Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Исследование Т1: электроэнергетика, розница и металлургия — лидеры в области цифровизации

Специалисты проанализировали деятельность 360 компаний-представителей крупного бизнеса по 203 параметрам, в том числе по наличию продуктов в Реестре ПО, количеству патентов, сотрудничеству с технопарками, отсутствию зафиксированных утечек данных и коррупционных скандалов в области ИТ-закупок. Период исследования: ноябрь 2022 года – май 2023 года.

Объектом анализа выступили предприятия в 12 отраслях реального сектора экономики, которые Минцифры выделяет приоритетными к цифровизации: электроэнергетике, автомобильной индустрии, горной промышленности, металлургии, пищевой промышленности, рознице, строительстве, транспорте и логистике, фармацевтике, химии и нефтехимии, сельском хозяйстве и нефтегазовой промышленности.

Отраслями-лидерами по цифровизации стали электроэнергетика (31,5%), розничная торговля (29,3%), металлургия (25,2%), транспорт и логистика (24,3%), строительство (23,1%). Наименее цифровизированными оказались фармацевтика и сельское хозяйство — по 15,1%. Основным двигателем цифровизации является применение «сквозных» цифровых технологий —- искусственного интеллекта, сенсорики, робототехники и интернета вещей, которыми уже пользуются 208 из 360 (58%) рассмотренных компаний.

Электроэнергетика является лидером среди всех рассматриваемых отраслей по применению технологии интернета вещей (IoT) и занимает второе место по применению систем «умного» производства. Для контроля передаваемых потребителю мощностей применяются технологии «умных» подстанций, включающие системы релейной защиты и управления, обеспечивающие бесперебойную работу станций за счет передачи данных от оборудования «интернетом вещей».

Специфика розничной торговли (мобильность, скорость обновления) привела к тому, что отрасль является лидером по внедрению систем класса CRM (77% компаний), HRM (60%), инструментов автоматизации бизнес-процессов (63%) и решений по работе с Big Data (47%).

Для повышения эффективности добычи ресурсов металлургические компании активно внедряет «цифровые рудники», включающие в себя технологии «умного» производства и «цифровых двойников». 53% компаний применяют технологии «умного» производства, 27% — «цифровых двойников».

В транспортной и логистической отраслях высокий спрос на технологии является следствием появления высоко автоматизированного и беспилотного транспорта. Кроме того, BIM-технологии применяются при строительстве высокоскоростных магистралей, а технологии «умного» производства применяются в управлении дорожным полотном, морскими портами, терминалами аэропортов и крупными складами.

Строительство занимает первое место по количеству компаний, ориентированных на развитие технологий через инвестиции в технологический сектор: так, 57% компаний имеют венчурные фонды, а более 30% игроков сотрудничают со Сколково. К ключевым трендам в области цифровизации в отрасли относятся применение AI и нейросетей, VR и AR, BIM-технологий. Это способствует снижению количества ошибок, уменьшает риск срыва сроков ввода объектов в эксплуатацию и сокращает непредвиденные издержки.

Использованная методология* включает в себя анализ шести блоков: продуманности, ценностей, команды, открытости, «страсти к развитию», платформизации.

«Мы отмечаем рост не только интереса, но и доверия к российским ИТ-компаниям в последнее время. При этом технологическим игрокам важно успевать отвечать на возникающие запросы и совершенствовать свой ландшафт в том числе. Развитие инноваций и внутренних цифровых компетенций становится одним из основных факторов успешности компании на рынке. Почти каждый четвертый игрок уже имеет свой офис инноваций, а каждый пятый сотрудничает со сторонними венчурными фондами и технопарками. Заметна положительная динамика использования современных технологий — AI, VR и AR, квантовых технологий», — отметил Игорь Калганов, генеральный директор холдинга Т1.

«Второй год подряд мы анализируем приоритетные к цифровизации отрасли, которые имеют высокий мультипликативный эффект. Отчет «Публичная цифровая зрелость» наглядно демонстрирует, как современные технологии проникают и меняют российский рынок. Помимо традиционных показателей по внедрению различных классов систем, мы, например, дополнительно проанализировали количество женщин в топ-менеджменте — так, только у 33% предприятий в руководящий состав входят женщины», — подчеркнула Анастасия Рыжкова, руководитель аналитического агентства холдинга Т1.

В августе 2022 года холдинг представил первую тепловую карту цифровизации шести отраслей: автомобилестроения, ТЭК, транспорта и логистики, строительства, ритейла и черной металлургии. Тогда ТОП-3 наиболее цифровых отраслей вошли ритейл (29,1%), черная металлургия (26,9%) и нефтегазодобывающая промышленность (25%). А также было выявлено, что компании с высоким уровнем цифровизации превосходят конкурентов по объему продаж.

Контактное лицо: Алексей Буланов
Компания: Холдинг Т1
Добавлен: 06:38, 07.06.2023 Количество просмотров: 130
Страна: Россия


Анализ перспективности отраслей российской экономики с точки зрения кредитов, DRG, 03:35, 23.12.2024, Россия249
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование по оценке перспективности отраслей российской экономики с точки зрения кредитования.


Анализ рынка творожного сыра (пастообразного, взбитого, аэрированного) в России, DRG, 03:35, 23.12.2024, Россия257
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка творожного сыра (пастообразного, взбитого, аэрированного) в России.


Анализ рынка приточных вентиляционных клапанов (клапанов КИВ) в России, DRG, 03:34, 23.12.2024, Россия63
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка стеновых приточных вентиляционных клапанов в России.


Анализ рынка гиперспектрометров в России, DRG, 03:33, 23.12.2024, Россия50
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка гиперспектрометров в России.


Анализ рынка модифицированных крахмалов в России, DRG, 03:33, 23.12.2024, Россия72
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка модифицированных крахмалов в России.


Анализ рынка топленого масла ГХИ и топленых смесей в России, DRG, 03:32, 23.12.2024, Россия192
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка топленого масла ГХИ и топленых смесей в России.


Анализ рынка волоконных непрерывных лазеров для промышленной обработки материалов в России, DRG, 04:36, 18.12.2024, Россия146
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка волоконных непрерывных лазеров в России.


Анализ рынка листов, матов, пластин из вспененного синтетического каучука в России, DRG, 04:35, 18.12.2024, Россия57
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка листов, матов, пластин из вспененного синтетического каучука в России.


Анализ рынка уплотнительного профиля из вспененного синтетического каучука в России, DRG, 04:35, 18.12.2024, Россия72
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка уплотнительного профиля из вспененного синтетического каучука в России.


Анализ рынка плит индукционных для общепита (напольных, настольных, встраиваемых) в России, DRG, 04:34, 18.12.2024, Россия69
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка плит индукционных для общепита (напольных, настольных, встраиваемых) в России.


Анализ рынка плит электрических для общепита (напольных, настольных, встраиваемых) в России, DRG, 04:34, 18.12.2024, Россия54
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка плит электрических для общепита (напольных, настольных, встраиваемых) в России.


Анализ рынка модульных домов в России, DRG, 04:34, 18.12.2024, Россия59
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка модульных домов в России.


Анализ рынка пластин микроканальных в России, DRG, 04:41, 12.12.2024, Россия537
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка пластин микроканальных в России.


Анализ рынка банкротства физических лиц в России, DRG, 04:41, 12.12.2024, Россия539
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка банкротства физических лиц в России.


Анализ рынка дошкольного образования г. Москвы и Московской области, DRG, 04:40, 12.12.2024, Россия528
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка дошкольного образования в г. Москве и Московской области.


  © 2003-2024 inthepress.ru