Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Исследование Т1: электроэнергетика, розница и металлургия — лидеры в области цифровизации

Специалисты проанализировали деятельность 360 компаний-представителей крупного бизнеса по 203 параметрам, в том числе по наличию продуктов в Реестре ПО, количеству патентов, сотрудничеству с технопарками, отсутствию зафиксированных утечек данных и коррупционных скандалов в области ИТ-закупок. Период исследования: ноябрь 2022 года – май 2023 года.

Объектом анализа выступили предприятия в 12 отраслях реального сектора экономики, которые Минцифры выделяет приоритетными к цифровизации: электроэнергетике, автомобильной индустрии, горной промышленности, металлургии, пищевой промышленности, рознице, строительстве, транспорте и логистике, фармацевтике, химии и нефтехимии, сельском хозяйстве и нефтегазовой промышленности.

Отраслями-лидерами по цифровизации стали электроэнергетика (31,5%), розничная торговля (29,3%), металлургия (25,2%), транспорт и логистика (24,3%), строительство (23,1%). Наименее цифровизированными оказались фармацевтика и сельское хозяйство — по 15,1%. Основным двигателем цифровизации является применение «сквозных» цифровых технологий —- искусственного интеллекта, сенсорики, робототехники и интернета вещей, которыми уже пользуются 208 из 360 (58%) рассмотренных компаний.

Электроэнергетика является лидером среди всех рассматриваемых отраслей по применению технологии интернета вещей (IoT) и занимает второе место по применению систем «умного» производства. Для контроля передаваемых потребителю мощностей применяются технологии «умных» подстанций, включающие системы релейной защиты и управления, обеспечивающие бесперебойную работу станций за счет передачи данных от оборудования «интернетом вещей».

Специфика розничной торговли (мобильность, скорость обновления) привела к тому, что отрасль является лидером по внедрению систем класса CRM (77% компаний), HRM (60%), инструментов автоматизации бизнес-процессов (63%) и решений по работе с Big Data (47%).

Для повышения эффективности добычи ресурсов металлургические компании активно внедряет «цифровые рудники», включающие в себя технологии «умного» производства и «цифровых двойников». 53% компаний применяют технологии «умного» производства, 27% — «цифровых двойников».

В транспортной и логистической отраслях высокий спрос на технологии является следствием появления высоко автоматизированного и беспилотного транспорта. Кроме того, BIM-технологии применяются при строительстве высокоскоростных магистралей, а технологии «умного» производства применяются в управлении дорожным полотном, морскими портами, терминалами аэропортов и крупными складами.

Строительство занимает первое место по количеству компаний, ориентированных на развитие технологий через инвестиции в технологический сектор: так, 57% компаний имеют венчурные фонды, а более 30% игроков сотрудничают со Сколково. К ключевым трендам в области цифровизации в отрасли относятся применение AI и нейросетей, VR и AR, BIM-технологий. Это способствует снижению количества ошибок, уменьшает риск срыва сроков ввода объектов в эксплуатацию и сокращает непредвиденные издержки.

Использованная методология* включает в себя анализ шести блоков: продуманности, ценностей, команды, открытости, «страсти к развитию», платформизации.

«Мы отмечаем рост не только интереса, но и доверия к российским ИТ-компаниям в последнее время. При этом технологическим игрокам важно успевать отвечать на возникающие запросы и совершенствовать свой ландшафт в том числе. Развитие инноваций и внутренних цифровых компетенций становится одним из основных факторов успешности компании на рынке. Почти каждый четвертый игрок уже имеет свой офис инноваций, а каждый пятый сотрудничает со сторонними венчурными фондами и технопарками. Заметна положительная динамика использования современных технологий — AI, VR и AR, квантовых технологий», — отметил Игорь Калганов, генеральный директор холдинга Т1.

«Второй год подряд мы анализируем приоритетные к цифровизации отрасли, которые имеют высокий мультипликативный эффект. Отчет «Публичная цифровая зрелость» наглядно демонстрирует, как современные технологии проникают и меняют российский рынок. Помимо традиционных показателей по внедрению различных классов систем, мы, например, дополнительно проанализировали количество женщин в топ-менеджменте — так, только у 33% предприятий в руководящий состав входят женщины», — подчеркнула Анастасия Рыжкова, руководитель аналитического агентства холдинга Т1.

