Рутина для роботов. Как в Госинспекции по недвижимости автоматизировали рабочие процессы
Электронный документооборот теперь осуществляет виртуальный сотрудник Госинспекции по недвижимости. В московской госинспекции по недвижимости роботизировали прием и обработку документов в системе электронного документооборота. Программные роботы (robotic process automation, RPA) позволили высвободить силы сотрудников для выполнения других задач, в том числе для работы с обращениями граждан и запросами ведомств. RPA-робот – это программа, которая по заданным правилам в точности повторяет действия специалиста. Заложенный в робота алгоритм, в зависимости от конкретной задачи, позволяет работать с папками, файлами, электронной почтой и различными информационными системами. Робот никогда не устает и работает с рутинными задачами до 100 раз быстрее человека, помогая ускорять внутренние процессы подразделений Правительства Москвы и более качественно обрабатывать обращения горожан. «Москва – один из немногих мегаполисов мира, где используют RPA для решения городских задач. Роботизация позволяет автоматизировать выполнение рутинных операций и тем самым оперативнее помогать горожанам в решении возникающих вопросов. В Госинспекции по недвижимости роботы помогают регистрировать документы, выгружать отчеты для контроля исполнения заявлений, а также искать и обрабатывать почтовые документы, чтобы затем отправлять их адресатам. На все эти действия у программы уходят считанные секунды», – рассказал Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента информационных технологий Эдуард Лысенко. Так, в столичной ГИН робот самостоятельно работает с электронными документами, выгружает отчет о результатах проверок, выполненных Госинспекцией по недвижимости по юридическим лицам по указанным тематикам и подразделениям, актуализирует контактные данные путем выгрузки контактов организаций из СПАРК - общедоступного справочника юридических лиц и отправляет эту информацию по электронной почте ответственному сотруднику. Раньше сотрудники вручную вносили и получали данные из разных автоматизированных систем, используя электронную почту и иные ресурсы, и тратили на это много времени, часть этого процесса роботизирована – теперь работу выполняют роботы. «В результате внедрения робота в Госинспекции по недвижимости значительно повысилась скорость электронного документооборота. Так, на действия, ранее занимавшие у сотрудника порядка 3-4 минут, теперь уходят секунды. На сегодня автоматизировано формирование реестра почтовых отправлений, подготовка проектов поручений, регистрация исходящей и входящей корреспонденции и ряд других процессов», – отметил начальник Госинспекции по недвижимости Владислав Овчинский. Кроме того, роботизация позволит обрабатывать корреспонденцию 24 часа в сутки. Внедрением RPA занимается подразделение по роботизации Департамента информационных технологий города Москвы. С 2019 года она разработала и ввела в эксплуатацию уже 34 робота для органов исполнительной власти столицы. Благодаря этому удается высвобождать более 2,5 тысячи часов рабочего времени специалистов в месяц. Технология RPA (Robotic process automation) уже помогает избавиться от рутинных и механических действий и сосредоточиться на более важных задачах в Департаменте городского имущества Москвы (https://www.mos.ru/news/item/92986073/?utm_source=search&utm_term=serp ). Виртуальные сотрудники встраиваются в те участки бизнес-процессов, где это наиболее оптимально с точки зрения автоматизации и на усмотрение руководителей, обладающих более комплексным видением процессов в подразделении. Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости Москвы контролирует законное использование объектов нежилого фонда и земель на территории Москвы, предотвращает и пресекает правонарушения земельного законодательства и защищает интересы города в сфере имущественно-земельных отношений, проводит мероприятия в рамках торгового сбора и по определению фактического использования зданий, строений и сооружений. Ведомство входит в Комплекс экономической политики и имущественно-земельных отношений Правительства Москвы.
Консалтинговая компания Axenix провела исследование конвергенции маркетплейсов и банков на российском и мировом рынках. Результаты исследования показывают, как влияет на рынок сближение и взаимопроникновение секторов финансов и электронной коммерции
В 2025 году российский рынок информационной безопасности (ИБ) стремительно развивался в ответ на требования цифровизации, регуляторные изменения и усиление угроз со стороны киберпреступности.
Специалисты ФСБ России провели успешные испытания «Континент-АП» Версия 4 (сборки 4.1.689.0 и 4.1.725.0) на соответствие требованиям к средствам криптографической защиты информации (СКЗИ).
Компания EGAR успешно завершила первый проект по внедрению и интеграции конвертера Swift-сообщений «СМАРТКОНВЕРТ» в инфраструктуру российского банка. Проект реализован в ответ на глобальные изменения Swift по обязательному переходу участников финансового рынка на стандарт ISO 20022. Внедрение конвертера позволит Заказчику обеспечить плавную миграцию платежных потоков без остановки операционной деятельности.
ГК «Оптимакрос» заняла 4 место в рейтинге ИТ-разработчиков 2024 года, чьи программные продукты используются в строительной отрасли. В итоговый список аналитики TAdviser включили компании с наибольшей выручкой от реализации ИТ-проектов на базе собственных решений.
ЗАО «Эвалар» и ООО «АС РС» (VARSEAS) заключили соглашение о стратегическом партнерстве, направленном на развитие инновационных решений в сфере продукции для здоровья и укрепление позиций сторон на российском и международном рынках. Подписание документов о сотрудничестве состоялось накануне на предприятии компании «Эвалар» в Бийске.
Платформа серверной виртуализации SpaceVM компании «ДАКОМ М» вошла в тройку лидеров ежегодного Рейтинга российских платформ виртуализации 2025, который подготовил аналитический отдел издания «Компьютерра».
Проведенные тесты подтверждают стабильную и эффективную работу совместного решения, что позволяет предлагать клиентам комплексные отечественные ИТ-продукты, соответствующие требованиям импортозамещения и информационной безопасности.
Работу станков, линий и технологических комплексов определяют проекты ПЛК, и любое несанкционированное изменение в их коде может привести не только к аварии и простоям, но и к угрозе безопасности людей.
Банк Уралсиб оценил результаты применения системы активной бизнес-аналитики Proceset, которая помогла повысить эффективность работы сотрудников с новым программным продуктом.
АО «Центр развития электронных торгов» (оператор ЭТП «Торги223») объявляет о завершении проекта по переносу инфраструктуры на облачную платформу Yandex Cloud.
Завод по производству автоклавного газобетона (входит в периметр ГК ФСК), расположенный на территории промышленно-строительного комплекса в Зеленограде, получил разрешение на ввод в эксплуатацию. Комплекс возводит ГК ФСК в рамках масштабного инвестиционного проекта (МаИП). По программе стимулирования создания мест приложения труда завод обеспечит более 100 высокотехнологичных рабочих мест.