Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

САТЕЛ для CNews: Как устроены российские UC-платформы

Рынок связи и унифицированных коммуникаций цифровизироваться с опережением благодаря интересу организаций к технологиям IP-телефонии, видеосвязи, совместной работы, мобильным приложениям. На фоне появления десятков новых облачных продуктов, обретают новые смыслы решения, давно известные широкой публике. Особенную роль здесь играет поддержка государства, направленная на импортозамещение, которая во многих отраслях открыла бизнесу качественные и доступные продукты. Одним из них стал РТУ (Российский телефонный узел), которым сейчас пользуются сотни компаний по всей стране и даже за ее пределами.

Эта разработка, ныне находящаяся в ведении компании САТЕЛ, представляет собой VoIP-платформу, позволяющую внедрять сервисы унифицированных коммуникаций как в инфраструктуру заказчика (on premises), так и получать сервис «из облака» (UCааS).
Как устроен РТУ
На уровне архитектуры «Российский телефонный узел» является конвергентным и легко масштабируемым модульным ПО. Его основа — подсистема коммутации, на которую завязаны несколько подсистем управления: модуль транзита трафика (МТТ), модуль обслуживания абонентов (МОА) и модуль видеоконференцсвязи. Важно, что для каждой из них можно запустить сценарий резервирования в тех случаях, когда необходимо вывести безотказность решения практически на 100-процентный уровень.
Аппаратное ядро обеспечивает в данном случае только регистрацию оборудования, коммутацию сигнальных сообщений и передачу трафика. Головным мозгом UC-платформы можно считать как раз подсистемы управления, определяющие параметры работы, настроек и несущие в себе функцию контроля.
В компании САТЕЛ отмечают, что подобная комплектация является коробочной. В зависимости от нужд конкретной организации система кастомизируется дополнительными элементами.
Какие еще элементы могут входить в РТУ
• РТУ ВКС - модуль видеоконференцсвязи;
• Собственный мессенджер для различных видов онлайн-коммуникаций: чат, видеовызовы, обмен файлами, переадресация звонков, PUSH-уведомления и др.;
• РТУ Атмосфера – единый контакт-центр для обслуживания клиентов;
• РТУ-селектор — отдельное решение для организации селекторной связи и совещаний
• Веб-портал ВАТС — веб-приложение, предоставляющее услуги виртуальной АТС корпоративным клиентам оператора связи;
• Микро-РТУ — локальный выживаемый узел для подключения удаленных филиалов к корпоративной распределенной телефонной сети;
• Программный РТУ-клиент для абонентов, работающий на операционных системах iOS и Android.

