Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Исследование компании ONLY выявило разницу восприятия ценностей ИТ-профессии у профильных специалистов и кадровиков

Российская компания ONLY (https://it-only.ru) – центр внешней ИТ-разработки и реализации проектов – провела сравнительное исследование взглядов на работу в сфере ИТ среди профессионалов и сотрудников кадровых служб. Анализ полученных данных выявил ряд долгосрочных тенденций, проявившихся и усилившихся в пандемийный период.

Опрос 400 ИТ- и 200 HR-специалистов подтвердил, что прошедший год серьезно отразился на предпочтениях ИТ-специалистов. Так, для 72% из них гибкий график, к которому массово переходили в последние полтора года многие компании, стал безусловным приоритетом. Более того, он является даже более важным, чем известность компании-работодателя (этот фактор отметили лишь 28% опрошенных «айтишников») или хороший соцпакет (67% против 33%). Напомним, что опросы представителей HR-служб, проведенные ONLY в июле и сентябре прошлого года, показали, что компании успешно адаптировались к новым условиям работы, в том числе, за счет внедрения соответствующих ИТ-инструментов, практик управления и работы с персоналом.

Интересно, что методы работы HR-специалистов меняются быстрее, чем способы поиска работы со стороны кандидатов. Так, многие кадровики постепенно переходят к проактивной модели работы, используя для поиска будущих сотрудников социальные сети (LinkedIn), а также мессенджеры. Кандидаты же по-прежнему рассчитывают на традиционные проверенные площадки (такие, как hh.ru или Habr), размещая там резюме.

Исследование показало, что соискатели становятся все более прагматичными, думая о карьерной перспективе. Так, почти 65% из них говорят о том, что при принятии решения о новом месте работы определяющим является четкий и понятный план карьерного роста, а не личность и уровень вовлеченности руководителя. При этом, понимая свою ценность, кандидаты ориентируются на большую зарплату уже на старте – 70% из них готовы ради этого к прохождению более длительного и сложного этапа отбора.

В то же время, с точки зрения карьерного и профессионального роста, характерен такой «топ» критериев «интересной работы»: возможность реализации и развития (18%), разнообразие задач (17%) и актуальность используемых на будущей работе технологий (11%). Также, исследование выявило ряд расхождений в представлении о нематериальных стимулах работы между ИТ-специалистами и HR-службами. В частности, в отделах кадров предпочитают завышать важность таких факторов, как возможность реализовывать собственные идеи и бизнес-фокус компании, в том числе, на уровне продукта. В свою очередь, ИТ-специалисты ориентированы на правильное применение своих профессиональных навыков и конкретное содержание своего труда.

Продолжающийся рост спроса на ИТ-профессионалов, создавший дефицит на рынке труда, привел к тому, что правила игры теперь нередко задают соискатели, а работодателю приходится подстраиваться под их требования и ожидания. Соответственно, работодатель и соискатель вынуждены находить компромисс между потребностями бизнеса и желаниями и возможностями сотрудников, что, естественно, отражается на разнице в восприятии зарплатных ожиданий между кадровиками и ИТ-специалистами. Так, четверть кандидатов, осознавая, что рынок сейчас достаточно «нагрет», ориентируются на зарплату выше, чем их реальная оценка собственной квалификации, но лишь 6% работодателей готовы соглашаться на их условия, а 45% столько платить не готовы. Однако, 64% сотрудников и кандидатов и 40% представителей работодателя считают, что уровень квалификации и зарплата, в итоге, соответствуют друг другу, что говорит о том, что баланс здесь, все-таки, возможен.

Полностью с результатами исследования можно ознакомиться по ссылке: https://it-only.ru/chego-zhe-khochet-kandidat-gap-analiz-vzgliadov-hr-i-it-spetsialistov/

«На таком развитом и конкурентном рынке, как ИТ-разработка, необходимо опираться на точные маркетинговые показатели, на глубокое знание аудитории, сложностей и стоимости привлечения ресурса, – говорит Кирилл Владимиров, генеральный директор компании ONLY. – Мы всегда знали, что для отбора лучших профессионалов, и, соответственно, предоставления высококлассного сервиса, важно разговаривать с будущими сотрудниками на одном языке, соответствовать их подлинным ожиданиям, выходить за рамки стереотипных представлений о “типичном айтишнике”. Именно поэтому мы регулярно проводим исследования в этой сфере: они дают глубокую и развернутую картину того, что сейчас действительно происходит на рынке – и у ИТ-специалистов, и у клиентов – и позволяют правильно подбирать команды, сохраняя ценовую конкурентоспособность».

