Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

ЭКСПЕРТЫ IT-ОТРАСЛИ! ГК «ПЛМ Урал»: будущее за автоматизированными системами менеджмента качества

На предприятиях менеджмент качества часто представляет собой разрозненный набор документов и систем, которые слабо взаимодействуют между собой. В основе работы службы качества лежит цикл PDCA, который включает как этапы планирования качества, проведение контроля, так и анализ данных контроля с целью предотвращения наиболее часто повторяющихся несоответствий.

Данные анализа обычно передаются на стадии проектирования для изменения конструкции изделия или технологии изготовления, замыкая цикл качества. Предприятия, имеющие службы качества, стремятся весь обмен данными осуществлять в электронном виде из единой системы, но часто речь идет про электронный документооборот. А системы электронного документооборота — это не QMS. Данные о качестве в QMS нужны не для создания отчетов, а для улучшения конструкции изделия, технологии его изготовления или для выявления отклонений от технологии в производстве. Для этого в QMS эти данные особым образом структурированы на основе базы данных, все работы ведутся в виде проектов с удобной визуализацией данных на основе навигатора с древовидной структурой.

При правильном внедрении систем уровня QMS многие отчеты потеряют свою актуальность, бизнес-процессы могут быть изменены, а для принятия решений будет использоваться оперативная аналитика в виде дашбордов.

Сегодня в России QMS применяются еще недостаточно часто. В связи с этим предприятия пытаются реализовать функциональность по управлению качеством в уже существующих системах.

Согласно концепции систем уровня QMS, план контроля/испытаний создается заранее параллельно с разработкой технологии изготовления, обычно выполняемой в PLM системе, и передается на стадию самого контроля в электронном виде. Этот план содержит перечень необходимых для контроля характеристик, а также другие данные. Контролеру выдается запрос на ввод конкретных характеристик, при необходимости показывается эскиз. Для измерительных средств, способных передать данные измерения в электронном виде, возможен автоматический ввод данных и их связывание с конкретными характеристиками. При возникновении проблем автоматически генерируется несоответствие. По данным несоответствия планируются корректирующие и предупреждающие действия для изменения конструкции или технологии. Вся работа проводится в электронном виде.

Работа с поставщиками и потребителями — часть менеджмента качества. Через портал поставщиков возможна постановка задач поставщикам с контролем сроков, исполнения и т.д. Также возможно связывание рекламаций потребителей и поставщиков для лучшего отслеживания.
QMS — это глобальная система, на может объединять несколько производственных площадок. Если какие-то детали можно производить на разных производственных площадках, то анализ рисков и планирование контроля качества, в общем случае, могут сильно различаться, так как они зависят от конкретного производственного оборудования.

Такой анализ может помогать в принятии решений о переносе производства между площадками и т.д. В разных подразделениях может быть разный набор систем. Не должно быть жесткой связи и единого подхода для всех подразделений. Надо учитывать не только конечное состояние, но и работать в условиях постоянных изменений.

Интеграция QMS построена так, что неважно, какая система передает данные (сегодня одна, завтра — другая), важно в каком формате. Системная служба QMS забирает их из системной папки по мере появления. Попадается и такая ситуация, когда предприятие пишет сложное ТЗ на программное обеспечение по менеджменту качества, для реализации которого требуется комбинация различных систем. Обычно это бывает тогда, когда на предприятии существует корпоративная информационная система, которая устаревает, требует замены.

Системы уровня QMS мало используются на отечественном рынке, и возникает желание их функциональность перенести в известные системы. Но в этом случае трудно найти интегратора, способного параллельно внедрять системы разного класса. Игнорирование методической стороны внедрения инструментов качества Система уровня QMS — это инструмент для реализации методик управления качеством. При внедрении предполагается, что сами методики предприятию известны. В противном случае необходимо привлекать консультантов.

Проблемы, с которыми сталкиваются консультанты на конкретных предприятиях:

1. Руководство предприятия и все специалисты должны вникнуть в суть новой системы менеджмента качества, отказаться от устаревшего "бумажного" подхода. Без этого каких-либо положительных изменений на предприятии ожидать не стоит, ничего не изменится.

2. При формальном соблюдении процедур системы менеджмента качества через 1 год после начала работы уже сложно разобраться в многообразии документов, и проще написать новые, чем попытаться разобраться в том, что сделано.

3. Часто предприятие не готово на кардинальное изменение своих регламентов, так как это достаточно трудоемко и придется некоторое время работать и по-старому, и по-новому (то есть выполнять двойную работу).

4. Процедура анализа рисков и последствий потенциальных отказов часто выполняется формально и не пересматривается.

5. Процедура составления плана управления (Control Plan) также часто выполняется формально, в него не вносятся изменения при изменениях в конструкции или в производстве.
Общие рекомендации компаниям, использующим системы уровня QMS:
1. Планирование качества и анализ рисков должны на ранних стадиях проектирования. Это позволяет делать упор не на контроль, а на предотвращение дефектов.
2. Главная ценность системы QMS — в связях процессов и модулей. Данные, введенные однажды, далее доступны из любого модуля.
3.Взаимодействие модулей в электронном виде существенно снижает потребность в отчетах. Но надо быть готовым к изменению регламентов.
4.Выделение ключевых контрольных характеристик позволяет минимизировать объем контрольных операций, концентрируясь на наиболее значимых параметрах.
5. Управление несоответствиями должно быть связано с анализом рисков для улучшения конструкции или технологии.