Решение работает в системах под управлением ОС Linux/AstraLinux. Важно отметить, что РТУ может поставляться как в виде ПО, так и в комплекте с аппаратными решениями различных производителей. При этом ядро системы устанавливается как на физические сервера, так и в виртуальную инфраструктуру заказчика. Говоря о конкретных параметрах производительности, важно упомянуть, что один сервер с РТУ в минимальной конфигурации (16 Гб ОЗУ, 8 ядер ЦПУ) способен поддерживать до 4 тыс. одновременных вызовов и 20 тыс. учетных записей абонентов. Если же создавать масштабируемые кластеры для развертывания корпоративных систем федерального масштаба, то платформа РТУ поддерживает до 200 тыс. пользователей.
Зачем все это нужно бизнесу
Блок задач, которые могут решать компании с помощью РТУ, можно условно разделить на технологические и бизнес задачи. С технологическими задачами все достаточно очевидно: во-первых, многие крупные предприятия заинтересованы в модернизации устаревших голосовых сетей, построенных на технологии TDM, которые при этом должны соответствовать принципу территориальной распределенности, быть хорошо защищены и катастрофоустойчивы. Во-вторых, COVID-19 способствовал тому, что многие компании пересмотрели подход к удаленной работе и повысили интерес к использованию решений, обеспечивающих совместную работу, среди которых важную роль играют UC-сервисы. В-третьих, проводимая политика по импортозамещению стимулирует интерес крупного бизнеса и государственных заказчиков к качественным российским разработкам, которые позволяют замещать иностранные аналоги без потери в качестве и функциональности получаемых услуг.
Если говорить об экономической стороне вопроса, то нужно отметить, что РТУ помогает серьезно снизить производственные затраты за счет оптимизации процессов эксплуатации, избежать привязки к нестабильным курсам валют, повысить доступность сотрудников и уровень обслуживания клиентов. Помимо этого, решение позволяет легче выводить сотрудников в офисы или переводить их на дистанционные форматы сотрудничества.
Ведущие рейтинговые агентства России традиционно включают САТЕЛ в число лидеров российского рынка. Компания является генеральным подрядчиком в реализации проектов инженерной и IT-инфраструктуры, а также разрабатывает собственные программные решения. САТЕЛ занимается разработкой и поддержкой Российского телефонного узла с 2016 года, а в 2017 году решение было включено в Единый реестр российских программ. Сегодня РТУ применяется в сетях крупнейших российских операторов связи, а также ФНС, Росстат, Спецсвязь России и т.д.
На базе РТУ можно построить коммуникационный центр
Для компаний, которые хотят создавать свои коммуникационные центры, САТЕЛ реализовал информационную систему интерактивного контакт-центра на базе РТУ, которая получила название «Атмосфера». В этой модульной системе реализован принцип единых личных кабинетов и автономных ботов, доступны функции синтеза и распознавания речи.
Как отмечают в самой компании, «Атмосфера» дает возможность автоматизировать все операции по обслуживанию клиентов. При этом разные аппаратные платформы, базы данных и ПО заказчика логически объединяются друг с другом, обеспечивая полностью бесшовное взаимодействие.
Система способна автоматически обслуживать клиента, базируясь на теме его обращения и истории прошлых заявок, обрабатывает омниканальные запросы, автоматически формирует исходящие обращения в адрес клиентов, а также анализирует с помощью отдельного модуля записи разговоров.
Таким образом, РТУ и создаваемые на его основе решения и подходы могут принципиальным образом сказаться как на сугубо экономических, так и на имиджевых показателях компаний. В последние годы интерес к этому продукту увеличивается, что связано как с внесением актуальных модификаций в продукт (в частности, реализована интеграция с сервисом «Яндекс. Облако» для распознавания голоса, поддерживается технология WebRTC, осуществлена миграция на новую версию операционной системы GNU/Linux Debian 10 Buster, что обеспечивает высокую надежность и безопасность), так и с возрастающей актуальностью модульных облачных UC-решений.

Контактное лицо: Бородина Валерия Викторовна
Компания: САТЕЛ
Добавлен: 15:10, 11.08.2021 Количество просмотров: 356
Страна: Россия


«Телфин» представляет комплексное решение связи — «Контакт-центр», Телфин, 09:21, 15.07.2025, Россия143
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» запускает «Контакт-центр» — комплексное решение связи для организации эффективной работы колл-центров, горячих линий, служб поддержки, клиентского сервиса и отделов продаж.


«Синтерра Медиа» поможет компаниям из разных отраслей внедрить корпоративное ТВ, Синтерра Медиа, 09:13, 15.07.2025, Россия142
«Синтерра Медиа» представила технологии для создания корпоративного телевидения. Решения позволяют компаниям из разных отраслей с нуля создать инфраструктуру для корпоративного ТВ, а также разработать и предоставлять необходимый контент.


Облачная платформа DатаРу прошла аттестацию ФСТЭК России, ДатаРу, 09:20, 15.07.2025, Россия140
«DатаРу Облако» (входит в группу компаний DатаРу) получила аттестат соответствия облачной платформы требованиям Приказа ФСТЭК России от 18.02.2013 №21 в части работы с персональными данными.


«Аэродиск» и «РуБэкап» подтвердили совместимость решений для бэкапа данных с СХД АЭРОДИСК ENGINE AQ, Аэродиск, 09:20, 15.07.2025, Россия147
Компании «Аэродиск», российский разработчик инновационных решений для хранения данных и виртуализации, и «РуБэкап», ведущий поставщик средств резервного копирования, объявили о подтверждении совместимости системы RuBackup с линейкой СХД АЭРОДИСК ENGINE AQ (AQ Лайт, AQ 440, AQ 450).


