Где взять персонал для индустрии товаров народного потребления?
25 апреля состоялся открытый вебинар “Персонал для FMCG-производств – рынок, особенности найма и уровень конкуренции сегодня – от руководящего уровня до тонкостей в массовке”.
Эксперты HR-холдинга Ventra рассказали о своем видении рынка сегодня и поделились инструментами по привлечению и управлению персоналом для различных уровней позиций и направлений.
Что происходит с персоналом в индустрии ТНП?
Юрий Ефросинин, директор Ventra HR Services, сделал обзор рынка специалистов и потенциальных кандидатов для индустрии ТНП.
Ситуацию с персоналом для отрасли сегодня можно описать как «идеальный шторм» нехватки кандидатов.
Дефицит кандидатов обусловлен целым комплексом причин. Это и демографическая яма, тянущаяся из девяностых, и рост сервисов доставки и логистики, спровоцировавшей сдвиг приоритетов кандидатов на работу в курьерских службах вместо производства, и снижение количества мигрантов из-за пандемии, и перезапуск производств под новые потребности в последний год.
На вебинаре был представлен обзор рынка «белых» и «синих» воротничков, рост спроса и снижение предложения.
Провели голосование среди участников вебинара – представителей индустрии ТНП: что изменилось в процессе подбора кандидатов в 2023 по сравнению с 2022?
95% слушателей ответили, что кандидатов на все роли – и «синих» и «белых» воротничков – стало меньше.
Кандидаты на рынке труда ТНП: желаемые и реальные.
Юрий отметил, что существует «разрыв» между портретом кандидата, который желают видеть работодатели и реальным портретом кандидатов, которые сегодня доступны на рынке труда. При подборе специалистов работодатели плохо представляют, насколько значительно изменились ожидания кандидатов по уровню компенсации и работе в удаленном формате. Все большее значение начинает играть бренд работодателя.
При этом, большая часть участников вебинара подтвердили, что планируют рост набора в 2023 году. Удовлетворить растущий спрос на персонал в условиях снижения количества и качества кандидатов можно в первую очередь за счет повышения скорости найма, оптимизации процессов подбора и включения решения «бытовых» вопросов для кандидатов. Также важно расширять возрастные и гендерные границы при рассмотрении кандидатов на открытые вакансии и быть готовыми рассматривать кандидатов без опыта работы с последующим обучением.
Что делать?
В качестве решения вызовов, связанных с нехваткой персонала для индустрии ТНП, были предложены следующие решения:
● Вахта,
● Аутсорсинг подбора персонала,
● Аутсорсинг функций (процессов).
В качестве иллюстрации этих решений были представлены практические кейсы, реализованные HR-холдингом Ventra для своих клиентов – крупнейших производителей ТНП.
На вахту!
Ольга Тонких, директор Ventra Industrial, поделилась кейсом реализации вахтовой модели привлечения персонала на одно из крупнейших в России производств ТНП.
Ольга рассказала, как осуществлялся подбор на вахтовые роли, обеспечивалась транспортировка, организовывалось жилье и другие условия пребывания вахтовых сотрудников по месту работы. Особенное внимание Ольга уделила тому, как была встроена работа с мотивацией вахтовых сотрудников.
На аутсорсинг!
Далее был представлен кейс об аутсорсинге складских и производственных процессов. Ольга рассказала, как осуществлялся контроль за выработкой, как было организовано онлайн-обучение и контроль знаний и запущена программа наставничества.
В результате применения аутсорсингового решения на производстве была не только повышена эффективность работы, но и создан кадровый резерв.
От производства к продаже.
Александр Черников, лидер Ventra Trade представил кейс об организации работы торгового персонала (мерчандайзеров) в магазинах. Мерчендайзеры – это очень востребованная категория сотрудников, с высоким процентом текучки, а именно от их работы зависят продажи, и, в итоге, весь результат работы производителя ТНП.
Александр рассказал о том, сколько стоит привлечение торгового персонала сегодня и о том, как можно оптимизировать процессы подбора, вывода и администрирования торговых команд.
Если все-таки нужен именно подбор.
В заключение, спикеры рассказали об инструментах подбора персонала, которые эффективно работают в условиях дефицита кадров. Это такие инструменты, как консалтинг по рынку труда, «меппинг», т.е. обзор кандидатов на рынке, «роуд шоу», массированный набор кандидатов по региональным городам или подключение выделенной команды рекрутеров поставщика.
Контактное лицо: Ольга
Компания: Ventra
Добавлен: 21:59, 03.05.2023
Количество просмотров: 289
Страна: Россия
29 ноября в бизнес-инкубаторе Парка высоких технологий прошел семинар «Практический опыт внедрения МСФО: технологии и решения». Свой опыт представили эксперты компаний «1С-Рарус» и «ЭЛИТСОФТ».
Олег Максюта, руководитель ростовского офиса компании «Такском», выступил на практическом семинаре, организованном Комитетом по развитию транспортно-логистического комплекса Торгово-промышленной палаты Ростовской области
На митапе рассказали, как выстроить непрерывное наблюдение за состоянием приложений, вовремя предотвращать инциденты, при этом не зависеть от санкций и лицензий западных вендоров
Приглашаем на вебинар по управленческому учету в 1С
Управленческий учет. Разработка и автоматизация бюджетирования на решениях 1С
03 декабря С 11:00 ДО 12.00 По Мск
PR Partner приглашает на кейсориум, где мы обсудим, как продвигать личный бренд руководителя, почему репутация важна для развития бизнеса, и как начать общаться со СМИ уверенно.
Событие пройдёт 28 ноября с 10:30 до 13:30. Встречаемся за чашкой кофе в комфортном бизнес-пространстве в центре Москвы.
Аудиторско-консалтинговая группа «Деловой профиль» приглашает на вебинар «Иностранный бизнес: процедура и условия приобретения доли в российской компании». Мероприятие будет полезно компаниям и предпринимателям, работающим с зарубежными партнёрами или планирующим сделки с участием иностранного капитала.
Приглашаем вас принять участие в вебинаре на тему «Слияние и поглощение (M&A): Юридическая поддержка сделок по слиянию и поглощению в современных условиях».
15 Ноября в Москве пройдёт нетворкинг «Прожарка» для инициативной молодёжи от команды МедиаДрайверов.
Проект проводит некоммерческая организация «Сеть» при поддержке Общественной палаты РФ.
«Прожарка» от «МедиаДрайверов» - это образовательный разбор бизнес-проектов и новых продуктов на стадии запуска для всех желающих.
Академия Цифровизации Производства приглашает на бесплатный практический вебинар для главного бухгалтера производственного предприятия
«Демонстрация типовых возможностей 1С:ERP в регламентированном учете»
12 ноября 2024 в 11:00
Приглашаем вас принять участие в вебинаре на тему «Внутренний контроль в условиях турбулентности: как обеспечить устойчивость бизнеса».
Мероприятие состоится 29 октября 2024 года в 12:00 в онлайн-формате.
9 октября состоялся Единый семинар 1С для бухгалтеров и руководителей.
К онлайн-трансляции подключились 5 622 слушателя от компании «1С-Рарус». Участникам рассказали об изменениях законодательства, новшествах в налогообложении в 2025 году. Были продемонстрированы новые возможности программ и сервисов 1С.
7 ноября в 11.00 (мск) добро пожаловать на вебинар. Мы будем говорить о версии 24.3, показывать изменения в работе привычных функций и демонстрировать новые возможности.