Преподаватель ГУАП принял участие в круглом столе радио «METRO»
В эфире радиостанции «METRO» выходит серия программ, посвященных современным технологиям, большим данным и искусственному интеллекту. Для обсуждения этих тем приглашают экспертов, представителей сферы информационных технологий России и Китая. Участником одной из дискуссий стал Александр Ермаков – ведущий инженер и преподаватель Института радиотехники и инфокоммуникационных технологий ГУАП. Слушатели прямого эфира могли задавать экспертам вопросы. Одним из них стал вопрос о том, где получить знания по данной тематике и где их применять. – В ГУАП есть направление 11.03.01 «Радиотехника», где обучают радиоэлектронике, радионавигации, радиосвязи, цифровой обработке сигналов, использованию информационных технологий. А еще ГУАП является федеральным оператором FutureSkills – совместного проекта «Ворлдскиллс Россия» и Министерства образования РФ. Этот проект направлен на опережающую подготовку кадров и помогает внедрить навыки будущего в систему высшего образования. Среди компетенций есть «Радиотехника 5G и последующих поколений». Мы разработали рабочую программу этой дисциплины, методические пособия, видеоматериалы. По итогам студент участвует в демонстрационном экзамене – не просто отвечает на вопросы, а еще и показывает свои умения и навыки. Ребята программируют, собирают устройства и измеряют их параметры. Это помогает работодателям заранее увидеть потенциальных сотрудников, – сказал Александр Ермаков. Он отметил, что в ГУАП также есть собственная безэховая камера, которая позволяет исследовать антенные системы, в том числе и базовые станции для различных сетей сотовой связи. Студенты и внешние заказчики могут проводить в ней измерения. Причем подобное оборудование есть далеко не на каждом предприятии. Отвечая на вопрос о совместных проектах международного характера, которые подразумевают работу в сфере 5G-технологий, Александр Ермаков рассказал о том, как с этим направлением работает ГУАП. – Обмен опытом с Китаем происходит в контексте двух проектов: соревнований в рамках движения WorldSkills и соревнований стран БРИКС, которые пройдут в сентябре и где студенты ГУАП будут участвовать. Посмотрим на их уровень, пообщаемся с разработчиками компетенций. Также Всемирному союзу обучающих фабрик в июне 2022 года была презентована обучающая фабрика ГУАП «Радиотехника 5G и последующих поколений», было принято решение о включении ее в союз в кластер 5G, где находятся китайские университеты. Мы с ними общаемся, обмениваемся опытом. Они готовы идти с нами на контакт, – отметил Александр Ермаков.
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.
«1С-Рарус» совместно с АО «Полиметалл» реализовали проект внедрения «1С:ERP». Новая система позволяет вести централизованный мониторинг 65 производственных показателей. На базе «1С:ERP» автоматизировано 510 рабочих мест. Стандартизация учета и отчетности способствует росту эффективности управления для всех предприятий группы «Полиметалл».
АГРОЭКО при поддержке Axenix завершила масштабный проект по созданию комплексной цифровой стратегии. Проект охватил все направления бизнеса. Реализация стратегии поможет АГРОЭКО ускорить рост и укрепить свои позиции среди лидеров российского АПК.
Результаты тестирования расширяют возможности использования российских СХД в защищенных инфраструктурах, соответствующих требованиям регуляторов. Обе компании продолжат развивать сотрудничество для создания комплексных отечественных решений в области хранения и обработки данных.
Компания Linx Cloud объявляет о запуске облачной платформы на базе OpenStack в опытно-промышленную эксплуатацию. Этот шаг позволит облачному провайдеру предлагать заказчикам надежную импортонезависимую ИТ-инфраструктуру
Компания «Траектория Технологий» разработала и развернула программный комплекс IMS для работы с инцидентами, возникающими при предоставлении клиентам услуг размещения оборудования.
Нейросети и искусственный интеллект уже прочно вошли в нашу жизнь. Мы видим их в смартфонах, которые распознают лица, в приложениях, которые переводят текст, в играх, где компьютер играет как живой соперник.
ГК «Юнайт» запустила бесплатные цифровые сервисы для оценки потенциала капитализации российских компаний. Новые онлайн-инструменты позволят бизнесу самостоятельно оценить возможности улучшения финансовых показателей за счет нематериальных активов.
В центре обработки данных (ЦОД) Госкорпорации Ростех установлена новая высокопроизводительная отечественная ферма межсетевых экранов класса NGFW. Она направлена на защиту автоматизированных систем и позволяет ограничить доступ к сетевым сегментам или отдельным хостам на основе задаваемых администратором правил.
Новосибирская Группа компаний SKY GROUP укрепила свои позиции в Едином реестре застройщиков (ЕРЗ.РФ), поднявшись на 38 пунктов и войдя в топ-300 крупнейших девелоперских компаний страны.
Разработчик карьерной платформы Changellenge перешел на систему кадрового ЭДО HRlink, выбрав сервис за стабильную техническую поддержку, удобную интеграцию с «1С» и инструменты для работы с распределенными командами.
Группа компаний SIMETRA выполнила проект в области транспортного планирования и разработала транспортную модель города Ульяновска. Цифровая модель обеспечит эффективность при принятии решений, связанных с инфраструктурными проектами, а также необходимую гибкость при управлении дорожным движением в городе.
Пройденная ресертификация «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие» гарантирует пользователям качество разработки «1С:ERP Управление птицеводческим предприятием» редакции 2.5. Система совместима с другими решениями на платформе «1С:Предприятие».
В I полугодии 2025 года пользователи ЕДИНОГО ЦУПИС совершили порядка 7,5 млн транзакций по выводу выигрышей от букмекерских контор на Кошелек ЦУПИС и цифровую карту. Это в 2 раза больше аналогичного показателя 2024 года.
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет функциональные возможности решения «Оценка звонков» для повышения эффективности анализа телефонных разговоров по каждому сотруднику и роста уровня сервиса в компании.