 |
Эксперты «Сиссофт» обозначили тренды на рынке ПО в 2022 году

Компания «Сиссофт» проанализировала структуру спроса на программное обеспечение в 2021 году и исследовала изменения в предпочтениях заказчиков ПО. Аналитики компании отмечают, что новый год, с точки зрения продаж, лишь усилит существующие тренды.
Основным драйвером на рынке ПО по-прежнему остаются изменения бизнеса, связанные с пандемией. Сегодня все понимают, что в среднесрочной перспективе (минимум 2-3 года) компаниям придется работать в принципиально новых условиях с точки зрения режима работы, мотивации сотрудников, безопасности, обслуживания ИТ-инфраструктур. Этот факт заставил бизнес снова пересмотреть свои подходы к закупке и использованию программных продуктов.
Географическое «размывание» команд и гибридный формат работы приведет к тому, что свою долю на рынке ПО нарастят вендора, поддерживающие инфраструктуру удаленной работы и предлагающие соответствующие решения: от управления удаленными десктопами и мобильными девайсами, до ПО для уделенных телеконференций и командной работы.
Если раньше на этих рынках существовало несколько однозначных лидеров, к примеру, TeamViewer и Zoom, сейчас «спокойные» гавани переживают небольшой шторм. В нишу заходят новые производители, предлагающие решениями со свежими системами лицензирования и более привлекательными ценами. Поэтому, в сегменте средств для удаленной работы, конкуренция будет только усиливаться, а у покупателя возникнут более широкие возможности для выбора программного обеспечения по качеству и цене.
Однозначный и долгосрочный тренд, который мы продолжим наблюдать — рост спроса на продукты, связанные с информационной безопасностью. «Эта тенденция будет усиливаться курсом на импортозамещение. Мы видим, что за последние годы российские производители ИБ-решений становятся лидерами на локальном рынке, особенно в крупных компаниях, предприятиях с государственным участием и среди государственных заказчиков», — поясняет Илья Пантелеев, генеральный директор «Сиссофт».
Тренд на импортозамещение и стимулирование бизнеса со стороны государства вынуждает российских производителей постоянно повышать качество средств защиты информации, которые они производят. «В 2021 году были особенно востребованы такие решения как: файрволы нового поколения, подсистемы контроля и защиты от утечек конфиденциальной информации, подсистемы контроля привилегированных пользователей — сотрудников, которые имеют доступ к серверам и критичным информационным системам. Цифровизация бизнеса также приводит к тому, что актуальными становятся подсистемы защиты от атак типа DDoS, помогающие обеспечить постоянную доступность сервиса как для сотрудников, так и для клиентов», — говорит Дмитрий Ковалев, руководитель департамента ИБ-департамента компании «Сиссофт».
Появляющиеся новые штаммы коронавируса заставят компании оставить большую часть сотрудников на удаленке. Это приведет к тому, что мы увидим усиление спроса на подсистемы сетевой безопасности, связанное с построением каналов связи и обеспечением безопасных рабочих мест для распределенных команд. «Также будут востребованы подсистемы контроля и мониторинга пользователей с точки зрения объема работ, эффективности, учета трудового времени и поведенческого анализа, для того чтобы можно было контролировать ситуацию и выстраивать графы связей и основных коммуникаций. Это будет полезно при выявлении внутренних нарушителей», — подчеркивает Дмитрий Ковалев.
Аналитики «Сиссофт» фиксируют устойчивый тренд на создание внутренних подразделений разработки в компаниях самых различных отраслей. Если раньше такую стратегию выбирали финансовые организации, то сейчас в разработку активно уходит и ритейл.
«Расходы на разработку растут, и у компаний велик соблазн “сэкономить” прибыль поставщиков услуг разработки и “оставить” ее себе. Кроме того, собственные ИТ структуры разработки зачастую гибче и могут быстрее реагировать на изменения в каналах продаж. Здесь возникают новые компании, которых нужно оснащать необходимыми для разработки, тестирования, управления командами решениями. Этот тренд создает повышенный спрос на соответствующие продукты», — отмечает Илья Пантелеев.
Еще один тренд, не связанный с пандемией, но сильно влияющий на развитие крупного сегмент рынка ПО – реализация национальной программы перехода на технологию BIM в строительстве. С 1 января 2022 года, согласно постановлению правительства, применение BIM обязательно на объектах, финансируемых из государственного бюджета. «Сейчас подавляющее количество заказчиков отрасли интересуются продуктами, реализующими эту технологию, в частности решениями Autodesk. В среднесрочной перспективе видим использование продуктов этого семейства не только для проектирования зданий, создания смет строительства, но и на стадии поддержки и ремонтов в ходе эксплуатации. Это сильный тренд на годы вперед», — объясняет Алексей Пажильцев, руководитель отдела по работе с ключевыми вендорами компании Syssoft.
