Система Avanpost PKI интегрирована с удостоверяющими центрами ФНС России и Федерального казначейства
Компания «Аванпост», ведущий российский разработчик систем идентификации и управления доступом к информационным ресурсам предприятия (IDM), обновила систему управления корпоративной инфраструктурой открытых ключей Avanpost PKI и реализовала в ней возможность интеграции с удостоверяющими центрами Федеральной налоговой службы и Федерального казначейства России. Новая функция позволит организациям, взявшим на себя роль доверенных центров этих ведомств, самостоятельно разворачивать и настраивать у себя рабочие места оператора УЦ ФНС и ФК.
Как работает система Благодаря системе Avanpost PKI уполномоченные доверенные центры смогут развернуть у себя рабочие места оператора ФНС и ФК, что позволит получать доступ к API регуляторов и осуществлять полный цикл операций, связанных с выдачей электронных подписей конечным пользователям.
Avanpost PKI обеспечит весь процесс взаимодействия с УЦ ФНС и ФК с технологической стороны, начиная от сбора пакета документов и подачи заявлений на сертификаты до проверки их у регулятора и получения заявителем ЭП. Все необходимые при этом данные самостоятельно «подтянутся» из различных внешних источников: автоматизированных банковских систем, CRM и баз данных. Всё вместе позволит организовать прозрачный бизнес-процесс и ускорить выдачу сертификатов.
«Avanpost PKI берет на себя всю технологическую часть взаимодействия с удостоверяющими центрами. С его помощью можно организовать бесперебойный и безопасный обмен данными между доверенным лицом и УЦ. Это позволит организации быстро получать доступ к API и всем процессным составляющим на стороне регулятора, оперативно предоставлять ему пакеты документов на проверку и автоматизировать процесс выпуска сертификатов. Важная особенность нового решения в том, что систему можно адаптировать под себя. Так, подать электронное заявление на выпуск сертификата оператор сможет как вручную, так и автоматически, например, при помощи интеграции с внешними информационными системами», — комментирует Евгений Галкин, системный архитектор компании «Аванпост».
Предпосылки разработки В 2019 году были приняты поправки к Федеральному закону от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», которые уже частично вступили в силу. Процесс окончательного перехода на новые правила завершится в январе 2023 года.
Согласно этим изменениям, на Федеральную налоговую службу и Федеральное казначейство возлагаются функции аккредитованных удостоверяющих центров (УЦ) по выдаче электронных подписей. ФНС становится УЦ, выдающим ЭП юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и нотариусам. Федеральное казначейство берет на себя аналогичные функции в отношении госслужащих, участников бюджетного процесса, юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, а также фермерских хозяйств и ИП при казначейском сопровождении их целевых средств.
Вследствие этих поправок объемы выпуска подписей и всех связанных с этим процедур кратно возросли. Чтобы сократить нагрузку на удостоверяющие центры, оба регулятора создали собственные системы доверенных лиц – это аккредитованные организации, которые имеют право подключаться к инфраструктуре ФНС или ФК и выпускать подобные электронные сертификаты. Однако, для такого рода взаимодействия доверенным лицам нужно либо собственное технологическое переоснащение, либо готовое ПО, позволяющее осуществить интеграцию.
«Мы пристально следим за рынком и изменениями в законодательстве, и понимаем, что самостоятельная интеграция аккредитованной организации с УЦ регулятора часто связана со значительным увеличением затрат на дооснащение своих систем. Поэтому мы готовы поддержать российские организации готовым интеграционным решением», – комментирует Евгений Галкин, системный архитектор компании «Аванпост».
О компании Аванпост Компания Аванпост - ведущий российский разработчик систем идентификации и управления доступом. Аванпост работает на рынке информационных технологий с 2007 года и к настоящему моменту является технологическим лидером в сегменте Identity Management.
