В 2022 году Единая система электронного документооборота в Алтайском крае, реализованная на основе СЭД «ДЕЛО», отметит 20-летний юбилей. К настоящему моменту ее участниками стали все органы исполнительной власти Алтайского края, структурные подразделения Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края, администрации муниципальных районов и городских округов, подведомственные и иные краевые организации. Об этапах развития этого важнейшего инструмента, его функционале и особенностях рассказывает министр цифрового развития и связи Алтайского края Евгений Зрюмов.
– Евгений Александрович, в 2022 году СЭД в Алтайском крае отметит 20-летний юбилей. Какие вехи ее развития, с позиции сегодняшнего дня, оказались наиболее важными? – Первые шаги по реализации проекта были сделаны в конце «далекого» 2001 года, когда Администрация Алтайского края делала выбор программного обеспечения для создания единой корпоративной системы документооборота краевых органов исполнительной власти. На первоначальном этапе в 2002 году был создан базовый фрагмент на основе системы «ДЕЛО», обеспечивающий автоматизацию основных делопроизводственных функций подразделений Администрации Алтайского края - 30 рабочих мест. СЭД постепенно развивалась и к концу 2005 года уже насчитывала 92 рабочих места системы «ДЕЛО», в том числе 26 мест «Дело-Web». В администрации края было осуществлено внедрение подсистемы «Архивное ДЕЛО», опций «Поточное сканирование», «Электронная подпись и шифрование», что стало первым шагом к переходу на электронный документооборот. С декабря 2010 года начаты работы по созданию Единой системы электронного документооборота (ЕСЭД) Алтайского края, что позволило организовать взаимодействие краевых ведомств с органами местного самоуправления, а также подведомственными и иными краевыми организациями в едином информационном пространстве. В 2015 году осуществлено подключение Правительства Алтайского края к федеральной информационной системе межведомственного электронного документооборота (далее - МЭДО), позволившее в полной мере организовать информационный обмен электронными документами с федеральными органами власти и субъектами Российской Федерации. На сегодняшний день наша ЕСЭД насчитывает 5445 рабочих мест, 91,5 % всех рабочих мест государственных служащих органов исполнительной власти Алтайского края обеспечены доступом к ЕСЭД. – В каких региональных и общегосударственных проектах, связанных с цифровизацией, регион смог принять участие, обладая развитой СЭД? На каких участках проектов СЭД была особенно важна? – Единая система электронного документооборота Алтайского края в настоящее время является экосистемой государственного управления, объединяющей разные функциональные группы информационного взаимодействия между государственными органами, такие как МЭДО, предназначенную для организации юридически значимого электронного документооборота между ее участниками, сетевой справочный телефонный узел (далее – ССТУ.РФ), предназначенный для проведения Общероссийского дня приема граждан и опубликования результатов рассмотрения обращений граждан, а также различные информационные системы планирования и осуществления контрольной деятельности. Алтайский край является участником пилотного проекта по апробации использования платформы обратной связи (далее - ПОС) Единого портала государственных и муниципальных услуг для направления в государственные органы сообщений граждан и получения ответов на них. В рамках данного проекта предполагается проведение интеграции ПОС с ЕСЭД. Внедрение автоматизированного модуля интеграции с порталом ССТУ.РФ также в полной мере позволило реализовать требования указа Президента Российской Федерации № 171 о предоставлении информации о результатах рассмотрения обращений граждан. Подключение ЕСЭД к МЭДО способствовало организации единого информационного пространства между федеральными органами власти, субъектами Российской Федерации, а также иными организациями - участниками МЭДО, что стало особенно актуально при реализации национальных программ и проектов при предоставлении отчетов в электронном виде. В адрес участников МЭДО направлено 28 634 электронных документа. От участников МЭДО получено 69 973 документа в электронной форме. – В какие периоды, по каким показателям ЕСЭД Администрации Алтайского края являлась передовой в масштабах федерального округа, страны? – В 2010 году Алтайский край одним из первых среди регионов Сибирского федерального округа объединил разрозненные базы краевых органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в Единую систему электронного документооборота. Также наш край в 2020 году был передовым по всей России по внедрению автоматизированного модуля интеграции ЕСЭД с порталом ССТУ.РФ в части направления результатов рассмотрения обращений граждан. В настоящее время в системе функционируют практически все современные востребованные опции, связанные с переходом на юридически значимый электронный документооборот и организацией информационного взаимодействия. А сегодня Алтайский край первым в России реализовал интеграцию ЕСЭД с Платформой обратной связи Единого портала государственных услуг и поделился опытом внедрения на Всероссийской конференции «Осенний документооборот - 2021». – Были ли случаи, когда опыт Алтайского края по развитию ЕСЭД помог вашим коллегам стартовать проекты в других регионах? – С 2002 года внедрение Единой системы электронного документооборота сопровождается профессиональным коллективом барнаульской компании «КС-Консалтинг», которая имеет огромный опыт и богатую базу знаний по реализации