Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

САТЕЛ для CNews: Как устроены российские UC-платформы

Рынок связи и унифицированных коммуникаций цифровизироваться с опережением благодаря интересу организаций к технологиям IP-телефонии, видеосвязи, совместной работы, мобильным приложениям. На фоне появления десятков новых облачных продуктов, обретают новые смыслы решения, давно известные широкой публике. Особенную роль здесь играет поддержка государства, направленная на импортозамещение, которая во многих отраслях открыла бизнесу качественные и доступные продукты. Одним из них стал РТУ (Российский телефонный узел), которым сейчас пользуются сотни компаний по всей стране и даже за ее пределами.

Эта разработка, ныне находящаяся в ведении компании САТЕЛ, представляет собой VoIP-платформу, позволяющую внедрять сервисы унифицированных коммуникаций как в инфраструктуру заказчика (on premises), так и получать сервис «из облака» (UCааS).
Как устроен РТУ
На уровне архитектуры «Российский телефонный узел» является конвергентным и легко масштабируемым модульным ПО. Его основа — подсистема коммутации, на которую завязаны несколько подсистем управления: модуль транзита трафика (МТТ), модуль обслуживания абонентов (МОА) и модуль видеоконференцсвязи. Важно, что для каждой из них можно запустить сценарий резервирования в тех случаях, когда необходимо вывести безотказность решения практически на 100-процентный уровень.
Аппаратное ядро обеспечивает в данном случае только регистрацию оборудования, коммутацию сигнальных сообщений и передачу трафика. Головным мозгом UC-платформы можно считать как раз подсистемы управления, определяющие параметры работы, настроек и несущие в себе функцию контроля.
В компании САТЕЛ отмечают, что подобная комплектация является коробочной. В зависимости от нужд конкретной организации система кастомизируется дополнительными элементами.
Какие еще элементы могут входить в РТУ
• РТУ ВКС - модуль видеоконференцсвязи;
• Собственный мессенджер для различных видов онлайн-коммуникаций: чат, видеовызовы, обмен файлами, переадресация звонков, PUSH-уведомления и др.;
• РТУ Атмосфера – единый контакт-центр для обслуживания клиентов;
• РТУ-селектор — отдельное решение для организации селекторной связи и совещаний
• Веб-портал ВАТС — веб-приложение, предоставляющее услуги виртуальной АТС корпоративным клиентам оператора связи;
• Микро-РТУ — локальный выживаемый узел для подключения удаленных филиалов к корпоративной распределенной телефонной сети;
• Программный РТУ-клиент для абонентов, работающий на операционных системах iOS и Android.

