Медицинский центр «Сад долголетия» увеличил выручку на 15% в первую неделю после внедрения решения Первого Бита БИТ.УМЦ
Медицинский центр «Сад долголетия» — самый большой центр китайской медицины в Казахстане. Он был открыт в 2006 году. Сегодня это огромный комплекс, который включает в себя помещение медицинского центра, гостиницу, ресторан, бассейн и сауны. Основным направлением деятельности центра является лечение и омоложение с использованием традиционных китайских практик, в число которых входят иглотерапия, китайский лечебный массаж, полынные сигары, лечение огнем и гимнастика Тайцзицюань. Сад долголетия получил известность и за пределами Казахстана, в центр приезжает большое количество пациентов из Ближнего Зарубежья. С ростом популярности услуг медицинского центра руководство пришло к выводу: автоматизация – вещь необходимая. Стимулом для принятия решения о внедрении системы послужило то, что сотрудники центра не успевали обрабатывать все заявки от потенциальных клиентов: в месяц терялось около 600 звонков. Для реализации проекта требовалась программа с гибким набором функций и модулей, разработанная на базе 1С, так как была необходима интеграция с уже используемой программой «1С:Бухгалтерия». Специалисты Первого Бита провели ряд встреч с заказчиком, анализ текущих бизнес-процессов и его потребностей. Руководство медицинского центра «Сад долголетия» делало акцент на решении вопроса потери пациентов, поэтому оптимальным вариантом стало внедрение медицинской информационной системы «БИТ.Управление медицинским центром КОРП» в связке с системой «БИТ.Phone». Партнером по автоматизации стал разработчик решений — международный ИТ-интегратор «Первый Бит». В рамках проекта были автоматизированы ключевые бизнес-процессы: — телефония. БИТ.Phone оптимизировал работу администраторов с входящими звонками: все звонки фиксируются и сохраняются в системе, по номеру телефона автоматически определяется имя клиента, администратор может быстро зайти в его карточку, посмотреть историю обращений. Кроме того, есть собственный модуль CRM для работы с лидами, настройки напоминания операторам call-центра о звонках и хранение истории общения с пациентами; — для обеспечения эффективной работы врача был внедрен модуль «Медицинская деятельность», в котором ведется непосредственная работа врача, в частности: • заполнение электронной истории болезни; • ведение электронной медицинской карты; • работа с шаблонами и протоколами осмотров; • выписка электронных больничных листов; • автоматизированный ввод за счет готовых фраз; • соблюдение медицинских стандартов; • печать протоколов осмотров и рекомендаций, в соответствии с Международным классификатором болезней (МКБ-10); • отслеживание хода лечения пациента; • назначение лечения; • выдача рекомендаций. — внедренный модуль «Кабинет врача» позволяет получить такую информацию, как количество записей у специалиста на сегодня и любой другой день. Система напомнит план лечения и историю болезни каждого пациента. Также здесь хранятся электронные истории болезни, планы лечения, шаблоны протоколов осмотров и других документов; — была автоматизирована работа регистратуры. В системе создаются электронные медицинские карты и ведется база данных пациентов. Реализован контроль расписания врачей: четкое ведение календаря записей к врачу. По уже проведенным исследованиям использование новой системы вызвало положительные отзывы от пациентов; — в системе организована работа со страховыми компаниями, оказание платных медицинских услуг в рамках добровольно-медицинского страхования и автоматизация формирования реестра оказанных услуг со страховыми компаниями; — автоматизирован расчет заработной платы. Интеграция с 1С:Бухгалтерией привела к сокращению времени на подсчет данных по расчету заработной платы сотрудников; — реализована подготовка отчетной документации. Обширный список отчетов предоставляет возможность руководителям и сотрудникам провести четкий и эффективный анализ результатов работы регистратуры и специалистов; — внедрение модуля «Склад» обеспечило возможность эффективного управления расходной частью: финансово ответственный сотрудник и ответственный медицинский работник оприходует материал, заносит в систему приход товаров от поставщиков и/или производителей, их стоимость и количество. Оприходование почти всегда идет на основной склад, а затем медсестра распределяет товары/материалы по отдельным складам, то есть врачам и кабинетам. Ответственное лицо отслеживает перемещение товара внутри медицинского учреждения (в какой кабинет он ушел, принявшее лицо, количество товара) и может оперативно отслеживать содержимое склада: какой товар и в каком объеме есть, какой закончился, у какого истекает срок годности. В системе автоматически формируются документы, такие как приходные, расходные и возвратные накладные, акты передачи, отчеты, ценники и многое другое. Стоит отметить, что благодаря участию в