В линейке решений компании представлены следующие продукты: Avanpost IDM – система централизованного управления доступом к корпоративным ресурсам предприятия; Avanpost PKI – система управления всеми элементами PKI-инфраструктуры из единого центра; Avanpost FAM – система единой аутентификации сотрудников в корпоративных ресурсах организации; Avanpost Web SSO - система единой аутентификации пользователей в порталах и внешних приложениях. Все решения разработаны с учетом требований законодательства РФ (№152ФЗ, СТО БР ИББС, нормативные документы ФСТЭК и ФСБ, PCI DSS), входят в Единый реестр отечественного ПО, а также сертифицированы в структурах ФСТЭК России. Решения Аванпост успешно работают и как самостоятельные продукты, так и легко интегрируются в единый программный комплекс, позволяя компаниям-заказчикам автоматизировать все процессы, связанные с контролем и управлением доступом.
Сегодня на счету Аванпост свыше 80 успешных внедрений, при этом продукты линейки Avanpost используют более 2 миллионов человек. Среди клиентов Аванпост крупнейшие российские компании и государственные структуры, такие как РоссельхозБанк, Федеральная таможенная служба РФ, Федеральная налоговая служба РФ, Департамент информационных технологий г. Москвы, Мегафон, Северсталь, МТС Банк и др.
Аванпост постоянно расширяет свою партнерскую сеть, сейчас заказчики имеют возможность выбрать для реализации проекта подходящего партнера из более чем 100 компаний в России и странах СНГ.
Консалтинговая компания Axenix провела исследование конвергенции маркетплейсов и банков на российском и мировом рынках. Результаты исследования показывают, как влияет на рынок сближение и взаимопроникновение секторов финансов и электронной коммерции
В 2025 году российский рынок информационной безопасности (ИБ) стремительно развивался в ответ на требования цифровизации, регуляторные изменения и усиление угроз со стороны киберпреступности.
Специалисты ФСБ России провели успешные испытания «Континент-АП» Версия 4 (сборки 4.1.689.0 и 4.1.725.0) на соответствие требованиям к средствам криптографической защиты информации (СКЗИ).
Компания EGAR успешно завершила первый проект по внедрению и интеграции конвертера Swift-сообщений «СМАРТКОНВЕРТ» в инфраструктуру российского банка. Проект реализован в ответ на глобальные изменения Swift по обязательному переходу участников финансового рынка на стандарт ISO 20022. Внедрение конвертера позволит Заказчику обеспечить плавную миграцию платежных потоков без остановки операционной деятельности.
ГК «Оптимакрос» заняла 4 место в рейтинге ИТ-разработчиков 2024 года, чьи программные продукты используются в строительной отрасли. В итоговый список аналитики TAdviser включили компании с наибольшей выручкой от реализации ИТ-проектов на базе собственных решений.
ЗАО «Эвалар» и ООО «АС РС» (VARSEAS) заключили соглашение о стратегическом партнерстве, направленном на развитие инновационных решений в сфере продукции для здоровья и укрепление позиций сторон на российском и международном рынках. Подписание документов о сотрудничестве состоялось накануне на предприятии компании «Эвалар» в Бийске.
Платформа серверной виртуализации SpaceVM компании «ДАКОМ М» вошла в тройку лидеров ежегодного Рейтинга российских платформ виртуализации 2025, который подготовил аналитический отдел издания «Компьютерра».
Проведенные тесты подтверждают стабильную и эффективную работу совместного решения, что позволяет предлагать клиентам комплексные отечественные ИТ-продукты, соответствующие требованиям импортозамещения и информационной безопасности.
Работу станков, линий и технологических комплексов определяют проекты ПЛК, и любое несанкционированное изменение в их коде может привести не только к аварии и простоям, но и к угрозе безопасности людей.
Банк Уралсиб оценил результаты применения системы активной бизнес-аналитики Proceset, которая помогла повысить эффективность работы сотрудников с новым программным продуктом.
АО «Центр развития электронных торгов» (оператор ЭТП «Торги223») объявляет о завершении проекта по переносу инфраструктуры на облачную платформу Yandex Cloud.
Завод по производству автоклавного газобетона (входит в периметр ГК ФСК), расположенный на территории промышленно-строительного комплекса в Зеленограде, получил разрешение на ввод в эксплуатацию. Комплекс возводит ГК ФСК в рамках масштабного инвестиционного проекта (МаИП). По программе стимулирования создания мест приложения труда завод обеспечит более 100 высокотехнологичных рабочих мест.