Единая цифровая платформа «Работа в России»: оцените новые технологии и возможности в сфере занятости и трудовых отношений
Федеральная государственная информационная система (ФГИС) «Работа в России» за 2020 год и первую половину 2021-го изменилась внешне и функционально. Внешне: новый логотип, фирменный стиль бренда службы занятости населения и оформление интерфейса. Функционально: Компания БФТ реализовала ряд проектов для внедрения новых возможностей. Отправными точками стали изменения законодательства, активная цифровизация сферы управления кадрами и введение мер против распространения COVID-19. Безусловно, главной целью было сделать цифровую платформу еще удобнее для пользователей. Осуществить это удалось благодаря применению искусственного интеллекта и других цифровых технологий.
Информационная система «Работа в России» преобразована в Единую цифровую платформу в сфере занятости и трудовых отношений. Цифровая платформа предназначена для оказания государственных услуг и выполнения государственных функций в области содействия занятости населения в электронной форме на всей территории Российской Федерации.
Цель цифровой платформы – помочь соискателям найти работу, а работодателям – необходимых им сотрудников. Использование платформы бесплатно для всех. Преимущество в отсутствии рекламы и надежности контрагентов – все работодатели тщательно проверяются. На цифровой платформе зарегистрировано более 10,5 млн пользователей, опубликовано около 700 тыс. вакансий и более 4 млн резюме. Ежедневно Единую цифровую платформу «Работа в России» посещает более 200 тыс. человек.
КАРТА ИЗМЕНЕНИЙ ЕДИНОЙ ЦИФРОВОЙ ПЛАТФОРМЫ «РАБОТА В РОССИИ» В рамках нескольких масштабных проектов БФТ разработала и внедрила на базе цифровой платформы новые сервисы. В результате проведенной модернизации появились следующие возможности: - Для работодателей – отправка сведений о сотрудниках в Центр занятости населения в связи с распространением COVID-19. Занятость населения под контролем! - Для соискателей – отправка заявления для постановки на учет в качестве безработного онлайн. Все действия от подачи заявления до выплаты пособия – не выходя из дома! - Для образовательных организаций, работодателей, студентов и выпускников – содействие в организации и поиске практики или стажировки. - Для работодателей – участников эксперимента по переходу на электронный кадровый документооборот – функционал для работы с кадровыми документами в «цифре»! - Для всех пользователей цифровой платформы – новый дизайн, обновленное мобильное приложение, «умный» поиск вакансий и резюме. Далее подробнее о каждом проекте.
ДЛЯ РАБОТОДАТЕЛЕЙ: ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ ВО ВРЕМЯ COVID-19 ПОД КОНТРОЛЕМ После введения ограничений в связи с COVID-19 регионы нуждались в поддержке от органов власти в сфере труда и занятости. Необходимо было обеспечить мониторинг ключевых показателей рынка труда РФ, чтобы выявить наиболее пострадавшие от введения ограничений регионы, отрасли, предприятия. Компания БФТ реализовала на Единой цифровой платформе «Работа в России» функционал для сбора от работодателей следующих сведений: - об изменении численности работников; - о введении режимов неполной занятости; - о временной удаленной работе в связи с введением ограничительных мероприятий в субъектах РФ.
Работодатели отправляли сведения в Центр занятости населения через Личный кабинет на цифровой платформе, заполняя отчетные бланки по инструкции.
Сервис для сбора сведений о сотрудниках помог работодателям исполнять требования законодательства, а органам власти:
- выявлять и своевременно поддерживать пострадавшие во время COVID-19 предприятия и отрасли; - отслеживать ситуацию по постановке граждан на учет в качестве безработных; - анализировать динамику изменений на рынке труда по основным показателям: общая численность предприятий, число принятых и уволенных сотрудников, изменение формы занятости сотрудников.
С помощью Единой цифровой платформы «Работа в России» информацию подали 212 648 работодателей, из них 1 392 – системообразующие предприятия РФ. На данный момент 23 705 277 сотрудников являются участниками мониторинга, который проводится ежедневно с апреля 2020 года.
ДЛЯ СОИСКАТЕЛЕЙ: ЗАЯВЛЕНИЕ НА ПОСОБИЕ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ – НЕ ВЫХОДЯ ИЗ ДОМА В связи с распространением новой коронавирусной инфекции Правительство РФ 8 апреля 2020 года утвердило постановлением № 460 «Временные правила регистрации граждан для поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также порядок получения социальных выплат в случае признания их безработными». Согласно указанному постановлению центры занятости населения должны были предоставить возможность осуществлять в дистанционной форме:
- регистрацию в качестве безработных; - содействие в поиске подходящей работы; - назначение и начисление пособий по безработице.
Компания БФТ создала и внедрила на Единой цифровой платформе «Работа в России» сервис для подачи заявления о предоставлении гражданину госуслуги по содействию в поиске подходящей работы и назначении пособия по безработице. Граждане России впервые получили возможность подать заявление онлайн.
Всего за время работы сервиса подано около 6 млн. заявлений. На настоящий момент органами службы занятости населения (СЗН) ведется выплата пособий по более чем 2 млн заявлений.
ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РАБОТОДАТЕЛЕЙ, СТУДЕНТОВ И ВЫПУСКНИКОВ: ЛУЧШУЮ ПРАКТИКУ И СТАЖИРОВКУ ИЩИТЕ ТУТ
Компания БФТ создала и внедрила на Единой цифровой платформе «Работа в России» уникальный сервис. Он предназначен для поиска подходящих вариантов стажировки и практики, а также дистанционного взаимодействия обучающих организаций, работодателей, студентов и выпускников. Это маркетплейс, где работодатели могут найти студентов для прохождения практики, а студенты – лучшие варианты стажировки и практики. На цифровой платформе есть возможность оформления и заключения электронного договора.
