 |
Аванпост предложит пользователям управлять правами доступа на основе модели комплексной оценки рисков
Компания Аванпост – ведущий российский разработчик систем идентификации и управления доступом к информационным ресурсам предприятия (IDM) – реализовала инструменты риск-ориентированного управления доступом IGA (Identity Governance and Administration) в своем флагманском продукте – Avanpost IDM. В рамках новой модели с каждым правом доступа (полномочиями и ролями в целевой системе), в зависимости от возможностей, предоставляемых ими и их критичности для бизнеса, соотносится определенный уровень риска. Показатели учетных записей и пользователей вычисляются на основе модели определения уровня риска и подлежат компенсации с помощью разнообразных мер. Реализация в полном объеме риск-ориентированной модели является новинкой для отечественного рынка, несмотря на то, что именно такой функционал все более востребован современными организациями, стремящимися управлять бизнесом на основе данных.
В качестве компенсационных мер могут применяться различные сценарии: эскалация запросов, ограничение времени доступа, плановый пересмотр критичных полномочий, усиление политик, применяемых к учетной записи и многие другие. По сути, этот функционал делает продукт интересным не только традиционным заказчикам решений класса IdM/IGA – ИТ и ИБ, но и подразделениям, отвечающим за внутренний комплаенс и управление рисками.
Отметим, что модель оценки рисков носит индивидуальный характер и зависит от сценариев использования, в которых планируется ее применять. Вместе с тем, существует универсальный набор базовых параметров, на которые требуется обратить внимание в первую очередь. К их числу специалисты компании Аванпост относят: обладание правом доступа (базовая переменная, показывающая уровень привилегии в системе; является основой для скоринга); совмещение прав (оценка отдельно взятых рисков может быть низкой, но их сочетание у одного лица может оказаться значительно выше, чем их простая сумма); способ получения права (право, полученное на основе ролевой модели несет меньше рисков, чем полученное по дополнительному запросу или вне IDM); неиспользование учетной записи («забытые» учетные записи значительно больше подвержены компрометации); статус пользователя (например, долгосрочный отпуск повышает риск компрометации его учетной записи); местоположение пользователя (риск злонамеренного использования привилегий пользователями, работающими удаленно, значительно выше, чем у офисных работников); тип пользователя (внешний подрядчик, обладающий критичным набором полномочий, несет дополнительный риск).
В итоге такая модель позволяет точно и своевременно выявлять комплексные риски и реагировать на них; в первую очередь, это риск компрометации учетной записи и риск злонамеренного поведения пользователя. В соответствии с этим, функционал системы дает возможность получить оценку уровня потенциального ущерба, который может причинить злоумышленник, завладевший отдельной учетной записью, а также определить вред, который может причинить человек, обладающий всем набором учетных записей.
Важным аспектом реализации в Avanpost IDM и основным отличием от западных решений является отсутствие необходимости разработки полноценной модели оценки рисков и утверждения компенсационных процедур для начала использования функции и получения практической пользы. На первом этапе достаточно оценить наиболее критичные полномочия и это моментально позволит определить список привилегированных учетных записей и их владельцев, а добавление простого процесса аттестации полномочий привилегированных учетных записей позволит сократить накопление доступов, особенно распространенное у ИТ-специалистов.
«Функция оценки и управления рисками в IDM не так сложна, как это все еще представляют себе многие владельцы систем, – говорит Андрей Конусов, генеральный директор компании Аванпост. – Предлагаемое нами решение поможет не только выявить, но и взять под контроль привилегированные учетные записи, где и сосредоточена большая часть угроз для информационной безопасности любого предприятия. Сегодня это особенно актуально, ведь многие сотрудники, обладающие расширенными правами доступа в корпоративную информационную систему, работают удаленно, в том числе, и со своих личных устройств».
Контактное лицо: Анна
Компания: Аванпост
Добавлен: 13:17, 26.02.2021
Количество просмотров: 342
Страна: Россия
| «Биржа ATI.SU» обновила сервис оформления претензий на платформе, Биржа грузоперевозок АТИ, 21:35, 03.12.2025, Россия243 |  |
| «Биржа грузоперевозок ATI.SU» обновила сервис «Претензии». Теперь он представляет собой единый инструмент, работать с которым можно в одном окне. Задача обновления — упростить и ускорить разрешение спорных ситуаций между пользователями платформы. |
| «Телфин» и Whatcrm интегрировали CRM Planfix с Telegram, Телфин, 21:32, 03.12.2025, Россия235 |
| Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» представил новинку в линейке сервисов Whatcrm — интеграцию системы Planfix с Telegram. Связка бизнес-приложений позволяет равномерно распределять нагрузку между сотрудниками и повышает скорость общения с клиентами. |
| В Екатеринбурге открылся офис «1С-Рарус», 1С-Рарус, 21:19, 03.12.2025, Россия164 |
| «1С-Рарус» расширяет присутствие в Уральском федеральном округе, открыв офис в Екатеринбурге на базе «ЕРП ЦЕНТР». Это позволит предлагать регионам широкий спектр продуктов и сервисов, а также поддерживать крупные федеральные проекты, реализуемые «ЕРП ЦЕНТР». |
| iSpring в топ-3 решений для HRTech и EdTech на российском рынке, iSpring, 21:13, 02.12.2025, Россия201 |  |
| CNews Analytics опубликовал рейтинги «Крупнейшие игроки рынка HRTech в России 2024» и «Крупнейшие поставщики ИТ-решений для образования 2024». Компания iSpring, разработчик системы для адаптации, обучения и развития сотрудников, вошла в тройку лидеров обоих исследований. |
|
 |