Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

«Нижнекамский механический завод» контролирует работу наряд-заказов с помощью 1С

АО «Нижнекамский механический завод» производит машиностроительную продукцию и нестандартное оборудование для предприятий Шинного бизнеса Группы «Татнефть» КАМА TYRES, а также занимается ремонтом и техническим обслуживанием предприятий Шинного бизнеса Группы «Татнефть» КАМА TYRES.

АО «Нижнекамский механический завод» — единственный в России завод-производитель камер резиносмешения, используемых на производственных мощностях Шинного бизнеса Группы «Татнефть» КАМА TYRES, а также запасных частей к ним. Уникальное оборудование, большой опыт и квалифицированные кадры позволяют качественно и оперативно удовлетворять технологические запросы предприятий-партнёров.

Руководство АО «НМЗ» приняло решение о реновации подхода по управлению производством в части взаимодействия с клиентами и контроля исполнения обязательств по заказам. В качестве основного документа, определяющего состав работ и их стоимость, используется «наряд-заказ», который до старта проекта существовал в бумажном виде. Это приводило к тому, что документы терялись, портились, в частности могли дойти до конечного пользователя в совершенно нечитаемом виде или с большим опозданием.

Сотрудникам производственно-диспетчерского отдела приходилось вручную контролировать превышение лимитов по бюджету АО «НМЗ», который распределялся между заказчиками. В связи с этим могли возникать ситуации, когда наряд-заказ отправлен в производство, а лимиты заказчику в этом месяце исчерпаны.

На предприятии существует более 2 000 спецификаций изделий. Информация о них хранилась в виде таблиц, и в случае изменения состава спецификации специалисты вручную вносили корректировки на основе новых чертежей.

Если в спецификацию требовалось внести корректировку (указать аналог материалов, изменить перечень выполняемых технических операций), то специалист конструкторско-технологического отдела (КТО) на распечатанном экземпляре документа оставлял комментарии и передавал исполнителям на производство. В результате весь процесс затягивался, а передача и изменение бумажных копий документов приводили к нередким ошибкам ввиду человеческого фактора.

У руководства отсутствовала полная информация о планах загрузки производственных участков, в связи с чем некоторые из них были перегружены, а некоторые, наоборот, простаивали. Невозможно было оперативно получить информацию о потенциальной прибыли в разрезе участков производства.

Отсутствовал регулярный контроль за выполнением наряд-заказов, а также нарушался порядок выполнения. Срочные заказы откладывались, нередки были случаи, когда об исполнении заказов забывали и требовалось оперативно вне очереди отправить их в производство.

Предприятию необходимо было оптимизировать управление производством и наладить контроль наряд-заказов. Партнером по реализации проекта стал казанский офис «1С‑Рарус». Для решения поставленных задач специалисты воспользовались полученным опытом в проекте по созданию заявочной площадки для ТД «Кама». Автоматизировано 50 рабочих мест.

Результаты проекта

• В систему «1С:Управление производственным предприятием» перенесен бизнес-процесс по проработке наряд-заказа — начиная от поступления заявки от заказчика до производства необходимых деталей. Благодаря переводу этого процесса в электронный вид удалось сократить бумажный электронный документооборот более чем на 60%.

• Внедрен функционал по согласованию и контролю лимитов по заявкам. Настроено автоматическое распределение лимитов по установленному бюджету между заказчиками. В системе контролируется доступный остаток месячного лимита по каждому из клиентов АО «НМЗ». Теперь при формировании заявки включены соответствующие проверки, которые на раннем этапе позволяют избежать ошибки подготовки наряд-заказа при недостаточном бюджете. Настроен бизнес-процесс по согласованию заявок в ПДО, что позволяет контролировать их корректное заполнение и при возникновении ошибок возвращать их на доработку.