ДЛЯ РАБОТОДАТЕЛЕЙ – УЧАСТНИКОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА: РАБОТА С КАДРОВЫМИ ДОКУМЕНТАМИ В «ЦИФРЕ» Единая цифровая платформа «Работа в России» стала площадкой для проведения федерального эксперимента по переходу на электронный кадровый документооборот, цель которого – создание и отработка механизмов ведения и применения электронных кадровых документов без дублирования на бумаге. Для технологического обеспечения эксперимента Компания БФТ разработала и внедрила на цифровой платформе подсистему электронного кадрового документооборота (ЭКД), которая обеспечивает: - процессы оформления, формирования и обработки более 70 видов электронных документов; - подписание электронных документов электронной подписью ЕСИА; - юридическую значимость подписанных документов; - хранение кадровых документов, оформленных и подписанных в электронном виде. Доступ в систему для работодателей и работников предоставляется бесплатно.
ЧТО ЕЩЕ НОВОГО ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ЕДИНОЙ ЦИФРОВОЙ ПЛАТФОРМЫ
Новый дизайн – просто, логично, современно Проведен редизайн Единой цифровой платформы «Работа в России». Посетив платформу, вы сможете оценить:
- новые логотип и фирменный стиль бренда службы занятости населения; - простоту и лаконичность главной страницы, на которой информация о возможностях представлена с иллюстрациями и инфографикой; - новую компоновку элементов на других страницах; - развернутое меню; - новые функции для поиска вакансий и резюме; - удобство личного кабинета соискателя и работодателя.
Мобильное приложение «Работа в России» – удобный поиск и прямое общение БФТ объединила в мобильном приложении «Работа в России» функционал цифровой платформы и SkillsNet – социальной сети деловых контактов. В SkillsNet работодатели и соискатели могут напрямую общаться друг с другом, помогать в поиске работы, обсуждать перспективные варианты трудоустройства и другие вопросы. БФТ обновила мобильное приложение не только функционально, но и внешне. Главный критерий проведенной модернизации – удобство для пользователей.
Подбор резюме и вакансий может быть быстрым и «умным» Для удобства работодателей и соискателей на цифровой платформе настроен автоматизированный поиск вакансий и резюме. Для оптимизации поиска Компания БФТ разработала и внедрила инструмент, использующий при подборе подходящих вариантов вакансий и резюме технологии искусственного интеллекта и машинного обучения. Сервис не просто подбирает варианты по заданным параметрам, но и анализирует их по профилю подготовки и наличию необходимых компетенций по направлению работы.
16 октября в Ростове-на-Дону прошла конференция Axenix PRO IT. Участники встречи обсудили, как меняется процесс разработки ПО с приходом искусственного интеллекта, какие существуют возможности для автоматизации процесса тестирования и как ускорить работу с брокером сообщений.
«Синтерра Медиа» по итогам первых восьми месяцев 2025 года обеспечила передачу сигналов синхронизации по протоколу PTP v.2 для более 25-ти критических объектов инфраструктуры (КИИ) федеральных компаний в различных регионах России по собственной национальной медиасети с микросекундной точностью.
Эксперты «1С-Рарус» провели исследование эффективности рекламы на дроп-дисплеях в сети магазинов обувного ритейлера в трех крупных ТЦ Москвы. Системы видеоаналитики показали: несмотря на изменения трафика торговых центров, дроп-дисплеи стабильно привлекают внимание покупателей и способствуют росту посещаемости магазинов сети.
Разработчик ИИ-решений в здравоохранении «Платформа Третье Мнение» и разработчик цифровой платформы N3.Health, компания «ЭлНетМед», заключили меморандум о сотрудничестве на площадке Международного конгресса «Информационные технологии в медицине 2025».
Облачный сервис «Скорозвон» второй год подряд входит в рейтинг 500 самых быстрорастущих технологических компаний России Smart 500 агентства Smart Ranking. В рейтинге ранжируются крупнейшие технологические бизнесы страны.
Программный комплекс САРУС+ для управления жизненным циклом изделий, разработанный в «Национальной компьютерной корпорации» (НКК), зарегистрирован в Едином реестре российского программного обеспечения Минцифры России (регистрационный номер №29601, класс 08.01).
Системный интегратор «Кит-системс» модернизировал мультимедийный комплекс системы управления производственными технологическими сборочными линиями АО «Метровагонмаш».
ИИ-сервисы на базе Directum RX помогают юристам компании проверять договоры на соответствие ключевым правилам компании. Время обработки документов сократилось с 30 до 5 минут, а квалифицированные специалисты теперь могут сфокусироваться на сложных задачах вместо трудоемкой рутины.
Компания ATLAS, разработчик и производитель решений для хранения, обработки и передачи данных, представила мажорное обновление системы управления для СХД ATLAS. Выпущенная версия позволит заказчикам получить более устойчивую, гибкую и масштабируемую платформу, поддерживающую развитие цифровых сервисов, рост объёмов данных и интеграцию с современными технологиями, обеспечивая долгосрочную эффективность всей инфраструктуры.
14 октября 2025 года специалисты компании Батя подготовили и на правах рекламы публикуют краткий обзор своей компании и рекомендации в своей профессиональной области.
· Победа в премии доказывает ценность и востребованность отечественных разработок на глобальной арене.
· Церемония награждения состоялась в рамках крупнейшей технологической выставки GITEX GLOBAL.