ЭКСПЕРТЫ IT-ОТРАСЛИ! ГК «ПЛМ Урал»: будущее за автоматизированными системами менеджмента качества
На предприятиях менеджмент качества часто представляет собой разрозненный набор документов и систем, которые слабо взаимодействуют между собой. В основе работы службы качества лежит цикл PDCA, который включает как этапы планирования качества, проведение контроля, так и анализ данных контроля с целью предотвращения наиболее часто повторяющихся несоответствий.
Данные анализа обычно передаются на стадии проектирования для изменения конструкции изделия или технологии изготовления, замыкая цикл качества. Предприятия, имеющие службы качества, стремятся весь обмен данными осуществлять в электронном виде из единой системы, но часто речь идет про электронный документооборот. А системы электронного документооборота — это не QMS. Данные о качестве в QMS нужны не для создания отчетов, а для улучшения конструкции изделия, технологии его изготовления или для выявления отклонений от технологии в производстве. Для этого в QMS эти данные особым образом структурированы на основе базы данных, все работы ведутся в виде проектов с удобной визуализацией данных на основе навигатора с древовидной структурой.
При правильном внедрении систем уровня QMS многие отчеты потеряют свою актуальность, бизнес-процессы могут быть изменены, а для принятия решений будет использоваться оперативная аналитика в виде дашбордов.
Сегодня в России QMS применяются еще недостаточно часто. В связи с этим предприятия пытаются реализовать функциональность по управлению качеством в уже существующих системах.
Согласно концепции систем уровня QMS, план контроля/испытаний создается заранее параллельно с разработкой технологии изготовления, обычно выполняемой в PLM системе, и передается на стадию самого контроля в электронном виде. Этот план содержит перечень необходимых для контроля характеристик, а также другие данные. Контролеру выдается запрос на ввод конкретных характеристик, при необходимости показывается эскиз. Для измерительных средств, способных передать данные измерения в электронном виде, возможен автоматический ввод данных и их связывание с конкретными характеристиками. При возникновении проблем автоматически генерируется несоответствие. По данным несоответствия планируются корректирующие и предупреждающие действия для изменения конструкции или технологии. Вся работа проводится в электронном виде.
Работа с поставщиками и потребителями — часть менеджмента качества. Через портал поставщиков возможна постановка задач поставщикам с контролем сроков, исполнения и т.д. Также возможно связывание рекламаций потребителей и поставщиков для лучшего отслеживания. QMS — это глобальная система, на может объединять несколько производственных площадок. Если какие-то детали можно производить на разных производственных площадках, то анализ рисков и планирование контроля качества, в общем случае, могут сильно различаться, так как они зависят от конкретного производственного оборудования.
Такой анализ может помогать в принятии решений о переносе производства между площадками и т.д. В разных подразделениях может быть разный набор систем. Не должно быть жесткой связи и единого подхода для всех подразделений. Надо учитывать не только конечное состояние, но и работать в условиях постоянных изменений.
Интеграция QMS построена так, что неважно, какая система передает данные (сегодня одна, завтра — другая), важно в каком формате. Системная служба QMS забирает их из системной папки по мере появления. Попадается и такая ситуация, когда предприятие пишет сложное ТЗ на программное обеспечение по менеджменту качества, для реализации которого требуется комбинация различных систем. Обычно это бывает тогда, когда на предприятии существует корпоративная информационная система, которая устаревает, требует замены.
Системы уровня QMS мало используются на отечественном рынке, и возникает желание их функциональность перенести в известные системы. Но в этом случае трудно найти интегратора, способного параллельно внедрять системы разного класса. Игнорирование методической стороны внедрения инструментов качества Система уровня QMS — это инструмент для реализации методик управления качеством. При внедрении предполагается, что сами методики предприятию известны. В противном случае необходимо привлекать консультантов.
Проблемы, с которыми сталкиваются консультанты на конкретных предприятиях:
1. Руководство предприятия и все специалисты должны вникнуть в суть новой системы менеджмента качества, отказаться от устаревшего "бумажного" подхода. Без этого каких-либо положительных изменений на предприятии ожидать не стоит, ничего не изменится.
2. При формальном соблюдении процедур системы менеджмента качества через 1 год после начала работы уже сложно разобраться в многообразии документов, и проще написать новые, чем попытаться разобраться в том, что сделано.
3. Часто предприятие не готово на кардинальное изменение своих регламентов, так как это достаточно трудоемко и придется некоторое время работать и по-старому, и по-новому (то есть выполнять двойную работу).
4. Процедура анализа рисков и последствий потенциальных отказов часто выполняется формально и не пересматривается.