• В системе разработан справочник спецификаций. Появился справочник материалов, полуфабрикатов, технических операций, который позволяет структурировано подойти к созданию спецификации. Благодаря этим справочникам специалисты могу получать информацию по расценкам, нормам работы и себестоимости материалов. Часть этой информации в последующем используется для составления планов производства и расчета плановой себестоимости.

• Разработан бизнес-процесс по утверждению плана производства. В документе собирается вся информация по текущим наряд-заказам. На его основе проводится планирование загрузки производственных участков, а также формируется отчет по плановой прибыли.

• У специалистов отдела снабжения появилась возможность отслеживать в документе наряд-заказа наличие материалов, которые используются для изготовления и ремонта деталей. При отсутствии основного материала специалисты указывают в системе возможный аналог и отправляют его на согласование в КТО.

• Разработан АРМ для мастера цеха, который контролирует работу на всех участках и устанавливает порядок выполнения заказов на производстве в зависимости от их срочности. В АРМ отображается информация по текущим и выполненным заказам, а также по незавершенному производству. По каждому заказу мастер цеха отслеживает перечень материалов, которые были использованы в производстве, исполнителя по тех. операциям и результат, с которым была выполнена работа. Все работы принимаются отделом ОТК и фиксируются в системе.

Заместитель директора по производству Соловьев С. А. отмечает:

«Мы полностью довольны взаимодействием с проектной командой. Руководители, методологи и программисты показали высокий уровень компетенций. Мы постоянно располагали оперативной информацией и всегда были в курсе текущего состояния проекта. Что касается непосредственно результатов, то уже сейчас наш бумажный документооборот, связанный с наряд-заказами, снизился более чем на 60%. Нам впервые удалось сформировать план на год в электронном виде раньше намеченного срока».

Контактное лицо: Богданова Дарья
Компания: 1С-Рарус
Добавлен: 23:40, 13.10.2021 Количество просмотров: 574
Страна: Россия


«ЭлНетМед» расширила возможности сервиса «N3.Health ОДИИ» для автоматизации инструментальной диагностики, ЭлНетМед, 21:35, 03.12.2025, Россия299
Компания «ЭлНетМед», разработчик интеграционной платформы N3.Health, модернизировала сервис «N3.Health Обмен данными инструментальных исследований» (ОДИИ).


«Биржа ATI.SU» обновила сервис оформления претензий на платформе, Биржа грузоперевозок АТИ, 21:35, 03.12.2025, Россия298
«Биржа грузоперевозок ATI.SU» обновила сервис «Претензии». Теперь он представляет собой единый инструмент, работать с которым можно в одном окне. Задача обновления — упростить и ускорить разрешение спорных ситуаций между пользователями платформы.


Minervasoft запустила аудит корпоративных знаний для эффективного внедрения ИИ-агентов, Minervasoft, 21:34, 03.12.2025, Россия300
Компания Minervasoft запустила новую услугу — аудит корпоративных знаний и процессов менеджмента знаний. Диагностика позволит компаниям избежать дорогостоящих ошибок при внедрении ИИ-агентов и сформировать конкретный план действий по исправлению текущих проблем.


ГК «Формула» автоматизировала бизнес-процессы в компании «Техкомгрупп», Группа компаний "Формула", 21:34, 03.12.2025, Россия322
Специалисты группы компаний «Формула» успешно завершили процесс автоматизации ведения учета полного цикла ремонта авиационных колёс и тормозов на предприятии «Техкомгрупп» на базе системы «1С:ERP».


ИИ-поиск «Жижи» вышел в лидеры App Store и RuStore в категории искусственного интеллекта и нейросетей, ЖИЖИ, 21:32, 03.12.2025, Россия302
Российский ИИ-поиск «Жижи» занял первые позиции в App Store и RuStore в категории искусственного интеллекта и нейросетей. По ключевым запросам «ИИ поиск», «ИИ ассистент» и «нейросеть бесплатно» сервис уверенно вышел на первое место, опередив такие решения, как Алиса AI, DeepSeek и Гигачат.


