|
Импортозаместить ПЭТ: «Сенеж» вышел на рекордную суточную производительность - 350 т ПЭТ-гранулята в сутки
350 т ПЭТ-гранулята в сутки выпускает сегодня завод новых полимеров «Сенеж» (входит в объединение предприятий «Европласт», г. Солнечногорск). Значительного увеличения объема позволила добиться новая технология FTR (flakes-to-resin). FTR допускает добавлять до 30% вторичного полиэтилентерефталата (rePET) в первичное сырье для создания гранулята пищевого назначения под новой маркой CleverPET. FTR - экологически ориентированная технология и относится к инновационным методам смешения первичного и восстановленного сырья. Флекса (пэт-хлопья из переработанных бутылок) для производства re-гранулята на «Сенеже» производится на заводе по переработке пластмасс «Пларус» (входит в ОП «Европласт», г. Солнечногорск). Re-гранулят «Сенежа» уже получил санитарно-эпидемиологическое заключение (СЭЗ) и подтвердил соответствие высоким нормативным требованиям пищевой безопасности, пройдя промышленный аудит у одного из крупнейших в мире производителей продуктов питания и напитков. Под новую технологию на заводе были установлены машины компаний — мировых лидеров полимерной индустрии — швейцарской BUHLER и австрийской EREMA. В компании сообщили, что непростые экономические условия, западные санкции и проблемы с логистикой создали определенные сложности в работе предприятия, но вовремя принятые продуманные решения позволили не только не нарушать производственный план, но и нарастить выпуск продукции.
Упаковка из российского ПЭТа «Сенеж» оценивает, что совокупное годовое производство ПЭТа на своих мощностях, «Пларуса» и холдинга «Сибур», должно покрыть потребности основных отечественных производителей ПЭТ-упаковки. Потребности Дальневосточного региона России исторически покрываются Китаем для снижения логистических издержек. По данным Ассоциации производителей и переработчиков полиэтилентерефталата (АРПЭТ) в 2021 году российский рынок литьевого ПЭТа достиг 729 кт. Мощности производства ПЭТ для выпуска преформ российскими игроками составляют 640 тыс. тонн, недостающее сырье импортируется переработчиками из стран Юго-Восточной Азии. По оценкам «Сенежа» построенные и введенные в строй предприятия в стране, в том числе заводы «Сенеж» и «Пларус», позволят почти полностью заместить импорт ПЭТа. Отметим, что «Пларус» по-прежнему остается единственным предприятием в России, которое производит соответствующий мировым стандартам re-гранулят пищевого назначения из использованных ПЭТ-бутылок. Основные цвета re-гранулята: бесцветный, голубой, коричневый, зеленый и белый (кефирный/молочный). Re-гранулят уже пригоден для производства новой ПЭТ-тары без дополнительного использования красителей, которые стали практически недоступны или продаются в санкционных условиях по нерентабельным ценам. Уникальность продукции завода еще и в том, что абсолютно всё сырье для выпуска продукции (использованные ПЭТ-бутылки) находится внутри страны, его не надо импортировать. Цель большинства компаний в текущих рыночных условиях – сокращение расходов, и получается, что сегодня экологический и экономический интересы совпали.
Экология для экономики Тема глобальной стратегии устойчивого развития стала менее заметной в информационном поле, но это не значит, что она исчезла. Как показывает практика, отказ компаний от экологических инициатив может повлечь репутационные риски. Многие производители товара в упаковке заинтересованы во вторичном сырье по маркетинговым соображениям. Экологическая модернизация является естественным процессом, от которого бизнесу, который хочет развиваться, никуда не уйти. По данным X5 RetailGroup как минимум каждый пятый поставщик развивает ответственную упаковку товаров – доступную упаковку, которая предназначена для безопасного транспортирования и хранения товара, подлежит сбору, сортировке, переработке, а также содержит рециклинговые материалы. В условиях экономических санкций производители ПЭТ-упаковки могут проявить себя как более устойчивые поставщики, в отличие от производителей других видов упаковки. X5 Group, «Магнит», «Азбука вкуса» и другие сети, принявшие участие в разработке Стандарта устойчивой упаковки, намерены поддерживать поставщиков товаров в устойчивой упаковке. Кроме того, согласно исследованию NielsenIQ, 59% покупателей по-прежнему лучше относятся к брендам, в стратегии которых присутствует фокус на экологию. Поэтому отметка на этикетке, что упаковка подлежит 100% переработке и содержит восстановленное сырье – будет прекрасной коммуникацией с покупателем без дополнительных трат на маркетинг (дизайн, краситель и т д.)
Контактное лицо: Григорьева Наталья
Компания: ОП "Европласт"
Добавлен: 22:27, 12.09.2022
Количество просмотров: 149
Страна: Россия
Геология для строительства, Пресс-служба, 22:42, 20.04.2024, Россия57 |
18 апреля 2024 года специалисты компании Промтерра на правах рекламы публикуют свои рекомендации и предложения по геологическим работам. |
В Липецкой области стартовала «Неделя без турникетов», ЛокоТех, 02:25, 22.04.2024, Россия65 |
Предприятия Липецкой области присоединились к весенней Всероссийской профориентационной акции для школьников и студентов. Одним из первых свои турникеты открыло сервисное локомотивное депо (СЛД) «Елец» филиала «Южный» компании «ЛокоТех-Сервис». |
«Балтика» готова покорять космос!, Пивоваренная компания Балтика, 02:20, 22.04.2024, Россия78 |
В честь годовщины первого полета человека в космос «Балтика» анонсировала инновационную разработку: компания начала работу над проектом первого российского безалкогольного пива, которое можно будет пить в условиях невесомости. |
|
|