 |
«Железные» леди: как женщины-кузнецы участвуют в ремонте локомотивов
Оксана Перфильева - бригадир кузнечного отделения. На предприятии работает уже 22 года. Начинала с того, что следила за чистотой готовых деталей, затем несколько лет работала машинистом молота и пресса (это и есть кузнец). После продвинулась по карьерной лестнице и вот уже третий год занимает должность бригадира всего отделения. Почему связала свою жизнь именно с ремонтом локомотивов и с кузницей, Оксана отвечает, не задумываясь. - Мне всегда было интересно, как поезда и электровозы чинят, как изготавливаются детали к ним. Я хотела делать что-то подобное сама, - рассказывает Оксана. - В 90-е сразу после школы я вышла замуж и устроилась работать. Параллельно отучилась в ИГУ. Я уже и не представляю себя в другой профессии. Чтобы стать бригадиром, тоже пришлось учиться. Целый год Оксана стажировалась, прежде чем занять эту должность. Сейчас в подчинении у неё 96 человек, среди них и мужчины, и женщины. - Я руковожу сварщиками, заливщиками, фрезеровщиками, сверловщиками. Даю всем задания, выдаю материалы, из которых нужно что-то изготовить, контролирую процесс работы и конечный результат, - объясняет Оксана. Отделение, которым руководит Оксана, очень большое, состоит из множества цехов. Основа всего - кузница. В представлении многих людей кузница - это огонь, высокие температуры и люди с кувалдами. На самом деле практически весь процесс создания деталей механизирован. Кузнечный цех оборудован горном для нагревания металла и механизированными молотами - это мощные машины, «отбивающие» горячую металлическую массу. Специалисты работают с помощью клещей, формируя будущую деталь. Некоторое время Оксана сама работала за молотом. Говорит, что и тогда у неё были коллеги-женщины. Сейчас в бригаде, помимо Оксаны, есть ещё две дамы. Одна сотрудница работает сверловщицей - делает в готовых деталях необходимые отверстия, а другая - машинистом молота и пресса. Во второй бригаде кузнечного отделения ситуация аналогичная. Бригадир там тоже женщина. Все «железные» леди (так в шутку их называют коллеги) считают свою работу творческой. Говорят, что делать своими руками детали - различные винтики и валики, и есть творческий процесс. А готовый локомотив вообще почти произведение искусства. Своих коллег Оксана любит и уважает. - Я с ними не знаю проблем. Бывает, конечно, спорим, иногда расходимся во взглядах, но в итоге любые задачи выполняются быстро и качественно. При этом признаётся, что быть начальником всё-таки непросто: - Нужно быть сильной духом, иметь внутренний стержень. Мы же, женщины, иногда слишком мягкие. При этом я считаю, что женщины-начальники более ответственные и исполнительные. Мужчины в бригаде относятся к своему бригадиру и коллегам-дамам уважительно. По словам Оксаны, коллектив у них дружный, все сотрудники помогают друг другу, поддерживают. Если женщине что-то не под силу - иногда бывают и тяжёлые детали, и сложности с механизмами – мужчины сразу спешат на помощь. Оксана, кстати, человек семейный, говорит, что муж и дети относятся к её работе легко. Все домашние слушаются маму-начальника беспрекословно. - Я бригадир и дома и на работе, - смеётся женщина.
Контактное лицо: Акчурина Регина
Компания: ООО "ЛокоТех-Сервис"
Добавлен: 01:44, 12.03.2021
Количество просмотров: 471
Страна: Россия
На Ростовском-на-Дону ЭРЗ определили «Лучших по профессии», Ростовский-на-Дону электровозоремонтный завод - филиал АО «Желдорреммаш», 16:49, 03.07.2025, Россия301 |  |
На Ростовском-на-Дону электровозоремонтном заводе (РЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») подвели итоги заводского этапа ежегодного корпоративного конкурса «Лучший по профессии». В мастерстве и опыте соревновались представители пяти специальностей. Победители представят предприятие на финальных соревнованиях конкурса, который пройдет осенью этого года в Воронеже. |
Глава холдинга «Швабе» рассказал о новом формате обучения биотехническим системам, Холдинг «Швабе», 16:13, 03.07.2025, Россия208 |
Генеральный директор холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех Вадим Калюгин на заседании Бюро Союза машиностроителей России рассказал о результатах внедрения нового формата подготовки инженеров биотехнических систем. Соответствующую группу обучения холдинг уже третий год организовывает на Форуме «Инженеры будущего». Эта модель проектной работы признана эффективной и сегодня используется в повседневной деятельности холдинга. |
В Хакасии на 22% выросло производство меда, Красноярский филиал Россельхозбанка, 16:13, 03.07.2025, Россия262 |
За год производство меда в республике увеличилось с 95,7 до 117 тонн. Об этом говорят данные анализа, проведенного отраслевыми экспертами Красноярского филиала Россельхозбанка. |
«Швабе» сформировал новое направление на Всероссийском инженерном конкурсе, Холдинг «Швабе», 10:58, 03.07.2025, Россия103 |
Холдинг «Швабе» Госкорпорации Ростех принял участие в формировании нового направления по оптоэлектронике и фотонике на Всероссийском инженерном конкурсе (ВИК). Это направление задействовано во всех отраслях промышленности, холдинг обладает в нем широким спектром компетенций: на предприятиях «Швабе» производятся оптико-электронные и лазерные системы, медицинское оборудование, создаются современные фотоприемные устройства и другие изделия. |
РЖД и Желдорреммаш подписали соглашение о долгосрочном сотрудничестве, ЧЭРЗ (филиал АО "Желдорреммаш"), 10:37, 26.06.2025, Россия357 |  |
В рамках 28-го Петербургского международного экономического форума ОАО «РЖД» и АО «Желдорреммаш» (одним из филиалов компании является Челябинский электровозоремонтный завод) заключили соглашение о долгосрочном сотрудничестве в области совершенствования управления качеством и контроля безопасности продукции и услуг железнодорожной отрасли. |
СЛД «Тюмень» вошло в тройку лучших по развитию операционной системы, ЛокоТех, 20:01, 22.06.2025, Россия251 |
Сервисное локомотивное депо (СЛД) «Тюмень» филиала «Свердловский» компании «ЛокоТех-Сервис» заняло второе место в конкурсе по развитию и внедрению операционной системы (ОС). Конкурс проводился по итогам работы функциональных блоков за прошедший год. Депо показало один из лучших результатов, который необходимо было достигнуть, следуя Дорожной карте развертывания операционной системы компании «ЛокоТех-Сервис» (TOS). |
|
 |