Единая цифровая платформа «Работа в России»: оцените новые технологии и возможности в сфере занятости и трудовых отношений
Федеральная государственная информационная система (ФГИС) «Работа в России» за 2020 год и первую половину 2021-го изменилась внешне и функционально. Внешне: новый логотип, фирменный стиль бренда службы занятости населения и оформление интерфейса. Функционально: Компания БФТ реализовала ряд проектов для внедрения новых возможностей. Отправными точками стали изменения законодательства, активная цифровизация сферы управления кадрами и введение мер против распространения COVID-19. Безусловно, главной целью было сделать цифровую платформу еще удобнее для пользователей. Осуществить это удалось благодаря применению искусственного интеллекта и других цифровых технологий.
Информационная система «Работа в России» преобразована в Единую цифровую платформу в сфере занятости и трудовых отношений. Цифровая платформа предназначена для оказания государственных услуг и выполнения государственных функций в области содействия занятости населения в электронной форме на всей территории Российской Федерации.
Цель цифровой платформы – помочь соискателям найти работу, а работодателям – необходимых им сотрудников. Использование платформы бесплатно для всех. Преимущество в отсутствии рекламы и надежности контрагентов – все работодатели тщательно проверяются. На цифровой платформе зарегистрировано более 10,5 млн пользователей, опубликовано около 700 тыс. вакансий и более 4 млн резюме. Ежедневно Единую цифровую платформу «Работа в России» посещает более 200 тыс. человек.
КАРТА ИЗМЕНЕНИЙ ЕДИНОЙ ЦИФРОВОЙ ПЛАТФОРМЫ «РАБОТА В РОССИИ» В рамках нескольких масштабных проектов БФТ разработала и внедрила на базе цифровой платформы новые сервисы. В результате проведенной модернизации появились следующие возможности: - Для работодателей – отправка сведений о сотрудниках в Центр занятости населения в связи с распространением COVID-19. Занятость населения под контролем! - Для соискателей – отправка заявления для постановки на учет в качестве безработного онлайн. Все действия от подачи заявления до выплаты пособия – не выходя из дома! - Для образовательных организаций, работодателей, студентов и выпускников – содействие в организации и поиске практики или стажировки. - Для работодателей – участников эксперимента по переходу на электронный кадровый документооборот – функционал для работы с кадровыми документами в «цифре»! - Для всех пользователей цифровой платформы – новый дизайн, обновленное мобильное приложение, «умный» поиск вакансий и резюме. Далее подробнее о каждом проекте.
ДЛЯ РАБОТОДАТЕЛЕЙ: ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ ВО ВРЕМЯ COVID-19 ПОД КОНТРОЛЕМ После введения ограничений в связи с COVID-19 регионы нуждались в поддержке от органов власти в сфере труда и занятости. Необходимо было обеспечить мониторинг ключевых показателей рынка труда РФ, чтобы выявить наиболее пострадавшие от введения ограничений регионы, отрасли, предприятия. Компания БФТ реализовала на Единой цифровой платформе «Работа в России» функционал для сбора от работодателей следующих сведений: - об изменении численности работников; - о введении режимов неполной занятости; - о временной удаленной работе в связи с введением ограничительных мероприятий в субъектах РФ.
Работодатели отправляли сведения в Центр занятости населения через Личный кабинет на цифровой платформе, заполняя отчетные бланки по инструкции.
Сервис для сбора сведений о сотрудниках помог работодателям исполнять требования законодательства, а органам власти:
- выявлять и своевременно поддерживать пострадавшие во время COVID-19 предприятия и отрасли; - отслеживать ситуацию по постановке граждан на учет в качестве безработных; - анализировать динамику изменений на рынке труда по основным показателям: общая численность предприятий, число принятых и уволенных сотрудников, изменение формы занятости сотрудников.
С помощью Единой цифровой платформы «Работа в России» информацию подали 212 648 работодателей, из них 1 392 – системообразующие предприятия РФ. На данный момент 23 705 277 сотрудников являются участниками мониторинга, который проводится ежедневно с апреля 2020 года.
ДЛЯ СОИСКАТЕЛЕЙ: ЗАЯВЛЕНИЕ НА ПОСОБИЕ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ – НЕ ВЫХОДЯ ИЗ ДОМА В связи с распространением новой коронавирусной инфекции Правительство РФ 8 апреля 2020 года утвердило постановлением № 460 «Временные правила регистрации граждан для поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также порядок получения социальных выплат в случае признания их безработными». Согласно указанному постановлению центры занятости населения должны были предоставить возможность осуществлять в дистанционной форме:
- регистрацию в качестве безработных; - содействие в поиске подходящей работы; - назначение и начисление пособий по безработице.
Компания БФТ создала и внедрила на Единой цифровой платформе «Работа в России» сервис для подачи заявления о предоставлении гражданину госуслуги по содействию в поиске подходящей работы и назначении пособия по безработице. Граждане России впервые получили возможность подать заявление онлайн.
Всего за время работы сервиса подано около 6 млн. заявлений. На настоящий момент органами службы занятости населения (СЗН) ведется выплата пособий по более чем 2 млн заявлений.
ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РАБОТОДАТЕЛЕЙ, СТУДЕНТОВ И ВЫПУСКНИКОВ: ЛУЧШУЮ ПРАКТИКУ И СТАЖИРОВКУ ИЩИТЕ ТУТ
Компания БФТ создала и внедрила на Единой цифровой платформе «Работа в России» уникальный сервис. Он предназначен для поиска подходящих вариантов стажировки и практики, а также дистанционного взаимодействия обучающих организаций, работодателей, студентов и выпускников. Это маркетплейс, где работодатели могут найти студентов для прохождения практики, а студенты – лучшие варианты стажировки и практики. На цифровой платформе есть возможность оформления и заключения электронного договора.
