 |
В 2023 году на рынке франшиз появится около 500 новых игроков, объекты будут открываться за пределами центров городов — эксперты
Российские предприниматели, работающие в отрасли франчайзинга, говорят о серьезной активизации рынка. Несмотря на снижение активности в этом сегменте в начале года, количество заявок на франшизы со стороны малых и средних предприятий растет. По прогнозу портала TopFranchise.ru, в 2023 году на рынок выйдут порядка 500 новых франшиз, а по итогам первых пяти месяцев текущего года количество брендов франшиз уже увеличилось на 200 единиц. Рост происходит за счет таких сегментов, как кофейни, салоны красоты, медицинские центры, миграционные службы, франшизы детского спорта и развития, доставок еды, гостиничных услуг, производства, фастфуда, ремонта и строительства, нишевого ретейла, в частности, косметики и автозапчастей из Азии. Показательной является ситуация на рынке Петербургской агломерации. По данным портала TopFranchise.ru, каждый год более 4 тысячи предпринимателей из Санкт-Петербурга хотят купить бизнес по франшизе. В топе их запросов — кофейни, пекарни, продуктовые магазины «у дома», вейпшопы, аптеки, пункты выдачи заказов, отделения лабораторной диагностики. По словам управляющего партнера проектов TopFranchise.ru/TopFrahchise.com Василя Газизулина, текущий год однозначно перегонит 2022-й по количеству новых предприятий, работающих по франчайзинговой схеме. «2022 год показал очень большой рост франчайзинга в России — количество франчайзинговых точек увеличилось на 20%. Перспективы франчайзинга обеспечены спросом на рынке потребительских товаров и услуг, так что в этом году появится еще больше франшиз в сфере услуг для детей, общепита, индустрии красоты, продуктового ретейла и пунктов выдачи заказов», — подчеркнул он.
При этом спрос на коммерческий помещения сместился из центров городов на их окраины. «Бизнес осознал, что зарабатывать можно не только в центре города, но и там, где живут люди. Это, например, привело к тому, что в областном Мурино ставки аренды сравнялись со ставками на Васильевском острове, что еще несколько лет назад считалось невозможным», — констатирует руководитель направления коммерческой недвижимости ГК «А101» Оксана Моисеева. В то же время, в связи с замедлением темпов вывода новостроек объем предложения подходящих помещений может сократиться. Но дальновидные девелоперы закладывают возможность развития различных направлений малого и среднего бизнеса в новых районах еще на этапе их проектирования. А в ГК «А101», к примеру, еще и дифференцируют арендные ставки, исходя из заполняемости нового проекта, повышая ее постепенно по мере увеличения количества новоселов. «Мы создали собственный «магазин франшиз», где ее можно купить и разместить в предварительно акцептованном помещении. Акцепт говорит о том, что владелец бренда подтверждает — указанный бизнес будет работать в этой локации и помещение соответствует необходимым параметрам сетевого оператора под конкретный бизнес. Это выгодно всем: операторам не нужно искать подходящие площади, покупатель франшизы не тратит время и деньги на самостоятельный подбор и согласование объекта с франчайзером, жители заранее видят, какой бренд откроется у них в шаговой доступности, а инвесторы знают еще до совершения сделки, какой арендатор интересуется тем или иным помещением. Наконец, девелоперу это помогает создать качественную жилую среду, запрос на которую со стороны покупателей в последние годы является одним из основных», — рассказала Оксана Моисеева. Франчайзи, особенно начинающие, сегодня более вдумчиво подходят к выбору помещений. По словам председателя правления «Суши Wok» Константина Сагалова, при росте спроса на франшизы в текущем году на 5-7% малый бизнес стал куда более осторожен, увеличилось время принятия решений. В свою очередь, основатель сети «Велодрайв» Кирилл Остапенко заметил, что большинство из его франчайзи —- бывшие штатные сотрудники компании.
Контактное лицо: А Л
Компания: ГК «А101»
Добавлен: 22:40, 15.06.2023
Количество просмотров: 137
Страна: Россия
Филиал Третьяковской галереи в Калининграде реализован по проекту WildTeam, WildTeam (Вайлдтим), 11:59, 13.07.2025, Россия246 |
В Калининграде открыт филиал Государственной Третьяковской галереи — одного из ключевых объектов масштабного культурно-образовательного комплекса на острове Октябрьский. Проектную и рабочую документацию здания, а также BIM-модели разработала проектная компания WildTeam, обеспечив точное соответствие концепции архитекторов и реализацию сложных инженерных решений. |
В Красноярском крае на 10% выросла обеспеченность жильем, Красноярский филиал Россельхозбанка, 16:50, 12.07.2025, Россия111 |
За 2019-2024 гг. общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя увеличилась с 25,4 до 27 м2 (+9,5%). В Республике Хакасия за этот же период рост составил 14,2% – с 25,4 до 29 м2 на человека. |
PHANTOM: новая жемчужина московской архитектуры, Sense, 15:56, 03.07.2025, Россия135 |
Мещанский район Москвы — уникальный уголок столицы, где переплелись многовековая история и архитектурное наследие, представляющее собой важную часть культурного богатства города. Здесь расположены значимые памятники архитектуры регионального и федерального значения, а также множество исторических улиц. |
RBI запускает новый проект у метро «Улица Дыбенко», RBI, 22:09, 21.06.2025, Россия104 |
Группа RBI получила разрешение на строительство первой очереди жилого квартала с детским садом по адресу просп. Большевиков, 22. Проект расположится в Невском районе, на правом берегу Невы, в 11 минутах пешком от станции метро «Улица Дыбенко». |
|
 |