Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Масштабный проект Первого Бита позволил компании Alma TV вести учет основных средств в 1 млн. наименований

АО «Алма Тел Казахстан», торговая марка Alma TV — первый Казахстанский̆ оператор платного кабельного и спутникового телевидения, а также передачи данных, осуществляющий свою деятельность более 25 лет с первых дней эры коммерческого телевидения. Alma TV является единственной телекоммуникационной компанией на рынке Казахстана, предоставляющей все виды ТВ-услуг: интернет, аналоговое, цифровое ТВ, ММДС, спутниковое ТВ и телефония. Компания первой запустила интернет со скоростью до 500 Мбит/с по технологии GPON и вещание с разрешением 4К. Компания под брендом Alma TV осуществляет ретрансляцию в цифровом формате на более чем 140 каналах (включая до 30 в формате HD) со всего мира: Европа, США, Япония, Южная Корея, Китай, Турция, Россия и Казахстан. Штат сотрудников в Казахстане — 2500 человек в 20 городах присутствия.
Ранее сотрудники Alma TV работали в старых версиях программ «1С:Бухгалтерия 1.5.8» и «1С:Зарплата и управление персоналом 1.1.12». Возможности старых систем не поддерживались фирмой 1С, обновления уже не выпускались и программы не соответствовали новым требованиям законодательства. В частности, не было возможности отправить из программы электронный счет-фактуру (ЭСФ), подключить работу с товарами Виртуального склада, выписать сопроводительную накладную на товар (СНТ). Финансовый учет и по основным средствам (далее ОС) велся в двух разных базах. В компании Alma TV свыше 1 млн. наименований ОС в обороте, всего в справочнике около 7 млн. номенклатурных единиц — телекоммуникационное оборудование: коммутаторы, модемы, серверы, маршрутизаторы, видеопанели, системы удалённого контроля, точки доступа Wi-Fi, медиаконвекторы, мультиплексоры, радиомосты, контроллеры, кабельные линии адаптеры, концентраторы, коннекторы, патчкорды, кабели, кабель-каналы и розетки, компоненты СКС и радиомосты.
Также была необходимость вести расчет амортизации по переоцененным ОС за все периоды. Так как их учет велся в нетиповом документе, требовалась доработка в новой системе с учетом требований компании. При выполнении задач разными филиалами по прокладке телекоммуникационных сетей необходимо производить передачу ОС по филиалам. Ранее файл переноса ОС был внешним документом, содержал до 1000 строк, и его выгрузка происходила в Excel. Затем данные загружались филиалом в систему «1С» и только после этого формировались проводки. В случае ошибки приходилось удалять старые операции и загружать все заново. Трудоёмкий процесс занимал большое количество времени. Для центра финансовой ответственности — головного офиса — необходима была доработка, позволяющая переводить средства, погашать задолженности в любом офисе. Так как филиалы приобретают по своей потребности оборудование или услуги, то может образоваться задолженность перед поставщиком, которую оплатит головной офис.
Также необходим был прямой обмен между биллинговой системой и «1С» для сокращения трудозатрат на перенос и дублирование данных во всех подсистемах компании. Размер базы данных составлял 160 Гб, обновление происходило тяжело и долго, его подготовка к текущей доработанной базе и сам процесс занимали несколько суток.
Ввиду прекращения поддержки системы образовалось свыше 10 пропущенных релизов. Актуализировать программы с учетом объема базы и пропущенных обновлений требовало многочасового ручного труда программистов. Компания Alma TV в результате конкурсного отбора выбрала опытного ИТ-интегратора «Первый Бит» для решения накопившихся проблем как экспертов по автоматизации регламентированного учета. Оценив ситуацию, эксперты Первого Бита предложили:
• осуществить переход на актуальные версии программ;
• смоделировать необходимые процессы в новых версиях;
• доработать системы под требования заказчика;
• выполнить перенос данных в новую базу;
• настроить обмен «1С:Бухгалтерия для Казахстана 8.3» с ИС ЭСФ;
• выполнить интеграцию с банк-клиентом для отправки документов в банк и получения их непосредственно из программ «1С» при помощи одной кнопки;
• настроить финансовый учет и по ОС;
• провести обучение сотрудников по всем вопросам работы в программах.
Таким образом были определены цели проекта:
• переход на современные программы «1С:Бухгалтерия для Казахстана 8.3» и «1С:Зарплата и управление персоналом для Казахстана 3.1» с созданием единой базы для групп юридических лиц;
