); совмещение прав (оценка отдельно взятых рисков может быть низкой, но их сочетание у одного лица может оказаться значительно выше, чем их простая сумма); способ получения права (право, полученное на основе ролевой модели несет меньше рисков, чем полученное по дополнительному запросу или вне IDM); неиспользование учетной записи («забытые» учетные записи значительно больше подвержены компрометации); статус пользователя (например, долгосрочный отпуск повышает риск компрометации его учетной записи); местоположение пользователя (риск злонамеренного использования привилегий пользователями, работающими удаленно, значительно выше, чем у офисных работников); тип пользователя (внешний подрядчик, обладающий критичным набором полномочий, несет дополнительный риск).
В итоге такая модель позволяет точно и своевременно выявлять комплексные риски и реагировать на них; в первую очередь, это риск компрометации учетной записи и риск злонамеренного поведения пользователя. В соответствии с этим, функционал системы дает возможность получить оценку уровня потенциального ущерба, который может причинить злоумышленник, завладевший отдельной учетной записью, а также определить вред, который может причинить человек, обладающий всем набором учетных записей.
Важным аспектом реализации в Avanpost IDM и основным отличием от западных решений является отсутствие необходимости разработки полноценной модели оценки рисков и утверждения компенсационных процедур для начала использования функции и получения практической пользы. На первом этапе достаточно оценить наиболее критичные полномочия и это моментально позволит определить список привилегированных учетных записей и их владельцев, а добавление простого процесса аттестации полномочий привилегированных учетных записей позволит сократить накопление доступов, особенно распространенное у ИТ-специалистов.
«Функция оценки и управления рисками в IDM не так сложна, как это все еще представляют себе многие владельцы систем, – говорит Андрей Конусов, генеральный директор компании Аванпост. – Предлагаемое нами решение поможет не только выявить, но и взять под контроль привилегированные учетные записи, где и сосредоточена большая часть угроз для информационной безопасности любого предприятия. Сегодня это особенно актуально, ведь многие сотрудники, обладающие расширенными правами доступа в корпоративную информационную систему, работают удаленно, в том числе, и со своих личных устройств».
Контактное лицо: Анна
Компания: Аванпост
Добавлен: 13:17, 26.02.2021
Количество просмотров: 315
Страна: Россия
Navicon: рынок ETL/ELT ждет бум искусственного интеллекта и повышение спроса, Navicon, 22:29, 11.08.2025, Россия68 |  |
Эксперты системного интегратора и разработчика Navicon проанализировали рынок платформ данных. Они выяснили, что сегмент ETL/ELT движется в сторону более широкого использования low-code и передовых технологий, а также снижения порога входа для аналитиков и бизнес-пользователей, не обладающих продвинутыми навыками программирования. |
«Телфин» запускает сервис «Скрипты» для контактных центров, Телфин, 23:51, 08.08.2025, Россия279 |
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет функциональность виртуальной АТС «Телфин.Офис» и предлагает к подключению сервис «Скрипты», который помогает операторам вести переговоры с клиентами, повышая эффективность общения и увеличивая продажи. |
«СберСпасибо» сменил сервис кадрового ЭДО на HRlink, HRlink, 23:38, 08.08.2025, Россия324 |  |
Центр программ лояльности «СберСпасибо» перевел кадровый электронный документооборот на HRlink. После ухода с рынка первого поставщика КЭДО в 2024 году компания выбрала новый сервис для удобства использования, обеспечив безопасность и широкие функциональные возможности для кадровых специалистов. |
|
 |