|
«Железные» леди: как женщины-кузнецы участвуют в ремонте локомотивов
Оксана Перфильева - бригадир кузнечного отделения. На предприятии работает уже 22 года. Начинала с того, что следила за чистотой готовых деталей, затем несколько лет работала машинистом молота и пресса (это и есть кузнец). После продвинулась по карьерной лестнице и вот уже третий год занимает должность бригадира всего отделения. Почему связала свою жизнь именно с ремонтом локомотивов и с кузницей, Оксана отвечает, не задумываясь. - Мне всегда было интересно, как поезда и электровозы чинят, как изготавливаются детали к ним. Я хотела делать что-то подобное сама, - рассказывает Оксана. - В 90-е сразу после школы я вышла замуж и устроилась работать. Параллельно отучилась в ИГУ. Я уже и не представляю себя в другой профессии. Чтобы стать бригадиром, тоже пришлось учиться. Целый год Оксана стажировалась, прежде чем занять эту должность. Сейчас в подчинении у неё 96 человек, среди них и мужчины, и женщины. - Я руковожу сварщиками, заливщиками, фрезеровщиками, сверловщиками. Даю всем задания, выдаю материалы, из которых нужно что-то изготовить, контролирую процесс работы и конечный результат, - объясняет Оксана. Отделение, которым руководит Оксана, очень большое, состоит из множества цехов. Основа всего - кузница. В представлении многих людей кузница - это огонь, высокие температуры и люди с кувалдами. На самом деле практически весь процесс создания деталей механизирован. Кузнечный цех оборудован горном для нагревания металла и механизированными молотами - это мощные машины, «отбивающие» горячую металлическую массу. Специалисты работают с помощью клещей, формируя будущую деталь. Некоторое время Оксана сама работала за молотом. Говорит, что и тогда у неё были коллеги-женщины. Сейчас в бригаде, помимо Оксаны, есть ещё две дамы. Одна сотрудница работает сверловщицей - делает в готовых деталях необходимые отверстия, а другая - машинистом молота и пресса. Во второй бригаде кузнечного отделения ситуация аналогичная. Бригадир там тоже женщина. Все «железные» леди (так в шутку их называют коллеги) считают свою работу творческой. Говорят, что делать своими руками детали - различные винтики и валики, и есть творческий процесс. А готовый локомотив вообще почти произведение искусства. Своих коллег Оксана любит и уважает. - Я с ними не знаю проблем. Бывает, конечно, спорим, иногда расходимся во взглядах, но в итоге любые задачи выполняются быстро и качественно. При этом признаётся, что быть начальником всё-таки непросто: - Нужно быть сильной духом, иметь внутренний стержень. Мы же, женщины, иногда слишком мягкие. При этом я считаю, что женщины-начальники более ответственные и исполнительные. Мужчины в бригаде относятся к своему бригадиру и коллегам-дамам уважительно. По словам Оксаны, коллектив у них дружный, все сотрудники помогают друг другу, поддерживают. Если женщине что-то не под силу - иногда бывают и тяжёлые детали, и сложности с механизмами – мужчины сразу спешат на помощь. Оксана, кстати, человек семейный, говорит, что муж и дети относятся к её работе легко. Все домашние слушаются маму-начальника беспрекословно. - Я бригадир и дома и на работе, - смеётся женщина.
Контактное лицо: Акчурина Регина
Компания: ООО "ЛокоТех-Сервис"
Добавлен: 01:44, 12.03.2021
Количество просмотров: 409
Страна: Россия
Как устроен кооператив: студенты ростовской «Школы фермера» вышли на практику, Ростовский РФ АО "Россельхозбанк", 02:44, 17.11.2024, Россия40 | |
В донской «Школе фермера» проходят практические выездные занятия. Участники образовательного проекта Россельхозбанка побывали в кооперативах «Восход» и «Развилкино» Песчанокопского района. Начинающие фермеры узнали, с чего начинать, чтобы создать кооператив, как получить льготные средства на приобретение техники, а также об особенностях ухода и откорма мясных пород крупного рогатого скота. |
ЧЭРЗ провел подготовку к зимнему сезону, ЧЭРЗ (филиал АО "Желдорреммаш"), 19:38, 12.11.2024, Россия441 | |
На Челябинском электровозоремонтном заводе (ЧЭРЗ, входит в состав АО «Желдорреммаш») реализован комплекс организационно-технических мероприятий по подготовке инфраструктуры и техники к бесперебойной работе в условиях низких температур и осадков. |
На предприятии «Швабе» разрабатывают новые способы обнаружения мест происшествий, Холдинг "Швабе", 04:19, 11.11.2024, Россия210 |
На предприятии холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех модернизируют авиационный комплекс дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ). Обновление прототипа изделия позволит в режиме реального времени получать трехмерные изображения подстилающей поверхности Земли. Эти сведения помогут быстрее обнаруживать места чрезвычайных происшествий, искать людей, корабли, самолеты и получать другую информацию. |
Сибирская Промышленная Группа внесла свой вклад в создание атомного ледокола «Чукотка», АО "Сибирская Промышленная Группа", 04:11, 11.11.2024, Россия73 |
Сибирская Промышленная Группа приняла участие в стратегически важном для России проекте – создании новейшего атомного ледокола «Чукотка». Завод «БУММАШ» холдинга «Сибирская Промышленная Группа» изготовил для «Чукотки» обечайки кессона – один из основных элементов конструкции ледокола. Металлическая конструкция обеспечит прочность и безопасность ледокола при прохождении через арктические льды |
|
|