Решение работает в системах под управлением ОС Linux/AstraLinux. Важно отметить, что РТУ может поставляться как в виде ПО, так и в комплекте с аппаратными решениями различных производителей. При этом ядро системы устанавливается как на физические сервера, так и в виртуальную инфраструктуру заказчика. Говоря о конкретных параметрах производительности, важно упомянуть, что один сервер с РТУ в минимальной конфигурации (16 Гб ОЗУ, 8 ядер ЦПУ) способен поддерживать до 4 тыс. одновременных вызовов и 20 тыс. учетных записей абонентов. Если же создавать масштабируемые кластеры для развертывания корпоративных систем федерального масштаба, то платформа РТУ поддерживает до 200 тыс. пользователей.
Зачем все это нужно бизнесу
Блок задач, которые могут решать компании с помощью РТУ, можно условно разделить на технологические и бизнес задачи. С технологическими задачами все достаточно очевидно: во-первых, многие крупные предприятия заинтересованы в модернизации устаревших голосовых сетей, построенных на технологии TDM, которые при этом должны соответствовать принципу территориальной распределенности, быть хорошо защищены и катастрофоустойчивы. Во-вторых, COVID-19 способствовал тому, что многие компании пересмотрели подход к удаленной работе и повысили интерес к использованию решений, обеспечивающих совместную работу, среди которых важную роль играют UC-сервисы. В-третьих, проводимая политика по импортозамещению стимулирует интерес крупного бизнеса и государственных заказчиков к качественным российским разработкам, которые позволяют замещать иностранные аналоги без потери в качестве и функциональности получаемых услуг.
Если говорить об экономической стороне вопроса, то нужно отметить, что РТУ помогает серьезно снизить производственные затраты за счет оптимизации процессов эксплуатации, избежать привязки к нестабильным курсам валют, повысить доступность сотрудников и уровень обслуживания клиентов. Помимо этого, решение позволяет легче выводить сотрудников в офисы или переводить их на дистанционные форматы сотрудничества.
Ведущие рейтинговые агентства России традиционно включают САТЕЛ в число лидеров российского рынка. Компания является генеральным подрядчиком в реализации проектов инженерной и IT-инфраструктуры, а также разрабатывает собственные программные решения. САТЕЛ занимается разработкой и поддержкой Российского телефонного узла с 2016 года, а в 2017 году решение было включено в Единый реестр российских программ. Сегодня РТУ применяется в сетях крупнейших российских операторов связи, а также ФНС, Росстат, Спецсвязь России и т.д.
На базе РТУ можно построить коммуникационный центр
Для компаний, которые хотят создавать свои коммуникационные центры, САТЕЛ реализовал информационную систему интерактивного контакт-центра на базе РТУ, которая получила название «Атмосфера». В этой модульной системе реализован принцип единых личных кабинетов и автономных ботов, доступны функции синтеза и распознавания речи.
Как отмечают в самой компании, «Атмосфера» дает возможность автоматизировать все операции по обслуживанию клиентов. При этом разные аппаратные платформы, базы данных и ПО заказчика логически объединяются друг с другом, обеспечивая полностью бесшовное взаимодействие.
Система способна автоматически обслуживать клиента, базируясь на теме его обращения и истории прошлых заявок, обрабатывает омниканальные запросы, автоматически формирует исходящие обращения в адрес клиентов, а также анализирует с помощью отдельного модуля записи разговоров.
Таким образом, РТУ и создаваемые на его основе решения и подходы могут принципиальным образом сказаться как на сугубо экономических, так и на имиджевых показателях компаний. В последние годы интерес к этому продукту увеличивается, что связано как с внесением актуальных модификаций в продукт (в частности, реализована интеграция с сервисом «Яндекс. Облако» для распознавания голоса, поддерживается технология WebRTC, осуществлена миграция на новую версию операционной системы GNU/Linux Debian 10 Buster, что обеспечивает высокую надежность и безопасность), так и с возрастающей актуальностью модульных облачных UC-решений.

Контактное лицо: Бородина Валерия Викторовна
Компания: САТЕЛ
Добавлен: 15:10, 11.08.2021 Количество просмотров: 374
Страна: Россия


Nexign: рынок ПО для телекома будет развиваться за счет модернизации BSS и инструментов искусственного интеллекта, Nexign, 21:14, 24.12.2025, Россия54
В Nexign оценили развитие рынка программного обеспечения для телеком-отрасли в 2025 году и дали прогнозы на 2026-й.


Исследование Axenix: у взаимоотношений банков и маркетплейсов есть два сценария, Axenix, 21:37, 24.12.2025, Россия90
Консалтинговая компания Axenix провела исследование конвергенции маркетплейсов и банков на российском и мировом рынках. Результаты исследования показывают, как влияет на рынок сближение и взаимопроникновение секторов финансов и электронной коммерции


CorpSoft24 подвел итоги года на рынке информационной безопасности, CorpSoft24, 21:37, 24.12.2025, Россия85
В 2025 году российский рынок информационной безопасности (ИБ) стремительно развивался в ответ на требования цифровизации, регуляторные изменения и усиление угроз со стороны киберпреступности.


ФСБ продлила сертификат на средство защиты «Континент-АП» от «Кода Безопасности», Код Безопасности, 21:29, 24.12.2025, Россия81
Специалисты ФСБ России провели успешные испытания «Континент-АП» Версия 4 (сборки 4.1.689.0 и 4.1.725.0) на соответствие требованиям к средствам криптографической защиты информации (СКЗИ).


