 |
«Железные» леди: как женщины-кузнецы участвуют в ремонте локомотивов
Оксана Перфильева - бригадир кузнечного отделения. На предприятии работает уже 22 года. Начинала с того, что следила за чистотой готовых деталей, затем несколько лет работала машинистом молота и пресса (это и есть кузнец). После продвинулась по карьерной лестнице и вот уже третий год занимает должность бригадира всего отделения. Почему связала свою жизнь именно с ремонтом локомотивов и с кузницей, Оксана отвечает, не задумываясь. - Мне всегда было интересно, как поезда и электровозы чинят, как изготавливаются детали к ним. Я хотела делать что-то подобное сама, - рассказывает Оксана. - В 90-е сразу после школы я вышла замуж и устроилась работать. Параллельно отучилась в ИГУ. Я уже и не представляю себя в другой профессии. Чтобы стать бригадиром, тоже пришлось учиться. Целый год Оксана стажировалась, прежде чем занять эту должность. Сейчас в подчинении у неё 96 человек, среди них и мужчины, и женщины. - Я руковожу сварщиками, заливщиками, фрезеровщиками, сверловщиками. Даю всем задания, выдаю материалы, из которых нужно что-то изготовить, контролирую процесс работы и конечный результат, - объясняет Оксана. Отделение, которым руководит Оксана, очень большое, состоит из множества цехов. Основа всего - кузница. В представлении многих людей кузница - это огонь, высокие температуры и люди с кувалдами. На самом деле практически весь процесс создания деталей механизирован. Кузнечный цех оборудован горном для нагревания металла и механизированными молотами - это мощные машины, «отбивающие» горячую металлическую массу. Специалисты работают с помощью клещей, формируя будущую деталь. Некоторое время Оксана сама работала за молотом. Говорит, что и тогда у неё были коллеги-женщины. Сейчас в бригаде, помимо Оксаны, есть ещё две дамы. Одна сотрудница работает сверловщицей - делает в готовых деталях необходимые отверстия, а другая - машинистом молота и пресса. Во второй бригаде кузнечного отделения ситуация аналогичная. Бригадир там тоже женщина. Все «железные» леди (так в шутку их называют коллеги) считают свою работу творческой. Говорят, что делать своими руками детали - различные винтики и валики, и есть творческий процесс. А готовый локомотив вообще почти произведение искусства. Своих коллег Оксана любит и уважает. - Я с ними не знаю проблем. Бывает, конечно, спорим, иногда расходимся во взглядах, но в итоге любые задачи выполняются быстро и качественно. При этом признаётся, что быть начальником всё-таки непросто: - Нужно быть сильной духом, иметь внутренний стержень. Мы же, женщины, иногда слишком мягкие. При этом я считаю, что женщины-начальники более ответственные и исполнительные. Мужчины в бригаде относятся к своему бригадиру и коллегам-дамам уважительно. По словам Оксаны, коллектив у них дружный, все сотрудники помогают друг другу, поддерживают. Если женщине что-то не под силу - иногда бывают и тяжёлые детали, и сложности с механизмами – мужчины сразу спешат на помощь. Оксана, кстати, человек семейный, говорит, что муж и дети относятся к её работе легко. Все домашние слушаются маму-начальника беспрекословно. - Я бригадир и дома и на работе, - смеётся женщина.
Контактное лицо: Акчурина Регина
Компания: ООО "ЛокоТех-Сервис"
Добавлен: 01:44, 12.03.2021
Количество просмотров: 429
Страна: Россия
«Завод НАРТИС» установил зарядные станции в Москве и Московской области, АО «Национальная энергетическая компания», 22:10, 11.03.2025, Россия113 |
«Завод НАРТИС» (входит впромышленную Группу «НЭК») установил и сдал в эксплуатацию первые зарядные
станции в модификации «НАРТИС-С150» и «НАРТИС-С90» в Москве (БЦ «Луч», ЦентрМеждународной торговли) и Московской
области (КП Булатово). Заказчиком проекта выступила компания «РН-Энерго». |
ЧЭРЗ принял делегацию региональных промышленников, ЧЭРЗ (филиал АО "Желдорреммаш"), 21:09, 04.03.2025, Россия123 |  |
Челябинский электровозоремонтный завод (ЧЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш) посетили представители предприятий, специализирующихся на производстве и поставках промышленного оборудования. Визит был организован Челябинским региональным отделением Союза машиностроителей России в целях развития кооперационных связей между производителями региона. |
«Швабе» направил в регионы России и Казахстан свыше 2 200 светофоров, Холдинг "Швабе", 19:28, 02.03.2025, Россия74 |
Уральский оптико-механический завод им. Яламова (УОМЗ) холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех поставил в 2024 году светофоры для дорожно-транспортных сетей Ямало-Ненецкого автономного округа, Красноярского края, а также Магаданской и Свердловской областей. |
|
 |