«1С-Рарус» автоматизировал проверку данных имущественного характера у госслужащих Новосибирской области
Министерство цифрового развития и связи Новосибирской области — областной исполнительный орган государственной власти, регулирующий деятельность в области оказания услуг связи и выполняющий функции по развитию инфраструктуры связи, информатизации, обеспечению информационной безопасности.
Ежегодно, согласно требованиям антикоррупционного законодательства, государственные служащие Российской Федерации обязаны предоставлять сведения о собственных доходах и членов семей.
В случае использования специального программного обеспечения «Справка БК», документ заполняется в программе на каждого члена семьи, распечатывается, подписывается и в бумажном виде сдается в службу по противодействию с коррупцией на местах. Затем справки проверяются. Верно оформленная справка принимается в дальнейшую работу. Если же справка заполнена некорректно (информация предоставлена не в полном объеме, указаны неверные противоречащие данные, сдана не по всем членам семьи), то документ возвращается владельцу для доработки и исправления.
В Новосибирской области усовершенствовали процесс учета подачи и проверки справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. За основу взята созданная в 2018 году компанией «1С‑Рарус» государственная информационная система «Кадровый учет государственных гражданских служащих Новосибирской области».
Сначала реализовали функционал, определяющий перечень госслужащих и членов их семей, которым необходимо предоставить справки. Согласно данному списку в личный кабинет сотрудника поступает соответствующее уведомление. Далее остается только заполнить шаблон документа и отправить его на проверку. Сотрудник получает либо подтверждение, что все заполнено верно, либо протокол несоответствий с указанием, в каком разделе, в каком пункте допущены ошибки и указаны некорректные данные. Для удобства работы поля, по которым необходимо внести изменения, подсвечиваются. После утверждения справку можно распечатать, подписать и сдать.
Также в рамках проекта разработан функционал, упрощающий процесс проверки справок:
• Заполненную справку можно сравнить со справками прошлых периодов, чтобы быстро найти несоответствия и исправить ошибки.
• Если справка вернулась на корректировку, то при повторном рассмотрении нет необходимости проверять ее полностью заново. Система автоматически определяет и показывает только поля с исправлениями.
• Автоматически проверяются и заполняются поля справки, которые представлены в личном кабинете — ФИО, дата рождения, адрес, СНИЛС.
На основании предоставленных сведений автоматически формируется документ для публикации данных о доходах госслужащих на сайте правительства Новосибирской области. До этого процесс выполнялся вручную. Из каждой справки бралась информация, необходимая для предоставления на сайте, ответственный сотрудник переносил ее в таблицу установленного образца, сохранял в нужном формате и потом загружал на сайт. Для обработки поступивших документов требовалась аккуратность и внимательность, чтобы не допустить ошибок.
Сейчас, поскольку справка формируется корректно, система автоматически определяет данные, необходимые для отображения на сайте, и переносит их в таблицу. Ответственному сотруднику с помощью специально созданного отчета остается только сформировать документ для публикации и выгрузить на сайт.
Результаты проекта
• Автоматизирован процесс учета госслужащих, которым необходимо предоставлять сведения о доходах.
• Сократилось время на предоставление справок. Все четко: заполнил, отправил, внес корректировки, если нужно, распечатал, подписал, сдал. Нет необходимости уточнять по несколько раз, принят ли документ, проверен ли, забирать его для корректировок и приносить снова. Все отражается в личном кабинете и доступно в любом месте, где бы ни находился сотрудник.
• Сократилось время на ведение учета, проверку и обработку справок. Принимается только уже проверенный системой подписанный оригинал справки.
• Исключены ошибки и человеческий фактор при предоставлении информации о доходах госслужащих на сайт.
• Разработаны специализированные отчеты: анализ и сравнение доходов и расходов; список обязанных представить отчеты для анализа состояния их сбора; выгрузка информации для публикации на сайте правительства Новосибирской области.