5. Процедура составления плана управления (Control Plan) также часто выполняется формально, в него не вносятся изменения при изменениях в конструкции или в производстве. Общие рекомендации компаниям, использующим системы уровня QMS: 1. Планирование качества и анализ рисков должны на ранних стадиях проектирования. Это позволяет делать упор не на контроль, а на предотвращение дефектов. 2. Главная ценность системы QMS — в связях процессов и модулей. Данные, введенные однажды, далее доступны из любого модуля. 3.Взаимодействие модулей в электронном виде существенно снижает потребность в отчетах. Но надо быть готовым к изменению регламентов. 4.Выделение ключевых контрольных характеристик позволяет минимизировать объем контрольных операций, концентрируясь на наиболее значимых параметрах. 5. Управление несоответствиями должно быть связано с анализом рисков для улучшения конструкции или технологии.
Контактное лицо: Ольга
Компания: ПЛМ Урал
Добавлен: 13:30, 26.02.2021
Количество просмотров: 293
Страна: Россия
Компания «РОББО», российский производитель образовательной робототехники, организатор Scratch-Олимпиады, подвела итоги 8-й Международной Scratch-Олимпиады по креативному программированию. Финал 2024 года прошел в онлайн формате с 28 сентября по 4 октября. Итоговый протокол опубликован 14 ноября на creativeprogramming.org.
HRlink, разработчик сервиса кадрового ЭДО, автоматизировал кадровые процессы одного из лидеров российского FMCG-рынка компании «Юниливер Русь». Внедрение платформы позволило повысить эффективность работы HR-департамента – доля подписанных документов в среднем теперь составляет 97%.
Компания «Аэродиск», российский разработчик и производитель решений в области хранения данных и виртуализации, выпустил OpenSource-версию системы управления виртуализацией ИТ-инфраструктуры — Open vAIR.
«Газинформсервис» принял участие в ежегодной конференции компании «Аквариус» «AQ PRO Время решений». В рамках мероприятия, где эксперты и представители ИТ-индустрии обсуждали актуальные технологические вызовы в сфере отечественной электроники и программного обеспечения, «Газинформсервис» представил ряд докладов, посвящённых решениям для повышения информационной безопасности.
Разработка отечественной компании «Газинформсервис» — защищённая система управления базами данных (СУБД) Jatoba — интегрирована с программной платформой видеоконференцсвязи (ВКС) TrueConf Enterprise.
Планируете внедрение ERP, но не знаете с чего начать?
Начали настраивать 1С:ERP самостоятельно, но что-то пошло не так?
Не удовлетворены результатом внедрения другого интегратора?
Тогда регистрируйтесь на наш вебинар
«Как заказчику подготовиться к внедрению 1С:ERP на производственном предприятии»
21 ноября в 11:00
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ – (ССЫЛКА)
Платформа управления данными «N3.Аналитика», разработанная специалистами компании «Нетрика Медицина», позволяет органам управления здравоохранением Ставропольского края планомерно улучшать доступность и качество медицинской помощи
Компания Pragmatic Tools, разработчик программных продуктов для цифровой трансформации ИТ-инфраструктуры, и группа компаний MONT, один из крупнейших дистрибьюторов программного обеспечения в России, договорились о сотрудничестве
ООО «ПМП ТЕХ» объявляет о своей номинации и признании «Лучшим предприятием отрасли 2023» в ежегодной премии, организованной Центром аналитических исследований. Эта награда стала итогом всесторонней аналитики и оценки компании, проведенной на основании данных, полученных от федеральных статистических органов и налоговой службы РФ.
В связи с переходом на insource поддержку SAP-систем ритейлер внедрил observability платформу GMonit, которая позволила улучшить осведомленность о текущем состоянии вендорских решений, обеспечить их стабильность и эффективность работы.
Облачный провайдер Nubes и компания VolgaBlob подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве. Тем самым они обеспечили возможность развернуть платформу Smart Monitor для своих клиентов.
Команда разработчиков российской системы для мониторинга и анализа бизнес-процессов Optimining рассказала о возможностях продукта участникам Форума All-over-IP & Digital Transformation 2024.
Эксперты «Рейтинга Рунета» считают приемлемым налог на рекламу в интернете в размере 3%. Эту цифру озвучил в качестве обсуждаемой заместитель председателя комитета Госдумы по информационной политике Антон Горелкин в своем телеграм-аккаунте.
«Рейтинг Рунета» разработал бот, упрощающий поиск подрядчика. Теперь заказчики могут найти разработчика сайта или PR-агентство за пару минут, ответив на несколько простых вопросов. С момента возникновения идеи до реализации прошло 10 месяцев. Стоимость разработки составила 1,3 млн рублей.