Контактное лицо: Ольга
Компания: ПЛМ Урал
Добавлен: 13:30, 26.02.2021 Количество просмотров: 359
Страна: Россия


Компания «Телфин» — в топ-3 рейтинга провайдеров Telecom API 2025, Телфин, 22:22, 20.11.2025, Россия95
Поставщик коммуникационных сервисов «Телфин» второй год подряд занимает почетное место в тройке лидеров рейтинга провайдеров Telecom API по версии аналитиков CNews.


Axenix вошел в топ-30 лучших IT-работодателей России, Axenix, 22:22, 20.11.2025, Россия91
Консалтинговая технологическая компания Axenix вошла в топ-30 компаний Всероссийского рейтинга IT-брендов работодателей, составленного Хабром и ЭКОПСИ.


В АИС «МФЦ-Капелла» БФТ-Холдинга реализовано взаимодействие с интерактивными стойками самообслуживания для получения услуг по биометрии, БФТ-Холдинг, 22:21, 20.11.2025, Россия87
На форуме «Цифровые решения», состоявшемся 12-15 ноября 2025 г., впервые презентован сервис самообслуживания в МФЦ по биометрии.


Axenix впервые в России проанализировала изменения организационной модели бизнеса при внедрении ИИ-агентов, Axenix, 22:21, 20.11.2025, Россия80
Компания Axenix при экспертной поддержке Исследовательского центра в сфере искусственного интеллекта МГУ имени М.В. Ломоносова (ИЦИИ МГУ) представили исследование «ИИ-агенты в действии: экономика, риски и эволюция организационных моделей».


Обеспечена совместимость платформы RooX UIDM и аутентификаторов Рутокен OTP и Рутокен MFA, RooX, 22:21, 20.11.2025, Россия87
Компании RooX и «Актив» подтвердили совместимость комплексной платформы управления доступом RooX UIDM с аутентификаторами Рутокен OTP и Рутокен MFA. Факт совместимости подтвержден соответствующим сертификатом.


Hisense стала лауреатом российской премии в области качества продукта и сервиса «Выбор потребителей», Hisense, 22:19, 20.11.2025, Россия82
Холодильник Hisense RQ5P605NSVE и телевизор Hisense U7Q с диагональю 55 дюймов признали лучшими в своих номинациях


Количество ИТ-специалистов, применяющих ИИ, за год выросло в 2 раза, IT_One, 22:15, 20.11.2025, Россия84
62% ИТ-специалистов сегодня используют инструменты искусственного интеллекта — в два раза больше, чем в 2024 году. К 2028 году это число увеличится до 98%, что приведет к трансформации ИТ-команд.


CorpSoft24 реализовал проект по развертыванию комплексной инфраструктуры Wi-Fi в сегменте В2В, CorpSoft24, 22:15, 20.11.2025, Россия79
Компания CorpSoft24 организовала инфраструктуру беспроводной сети Wi-Fi на всей территории проведения международного форума WorldAtomicWeek («Мировая атомная неделя»).


Одолжить без отказа: «Выберу.ру» составил рейтинг лучших онлайн-займов в ноябре 2025 года, Финансовый маркетплейс "Выберу.ру", 17:15, 20.11.2025, Россия97
«Выберу.ру» изучил параметры онлайн-займов МФО и МКК и подготовил рейтинг наиболее выгодных продуктов с максимальной вероятностью одобрения.


«1С:УНФ. Управление пищевым производством» прошло сертификацию и готовится к выходу, 1С-Рарус, 12:28, 20.11.2025, Россия124
Центр разработки «1С-Рарус» совместно с фирмой «1С» планирует выпустить решение для небольших и средних пищевых предприятий. «1С:УНФ. Управление пищевым производством» уже получило сертификат «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие».


«ЭлНетМед» определила наиболее востребованные частной медициной цифровые сервисы, ЭлНетМед, 21:09, 18.11.2025, Россия73
Компания «ЭлНетМед», разработчик платформы N3.Health, выяснила, без каких цифровых сервисов не обойтись современной частной клинике. Лидерами стали онлайн-запись, электронный обмен данными с партнерами и личный кабинет для пациента.


HR-платформа Carrot от Fork-Tech вошла в реестр отечественного ПО, Fork-Tech, 22:28, 18.11.2025, Россия291
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России внесло HR-платформу для автоматизации и подбора персонала Carrot от компании Fork-Tech в реестр отечественного программного обеспечения.


Utrace: производители товаров гигиены смогут подготовиться к обязательной цифровой маркировке при помощи Utrace HUB, Utrace, 22:28, 18.11.2025, Россия265
Utrace, российский разработчик решений для управления цифровой маркировкой, адаптирует свой флагманский продукт Utrace HUB под требования производителей и импортеров товаров личной гигиены.


Компания ДАКОМ М представила новую версию платформы виртуальных рабочих мест — Space VDI 6.0.0, ДАКОМ М, 22:27, 18.11.2025, Россия280
Компания “ДАКОМ М” (бренд Space) объявила о выходе крупного обновления платформы виртуальных рабочих мест Space VDI.


«Группа Астра» расширяет международный бизнес, "Группа Астра", 22:20, 18.11.2025, Россия284
«Группа Астра» подписала протокол-соглашение о стратегическом партнерстве в сфере ИТ с правительством Демократической Республики Конго.


  © 2003-2025 inthepress.ru