Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Эксперты «Сиссофт» обозначили тренды на рынке ПО в 2022 году

Компания «Сиссофт» проанализировала структуру спроса на программное обеспечение в 2021 году и исследовала изменения в предпочтениях заказчиков ПО. Аналитики компании отмечают, что новый год, с точки зрения продаж, лишь усилит существующие тренды.

Основным драйвером на рынке ПО по-прежнему остаются изменения бизнеса, связанные с пандемией. Сегодня все понимают, что в среднесрочной перспективе (минимум 2-3 года) компаниям придется работать в принципиально новых условиях с точки зрения режима работы, мотивации сотрудников, безопасности, обслуживания ИТ-инфраструктур. Этот факт заставил бизнес снова пересмотреть свои подходы к закупке и использованию программных продуктов.

Географическое «размывание» команд и гибридный формат работы приведет к тому, что свою долю на рынке ПО нарастят вендора, поддерживающие инфраструктуру удаленной работы и предлагающие соответствующие решения: от управления удаленными десктопами и мобильными девайсами, до ПО для уделенных телеконференций и командной работы.

Если раньше на этих рынках существовало несколько однозначных лидеров, к примеру, TeamViewer и Zoom, сейчас «спокойные» гавани переживают небольшой шторм. В нишу заходят новые производители, предлагающие решениями со свежими системами лицензирования и более привлекательными ценами. Поэтому, в сегменте средств для удаленной работы, конкуренция будет только усиливаться, а у покупателя возникнут более широкие возможности для выбора программного обеспечения по качеству и цене.

Однозначный и долгосрочный тренд, который мы продолжим наблюдать — рост спроса на продукты, связанные с информационной безопасностью. «Эта тенденция будет усиливаться курсом на импортозамещение. Мы видим, что за последние годы российские производители ИБ-решений становятся лидерами на локальном рынке, особенно в крупных компаниях, предприятиях с государственным участием и среди государственных заказчиков», — поясняет Илья Пантелеев, генеральный директор «Сиссофт».

Тренд на импортозамещение и стимулирование бизнеса со стороны государства вынуждает российских производителей постоянно повышать качество средств защиты информации, которые они производят. «В 2021 году были особенно востребованы такие решения как: файрволы нового поколения, подсистемы контроля и защиты от утечек конфиденциальной информации, подсистемы контроля привилегированных пользователей — сотрудников, которые имеют доступ к серверам и критичным информационным системам. Цифровизация бизнеса также приводит к тому, что актуальными становятся подсистемы защиты от атак типа DDoS, помогающие обеспечить постоянную доступность сервиса как для сотрудников, так и для клиентов», — говорит Дмитрий Ковалев, руководитель департамента ИБ-департамента компании «Сиссофт».

Появляющиеся новые штаммы коронавируса заставят компании оставить большую часть сотрудников на удаленке. Это приведет к тому, что мы увидим усиление спроса на подсистемы сетевой безопасности, связанное с построением каналов связи и обеспечением безопасных рабочих мест для распределенных команд. «Также будут востребованы подсистемы контроля и мониторинга пользователей с точки зрения объема работ, эффективности, учета трудового времени и поведенческого анализа, для того чтобы можно было контролировать ситуацию и выстраивать графы связей и основных коммуникаций. Это будет полезно при выявлении внутренних нарушителей», — подчеркивает Дмитрий Ковалев.

Аналитики «Сиссофт» фиксируют устойчивый тренд на создание внутренних подразделений разработки в компаниях самых различных отраслей. Если раньше такую стратегию выбирали финансовые организации, то сейчас в разработку активно уходит и ритейл.

«Расходы на разработку растут, и у компаний велик соблазн “сэкономить” прибыль поставщиков услуг разработки и “оставить” ее себе. Кроме того, собственные ИТ структуры разработки зачастую гибче и могут быстрее реагировать на изменения в каналах продаж. Здесь возникают новые компании, которых нужно оснащать необходимыми для разработки, тестирования, управления командами решениями. Этот тренд создает повышенный спрос на соответствующие продукты», — отмечает Илья Пантелеев.

Еще один тренд, не связанный с пандемией, но сильно влияющий на развитие крупного сегмент рынка ПО – реализация национальной программы перехода на технологию BIM в строительстве. С 1 января 2022 года, согласно постановлению правительства, применение BIM обязательно на объектах, финансируемых из государственного бюджета. «Сейчас подавляющее количество заказчиков отрасли интересуются продуктами, реализующими эту технологию, в частности решениями Autodesk. В среднесрочной перспективе видим использование продуктов этого семейства не только для проектирования зданий, создания смет строительства, но и на стадии поддержки и ремонтов в ходе эксплуатации. Это сильный тренд на годы вперед», — объясняет Алексей Пажильцев, руководитель отдела по работе с ключевыми вендорами компании Syssoft.

