 |
Ориентиром должны служить потребности заказчиков, а не импортные программы
В России планируют внедрить специализированный механизм гарантированного спроса на российское ПО. К его разработке Минцифры привлекло представителей крупных заказчиков и российских разработчиков программного обеспечения. Для обеспечения гарантированного спроса предполагается наладить сотрудничество существующих и новых центров компетенций разработки ПО (ЦКР), которые объединяют разработчиков софта с индустриальными центрами компетенций (ИЦК), в которые входят крупные заказчики.
24 августа в Минцифры прошло совещание, на котором представители ИТ-ассоциаций (АПКИТ, АРПЭ, АРПП «Отечественный софт» и «Руссофт») и чиновники обсуждали принципы взаимодействии российских заказчиков с разработчиками. Участники совещания решили, что для вывода ИТ-инфраструктуры из-под санкционных рисков организациям надо составить список используемых зарубежных программ, с приобретением и поддержкой которых возникли сложности. Затем проконсультироваться с российскими разработчиками, какими отечественными решениями их можно заменить. Разработчики смогут понять, какие программы они могут предоставить заказчикам сразу, а какие необходимо написать. На создание такого ПО можно будет получить грант на РФРИТ.
«Механизм гарантированного спроса на российское ПО – очень нужная мера. Она поможет расставить приоритеты и сконцентрировать силы разработчиков на том, что необходимо заказчикам, – отметил Григорий Сизоненко, генеральный директор компании ИВК. – Но важно организовать процесс так, чтобы отправной точкой проектов становилось не импортное ПО, а реальные потребности организаций. Да, за годы работы с зарубежными программами пользователи привыкли к ним и де-факто присвоили статус эталонных. Но стоит провести аудит бизнес-процессов, в которых используется зарубежное ПО, как выявляются нестыковки. С одной стороны, зарубежные программы очень часто обладают избыточной функциональностью, за которую организация платит, но не использует за ненадобностью. С другой стороны, в этом ПО отсутствует ряд требуемых функций. Сейчас у всех участников рынка ИТ появилась отличная возможность исправить оба этих недостатка, наладив конструктивное взаимодействие заказчиков и разработчиков ПО. Надеюсь, что подход к решению задачи не будет формальным, и на российском рынке появятся программные продукты, максимально точно отвечающие потребностям организаций и предприятий».
Контактное лицо: Анна
Компания: ИВК
Добавлен: 19:01, 06.09.2022
Количество просмотров: 291
Страна: Россия
eXpress обеспечил защищенное общение Совету Федерации, eXpress, 11:09, 12.03.2025, Россия205 |
Сенаторы Российской Федерации ведут рабочее общение на отечественной платформе корпоративных коммуникаций eXpress. Пользователями защищенного мессенджера стали парламентарии и сотрудники Аппарата Совета Федерации. |
Банк Уралсиб и Neoflex успешно завершили аудит омниканальной платформы, ПАО "Банк Уралсиб", 22:12, 11.03.2025, Россия119 |
Банк Уралсиб совместно с компанией Neoflex завершили проект по комплексному аудиту омниканальной микросервисной платформы банка для эффективного обслуживания клиентов. Эксперты Neoflex высоко оценили платформу и дали более 100 рекомендаций по дальнейшему повышению ее производительности, масштабируемости и развитию. |
Банк Уралсиб и Neoflex успешно завершили аудит омниканальной платформы, Neoflex, 12:41, 11.03.2025, Россия123 |
Банк Уралсиб совместно с компанией Neoflex объявляют о завершении проекта по комплексному аудиту омниканальной микросервисной платформы банка для эффективного обслуживания клиентов. В результате проекта банк получил независимую оценку текущего состояния системы. Эксперты Neoflex высоко оценили платформу и дали более 100 рекомендаций по дальнейшему повышению ее производительности, масштабируемости и развитию. |
Компания ЭТМ автоматизировала кадровый документооборот с помощью HRlink, HRlink, 12:38, 11.03.2025, Россия139 |  |
Комплексный поставщик инженерных систем компания ЭТМ перевела кадровое делопроизводство в электронный формат, внедрив сервис HRlink. Отказ от бумаги в КДП высвободил 15% рабочего времени кадровых специалистов, которое они могут направить на другие задачи, требующие их профессиональных компетенций. |
|
 |