 |
«Три точки опоры цифровой трансформации»: РИР представил подход к цифровизации муниципалитетов
АО «Русатом Инфраструктурные решения» (РИР, дивизион Госкорпорации «Росатом») делится итогами участия в панельной дискуссии «Цифровая трансформация регионов» в рамках VII ежегодной конференции «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР-2022). РИР уделяет большое внимание теме цифровизации муниципалитетов и уже более четырех лет ведет проекты в этой области. А в апреле 2021 года, исполняя поручение заместителя председателя правительства Российской Федерации Дмитрия Чернышенко, на базе «Русатом Инфраструктурные решения» был создан «Центр профессиональных управленческих сообществ уровня «регион» и «муниципалитет». Дмитрий Гришин, руководитель центра, выступил спикером на ЦИПР-2022 в панельной дискуссии «Цифровая трансформация регионов», где, в том числе, говорили про цифровую трансформацию муниципалитетов, обсуждали их будни и сложности. «Из нашего опыта мы вывели три точки опоры цифровой трансформации: технология, кадры и нормативные документы. Где кадры и нормативные документы складываются в корпоративную культуру. Есть такая очень известная фраза: «Корпоративная культура ест стратегию на завтрак» – в том числе и цифровую, скажу я вам. В чем это проявляется? Если в муниципалитете по окончании проекта не оставить после себя подготовленную внутреннюю команду изменений, все усилия по цифровой трансформации, которые сделает приглашенная команда экспертов, откатываются назад, после того как они покидают органы местного самоуправления. Управление изменениями является важнейшим фактором успеха трансформации», – обозначил проблемы Дмитрий Гришин. Спикер привел примеры трансформации, которые учитывали влияние корпоративной культуры. В результате одного из проектов проведен анализ и просчитана стоимость 1200 рабочих операций сотрудников муниципалитета. Отобрано 240 процессов с себестоимостью более 1 миллиона рублей в год, которые затем ранжированы по степени окупаемости применения цифровых решений. Таким образом, в первую очередь в электронный формат «под ключ» были переведены 10 операции с максимальной себестоимостью, что обеспечило экономический эффект более 10 млн рублей. 30 человек отобраны из 600 протестированных сотрудников муниципалитета в команду поддержки изменений. Эта команда амбассадоров, параллельно с экспертами РИР и под их руководством, самостоятельно подготовила к оцифровке 11 процессов. Они прошли обучение на практике и продолжают успешную работу над цифровой трансформацией муниципалитета уже после ухода консультантов. «Когда говорят о цифровизации, федеральная и региональная власти прежде всего думают об улучшении предоставление услуг гражданам. Это абсолютно правильно. Мы тоже держим этот фокус в уме. Вместе с тем мы пытаемся сделать и работу сотрудников муниципалитетов более удобной», – продолжил Дмитрий. – В проектах по внедрению BI-систем учитываем, что в муниципалитетах уже есть процессы, обеспечивающие периодическую сборку данных и построение отчетов, то есть команда РИР изначально использует уже существующую корпоративную культуру – люди привыкли работать с определенными формами, действовать по определенным алгоритмам, а затем, постепенно, обучаем и прививаем культуру работы с BI. В работе с данными всем нужна функциональность и скорость, поэтому важно делать четкий акцент на сокращение трудозатрат при подготовке отчетных форм». В своей работе эксперты РИР опираются на методологию Lean Smart City («Бережливый умный город»), анализируя управленческие процессы, выстраивая их наиболее оптимальным образом и только потом переводя в цифровые сервисы. «Интересная импровизация сложилась во время дискуссии, когда чиновники в зале проголосовали за электронную таблицу вместо дэшборда. Это подтвердило важность правильной постановки задачи. Цифровые решения должны упрощать работу, а не создавать дополнительную, формируя ложные цели. Этим и занимается технология Lean Smart City – мы делаем только то, что нужно людям», – подытожил Дмитрий Гришин.
АО «Русатом Инфраструктурные решения» – дивизион Госкорпорации «Росатом», диверсифицированный холдинг, работающий в энергетике, сфере IT, жилищно-коммунальном секторе. Компания управляет неатомной генерацией Госкорпорации «Росатом», реализует проекты по цифровизации муниципального и регионального управления, модернизации ресурсоснабжения, развития городской среды. Генерирующие мощности компании и теплосети расположены в 17 регионах России, включая объекты ПАО «Квадра», вошедшие в состав компании в 2022 году. Общая установленная электрическая мощность электростанций составляет более 4 ГВт, тепловая – около 20 тыс. Гкал/ч. Различные проекты в сфере цифровизации и ЖКХ реализуются более чем в 30 городах от Мурманска до Сахалина.
Контактное лицо: Наталья Александровна Акимова
Компания: РИР
Добавлен: 08:53, 09.06.2022
Количество просмотров: 232
Страна: Россия
Индид помог ИТ-интегратору СТК повысить безопасность привилегированного доступа, Индид, 15:24, 02.10.2025, Россия93 |
Индид, российский разработчик комплекса решений в области защиты айдентити, успешно внедрил Indeed Privileged Access Manager (Indeed PAM) в компании «Специальные технологии контроля» (СТК). Продукт, предназначенный для управления привилегированным доступом, обеспечил безопасное централизованное управление учетными записями пользователей с расширенными правами доступа к критически важным информационным ресурсам. |
Объявлены победители конкурса «Лучший Auto-ID проект 2024-2025», ID Expert, 15:23, 02.10.2025, Россия106 |  |
В этом году на конкурс «Лучший Auto-ID проект» были поданы заявки в девяти номинациях, включая логистику, производство, ритейл, здравоохранение, транспорт, банковскую сферу и культуру |
Академия Directum обучает экспертов по новым программам развития, Directum, 09:55, 02.10.2025, Россия78 |  |
Учебное подразделение Directum представило персональные программы развития на основе курсов освоения Directum RX. Треки помогают специалистам разных профилей — как бизнес-пользователям, так и разработчикам — максимально эффективно двигаться к целям в профессиональном и карьерном росте. |
Телфин маркирует бизнес-звонки компаний, Телфин, 22:40, 01.10.2025, Россия194 |
Телфин вводит сервис маркировки исходящих звонков для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Теперь во время звонка клиент видит название компании и категорию вызова. Это не только обеспечивает соблюдение требований Федерального закона «О связи» от 01.04.2025, но и увеличивает доверие со стороны клиентов и повышает уровень дозвона. |
|
 |