Эксперты «Сиссофт» выделили пять главных трендов на 2022 год
Тренд номер один — рост потребления ПО, связанного с удаленной работой, информационной безопасностью и вовлечением «удаленных» сотрудников в жизнь компании.

Тренд номер два — неопределенность в сроках поставок оборудования, что косвенно будет влияет на потребности бизнеса в поставках сложного проектного ПО.

Тренд номер три — рост сегмента ПО, решающего задачи и управления ИТ-проектами, организации разработки и тестирования за счет появления внутренних департаментов по созданию собственных digital-продуктов во всех отраслях.

Тренд номер четыре — развитие рынка будут определять государственные программы по импортозамещению и внедрению конкретных технологий, например, BIM.

Тренд номер пять — российская и иностранная ИТ-продукция будет дорожать с учетом роста инфляции и затрат на труд разработчиков программного обеспечения.

«В этом году мы изменили подход к развитию бизнес-направлений, сделав ставку на более детальную проработку задач и проблем компаний, с которыми они сталкиваются. Это наш ответ на потребности рынка в сильной экспертизе и надежном технологическом партнере. Такой подход дает заказчикам уверенность, что сотрудничество будет эффективным: в результате компании совместно определят приоритетную задачу, а поставщик ПО найдет для нее решение и внедрит его. Это путь, по которому рано или поздно пойдут все реселлеры. Только так в условиях 2022 года можно будет добиться качественного роста продаж», — резюмирует президент «Сиссофт» Максим Тикуркин.

При исследовании продаж программного обеспечения учтены сделки, проведенные с физическими и юридическими лицами в период с 1 января 2021 года. Исключены подкатегории, продемонстрировавшие высокий рост за счет «эффекта низкой базы». Результаты скорректированы с учетом маркетинговых и коммерческих активностей компании, чтобы исключить факторы, связанные с ростом бизнеса. Для формирования выводов об изменении предпочтений заказчиков учтены данные опросов «Голос клиента», проводимых компанией «Сиссофт» в 2020 и 2021 годах.

О компании «Сиссофт» (http://www.syssoft.ru)
«Сиссофт» — эксперт в области подбора и поставки программного и аппаратного обеспечения. В продуктовой линейке «Сиссофт» 115 тысяч позиций российских и иностранных вендоров. Компания является ключевым поставщиком решений Atlassian в России, обладателем статуса Advanced Partner компании Vmware, статуса Gold от компании Veeam и многих других производителей программного обеспечения.

Компания входит в топ-33 крупнейших российских ИТ-компаний CNews100 (CNews, 2021); в топ-50 крупнейших ИТ-компаний России (TAdviser, 2021); в топ-20 крупнейших российских поставщиков ИБ-решений (TAdviser, 2020); в топ-30 крупнейших ИТ-компаний России в сфере защиты информации (CNews, 2020).

Контактное лицо: Татьяна Алексеева
Компания: Syssoft
Добавлен: 00:24, 26.01.2022 Количество просмотров: 217
Страна: Россия


ТОП-10 лучших программ для автоматизации кафе, ресторанов и баров 2024 - обзор CRM систем, Пресс-служба, 23:28, 28.03.2024, Россия110
24 марта 2024 года специалисты компании Рosbazar подготовили и на правах рекламы публикуют обзор своего программного продукта.


Долинск Банк реализовал доставку банковских продуктов с решением: Dynamika Мобильное рабочее место, Dynamika, 23:30, 28.03.2024, Россия101
Долинск Банк внедрил решение Dynamika Мобильное рабочее место. Это позволяет повысить качество обслуживания за счет возможности дистанционно идентифицировать клиента и собирать документы во время доставки банковских продуктов.


Кейс ЕДИНОГО ЦУПИС и разработчика «Флант» вошел в число номинантов конкурса «Проект года» Global CIO, НКО Мобильная карта ЕДИНЫЙ ЦУПИС, 23:24, 28.03.2024, Россия104
Кейс российского разработчика «Флант» и ЕДИНОГО ЦУПИС по оркестрации контейнеризированных приложений с помощью Kubernetes-платформы Deckhouse вошел в число номинантов конкурса «Проект года» Global CIO.


«‎Альтернатива коммуника­ционным платформам Microsoft и Google: CommuniGate Pro»‎, ООО НУБЕС, 23:09, 28.03.2024, Россия109
Вебинар будет полезен руководителям и специалистам ИТ-подразделений, системным администраторам.