ДЛЯ РАБОТОДАТЕЛЕЙ – УЧАСТНИКОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА: РАБОТА С КАДРОВЫМИ ДОКУМЕНТАМИ В «ЦИФРЕ» Единая цифровая платформа «Работа в России» стала площадкой для проведения федерального эксперимента по переходу на электронный кадровый документооборот, цель которого – создание и отработка механизмов ведения и применения электронных кадровых документов без дублирования на бумаге. Для технологического обеспечения эксперимента Компания БФТ разработала и внедрила на цифровой платформе подсистему электронного кадрового документооборота (ЭКД), которая обеспечивает: - процессы оформления, формирования и обработки более 70 видов электронных документов; - подписание электронных документов электронной подписью ЕСИА; - юридическую значимость подписанных документов; - хранение кадровых документов, оформленных и подписанных в электронном виде. Доступ в систему для работодателей и работников предоставляется бесплатно.
ЧТО ЕЩЕ НОВОГО ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ЕДИНОЙ ЦИФРОВОЙ ПЛАТФОРМЫ
Новый дизайн – просто, логично, современно Проведен редизайн Единой цифровой платформы «Работа в России». Посетив платформу, вы сможете оценить:
- новые логотип и фирменный стиль бренда службы занятости населения; - простоту и лаконичность главной страницы, на которой информация о возможностях представлена с иллюстрациями и инфографикой; - новую компоновку элементов на других страницах; - развернутое меню; - новые функции для поиска вакансий и резюме; - удобство личного кабинета соискателя и работодателя.
Мобильное приложение «Работа в России» – удобный поиск и прямое общение БФТ объединила в мобильном приложении «Работа в России» функционал цифровой платформы и SkillsNet – социальной сети деловых контактов. В SkillsNet работодатели и соискатели могут напрямую общаться друг с другом, помогать в поиске работы, обсуждать перспективные варианты трудоустройства и другие вопросы. БФТ обновила мобильное приложение не только функционально, но и внешне. Главный критерий проведенной модернизации – удобство для пользователей.
Подбор резюме и вакансий может быть быстрым и «умным» Для удобства работодателей и соискателей на цифровой платформе настроен автоматизированный поиск вакансий и резюме. Для оптимизации поиска Компания БФТ разработала и внедрила инструмент, использующий при подборе подходящих вариантов вакансий и резюме технологии искусственного интеллекта и машинного обучения. Сервис не просто подбирает варианты по заданным параметрам, но и анализирует их по профилю подготовки и наличию необходимых компетенций по направлению работы.
В пятницу, 13 декабря, прошло занятие образовательного проекта Security Skills от компании «Газинформсервис». Никакие суеверия не страшны тем, кто готов противостоять реальным киберугрозам со студенческой скамьи: на мероприятии собрались десятки студентов из ведущих вузов Санкт-Петербурга: ИТМО, СПбГУТ, СПбПУ, СПбГМТУ, ПГУПС и других.
LG Electronics (LG), лидер в области технологий в секторе мобильности, собирается продемонстрировать инновацию под названием «AI In-Vehicle Experience» от LG на выставке CES 2025.
В рамках обновления интерфейса RTBSape реализовали улучшенную систему отчетности, предоставляющую больше возможностей для анализа и оптимизации рекламных кампаний
mClouds запустил новую GPU-платформу на базе AMD EPYC 9374F и видеокарт NVIDIA L4, L40S и A16.платформу для высоконагруженных задач, таких как машинное обучение, анализ данных, проектирование и 3D-рендеринг.
Компании «Газинформсервис» и Positive Technologies продолжают стратегическое партнёрство, сосредоточенное на подготовке квалифицированных кадров и обмене передовым опытом в области кибербезопасности.
Платформа корпоративных коммуникаций DION (ИТ-холдинг Т1) заняла второе место в рейтинге российских ВКС-решений, опубликованном ИТ-маркетплейсом Market.CNews. Рейтинг был сформирован на основе балльной системы оценки по ряду критериев. К ним относятся функциональные возможности, максимальное число участников видеоконференции и аудиозвонка, продолжительность тестового периода, общее количество пользователей и стоимость лицензии на решение.
Центр компетенций в области транспортного планирования и моделирования, группа компаний SIMETRA, защитила разработанный проект по выбору оптимального планировочного решения для строительства одного из ключевых транспортных узлов Чебоксарской агломерации
«1С-Рарус:Финансовый менеджмент» редакции 3.0 получил очередной сертификат «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие». Дополнение прошло тестирование фирмы «1С» на соответствие требованиям разработки совместных решений.
Председатель комитета АБР по финансовым технологиям, Председатель Правления ЕДИНОГО ЦУПИС Елена Шейкина 11 декабря провела заседание комитета АБР по финансовым технологиям. Участники встречи обсудили вопросы внедрения открытых API в банковском секторе, методические рекомендации по управлению данными участников финансового рынка, стандарты информационной безопасности и создание универсального решения для небольших банков.
«1С:Предприятие 8. Турагентство» редакции 3.0 успешно прошло очередную сертификацию на получение статуса «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие». Функционал отраслевого решения постоянно развивается и соответствует требованиям фирмы «1С», предъявляемым к продуктам совместной разработки.
С помощью Directum Lite в строительной организации ведут одновременно десятки объектов, координируют работу подрядчиков, обрабатывают сотни документов. А руководители компании оперативно выявляют проблемы за счет возможностей решения «Проекты», которое помогает планировать и управлять процессами строительства.