Цукарь Сергей Сергеевич, министр цифрового развития и связи Новосибирской области:
«Перевод процесса заполнения, приема и обработки справок в электронный вид помог нам значительно повысить эффективность работы сотрудников. Минимизированы ошибки, исключено ручное дублирование информации. Справки хранятся в системе, не теряются, можно в любой момент вернуться к сведениям, поданным в предыдущие периоды. За время декларационной кампании 2021 года через систему сотрудниками государственной службы Новосибирской области подано 2 483 справки. Также новая система упростила процесс размещения сведений о доходах госслужащих в открытых источниках».
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.
«1С-Рарус» совместно с АО «Полиметалл» реализовали проект внедрения «1С:ERP». Новая система позволяет вести централизованный мониторинг 65 производственных показателей. На базе «1С:ERP» автоматизировано 510 рабочих мест. Стандартизация учета и отчетности способствует росту эффективности управления для всех предприятий группы «Полиметалл».
АГРОЭКО при поддержке Axenix завершила масштабный проект по созданию комплексной цифровой стратегии. Проект охватил все направления бизнеса. Реализация стратегии поможет АГРОЭКО ускорить рост и укрепить свои позиции среди лидеров российского АПК.
Результаты тестирования расширяют возможности использования российских СХД в защищенных инфраструктурах, соответствующих требованиям регуляторов. Обе компании продолжат развивать сотрудничество для создания комплексных отечественных решений в области хранения и обработки данных.
Компания Linx Cloud объявляет о запуске облачной платформы на базе OpenStack в опытно-промышленную эксплуатацию. Этот шаг позволит облачному провайдеру предлагать заказчикам надежную импортонезависимую ИТ-инфраструктуру
Компания «Траектория Технологий» разработала и развернула программный комплекс IMS для работы с инцидентами, возникающими при предоставлении клиентам услуг размещения оборудования.
Нейросети и искусственный интеллект уже прочно вошли в нашу жизнь. Мы видим их в смартфонах, которые распознают лица, в приложениях, которые переводят текст, в играх, где компьютер играет как живой соперник.
ГК «Юнайт» запустила бесплатные цифровые сервисы для оценки потенциала капитализации российских компаний. Новые онлайн-инструменты позволят бизнесу самостоятельно оценить возможности улучшения финансовых показателей за счет нематериальных активов.
В центре обработки данных (ЦОД) Госкорпорации Ростех установлена новая высокопроизводительная отечественная ферма межсетевых экранов класса NGFW. Она направлена на защиту автоматизированных систем и позволяет ограничить доступ к сетевым сегментам или отдельным хостам на основе задаваемых администратором правил.
Новосибирская Группа компаний SKY GROUP укрепила свои позиции в Едином реестре застройщиков (ЕРЗ.РФ), поднявшись на 38 пунктов и войдя в топ-300 крупнейших девелоперских компаний страны.
Разработчик карьерной платформы Changellenge перешел на систему кадрового ЭДО HRlink, выбрав сервис за стабильную техническую поддержку, удобную интеграцию с «1С» и инструменты для работы с распределенными командами.
Группа компаний SIMETRA выполнила проект в области транспортного планирования и разработала транспортную модель города Ульяновска. Цифровая модель обеспечит эффективность при принятии решений, связанных с инфраструктурными проектами, а также необходимую гибкость при управлении дорожным движением в городе.
Пройденная ресертификация «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие» гарантирует пользователям качество разработки «1С:ERP Управление птицеводческим предприятием» редакции 2.5. Система совместима с другими решениями на платформе «1С:Предприятие».
В I полугодии 2025 года пользователи ЕДИНОГО ЦУПИС совершили порядка 7,5 млн транзакций по выводу выигрышей от букмекерских контор на Кошелек ЦУПИС и цифровую карту. Это в 2 раза больше аналогичного показателя 2024 года.
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет функциональные возможности решения «Оценка звонков» для повышения эффективности анализа телефонных разговоров по каждому сотруднику и роста уровня сервиса в компании.