Faberlic при поддержке Neoflex внедрил сервис автоматического оповещения клиентов, Neoflex, 23:08, 28.03.2024, Россия112
Компания Faberlic, одна из крупнейших парфюмерно-косметических компаний в России, внедрила сервис автоматического оповещения клиентов об осуществляемых операциях с товарами и заказами по таким каналам, как sms, push, e-mail. Новая система позволит сократить операционные расходы на отправку уведомлений на 20 %. Технологическим партнером проекта выступила компания Neoflex.


Эксперты SIMETRA обосновали оптимальный вариант строительства трассы Джубга-Сочи, Simetra, 23:02, 28.03.2024, Россия104
Группа компаний SIMETRA, центр компетенций в области моделирования транспортных потоков и транспортного планирования, подготовила обоснование маршрутов для проекта строительства трассы Джубга-Сочи, которая разгрузит существующую федеральную дорогу А-147


Вышла в свет книга Ольги Васильевой «Цифровая трансформация бизнеса. Практические советы для собственников и топ-менеджеров», Группа компаний "Формула", 23:01, 28.03.2024, Россия111
Генеральный директор и основательница группы компаний «Формула» Ольга Васильева выпустила книгу «Цифровая трансформация бизнеса. Практические советы для собственников и топ-менеджеров», в которой поделилась своим 25-летним опытом работы в ИТ-сфере и обобщила рекомендации многих известных руководителей российских организаций по теме цифровизации.


«Аэродиск» запускает новую линейку СХД ENGINE AQ на платформе «Аквариуса», Аэродиск, 23:01, 28.03.2024, Россия94
Компания «Аэродиск», ведущий российский разработчик и производитель решений в области систем хранения данных и виртуализации, объявляет о запуске новой линейки СХД под названием ENGINE AQ. Линейка будет реализована на базе аппаратной платформы компании «Аквариус».


В платформе In.Plan появился модуль «Control tower», Axenix, 22:59, 28.03.2024, Россия50
Консалтинговая компания Axenix расширяет функциональность платформы In.Plan и представляет новый модуль «Control tower». Разработка позволит компании запустить комплексную услугу по построению системы управления эффективностью на основе аналитических дашбордов.


Компания Hopper IT в два раза ускорила подписание кадровых документов с помощью HRlink, HRlink, 22:55, 28.03.2024, Россия51
Российская технологическая компания Hopper IT перевела кадровый документооборот в электронный формат с помощью платформы HRlink. За счет сервиса время подписания кадровых документов сократилось в два раза, а также полностью решен вопрос со своевременным оформлением заявлений и приказов в HR-направлении.


«МОСМЕК Недвижимость» переводит закупки на B2B-Center, B2B-Center, 22:55, 28.03.2024, Россия54
Производственно-складской комплекс «МОСМЕК», расположенный в Московской области, перевел закупки на электронную торговую площадку B2B-Center.


С максимальным доходом: «Выберу.ру» подготовил рейтинг лучших вкладов на полгода в марте 2024 года, Финансовый маркетплейс "Выберу.ру", 22:54, 28.03.2024, Россия49
«Выберу.ру» составил рейтинг банков с максимально доходными для вкладчиков депозитами в рублях благодаря размещению денег на срок 6 месяцев.


Сервисы «Телфин» обеспечивают преобразование речи в текстовое сообщение для автоматической постановки задач сотрудникам, Телфин, 22:52, 28.03.2024, Россия55
Российский провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» повышает качество обслуживания клиентов российского представительства компании Azerty и автоматизирует создание задач для сотрудников компании.


ЕДИНЫЙ ЦУПИС расширил возможности Кошелька ЦУПИС по переводам через СБП, НКО Мобильная карта ЕДИНЫЙ ЦУПИС, 22:48, 28.03.2024, Россия53
ЕДИНЫЙ ЦУПИС расширил возможности своего электронного кошелька по переводам через Систему быстрых платежей (СБП): клиентам стало доступно пополнение баланса Кошелька ЦУПИС со счетов в других банках-участниках СБП непосредственно в приложении «Кошелек ЦУПИС».


«1С-Рарус» построил сквозной процесс продаж в бизнес‑подразделении ГК «ССТ», 1С-Рарус, 22:42, 28.03.2024, Россия47
Завершен проект создания единой системы взаимодействия с клиентами в компании «ИВС» (входит в Группу компаний «ССТ»). С помощью «1С:CRM. Модуль для 1C:ERP», встроенного в систему управления предприятием, регламентированы бизнес-процессы продаж. На 25% ускорена обработка заказов.


  © 2003-2024 inthepress.ru