• ведение расчета по амортизации ОС согласно регламенту компании в актуальной программе «1С:Бухгалтерия для Казахстана 8.3»;
• настройка отчетности по консолидированному балансу с учетом всех приобретений и поступлений в филиалах и головном офисе;
• интеграция биллинговой системы с «1С:Бухгалтерия для Казахстана»;
• исключение ошибок при взаимодействии внутри филиалов, передаче ОС, денежных средств;
• отправка и получение платежей через обслуживающие банки в новых решениях «1С»;
• обеспечение выписки и получение электронных счетов фактур в программе «1С», соответствующей
законодательству Казахстана;
• обеспечение поддержки и сопровождения программ.
Команде Первого Бита довелось работать с большими объемами информации в базах Alma TV в течение 15 месяцев. Специалисты устанавливали новые версии программ, моделировали процессы, выявляли требования к доработке систем, переносили данные, настраивали учет, обучали и консультировали пользователей. Были закрыты все вопросы клиента.
Специалисты Первого Бита в ходе проекта:
• выполнили переход компании на программы «1С:Бухгалтерия для Казахстана 8.3» и «1С:ЗУП для Казахстана 3.1»;
• объединили базы головной и дочерней компании в одно информационное поле;
• настроили интеграцию между «1С» и биллинговой системой;
• осуществили перенос остатков по ОС, а именно: товарно-материальным ценностям, денежным средствам, данным по сотрудникам и др.;
• настроили обмен «1С:Бухгалтерия для Казахстана 8.3» с ИС ЭСФ;
• данные по переоценкам перенесли сначала в тестовую базу, затем в рабочую базу, разницу итогов за предыдущий год перенесли отдельной операцией
• выполнили доработку «Автоматизация передачи ОС между филиалами». Теперь весь процесс происходит внутри системы «1С» — один филиал создает передачу ОС, второй видит и может проводить её;
• автоматизировали перевод денежных средств внутри Акционерного общества. Все операции проводятся с согласования ответственного лица, визирования в «1С»;
• автоматизировали передачу задолженности между филиалами и головным офисом;
• выполнили настройку банк-клиента в новых программах «1С»;
• перенесли в новую базу ключевые релизы, база составила 30 Гб, 1 релиз обновления базы стал занимать до двух часов;
• эксперты провели обучение с пользователями по работе в программах «1С:Зарплата и управление персоналом для Казахстана» и «1С:Бухгалтерия для Казахстана», так как функционал и интерфейс новых программ кардинально отличается от предыдущих.
Специалисты Первого Бита автоматизировали 100 рабочих мест, отдел бухгалтерии, кадровую и складскую службы.
Результаты внедрения:
• бухгалтерский, налоговый и кадровый учеты ведутся в соответствии с законодательством в единой информационной системе;
• автоматизировано получение и выписка ЭСФ прямо в «1С:Бухгалтерия для Казахстана 8.3»;
• обеспечена открытость и актуальность данных по ОС в рабочей базе с учетом переоценок и, в необходимых временных разрезах, в соответствии со стандартами компании;
• исключены ошибки, что позволяет не тратить время на их исправление и совершение повторных операций;
• корректно формируется консолидированный баланс с учетом всех приобретений, т.е. расхода ДС и поступлений прихода в филиалах и в головном офисе;
• повышена скорость работы специалистов компании благодаря легкому обслуживанию программ;
• сокращены временные затраты и ресурсы, благодаря прямому обмену между решениями «1С» и биллинговой системой;
• сокращены трудозатраты в подразделениях;
• ускорено получение регламентированной отчетности;
• повышен рост оборачиваемости складских запасов;
• повышен рост производительности труда в производстве;
• снижена себестоимость продукции и услуг.
Директор по информационным технологиям АО «АлмаТел Казахстан» Ануар Жилкибагаров прокомментировал:
«До проекта мы работали в старых релизах программ, снятых с поддержки. Обновления требовали большого количества времени, нагрузки на персонал и приводили к прерыванию процессов, приходилось очень много делать вручную. Еще у нас специфичный учет основных средств в компании, чтобы соответствовать требованиям, все документы прошли определенную доработку. Первоначально мы рассматривали разные решения — «1С:Комплексная автоматизация», вариант перехода на просто типовые решения, но в итоге решили сохранить важные данные, перенесли историю в новые программы, соответствующие законодательству Казахстана. Рады завершению проекта и выражаем благодарность всей команде специалистов Первого Бита».

