Единая цифровая платформа «Работа в России»: оцените новые технологии и возможности в сфере занятости и трудовых отношений
Федеральная государственная информационная система (ФГИС) «Работа в России» за 2020 год и первую половину 2021-го изменилась внешне и функционально. Внешне: новый логотип, фирменный стиль бренда службы занятости населения и оформление интерфейса. Функционально: Компания БФТ реализовала ряд проектов для внедрения новых возможностей. Отправными точками стали изменения законодательства, активная цифровизация сферы управления кадрами и введение мер против распространения COVID-19. Безусловно, главной целью было сделать цифровую платформу еще удобнее для пользователей. Осуществить это удалось благодаря применению искусственного интеллекта и других цифровых технологий.
Информационная система «Работа в России» преобразована в Единую цифровую платформу в сфере занятости и трудовых отношений. Цифровая платформа предназначена для оказания государственных услуг и выполнения государственных функций в области содействия занятости населения в электронной форме на всей территории Российской Федерации.
Цель цифровой платформы – помочь соискателям найти работу, а работодателям – необходимых им сотрудников. Использование платформы бесплатно для всех. Преимущество в отсутствии рекламы и надежности контрагентов – все работодатели тщательно проверяются. На цифровой платформе зарегистрировано более 10,5 млн пользователей, опубликовано около 700 тыс. вакансий и более 4 млн резюме. Ежедневно Единую цифровую платформу «Работа в России» посещает более 200 тыс. человек.
КАРТА ИЗМЕНЕНИЙ ЕДИНОЙ ЦИФРОВОЙ ПЛАТФОРМЫ «РАБОТА В РОССИИ» В рамках нескольких масштабных проектов БФТ разработала и внедрила на базе цифровой платформы новые сервисы. В результате проведенной модернизации появились следующие возможности: - Для работодателей – отправка сведений о сотрудниках в Центр занятости населения в связи с распространением COVID-19. Занятость населения под контролем! - Для соискателей – отправка заявления для постановки на учет в качестве безработного онлайн. Все действия от подачи заявления до выплаты пособия – не выходя из дома! - Для образовательных организаций, работодателей, студентов и выпускников – содействие в организации и поиске практики или стажировки. - Для работодателей – участников эксперимента по переходу на электронный кадровый документооборот – функционал для работы с кадровыми документами в «цифре»! - Для всех пользователей цифровой платформы – новый дизайн, обновленное мобильное приложение, «умный» поиск вакансий и резюме. Далее подробнее о каждом проекте.
ДЛЯ РАБОТОДАТЕЛЕЙ: ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ ВО ВРЕМЯ COVID-19 ПОД КОНТРОЛЕМ После введения ограничений в связи с COVID-19 регионы нуждались в поддержке от органов власти в сфере труда и занятости. Необходимо было обеспечить мониторинг ключевых показателей рынка труда РФ, чтобы выявить наиболее пострадавшие от введения ограничений регионы, отрасли, предприятия. Компания БФТ реализовала на Единой цифровой платформе «Работа в России» функционал для сбора от работодателей следующих сведений: - об изменении численности работников; - о введении режимов неполной занятости; - о временной удаленной работе в связи с введением ограничительных мероприятий в субъектах РФ.
Работодатели отправляли сведения в Центр занятости населения через Личный кабинет на цифровой платформе, заполняя отчетные бланки по инструкции.
Сервис для сбора сведений о сотрудниках помог работодателям исполнять требования законодательства, а органам власти:
- выявлять и своевременно поддерживать пострадавшие во время COVID-19 предприятия и отрасли; - отслеживать ситуацию по постановке граждан на учет в качестве безработных; - анализировать динамику изменений на рынке труда по основным показателям: общая численность предприятий, число принятых и уволенных сотрудников, изменение формы занятости сотрудников.
С помощью Единой цифровой платформы «Работа в России» информацию подали 212 648 работодателей, из них 1 392 – системообразующие предприятия РФ. На данный момент 23 705 277 сотрудников являются участниками мониторинга, который проводится ежедневно с апреля 2020 года.
ДЛЯ СОИСКАТЕЛЕЙ: ЗАЯВЛЕНИЕ НА ПОСОБИЕ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ – НЕ ВЫХОДЯ ИЗ ДОМА В связи с распространением новой коронавирусной инфекции Правительство РФ 8 апреля 2020 года утвердило постановлением № 460 «Временные правила регистрации граждан для поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также порядок получения социальных выплат в случае признания их безработными». Согласно указанному постановлению центры занятости населения должны были предоставить возможность осуществлять в дистанционной форме:
- регистрацию в качестве безработных; - содействие в поиске подходящей работы; - назначение и начисление пособий по безработице.
Компания БФТ создала и внедрила на Единой цифровой платформе «Работа в России» сервис для подачи заявления о предоставлении гражданину госуслуги по содействию в поиске подходящей работы и назначении пособия по безработице. Граждане России впервые получили возможность подать заявление онлайн.
Всего за время работы сервиса подано около 6 млн. заявлений. На настоящий момент органами службы занятости населения (СЗН) ведется выплата пособий по более чем 2 млн заявлений.
ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РАБОТОДАТЕЛЕЙ, СТУДЕНТОВ И ВЫПУСКНИКОВ: ЛУЧШУЮ ПРАКТИКУ И СТАЖИРОВКУ ИЩИТЕ ТУТ
Компания БФТ создала и внедрила на Единой цифровой платформе «Работа в России» уникальный сервис. Он предназначен для поиска подходящих вариантов стажировки и практики, а также дистанционного взаимодействия обучающих организаций, работодателей, студентов и выпускников. Это маркетплейс, где работодатели могут найти студентов для прохождения практики, а студенты – лучшие варианты стажировки и практики. На цифровой платформе есть возможность оформления и заключения электронного договора.