Эксперты «Сиссофт» выделили пять главных трендов на 2022 год Тренд номер один — рост потребления ПО, связанного с удаленной работой, информационной безопасностью и вовлечением «удаленных» сотрудников в жизнь компании.
Тренд номер два — неопределенность в сроках поставок оборудования, что косвенно будет влияет на потребности бизнеса в поставках сложного проектного ПО.
Тренд номер три — рост сегмента ПО, решающего задачи и управления ИТ-проектами, организации разработки и тестирования за счет появления внутренних департаментов по созданию собственных digital-продуктов во всех отраслях.
Тренд номер четыре — развитие рынка будут определять государственные программы по импортозамещению и внедрению конкретных технологий, например, BIM.
Тренд номер пять — российская и иностранная ИТ-продукция будет дорожать с учетом роста инфляции и затрат на труд разработчиков программного обеспечения.
«В этом году мы изменили подход к развитию бизнес-направлений, сделав ставку на более детальную проработку задач и проблем компаний, с которыми они сталкиваются. Это наш ответ на потребности рынка в сильной экспертизе и надежном технологическом партнере. Такой подход дает заказчикам уверенность, что сотрудничество будет эффективным: в результате компании совместно определят приоритетную задачу, а поставщик ПО найдет для нее решение и внедрит его. Это путь, по которому рано или поздно пойдут все реселлеры. Только так в условиях 2022 года можно будет добиться качественного роста продаж», — резюмирует президент «Сиссофт» Максим Тикуркин.
При исследовании продаж программного обеспечения учтены сделки, проведенные с физическими и юридическими лицами в период с 1 января 2021 года. Исключены подкатегории, продемонстрировавшие высокий рост за счет «эффекта низкой базы». Результаты скорректированы с учетом маркетинговых и коммерческих активностей компании, чтобы исключить факторы, связанные с ростом бизнеса. Для формирования выводов об изменении предпочтений заказчиков учтены данные опросов «Голос клиента», проводимых компанией «Сиссофт» в 2020 и 2021 годах.
О компании «Сиссофт» (http://www.syssoft.ru) «Сиссофт» — эксперт в области подбора и поставки программного и аппаратного обеспечения. В продуктовой линейке «Сиссофт» 115 тысяч позиций российских и иностранных вендоров. Компания является ключевым поставщиком решений Atlassian в России, обладателем статуса Advanced Partner компании Vmware, статуса Gold от компании Veeam и многих других производителей программного обеспечения.
Компания входит в топ-33 крупнейших российских ИТ-компаний CNews100 (CNews, 2021); в топ-50 крупнейших ИТ-компаний России (TAdviser, 2021); в топ-20 крупнейших российских поставщиков ИБ-решений (TAdviser, 2020); в топ-30 крупнейших ИТ-компаний России в сфере защиты информации (CNews, 2020).
Контактное лицо: Татьяна Алексеева
Компания: Syssoft
Добавлен: 00:24, 26.01.2022
Количество просмотров: 294
Страна: Россия
| «Биржа ATI.SU» обновила сервис оформления претензий на платформе, Биржа грузоперевозок АТИ, 21:35, 03.12.2025, Россия166 |  |
| «Биржа грузоперевозок ATI.SU» обновила сервис «Претензии». Теперь он представляет собой единый инструмент, работать с которым можно в одном окне. Задача обновления — упростить и ускорить разрешение спорных ситуаций между пользователями платформы. |
| «Телфин» и Whatcrm интегрировали CRM Planfix с Telegram, Телфин, 21:32, 03.12.2025, Россия160 |
| Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» представил новинку в линейке сервисов Whatcrm — интеграцию системы Planfix с Telegram. Связка бизнес-приложений позволяет равномерно распределять нагрузку между сотрудниками и повышает скорость общения с клиентами. |
| В Екатеринбурге открылся офис «1С-Рарус», 1С-Рарус, 21:19, 03.12.2025, Россия152 |
| «1С-Рарус» расширяет присутствие в Уральском федеральном округе, открыв офис в Екатеринбурге на базе «ЕРП ЦЕНТР». Это позволит предлагать регионам широкий спектр продуктов и сервисов, а также поддерживать крупные федеральные проекты, реализуемые «ЕРП ЦЕНТР». |
| iSpring в топ-3 решений для HRTech и EdTech на российском рынке, iSpring, 21:13, 02.12.2025, Россия182 |  |
| CNews Analytics опубликовал рейтинги «Крупнейшие игроки рынка HRTech в России 2024» и «Крупнейшие поставщики ИТ-решений для образования 2024». Компания iSpring, разработчик системы для адаптации, обучения и развития сотрудников, вошла в тройку лидеров обоих исследований. |
|
 |