В августе 2022 года холдинг представил первую тепловую карту цифровизации шести отраслей: автомобилестроения, ТЭК, транспорта и логистики, строительства, ритейла и черной металлургии. Тогда ТОП-3 наиболее цифровых отраслей вошли ритейл (29,1%), черная металлургия (26,9%) и нефтегазодобывающая промышленность (25%). А также было выявлено, что компании с высоким уровнем цифровизации превосходят конкурентов по объему продаж.

Контактное лицо: Алексей Буланов
Компания: Холдинг Т1
Добавлен: 06:38, 07.06.2023 Количество просмотров: 148
Страна: Россия


Анализ рынка металлических строительных лесов в России, DRG, 13:03, 18.04.2025, Россия62
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка металлических строительных лесов в России.


Анализ рынка гидроксида алюминия (пригодного для катализаторов) в России, DRG, 13:03, 18.04.2025, Россия47
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка гидроксида алюминия (пригодного для катализаторов) в России.


Анализ российского рынка металлоконструкций: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 20:42, 09.04.2025, Россия84
В январе 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка металлоконструкций.


Анализ рынка сорбционных проточных систем фильтрации воды для индивидуального потребления в России, DRG, 13:55, 05.04.2025, Россия463
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка сорбционных проточных систем фильтрации воды для индивидуального потребления в России.


Анализ рынка фильтров-кувшинов для воды в России, DRG, 13:54, 05.04.2025, Россия472
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка фильтров-кувшинов для воды в России.


Анализ рынка станков трубогибочных в России, DRG, 13:54, 05.04.2025, Россия467
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка станков трубогибочных в России.


Анализ рынка полиамидных (нейлоновых, капроновых) канатов в России, DRG, 13:53, 05.04.2025, Россия474
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка полиамидных канатов в России.


С 2000 года сельхозорганизации России увеличили годовой объём внесения минеральных удобрений в 2,6 раза, Калужский РФ АО «Россельхозбанк», 13:52, 05.04.2025, Россия474
Сельскохозяйственные организации России в 2024 году достигли максимума по внесению минеральных удобрений.


Деловые туристы поехали в Швейцарию, Сингапур и на Маврикий, Цифровая платформа для организации командировок и управления расходами Ракета, 13:50, 05.04.2025, Россия485
Начало весны ознаменовалось новыми трендами в бизнес-путешествиях. Так, по данным цифровой платформы для организации командировок и управления расходами Ракета, в марте 2025 года деловые туристы ездили в поездки не только по традиционно популярным направлениям – в топ-12 зарубежных направлений вошли Швейцария, Сингапур, Испания, Маврикий и Ливан.


«Ассоциация Блогеров и Агентств» и «Рейтинг Рунета» выпускают первый в России рейтинг агентств с экспертизой в инфлюенс-маркетинге, Рейтинг Рунета, 13:18, 05.04.2025, Россия107
В конце мая аналитический сервис «Рейтинг Рунета», помогающий заказчикам подобрать подрядчиков на цифровые и маркетинговые услуги, выпустит новые рейтинги, одним из которых станет новый рейтинг «Инфлюенс-маркетинг».


Анализ российского рынка платежей: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 21:47, 04.04.2025, Россия98
В марте 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка платежей.


Россия достигла рекордного уровня потребления протеина животного происхождения – 27,9 кг на человека, Новосибирский РФ АО "Россельхозбанк", 16:43, 28.03.2025, Россия147
Потребление белка животного происхождения в России в 2024 году вышло на исторический максимум – 27,9 кг на человека в год. Это на 75% больше, чем в 1999 году, когда показатель составлял около 16 кг на душу населения.


Анализ рынка труб и фитингов канализационных SML (безраструбных) из чугуна в России, DRG, 16:32, 28.03.2025, Россия119
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка труб и фитингов канализационных SML из чугуна в России.


Анализ рынка заводов бетонных в России, DRG, 16:32, 28.03.2025, Россия157
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка заводов бетонных в России.


Анализ рынка каркасно-тентовых конструкций в России, DRG, 12:32, 26.03.2025, Россия334
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка каркасно-тентовых конструкций в России.


  © 2003-2025 inthepress.ru