ДЛЯ РАБОТОДАТЕЛЕЙ – УЧАСТНИКОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА: РАБОТА С КАДРОВЫМИ ДОКУМЕНТАМИ В «ЦИФРЕ» Единая цифровая платформа «Работа в России» стала площадкой для проведения федерального эксперимента по переходу на электронный кадровый документооборот, цель которого – создание и отработка механизмов ведения и применения электронных кадровых документов без дублирования на бумаге. Для технологического обеспечения эксперимента Компания БФТ разработала и внедрила на цифровой платформе подсистему электронного кадрового документооборота (ЭКД), которая обеспечивает: - процессы оформления, формирования и обработки более 70 видов электронных документов; - подписание электронных документов электронной подписью ЕСИА; - юридическую значимость подписанных документов; - хранение кадровых документов, оформленных и подписанных в электронном виде. Доступ в систему для работодателей и работников предоставляется бесплатно.
ЧТО ЕЩЕ НОВОГО ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ЕДИНОЙ ЦИФРОВОЙ ПЛАТФОРМЫ
Новый дизайн – просто, логично, современно Проведен редизайн Единой цифровой платформы «Работа в России». Посетив платформу, вы сможете оценить:
- новые логотип и фирменный стиль бренда службы занятости населения; - простоту и лаконичность главной страницы, на которой информация о возможностях представлена с иллюстрациями и инфографикой; - новую компоновку элементов на других страницах; - развернутое меню; - новые функции для поиска вакансий и резюме; - удобство личного кабинета соискателя и работодателя.
Мобильное приложение «Работа в России» – удобный поиск и прямое общение БФТ объединила в мобильном приложении «Работа в России» функционал цифровой платформы и SkillsNet – социальной сети деловых контактов. В SkillsNet работодатели и соискатели могут напрямую общаться друг с другом, помогать в поиске работы, обсуждать перспективные варианты трудоустройства и другие вопросы. БФТ обновила мобильное приложение не только функционально, но и внешне. Главный критерий проведенной модернизации – удобство для пользователей.
Подбор резюме и вакансий может быть быстрым и «умным» Для удобства работодателей и соискателей на цифровой платформе настроен автоматизированный поиск вакансий и резюме. Для оптимизации поиска Компания БФТ разработала и внедрила инструмент, использующий при подборе подходящих вариантов вакансий и резюме технологии искусственного интеллекта и машинного обучения. Сервис не просто подбирает варианты по заданным параметрам, но и анализирует их по профилю подготовки и наличию необходимых компетенций по направлению работы.
Общероссийский проект «Практики созидания» и команда Виталия Лейбина запускают летнюю медиалабораторию и всероссийский конкурс медиапроектов «Что такое счастье?»
Инициатива направлена на активное вовлечение школьников и молодежи в исследовательскую журналистику, а также развитие профессиональных навыков в создании качественного медиаконтента.
Группа «Борлас» (входит в ГК Softline) и компания «Цифровые решения» объявляют о подписании соглашения о стратегическом сотрудничестве, направленном на совместное развитие и внедрение передовых решений в области информационной безопасности.
Компания «ДиалогНаука», системный интегратор в области информационной безопасности, успешно завершила проект по оценке выполнения требований нормативных документов по защите информации для банковской группы ТКБ.
По расчетам калькулятора финансового маркетплейса «Выберу.ру» карта Mir Supreme ББР Банка заняла 8 место рейтинга «Лучшие премиальные дебетовые карты Mir Supreme в мае 2025 года» среди аналогичных предложений российских банков.
Застройщик SKY GROUP объявил победителей архитектурного конкурса «SKY GROUP – архитектура будущего», организованного для студентов Новосибирского государственного университета архитектуры, дизайна и искусств (НГАУДИ).
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» совместно с командой разработчиков S2 завершили интеграцию виртуальной АТС «Телфин.Офис» с российской системой S2. Пользователи сервисов могут контролировать качество обслуживания клиентов, не выходя из CRM.
Росэлторг автоматизировал работу сервиса поддержки пользователей в сотрудничестве с системным интегратором и разработчиком Navicon. Этот проект имеет стратегическое значение, поскольку ускоряет процесс общения и повышает его эффективность.
Компания по информационной безопасности «Бастион» получила статус Platinum Partner разработчика ИБ-средств «Код Безопасности». Он подтверждает компетенции компании в части поставки, внедрения и поддержки решений, предназначенных для защиты виртуальной инфраструктуры, сетей передачи данных, рабочих станций и серверов.
Суперкомпьютер для обучения ИИ-моделей появился в Ярославском государственном техническом университете. Применение современных вычислительных мощностей дает вузу возможность продуктивно работать с данными и увеличить скорость их обработки. Проект реализовала команда системного интегратора STEP LOGIC с использованием серверов Crusader от 3Logic Group.
ОБЛАКО.РУ, ведущий российский поставщик облачных сервисов, запустил услугу по аренде специализированных мощностей для обучения и запуска ИИ-моделей. Услуга адресована широкому кругу пользователей: от стартапов до крупных компаний, которые хотят быстро реализовать ИИ-проекты без вложений в собственную инфраструктуру.
Российский разработчик иммерсивных решений Hello I/O объявил о ребрендинге и смене названия на Фиджитех (Фиджитал Технологии). Обновление фирменного стиля стартовало в начале 2025 года.