«Телфин» и Whatcrm интегрировали CRM Planfix с Telegram, Телфин, 21:32, 03.12.2025, Россия289
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» представил новинку в линейке сервисов Whatcrm — интеграцию системы Planfix с Telegram. Связка бизнес-приложений позволяет равномерно распределять нагрузку между сотрудниками и повышает скорость общения с клиентами.


ATLAS и «Береста РК» представляют решение для резервного копирования данных емкостью свыше 5 ПБ, ATLAS, 21:31, 03.12.2025, Россия292
Платформа объединяет гибридную систему хранения ATLAS.SM в смешанной конфигурации (SSD/HDD) и сервер резервного копирования с установленной на нём системой резервного копирования «Береста».


АО «ЦРЭТ» и ООО «ОКСи» объявили об интеграции решений «Фармика» и «1С: Управление аптечной сетью», АО "Центр развития электронных торгов", 21:29, 03.12.2025, Россия235
АО «Центр развития электронных торгов» (оператор специализированной платформы для конкурентных закупок аптечных сетей «Фармика») и ООО «ОКСи» (разработчик системы «1С: Управление аптечной сетью») с радостью сообщают об интеграции цифровых решений.


В Екатеринбурге открылся офис «1С-Рарус», 1С-Рарус, 21:19, 03.12.2025, Россия170
«1С-Рарус» расширяет присутствие в Уральском федеральном округе, открыв офис в Екатеринбурге на базе «ЕРП ЦЕНТР». Это позволит предлагать регионам широкий спектр продуктов и сервисов, а также поддерживать крупные федеральные проекты, реализуемые «ЕРП ЦЕНТР».


НКК выпустила первый релиз системы автоматизированного проектирования композитных изделий САРУС+ Композиты, НКК, 21:19, 03.12.2025, Россия72
«Национальная компьютерная корпорация» (НКК) объявляет о выпуске коммерческой версии ПО САРУС+ Композиты для послойного проектирования и технологической подготовки производства композитных изделий сложных геометрических форм.


Решение по АвтоУСН в банке «Центр-инвест» прошло испытания ФНС России, BSS, 21:08, 02.12.2025, Россия266
Банк «Центр-инвест» успешно прошел испытания ФНС России и готовится к запуску специализированного решения по АвтоУСН от BSS. Клиентам банка станут доступны преимущества и автоматизированной упрощенной системы налогообложения.


«Наносемантика» создала новую систему для голосового управления в робототехнике, Наносемантика, 21:17, 03.12.2025, Россия286
«Наносемантика», ведущий российский разработчик нейросетевых решений, завершила создание универсального программного комплекса, который позволяет управлять роботами с помощью естественной речи без требований к высокой мощности оборудования.


CommuniGate Pro и eXpress подтвердили совместимость решений и укрепили технологическое партнёрство, CommuniGate Pro, 21:13, 02.12.2025, Россия207
Разработчик платформы унифицированных коммуникаций CommuniGate Pro и российский разработчик супераппа для бизнеса eXpress завершили комплексное тестирование и подтвердили корректную совместную работу своих продуктов.


iSpring в топ-3 решений для HRTech и EdTech на российском рынке, iSpring, 21:13, 02.12.2025, Россия208
CNews Analytics опубликовал рейтинги «Крупнейшие игроки рынка HRTech в России 2024» и «Крупнейшие поставщики ИТ-решений для образования 2024». Компания iSpring, разработчик системы для адаптации, обучения и развития сотрудников, вошла в тройку лидеров обоих исследований.


SIMETRA разработает цифровой двойник транспортной системы Ленинградской области, Simetra, 21:10, 02.12.2025, Россия206
Группа компаний SIMETRA приступила к созданию цифрового двойника дорожно-транспортной инфраструктуры Ленинградской области. В рамках проекта SIMETRA также актуализирует транспортную макромодель региона, которая будет выполнена на базе платформы RITM³


  © 2003-2025 inthepress.ru