 |
Ориентиром должны служить потребности заказчиков, а не импортные программы
В России планируют внедрить специализированный механизм гарантированного спроса на российское ПО. К его разработке Минцифры привлекло представителей крупных заказчиков и российских разработчиков программного обеспечения. Для обеспечения гарантированного спроса предполагается наладить сотрудничество существующих и новых центров компетенций разработки ПО (ЦКР), которые объединяют разработчиков софта с индустриальными центрами компетенций (ИЦК), в которые входят крупные заказчики.
24 августа в Минцифры прошло совещание, на котором представители ИТ-ассоциаций (АПКИТ, АРПЭ, АРПП «Отечественный софт» и «Руссофт») и чиновники обсуждали принципы взаимодействии российских заказчиков с разработчиками. Участники совещания решили, что для вывода ИТ-инфраструктуры из-под санкционных рисков организациям надо составить список используемых зарубежных программ, с приобретением и поддержкой которых возникли сложности. Затем проконсультироваться с российскими разработчиками, какими отечественными решениями их можно заменить. Разработчики смогут понять, какие программы они могут предоставить заказчикам сразу, а какие необходимо написать. На создание такого ПО можно будет получить грант на РФРИТ.
«Механизм гарантированного спроса на российское ПО – очень нужная мера. Она поможет расставить приоритеты и сконцентрировать силы разработчиков на том, что необходимо заказчикам, – отметил Григорий Сизоненко, генеральный директор компании ИВК. – Но важно организовать процесс так, чтобы отправной точкой проектов становилось не импортное ПО, а реальные потребности организаций. Да, за годы работы с зарубежными программами пользователи привыкли к ним и де-факто присвоили статус эталонных. Но стоит провести аудит бизнес-процессов, в которых используется зарубежное ПО, как выявляются нестыковки. С одной стороны, зарубежные программы очень часто обладают избыточной функциональностью, за которую организация платит, но не использует за ненадобностью. С другой стороны, в этом ПО отсутствует ряд требуемых функций. Сейчас у всех участников рынка ИТ появилась отличная возможность исправить оба этих недостатка, наладив конструктивное взаимодействие заказчиков и разработчиков ПО. Надеюсь, что подход к решению задачи не будет формальным, и на российском рынке появятся программные продукты, максимально точно отвечающие потребностям организаций и предприятий».
Контактное лицо: Анна
Компания: ИВК
Добавлен: 19:01, 06.09.2022
Количество просмотров: 338
Страна: Россия
| «Биржа ATI.SU» обновила сервис оформления претензий на платформе, Биржа грузоперевозок АТИ, 21:35, 03.12.2025, Россия94 |  |
| «Биржа грузоперевозок ATI.SU» обновила сервис «Претензии». Теперь он представляет собой единый инструмент, работать с которым можно в одном окне. Задача обновления — упростить и ускорить разрешение спорных ситуаций между пользователями платформы. |
| «Телфин» и Whatcrm интегрировали CRM Planfix с Telegram, Телфин, 21:32, 03.12.2025, Россия94 |
| Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» представил новинку в линейке сервисов Whatcrm — интеграцию системы Planfix с Telegram. Связка бизнес-приложений позволяет равномерно распределять нагрузку между сотрудниками и повышает скорость общения с клиентами. |
| В Екатеринбурге открылся офис «1С-Рарус», 1С-Рарус, 21:19, 03.12.2025, Россия103 |
| «1С-Рарус» расширяет присутствие в Уральском федеральном округе, открыв офис в Екатеринбурге на базе «ЕРП ЦЕНТР». Это позволит предлагать регионам широкий спектр продуктов и сервисов, а также поддерживать крупные федеральные проекты, реализуемые «ЕРП ЦЕНТР». |
| iSpring в топ-3 решений для HRTech и EdTech на российском рынке, iSpring, 21:13, 02.12.2025, Россия179 |  |
| CNews Analytics опубликовал рейтинги «Крупнейшие игроки рынка HRTech в России 2024» и «Крупнейшие поставщики ИТ-решений для образования 2024». Компания iSpring, разработчик системы для адаптации, обучения и развития сотрудников, вошла в тройку лидеров обоих исследований. |
|
 |