Контактное лицо: Анна
Компания: ONLY
Добавлен: 20:58, 26.07.2021 Количество просмотров: 322
Страна: Россия


С доходом выше инфляции: «Выберу.ру» подготовил рейтинг лучших долгосрочных вкладов в августе 2025 года, Финансовый маркетплейс "Выберу.ру", 23:39, 29.08.2025, Россия386
Ставки по вкладам устремились вниз, поэтому «Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее привлекательными депозитами в рублях при размещении денег на длинный срок — год и свыше. Топ-подборка позволит вкладчикам найти максимально доходные варианты, чтобы зафиксировать прибыль от сбережений надолго и «перекрыть» инфляцию.


Анализ рынка ричстакеров в России, DISCOVERY Research Group, 23:28, 29.08.2025, Россия308
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка ричстакеров в России.


Анализ рынка терминальных (портовых) тягачей с колесной формулой 4х2, 4х4 в России, DISCOVERY Research Group, 23:28, 29.08.2025, Россия313
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка терминальных (портовых) тягачей с колесной формулой 4х2, 4х4 в России.


Бизнес-план строительства и организации работы складского комплекса категории А либо А+ (с финансовой моделью в Excel), DISCOVERY Research Group, 23:28, 29.08.2025, Россия296
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило бизнес план строительства и организации работы складского комплекса класса А в г. Курск.


Анализ рынка светодиодных (LED) гирлянд в России, DISCOVERY Research Group, 23:28, 29.08.2025, Россия298
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка светодиодных (LED) гирлянд в России.


Low-code ускоряет разработку в 15 раз и экономит миллионы: исследование «Триафлай», ООО "Триафлай", 18:21, 28.08.2025, Россия156
Компания «Триафлай» представила результаты международного исследования, посвященного применению low-code технологий в различных отраслях.


Анализ потребительских предпочтений на российском рынке замороженных полуфабрикатов в 2025 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 18:20, 28.08.2025, Россия178
В июле-августе 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования потребительских предпочтений на российском рынке замороженных полуфабрикатов.


Анализ российского рынка аутсорсинга бухгалтерских услуг: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 18:15, 28.08.2025, Россия210
В январе 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка аутсорсинга бухгалтерских услуг.


Анализ рынка мембран супердиффузионных гидро-ветро защитных для скатных крыш в России, DISCOVERY Research Group, 21:53, 24.08.2025, Россия147
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка мембран (супер)диффузионных в России.


Анализ рынка пароизоляции для скатных крыш в России, DISCOVERY Research Group, 21:52, 24.08.2025, Россия163
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка пароизоляции для скатных крыш в России.


Анализ рынка гемостатических губок в России, DISCOVERY Research Group, 21:52, 24.08.2025, Россия99
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка гемостатических губок в России.


Анализ рынка лестниц-стремянок металлических (алюминиевых, стальных и комбинированных) в России, DISCOVERY Research Group, 21:51, 24.08.2025, Россия124
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка лестниц-стремянок металлических в России.


Usage & attitude: потребительские предпочтения на российском рынке замороженных полуфабрикатов в 2025 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 21:29, 24.08.2025, Россия91
В июле-августе 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования потребительских предпочтений на российском рынке замороженных полуфабрикатов.


Ставки — на максимум: «Выберу.ру» подготовил рейтинг социальных вкладов в августе 2025 года, Финансовый маркетплейс "Выберу.ру", 21:26, 24.08.2025, Россия81
В период масштабного сокращения депозитных процентов «Выберу.ру» впервые составил рейтинг с наиболее выгодными социальными вкладами по максимальным ставкам для размещения денег людьми, которые получают помощь от государства. Выбрав специальный депозит из топовой подборки, можно получить доходность до 30% годовых.


Российские пчеловоды в 2025 году увеличат сбор меда до 65 тысяч тонн – РСХБ, Калужский РФ АО «Россельхозбанк», 21:06, 17.08.2025, Россия190
Эксперты Россельхозбанка проанализировали состояние рынка пчеловодства в России и обозначили ключевые тенденции его развития. По данным Центра отраслевой экспертизы РСХБ, в 2024 году общий объем производства меда во всех категориях хозяйств составил 63,1 тыс. тонн, а в 2025 году ожидается рост до 65 тыс. тонн.


  © 2003-2025 inthepress.ru