перевода организаций на юридически значимый электронный документооборот. Совместными усилиями нам удалось апробировать и внедрить многие решения, которые впоследствии на примере Алтайского края внедрили и другие регионы, такие как Забайкальский край, Республика Алтай, Хакасия, города Владивосток Приморского края и Норильск Красноярского края. Таким образом, в некотором смысле, город Барнаул стал центром развития систем электронного документооборота в Сибири и на Дальнем Востоке. Учитывая это, в 2019 году в краевой столице прошла межрегиональная конференция, посвященная тематике СЭД, организатором которой выступили «КС-Консалтинг» и «Электронные Офисные Системы». Конференция собрала порядка 200 представителей из различных регионов, в ходе ее проведения были освещены актуальные вопросы в сфере внедрения и совершенствования технологий для обеспечения бесперебойной, эффективной работы и повышения качества электронного документооборота. – Что представляет собой ЕСЭД сегодня? Сколько пользователей у нее, какой функционал можно назвать наиболее востребованным, а какой – уникальным для страны? – Сегодня участниками Единой системы электронного документооборота являются все органы исполнительной власти Алтайского края, структурные подразделения Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края, администрации муниципальных районов и городских округов Алтайского края, подведомственные и иные краевые организации. К системе, как я уже говорил, подключено 5445 пользователей. Зарегистрировано 6 217 668 регистрационных карточек, содержащих 6 714 319 файлов. Доля внутриведомственного и межведомственного юридически значимого электронного документооборота органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Алтайского края, организаций государственной собственности Алтайского края и муниципальной собственности составляет 19,8 %. В конце 2020 года Губернатором Алтайского края Виктором Петровичем Томенко утверждена Концепция развития государственной информационной системы Алтайского края «Единая система электронного документооборота Алтайского края» на 2021-2023 годы, которая включает в себя следующие этапы: • подключение администраций городских и сельских поселений Алтайского края, организация юридически значимого электронного документооборота в 2021 году; • внедрение автоматизированных и роботизированных процессов в 2022 году; • внедрение технологий искусственного интеллекта в 2023 году. Так что мы с оптимизмом и интересом смотрим в будущее.
В пятницу, 13 декабря, прошло занятие образовательного проекта Security Skills от компании «Газинформсервис». Никакие суеверия не страшны тем, кто готов противостоять реальным киберугрозам со студенческой скамьи: на мероприятии собрались десятки студентов из ведущих вузов Санкт-Петербурга: ИТМО, СПбГУТ, СПбПУ, СПбГМТУ, ПГУПС и других.
LG Electronics (LG), лидер в области технологий в секторе мобильности, собирается продемонстрировать инновацию под названием «AI In-Vehicle Experience» от LG на выставке CES 2025.
В рамках обновления интерфейса RTBSape реализовали улучшенную систему отчетности, предоставляющую больше возможностей для анализа и оптимизации рекламных кампаний
mClouds запустил новую GPU-платформу на базе AMD EPYC 9374F и видеокарт NVIDIA L4, L40S и A16.платформу для высоконагруженных задач, таких как машинное обучение, анализ данных, проектирование и 3D-рендеринг.
Компании «Газинформсервис» и Positive Technologies продолжают стратегическое партнёрство, сосредоточенное на подготовке квалифицированных кадров и обмене передовым опытом в области кибербезопасности.
Платформа корпоративных коммуникаций DION (ИТ-холдинг Т1) заняла второе место в рейтинге российских ВКС-решений, опубликованном ИТ-маркетплейсом Market.CNews. Рейтинг был сформирован на основе балльной системы оценки по ряду критериев. К ним относятся функциональные возможности, максимальное число участников видеоконференции и аудиозвонка, продолжительность тестового периода, общее количество пользователей и стоимость лицензии на решение.
Центр компетенций в области транспортного планирования и моделирования, группа компаний SIMETRA, защитила разработанный проект по выбору оптимального планировочного решения для строительства одного из ключевых транспортных узлов Чебоксарской агломерации
«1С-Рарус:Финансовый менеджмент» редакции 3.0 получил очередной сертификат «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие». Дополнение прошло тестирование фирмы «1С» на соответствие требованиям разработки совместных решений.
Председатель комитета АБР по финансовым технологиям, Председатель Правления ЕДИНОГО ЦУПИС Елена Шейкина 11 декабря провела заседание комитета АБР по финансовым технологиям. Участники встречи обсудили вопросы внедрения открытых API в банковском секторе, методические рекомендации по управлению данными участников финансового рынка, стандарты информационной безопасности и создание универсального решения для небольших банков.
«1С:Предприятие 8. Турагентство» редакции 3.0 успешно прошло очередную сертификацию на получение статуса «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие». Функционал отраслевого решения постоянно развивается и соответствует требованиям фирмы «1С», предъявляемым к продуктам совместной разработки.
С помощью Directum Lite в строительной организации ведут одновременно десятки объектов, координируют работу подрядчиков, обрабатывают сотни документов. А руководители компании оперативно выявляют проблемы за счет возможностей решения «Проекты», которое помогает планировать и управлять процессами строительства.