|
На совещании Главгосэкспертизы обсудили специфику нормативного обеспечения проектирования промысловых автодорог на нефтегазовых месторождениях
О том, с какими проблемами сталкиваются проектировщики и какие рациональные решения по устройству промысловых автодорог принимаются с учетом действующего законодательства и замечаний экспертов, на совещании по вопросам взаимодействия Главгосэкспертизы России с организациями нефтяной и газовой промышленности топливно-энергетического комплекса рассказал главный инженер проектов научно-исследовательского проектного института «Нефтегазпроект» Василий Агейкин.
Большинство разрабатываемых и новых проектов нефтегазодобычи в России сосредоточено в труднодоступных регионах со сложными геоклиматическими условиями, поэтому создание сети подъездных и внутриплощадочных дорог на объектах нефтегазодобычи вызывает зачастую не меньше трудностей, чем строительство основных промысловых объектов и коммуникаций. «Несмотря на исключительную важность обустройства транспортной инфраструктуры на месторождениях многие вопросы проектирования и строительства промысловых дорог из-за неурегулированности нормативной базы носят дискуссионный характер. Конструктивный и позитивный подход специалистов Главгосэкспертизы помогает в каждом случае найти компромиссные решения, и все же мы считаем необходимым заострить внимание коллег на некоторых из типичных противоречий при разработке документации по промысловым дорогам», - сказал представитель НИПИ «Нефтегазпроект» Василий Агейкин.
Как отметил докладчик, строительство автодорог на месторождениях осложнено, в первую очередь, рядом специфических факторов, в числе которых - неблагоприятные грунтовые и гидрологические условия, наличие коридора промысловых коммуникаций, движение большегрузных автомобилей, экстремальная интенсивность движения в пиковый период обустройства объектов месторождения и минимальная - один-два автомобиля в сутки - на этапе эксплуатации. Спикер также привел наиболее характерные примеры проектных решений, по которым у экспертов неизбежно возникают замечания.
В частности, нормы СП, независимо от фактических и прогнозируемых параметров грузооборота и интенсивности движения на участке разработки месторождения, строго регламентируют такие показатели, как ширина земляного полотна, проезжей части и обочин, поперечный уклон проезжей части и обочин, наличие ограждения и ряд других критериев.
«Многие требования, разработанные прежде всего для автомобильных дорог общего пользования, не учитывают реальной специфики промышленных участков освоения месторождения и поэтому, с нашей точки зрения, представляются необоснованными. Так, например, каждый дополнительный метр уширения полосы отвода за счет уположения откосов земляного полотна приводит к дополнительному вовлечению в оборот лесных и других категорий ценных земель и, соответственно, к существенным увеличениям расходов компаний», - подчеркнул Василий Агейкин.
Он также представил альтернативные варианты рациональных решений по промысловым автодорогам, которые предлагаются на обсуждение профессиональному сообществу, в том числе принятие минимальных заложений откосов земляного полотна, двухполосной проезжей части на дорогах низших категорий, возможности использования гладкостенных водопропускных металлических труб диаметром и ряд других предложений. По мнению представителя проектной организации, также необходимо выделить в отдельный этап работы по устройству дорожной одежды на промысловых автодорогах.
Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: Главгосэкспертиза России
Добавлен: 23:03, 27.03.2021
Количество просмотров: 451
Страна: Россия
Команда «Движения» рассказала об итогах 2024 года, Компания «Движение», 17:03, 28.12.2024, Россия157 | |
За год «Движение» запустили сразу несколько новых направлений: клуб недвижимости и отраслевой сайт Движение.ру, который объединяет информагентство, раздел «Работа» с вакансиями и резюме, а также рейтинги и маркетплейс квалифицированных производителей стройотрасли. |
Как продвигать дизайнерский бренд: советы от специалистов на Knauf Build Fest 2024, KNAUF, 04:23, 11.12.2024, Россия191 |
28 ноября на втором фестивале для строителей, архитекторов и предпринимателей Knauf Build Fest одна из ведущих компаний на рынке керамики KERAMA MARAZZI организовала масштабную дизайн-сессию. Участники рассказали о современных трендах в дизайне и архитектуре, дали советы по продвижению собственного бренда и обсудили важность подачи дизайнерских работ на конкурсы. |
В феврале в Баку пройдет международный саммит недвижимости «Движение», Компания «Движение», 06:10, 08.12.2024, Россия271 | |
Стали известны первые спикеры международного саммита недвижимости «Движение», который пройдет 27 и 28 февраля следующего года в Баку. Мероприятие соберет около 500 участников — ими станут топ-менеджеры, собственники крупных девелоперских компаний, эксперты сферы недвижимости из России, Азербайджана и других стран. |
Состоялась HR-конференция от портала «Движение.ру»: публикуем основные тезисы, Компания «Движение», 07:30, 27.11.2024, Россия551 | |
В Москве прошла HR-конференция, организованная отраслевым порталом о недвижимости «Движение.ру». На площадке Кибердома собрались более 170 HR-экспертов, топ-менеджеров и собственников девелоперских компаний, а также профессионалов из других сфер, чтобы поделиться опытом и вариантами решения глобальной проблемы кадрового голода. |
Дому Logos присвоен высокий класс энергоэффективности А, Sense, 05:16, 06.10.2024, Россия214 |
Первому проекту компании .Sense — Дому Logos был присвоен класс энергоэффективности А. Это означает, что проект реализуется с использованием передовых технологий, которые помогают значительно снизить затраты на энергопотребление, при этом сохраняя высокий уровень комфорта для жителей. |
|
|