Контактное лицо: Натали Юрьевна котлярова
Компания: Первый Бит — международдный интегратор ИТ решений
Добавлен: 15:39, 28.07.2021 Количество просмотров: 266
Страна: Россия


Кто зарабатывает на предновогодней суете: исследование «Телфин», OkoCRM, Unisender, Телфин, 23:37, 09.12.2025, Россия153
Правильная подготовка к праздникам дает +40% к продажам. Кто не усилил коммуникации до 10 декабря — рискует потерять не менее 25% декабрьских сделок. В декабре люди на 12% быстрее принимают решение о покупке.


UDV Group: какие цифровые следы оставляют киберсталкеры и как их использовать в доказательной базе, UDV Group, 23:36, 09.12.2025, Россия131
Иван Бурмистров, пресейл-инженер UDV Group, рассказал о том, какие цифровые следы оставляют киберсталкеры и как эти данные ― от IP-адресов и метаданных до переписок и логов взлома ― могут быть собраны, сохранены в исходном виде и использованы правоохранителями как доказательная база для установления личности преследователя.


Подготовка инженеров повышает эффективность эксплуатации отечественного ПО на 70–90% и сокращает сроки его внедрения в 8 раз, ДАКОМ М, 23:33, 09.12.2025, Россия144
Переход на отечественные ИТ-решения требует не только выбора платформы, но и пересмотра подходов к подготовке инженерных команд.


Международный Центр Фертильности запустил телемедицину от N3.Health для пациентов из России и из-за рубежа, ЭлНетМед, 23:32, 09.12.2025, Россия147
Клиника Международный Центр Фертильности (МЦФ) внедрила систему цифровых сервисов на базе решения MILA от компании «ЭлНетМед» (платформа N3.Health).


Стратегии роста и взгляд в будущее: как прошла конференция «Система роста» в Москве, ООО «СПРИНТ-КОНСАЛТИНГ», 23:29, 09.12.2025, Россия150
27 ноября в особняке в историческом центре Москвы прошла конференция «Система Роста» – встреча для тех, кто выстраивает компании, способные работать не по инерции, а на опережение. Участники обсуждали стратегии роста и развития, как личного, так компаний; технологии; управленческие подходы и роль человека в бизнесе будущего.


«Вино и Виски» внедрили систему управления лояльностью, 1С-Рарус, 23:26, 09.12.2025, Россия165
В сети винотек «Вино и Виски» внедрена система управления лояльностью. Современные цифровые инструменты позволили улучшить взаимодействие с клиентами и увеличить продажи. За полгода средний чек вырос на 30%.


Indeed CM 7.2 помогает в построении импортонезависимой PKI-инфраструктуры, Индид, 23:22, 09.12.2025, Россия162
Компания «Индид», российский разработчик решений в области защиты айдентити, объявляет о выходе новой версии Indeed Certificate Manager — продукта для управления инфраструктурой открытых ключей. В ключевые улучшения версии 7.2 вошли поддержка российских удостоверяющих центров SafeTech CA и Aladdin eCA, служб каталогов РЕД АДМ и Samba AD DC.


ActiveCloud защитил бизнес-критичные системы российского онлайн-ритейлера с помощью организации системы аварийного восстановления, ActiveCloud, 21:43, 08.12.2025, Россия181
Ведущий поставщик облачных решений ActiveCloud реализовал проект по построению резервного ЦОД и организации системы аварийного восстановления (Disaster Recovery) для крупного российского онлайн-ритейлера.


ГИГАНТ на выставке лучшего дизайна страны, ГИГАНТ, 21:35, 08.12.2025, Россия157
Команда ГИГАНТ Производство показала собственные разработки на выставке лауреатов премии «Лучший промышленный дизайн России» в Городских лабораториях ВЭБ.РФ.


«Мигратор-3000» от «1С ПРО Консалтинг» включен в Реестр российского ПО, 1С ПРО Консалтинг, 23:19, 09.12.2025, Россия169
«Мигратор-3000», решение для ускоренного переноса и сверки данных из различных ERP-систем в корпоративные продукты «1С», зарегистрировано в Едином реестре российского ПО.


SIMETRA разработала масштабный проект развития дорожно-транспортной системы Ульяновска до 2039 года, Simetra, 23:15, 09.12.2025, Россия221
Документ подготовлен по заказу управления дорожного хозяйства и транспорта на основании детального анализа транспортной системы города группой компаний SIMETRA из Санкт-Петербурга – центром компетенций в области транспортного планирования и моделирования.


Наталья Мажина, versta.io: 80% клиентов стратегически подошли к логистике новогодних подарков, Versta, 23:15, 09.12.2025, Россия180
Эксперты цифрового логистического оператора versta.io проанализировали, как представители бизнеса готовятся к рассылке новогодних подарков клиентам и партнерам.


«Нетрика Медицина» выпускает ИИ-ассистента для контроля качества данных, Нетрика, 23:14, 09.12.2025, Россия80
Компания «Нетрика Медицина» (входит в N3.Group и ГК «Ташир МЕДИКА») представляет ИИ-ассистента для контроля качества данных.


OptiTeam Consulting признан одним из крупнейших ИТ-поставщиков в сфере строительства, ОптиТим Консалтинг, 23:11, 09.12.2025, Россия77
Аналитическое агентство TAdviser опубликовало список крупнейших ИТ-поставщиков для строительной отрасли. Компания OptiTeam заняла 11-е место в обзоре.


Стратегии роста и взгляд в будущее: как прошла конференция «Система роста» в Москве, Спринт Консалтинг, 23:09, 09.12.2025, Россия129
27 ноября в особняке в историческом центре Москвы прошла конференция «Система Роста» – встреча для тех, кто выстраивает компании, способные работать не по инерции, а на опережение. Участники обсуждали стратегии роста и развития, как личного, так компаний; технологии; управленческие подходы и роль человека в бизнесе будущего.


  © 2003-2025 inthepress.ru