программе Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) медицинский центр смог компенсировать часть стоимости проекта. Данная программа разработана для развития малого и среднего бизнеса в Казахстане и заключается в предоставлении безвозмездных грантов для решения бизнес-задач с привлечением внешних консультантов. Для участия в программе требовалось согласовать пакет документов, в том числе техническое задание и подробное описание проекта. Стоит отметить, что команда Первого Бита оказала поддержку и помощь в подготовке необходимых документов, онлайн присутствовала на встрече с банком и подтвердила актуальность и план проекта. В результате эффективного взаимодействия с командой внедрения медицинский центр «Сад долголетия» успешно подал заявку и получил грант. Проект по автоматизации медицинского центра был полностью выполнен удаленно, что дополнительно сэкономило затраты на внедрение. Несмотря на это, внедрение информационной системы БИТ.УМЦ было выполнено за короткое время – 1 месяц. Результаты проекта: — автоматизированы основные бизнес-процессы медицинского центра; — устранена проблема пропущенных звонков благодаря внедрению телефонии БИТ.Phone; — повышена эффективность работы клиники и увеличение выручки; — сокращены затраты на реализацию проекта за счет использования гранта Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР). Руководитель проекта со стороны медицинского центра «Сад долголетия» Самат Жалбагаев отметил: «По результатам первой недели внедрения и использования новой системы выручка медицинского центра выросла на 15%, и это позволило нам исполнить плановые показатели за март 2021г. В целом внедрение БИТ.УМЦ помогло оптимально организовать бизнес-процессы медицинского центра, выстроить четкое и эффективное распределение денежных средств на маркетинг и рекламу, а эффективное расходование ресурсов центра позволило направить средства на повышение фонда оплаты труда и обучения персонала».
Консалтинговая компания Axenix провела исследование конвергенции маркетплейсов и банков на российском и мировом рынках. Результаты исследования показывают, как влияет на рынок сближение и взаимопроникновение секторов финансов и электронной коммерции
В 2025 году российский рынок информационной безопасности (ИБ) стремительно развивался в ответ на требования цифровизации, регуляторные изменения и усиление угроз со стороны киберпреступности.
Специалисты ФСБ России провели успешные испытания «Континент-АП» Версия 4 (сборки 4.1.689.0 и 4.1.725.0) на соответствие требованиям к средствам криптографической защиты информации (СКЗИ).
Компания EGAR успешно завершила первый проект по внедрению и интеграции конвертера Swift-сообщений «СМАРТКОНВЕРТ» в инфраструктуру российского банка. Проект реализован в ответ на глобальные изменения Swift по обязательному переходу участников финансового рынка на стандарт ISO 20022. Внедрение конвертера позволит Заказчику обеспечить плавную миграцию платежных потоков без остановки операционной деятельности.
ГК «Оптимакрос» заняла 4 место в рейтинге ИТ-разработчиков 2024 года, чьи программные продукты используются в строительной отрасли. В итоговый список аналитики TAdviser включили компании с наибольшей выручкой от реализации ИТ-проектов на базе собственных решений.
ЗАО «Эвалар» и ООО «АС РС» (VARSEAS) заключили соглашение о стратегическом партнерстве, направленном на развитие инновационных решений в сфере продукции для здоровья и укрепление позиций сторон на российском и международном рынках. Подписание документов о сотрудничестве состоялось накануне на предприятии компании «Эвалар» в Бийске.
Платформа серверной виртуализации SpaceVM компании «ДАКОМ М» вошла в тройку лидеров ежегодного Рейтинга российских платформ виртуализации 2025, который подготовил аналитический отдел издания «Компьютерра».
Проведенные тесты подтверждают стабильную и эффективную работу совместного решения, что позволяет предлагать клиентам комплексные отечественные ИТ-продукты, соответствующие требованиям импортозамещения и информационной безопасности.
Работу станков, линий и технологических комплексов определяют проекты ПЛК, и любое несанкционированное изменение в их коде может привести не только к аварии и простоям, но и к угрозе безопасности людей.
Банк Уралсиб оценил результаты применения системы активной бизнес-аналитики Proceset, которая помогла повысить эффективность работы сотрудников с новым программным продуктом.
АО «Центр развития электронных торгов» (оператор ЭТП «Торги223») объявляет о завершении проекта по переносу инфраструктуры на облачную платформу Yandex Cloud.
Завод по производству автоклавного газобетона (входит в периметр ГК ФСК), расположенный на территории промышленно-строительного комплекса в Зеленограде, получил разрешение на ввод в эксплуатацию. Комплекс возводит ГК ФСК в рамках масштабного инвестиционного проекта (МаИП). По программе стимулирования создания мест приложения труда завод обеспечит более 100 высокотехнологичных рабочих мест.