Адыгейское УФАС России: Утверждена первая "дорожная карта" развития конкуренции
В ФАС России поступили на согласование «дорожные карты» от всех субъектов РФ, многие из них уже согласованы ведомством. К 1 января 2022 года «дорожные карты» должны быть подписаны главами регионов.
В числе ключевых задач - развитие малого и среднего предпринимательства, обеспечение эффективного и прозрачного управления государственной и муниципальной собственностью, развитие конкуренции на социально значимых рынках.
В частности, «дорожными картами»* предусмотрены мероприятия по оказанию поддержки частным дошкольным образовательным организациям. Так, к концу 2025 года доля детей, получающих образование в таких организациях, должна составить не менее 1,6 % от общего числа детей, получающих дошкольное образование. Также предполагается, что к этой дате получать общее образование в частных организациях смогут не менее 1% учеников и не менее 7,5% - среднее профессиональное образование**.
Это будет способствовать развитию конкуренции на рынке дополнительного образования детей, и, как следствие, повышению качества услуг.
Также «дорожными картами» предусмотрены мероприятия, направленные на увеличение числа частных медицинских организаций минимум до 10%. При этом доля субъектов малого и среднего предпринимательства на рынках розничной торговли лекарственными препаратами должна составить не менее 80%, медицинскими изделиями - не менее 70%***.
Качественная проработка мероприятий «дорожных карт» с учетом особенностей экономики каждого региона будет способствовать созданию благоприятных условий для ведения бизнеса, устранению административных барьеров и развитию конкурентной среды.
Справочно:
* В соответствии с распоряжением Правительства об утверждении Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2021 – 2025 годы».
«Дорожные карты» разработаны в тесном взаимодействии между территориальными управлениями ФАС России и региональными органами власти. Они являются программными документами, определяющими стратегию развития экономики в регионах страны на ближайшие пять лет.
**Для обеспечения возможности бесплатного обучения в любой организации, в том числе частной, регионы планируют внедрить систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей. С помощью этой системы родители смогут сами выбирать программу для оплаты за счет средств сертификатов.
***Получение гражданами бесплатной медицинской помощи в частных организациях обеспечивается через их участие в реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования. Этот механизм уже реализуется практически во всех регионах страны.
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.
«1С-Рарус» совместно с АО «Полиметалл» реализовали проект внедрения «1С:ERP». Новая система позволяет вести централизованный мониторинг 65 производственных показателей. На базе «1С:ERP» автоматизировано 510 рабочих мест. Стандартизация учета и отчетности способствует росту эффективности управления для всех предприятий группы «Полиметалл».
АГРОЭКО при поддержке Axenix завершила масштабный проект по созданию комплексной цифровой стратегии. Проект охватил все направления бизнеса. Реализация стратегии поможет АГРОЭКО ускорить рост и укрепить свои позиции среди лидеров российского АПК.
Результаты тестирования расширяют возможности использования российских СХД в защищенных инфраструктурах, соответствующих требованиям регуляторов. Обе компании продолжат развивать сотрудничество для создания комплексных отечественных решений в области хранения и обработки данных.
Компания Linx Cloud объявляет о запуске облачной платформы на базе OpenStack в опытно-промышленную эксплуатацию. Этот шаг позволит облачному провайдеру предлагать заказчикам надежную импортонезависимую ИТ-инфраструктуру
Компания «Траектория Технологий» разработала и развернула программный комплекс IMS для работы с инцидентами, возникающими при предоставлении клиентам услуг размещения оборудования.
Нейросети и искусственный интеллект уже прочно вошли в нашу жизнь. Мы видим их в смартфонах, которые распознают лица, в приложениях, которые переводят текст, в играх, где компьютер играет как живой соперник.
ГК «Юнайт» запустила бесплатные цифровые сервисы для оценки потенциала капитализации российских компаний. Новые онлайн-инструменты позволят бизнесу самостоятельно оценить возможности улучшения финансовых показателей за счет нематериальных активов.
В центре обработки данных (ЦОД) Госкорпорации Ростех установлена новая высокопроизводительная отечественная ферма межсетевых экранов класса NGFW. Она направлена на защиту автоматизированных систем и позволяет ограничить доступ к сетевым сегментам или отдельным хостам на основе задаваемых администратором правил.
Новосибирская Группа компаний SKY GROUP укрепила свои позиции в Едином реестре застройщиков (ЕРЗ.РФ), поднявшись на 38 пунктов и войдя в топ-300 крупнейших девелоперских компаний страны.
Разработчик карьерной платформы Changellenge перешел на систему кадрового ЭДО HRlink, выбрав сервис за стабильную техническую поддержку, удобную интеграцию с «1С» и инструменты для работы с распределенными командами.
Группа компаний SIMETRA выполнила проект в области транспортного планирования и разработала транспортную модель города Ульяновска. Цифровая модель обеспечит эффективность при принятии решений, связанных с инфраструктурными проектами, а также необходимую гибкость при управлении дорожным движением в городе.
Пройденная ресертификация «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие» гарантирует пользователям качество разработки «1С:ERP Управление птицеводческим предприятием» редакции 2.5. Система совместима с другими решениями на платформе «1С:Предприятие».
В I полугодии 2025 года пользователи ЕДИНОГО ЦУПИС совершили порядка 7,5 млн транзакций по выводу выигрышей от букмекерских контор на Кошелек ЦУПИС и цифровую карту. Это в 2 раза больше аналогичного показателя 2024 года.
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет функциональные возможности решения «Оценка звонков» для повышения эффективности анализа телефонных разговоров по каждому сотруднику и роста уровня сервиса в компании.