Fork-Tech провёл аудит ИТ-модуля ПИФ для СДК «Гарант» и сформировал рекомендации для масштабирования платформы, Fork-Tech, 09:20, 15.07.2025, Россия141
Российский финтех-разработчик и интегратор Fork-Tech завершил проект по техническому аудиту модуля ПИФ в Единой информационной системе (ЕИС) компании СДК «Гарант» — одного из ключевых элементов цифровой инфраструктуры участника рынка коллективных инвестиций.


Компания ATLAS представила лимитированную партию СХД начального уровня ATLAS E серии, ATLAS, 09:09, 15.07.2025, Россия159
ATLAS, российский разработчик и производитель решений для хранения, передачи и обработки данных, анонсировала выпуск ограниченной партии двухконтроллерных СХД ATLAS E серии в форм-факторе 4U по специальной цене.


Индид и «Код Безопасности» усилят защиту корпоративного периметра российских компаний, Индид, 09:08, 15.07.2025, Россия144
Индид, российский разработчик решений в области защиты айдентити, и «Код Безопасности», ведущий отечественный поставщик сертифицированных средств ИБ, создали технологическое партнерство с целью повысить киберустойчивость российских организаций и усилить защиту доступа к ключевым ИТ-системам.


CODDY запускает профориентационный курс: помочь подростку выбрать профессию мечты, CODDY, 09:05, 15.07.2025, Россия164
«Не знаю, кем хочу быть», — именно так отвечает большинство подростков на вопрос о будущей профессии. И это нормально! В мире, где каждый день появляются новые специальности, а привычные профессии кардинально меняются, сделать выбор действительно сложно.


Школа CODDY проводит олимпиаду по цифровому рисунку для детей, CODDY, 09:05, 15.07.2025, Россия166
Международная школа программирования CODDY объявляет о проведении олимпиады по цифровому рисунку для детей и подростков. Мероприятие состоится 26 июля 2025 года в онлайн-формате и будет доступно для участников в возрасте от 10 до 13 лет.


Анализ российского рынка питьевой и минеральной воды: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 12:41, 13.07.2025, Россия297
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.


«1С-Рарус» автоматизировал производственный учет ГК «Полиметалл» на базе 1С:ERP, 1С-Рарус, 11:52, 13.07.2025, Россия221
«1С-Рарус» совместно с АО «Полиметалл» реализовали проект внедрения «1С:ERP». Новая система позволяет вести централизованный мониторинг 65 производственных показателей. На базе «1С:ERP» автоматизировано 510 рабочих мест. Стандартизация учета и отчетности способствует росту эффективности управления для всех предприятий группы «Полиметалл».


Axenix помогла АГРОЭКО разработать стратегию цифровой трансформации, Axenix, 11:51, 13.07.2025, Россия217
АГРОЭКО при поддержке Axenix завершила масштабный проект по созданию комплексной цифровой стратегии. Проект охватил все направления бизнеса. Реализация стратегии поможет АГРОЭКО ускорить рост и укрепить свои позиции среди лидеров российского АПК.


«Аэродиск» и «Группа Астра» подтверждают совместимость СХД с Astra Linux, Аэродиск, 11:51, 13.07.2025, Россия226
Результаты тестирования расширяют возможности использования российских СХД в защищенных инфраструктурах, соответствующих требованиям регуляторов. Обе компании продолжат развивать сотрудничество для создания комплексных отечественных решений в области хранения и обработки данных.


Linx Cloud запускает облако на OpenStack в опытно-промышленную эксплуатацию, Linx, 11:51, 13.07.2025, Россия245
Компания Linx Cloud объявляет о запуске облачной платформы на базе OpenStack в опытно-промышленную эксплуатацию. Этот шаг позволит облачному провайдеру предлагать заказчикам надежную импортонезависимую ИТ-инфраструктуру


Траектория Технологий разработала Систему управления инцидентами для ЦОДа GreenBushDC, Траектория Технологий, 11:46, 13.07.2025, Россия159
Компания «Траектория Технологий» разработала и развернула программный комплекс IMS для работы с инцидентами, возникающими при предоставлении клиентам услуг размещения оборудования.


  © 2003-2025 inthepress.ru