Orange Business Services высоко оценивает перспективы российского рынка
Международный сервис-провайдер Orange Business Services в 2021 году продолжит активно инвестировать в развитие российского бизнеса. Приоритетные направления: программно-определяемые сети, облачные сервисы, кибербезопасность, облака, контакт-центры и интернет вещей. К 2025 году компания намерена войти в ТОП-10 крупнейших российских телеком-операторов.
Orange Business Services — единственный в России международный телеком-оператор с собственной ИТ-инфраструктурой. Компания предоставляет как традиционные услуги — голосовую связь и доступ в интернет, — так и передовые цифровые сервисы. Присутствует на всей территории страны от Калининграда до Владивостока, обслуживая более 1,6 тыс. клиентов-компаний крупного бизнеса.
Orange Business Services вкладывает значительные средства в развитие локальной российской инфраструктуры. В 2021 году сервис-провайдер запустил в Москве и Санкт-Петербурге две точки присутствия (PoP) своей международной сети Tier 1. В планах на ближайшие два года — возможная организация PoP и в других регионах страны. В частности, в Новосибирске и Екатеринбурге, а также во Владивостоке. Кроме того, в 2020 году прошел апгрейд московской инфраструктуры, пропускная способность метросети увеличена с 10 Гб/с до 100 Гб/с. В 2021-2022 годах будет проведена модернизация ИТ-инфраструктуры в Санкт-Петербурге, Самаре, Ростове-на-Дону.
В 2020 году Orange Business Services начала предоставлять в России услуги программно-определяемых сетей (SD-WAN). По оценкам экспертов сервис-провайдера, до 60% российских компаний к 2023 году намерены перевести хотя бы часть своей сетевой инфраструктуры на SD-WAN. Сервис уже доступен на интеллектуальной облачной платформе Next Generation Hub (NGH). Прорабатывается возможность запуска на базе платформы услуги CDN (Content Delivery Network, доставка цифрового контента до потребителей) и виртуальных межсетевых экранов.
Orange Business Services активно развивает сегмент спутниковой связи, считая его перспективным с учетом особенностей географического расположения России, в том числе на рынке судоходства. На территории РФ сервис-провайдер построил три хаба и арендовал емкость на восьми спутниках. Таким образом спутниковый сегмент сети Orange Business Services полностью покрывает Россию и прилегающие акватории, включая Северный морской путь (СМП, кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком). В 2021 году за счет использования спутника «Экспресс-103» зона покрытия будет расширена на Южный морской путь, проходящий через Индийский океан и Суэцкий канал.
Интернет-вещей (IoT) — еще одно из ключевых направлений Orange Business Services. В прошлом году сервис-провайдер перешел от пилотных IoT-проектов к крупным внедрениям кастомизированных решений. К примеру, сотрудничество с Распадской угольной компанией (РУК, управляет угольными активами ЕВРАЗа) на ОФ «Распадская», где внедрено высокоточное позиционирование автотранспорта на открытом угольном складе. Среди других IoT-решений, предлагаемых Orange Business Services: отслеживание физических активов с помощью технологии RFID, построение и обслуживание частных LoRa-сетей, контроль расхода топлива на судах.
По итогам 2020 года в России удвоилось количество запросов на услуги безопасности. Основными драйверами роста стали перевод сотрудников на удаленную работу и усиление активности киберпреступников. Например, в 2020 году специалисты Orange Business Services зафиксировали и удачно отразили одну из самых объемных DDoS-атак на своих клиентов с суммарной мощностью в 60 Гбит/с. В 2021 году сервис-провайдер увеличил мощности систем тонкой очистки своего центра во Франкфурте с 200 Гбит/с до 400 Гбит/с, идет работа над увеличением локальных мощностей очистки с 10 Гбит/с до 25 Гбит/с.
На фоне цифровой трансформации экономики вырос интерес и к облачным решениям. В 2020 году Orange Business Services в России стал консалтинг-партнером Amazon Web Services (AWS): проводит миграцию клиентских мощностей и приложений в облако AWS силами своих специалистов, дополнительно обеспечивая скоростное подключение через собственную VPN-сеть и соответствие законодательству о персональных данных в России и Европе. Сервис-провайдер работает также с другими платформами, предлагая доступ с гарантированными параметрами качества к ним через единый сервис доступа VPN Galerie. В планах Orange Business Services стать мировым лидером в предоставлении мультиоблачных услуг.
ITKey, ведущий российский разработчик и поставщик решений для построения облачной инфраструктуры, и компания AUXO, системный интегратор и эксперт в области цифровой трансформации промышленности, заключили соглашение о стратегическом партнерстве.
«Группа Астра» объявила о выпуске Astra Configuration Manager (ACM) версии 1.5. Главное нововведение релиза — поддержка мультивендорности: теперь администраторы могут управлять устройствами на базе различных операционных систем семейства Linux из единой консоли.
Компания Жижи внедрила технологию SSE (Server-Sent Events) в архитектуру своего одноименного ИИ-поиска, обеспечив более устойчивый обмен данными и точную синхронизацию пользовательских сессий. Обновление нацелено на повышение надежности интерфейса, в случаях, когда пользователи работают одновременно с несколькими чатами или их интернет-соединение нестабильно.
«1С-Рарус AI Касса» с технологией машинного зрения мгновенно распознает блюда на подносе и автоматически формирует заказ. Система сокращает время обслуживания и увеличивает пропускную способность линий раздачи в столовых и кафе. Технология успешно апробирована на пилотных проектах и отраслевых выставках, что подтверждает ее эффективность для цифровой трансформации предприятий общественного питания.
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет возможности интеграции АТС «Телфин.Офис» с amoCRM и предлагает к подключению функцию автозаполнения комментариев к звонку в CRM. Это избавляет менеджеров от рутины, обеспечивает объективную информацию для контроля и повышает качество данных в CRM.
Лизинговая компания «Европлан» внедрила в процесс дистанционного найма сотрудников сервис для приема на работу Start Link (входит в экосистему кадрового ЭДО HRlink).
Лизинговая компания «Европлан» внедрила в процесс дистанционного найма сотрудников сервис для приема на работу Start Link (входит в экосистему кадрового ЭДО HRlink).
На фоне быстро меняющихся рынков и растущих требований к риск-менеджменту компания «ЕГАР Технологии» представила обновление системы рейтингования на платформе EGAR NCW для банков и финансовых компаний.
ГК «Юзтех», российский разработчик программного обеспечения, сообщила об успешном завершении тестирования совместимости ключевого IT-решения Октопус с SelectOS – серверной операционной системой от компании Selectel, одного из крупнейшего независимого провайдера сервисов IT-инфраструктуры в России.
Компания «Пруфтек ИТ» и российский разработчик решений кибербезопасности UDV Group завершили испытания, в ходе которых подтвердилась технологическая совместимость аналитической AIOps-платформы Artimate и системы зонтичного мониторинга UDV ITM.
«1С-Рарус» успешно прошел ресертификацию системы менеджмента качества. Качество предоставляемых услуг соответствует международному стандарту ISO 9001:2015 и национальному ГОСТ Р ИСО 9001-2015. В область действия полученных сертификатов добавлены офисы компании в Ташкенте и Пензе.