Адаптивное решение для перехода на ISO 20022 успешно внедрено в российском банке, ЕГАР Сервис, 21:28, 24.12.2025, Россия81
Компания EGAR успешно завершила первый проект по внедрению и интеграции конвертера Swift-сообщений «СМАРТКОНВЕРТ» в инфраструктуру российского банка. Проект реализован в ответ на глобальные изменения Swift по обязательному переходу участников финансового рынка на стандарт ISO 20022. Внедрение конвертера позволит Заказчику обеспечить плавную миграцию платежных потоков без остановки операционной деятельности.


«Оптимакрос» — в числе крупнейших вендоров в сфере строительства по версии TAdviser, Оптимакрос, 21:27, 24.12.2025, Россия77
ГК «Оптимакрос» заняла 4 место в рейтинге ИТ-разработчиков 2024 года, чьи программные продукты используются в строительной отрасли. В итоговый список аналитики TAdviser включили компании с наибольшей выручкой от реализации ИТ-проектов на базе собственных решений.


«Эвалар» и VARSEAS заключили соглашение о стратегическом сотрудничестве, VARSEAS, 21:25, 24.12.2025, Россия39
ЗАО «Эвалар» и ООО «АС РС» (VARSEAS) заключили соглашение о стратегическом партнерстве, направленном на развитие инновационных решений в сфере продукции для здоровья и укрепление позиций сторон на российском и международном рынках. Подписание документов о сотрудничестве состоялось накануне на предприятии компании «Эвалар» в Бийске.


Настенные шкафы Filum WALL BOX – надежное и эргономичное решение для сетевой инфраструктуры, ГК X-Com, 21:23, 24.12.2025, Россия53
Filum объявляет о запуске линейки настенных шкафов WALL BOX.


SpaceVM вошла в список лидеров среди российских платформ виртуализации 2025 от «Компьютерры», ДАКОМ М, 20:57, 23.12.2025, Россия118
Платформа серверной виртуализации SpaceVM компании «ДАКОМ М» вошла в тройку лидеров ежегодного Рейтинга российских платформ виртуализации 2025, который подготовил аналитический отдел издания «Компьютерра».


РЕД СОФТ и АЭРОДИСК подтвердили совместимость СХД ENGINE AQ с РЕД ОС, Аэродиск, 20:57, 23.12.2025, Россия119
Проведенные тесты подтверждают стабильную и эффективную работу совместного решения, что позволяет предлагать клиентам комплексные отечественные ИТ-продукты, соответствующие требованиям импортозамещения и информационной безопасности.


Axenix и IT Vectura формируют стратегический альянс для создания новой практики цифровой трансформации логистики, Axenix, 20:56, 23.12.2025, Россия132
Консалтинговая технологическая компания Axenix и разработчик платформенных решений IT Vectura подписали соглашение о стратегическом партнерстве.


UDV Group: Контроль версий проектов ПЛК в АСУ ТП, UDV Group, 20:56, 23.12.2025, Россия133
Работу станков, линий и технологических комплексов определяют проекты ПЛК, и любое несанкционированное изменение в их коде может привести не только к аварии и простоям, но и к угрозе безопасности людей.


Банк Уралсиб оценил итоги применения системы активной бизнес-аналитики Proceset, Инфомаксимум, Банк Уралсиб, 20:37, 23.12.2025, Россия48
Банк Уралсиб оценил результаты применения системы активной бизнес-аналитики Proceset, которая помогла повысить эффективность работы сотрудников с новым программным продуктом.


АО «ЦРЭТ» модернизировал ИТ-инфраструктуру ЭТП «Торги223» и обеспечил переход на облачную платформу, АО «Центр развития электронных торгов», 20:54, 23.12.2025, Россия127
АО «Центр развития электронных торгов» (оператор ЭТП «Торги223») объявляет о завершении проекта по переносу инфраструктуры на облачную платформу Yandex Cloud.


Завершено строительство завода по производству автоклавного газобетона в Зеленограде, ГК ФСК, 20:53, 23.12.2025, Россия131
Завод по производству автоклавного газобетона (входит в периметр ГК ФСК), расположенный на территории промышленно-строительного комплекса в Зеленограде, получил разрешение на ввод в эксплуатацию. Комплекс возводит ГК ФСК в рамках масштабного инвестиционного проекта (МаИП). По программе стимулирования создания мест приложения труда завод обеспечит более 100 высокотехнологичных рабочих мест.


  © 2003-2025 inthepress.ru