Новые ЖК вблизи метро сдаются с почти нулевой вакансией в коммерческих помещениях
Специалисты отмечают стабильный спрос на коммерческие помещения в новостройках. Относительно небольшие площади и наличие гарантированной целевой аудитории привлекают не только бизнесменов, но и частных инвесторов из числа покупателей квартир. Также девелопер может принять решение не продавать коммерческие помещения, а сдавать их в аренду.
Специалисты UDS назвали несколько причин, объясняющих, почему на момент ввода жилого комплекса, в нем может не оказаться вакантных коммерческих помещений.
Возросший спрос со стороны частных инвесторов
В последние годы частные инвесторы все больше стали рассматривать коммерческие площади в строящихся ЖК, как альтернативу приобретения квартир. Также покупка коммерческой недвижимости - это диверсификация портфеля инвестора. Коммерческие помещения свободного назначения - интересный актив с точки зрения доходности; при этом, сдача в аренду помещений представляется достаточно понятным процессом.
Еще одна группа покупателей коммерческих помещений – это предприниматели, которые уже приобрели квартиры в ЖК, и собираются открыть в комплексе свое дело. Это удобно в плане управления бизнесом, оценки потребностей своих клиентов, возможности дополнительно продвигать товар или услуги среди соседей.
Рост цен по мере приближения ввода ЖК
Если продажи жилья начинаются на уровне котлована, то коммерческие помещения многие застройщики реализуют позже – ближе к завершению строительства. Это объясняется тем, что коммерческих помещений в ЖК гораздо меньше, чем жилых, и застройщики не спешат их продавать, так как уверены, что смогут их реализовать с большей для себя выгодой. Застройщики открывают бронирование коммерческих помещений по стартовой цене квадратного метра и дальше повышают цену. Поэтому инвесторы стараются как можно раньше забронировать или купить помещение, чтобы получить большую маржу.
Дефицит предложения
Небольшие помещения всегда в дефиците. Их практически невозможно купить в строящемся бизнес-центре или в ТЦ, хотя спрос всегда есть. Также от площади помещения зависит цена лота. А чем она ниже, тем более привлекательна для широкого круга инвесторов. Покупатели вынуждены ускоряться при принятии решения, если у них уже есть планы как использовать площади. Помещений с витринами, собственным входом с фасадной части дома, предлагается немного. Если промедлить, их забронирует или купит другой бизнесмен или инвестор.
Локация
Место расположения ЖК при покупке коммерческой недвижимости – даже более важное условие, чем в том случае, когда речь идет о жилье. И здесь можно выделить две локации, где спрос на коммерческую недвижимость всегда хороший. Первая – это крупные комплексы, построенные на новых территориях, что называется, в «чистом поле». У их жителей нет большого выбора, где покупать товары или получать услуги, поэтому они пользуются инфраструктурой, которая есть на первых этажах их домов. Вторая – новостройки вблизи метро. Здесь арендаторы коммерческих помещений могут рассчитывать не только на жильцов комплекса, но и на пешеходный трафик, который в этом месте всегда очень высокий. Самые популярные у арендаторов помещения те, которые расположены на первой линии улицы. Мимо них проходят пешеходы, и по дороге заходят за покупками, или, чтобы получить какую-то услугу. Желающих купить или арендовать такие помещения всегда очень много.
ДОМ KINETIK находится на Дмитровском шоссе в зоне прямой видимости от метро «Верхние Лихоборы», в двух минутах ходьбы, поэтому коммерческие помещения на первых этажах подходят рестораторам, ритейлерам, предпринимателям из индустрии красоты и сервиса. А так как на вторых этажах находятся офисные помещения, круг заинтересованных расширяется и за счет бизнесменов, желающих разместить в них свою организацию или ее филиал. Также помещения подходят для открытия языковых школ, детских развивающих центров, стоматологических и косметических кабинетов.
И чем больше бизнесов может успешно функционировать в коммерческих помещениях в ЖК, тем выше к ним интерес со стороны арендаторов.
На волне большого спроса девелопер может принять решение – не продавать коммерческие помещения, а сдавать их в аренду. Как раз так поступил девелопер UDS – коммерческие помещения в ДОМе KINETIK будут использоваться как арендный бизнес. Арендаторы будут подбираться особенно тщательно, с учетом того, чтобы направление их деятельности максимально соответствовало интересам жителей дома. А также, чтобы инфраструктурная составляющая была разнообразной и востребованной.
Всего по проекту в ДОМе KINETIK – 29 коммерческих помещений, расположенных на двух первых этажах. На первом этаже их 12. Площади помещений – от 18 до 291 кв. м. Высота потолков – 4,5 м. Предусмотрено витринное остекление и индивидуальный вход с фасада со стороны улицы. Второй этаж – офисного назначения. Это 17 помещений площадью от 14 до 125 кв. м с высотой потолков 3 м и общим входом.
ДОМ KINETIK строится в Москве по адресу: Дмитровское шоссе, д. 77. Проект в стиле элегантного минимализма разработан архитектурным бюро MLA+. Комплекс состоит из двух корпусов высотой 31 и 23 этажа, объединенных стилобатом с эксплуатируемой кровлей. Первые два этажа – коммерческие помещения, предназначенные для размещения объектов инфраструктуры. Ввод дома – апрель 2024 г.
Контактное лицо: Сергей
Компания: UDS
Добавлен: 22:19, 27.11.2023
Количество просмотров: 177
Страна: Россия
В Калининграде открыт филиал Государственной Третьяковской галереи — одного из ключевых объектов масштабного культурно-образовательного комплекса на острове Октябрьский. Проектную и рабочую документацию здания, а также BIM-модели разработала проектная компания WildTeam, обеспечив точное соответствие концепции архитекторов и реализацию сложных инженерных решений.
Девелопер West Wind Group приступил к работам в промышленном комплексе конца XIX — начала ХХ вв. на Сущевском валу. Проект предполагает трансформацию объекта рядом с метро «Марьина роща» в современный деловой центр площадью 12 000 кв. м.
За 2019-2024 гг. общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя увеличилась с 25,4 до 27 м2 (+9,5%). В Республике Хакасия за этот же период рост составил 14,2% – с 25,4 до 29 м2 на человека.
Мещанский район Москвы — уникальный уголок столицы, где переплелись многовековая история и архитектурное наследие, представляющее собой важную часть культурного богатства города. Здесь расположены значимые памятники архитектуры регионального и федерального значения, а также множество исторических улиц.
В течение первых шести месяцев 2025 года компания «Реалитек» реализовала более 192 тысяч квадратных метров земли в пяти индустриальных парках в Московской области.
Вопреки прогнозам последних лет, «зеленая» сертификация востребована у офисных девелоперов в России. Эксперты West Wind Group проанализировали, почему к середине 2025 года интерес к ней перестал быть нишевой историей.
На берегу Онежского озера, в 13 км от Петрозаводска в Прионежском районе Карелии, Vetvihome запускает строительство 4-звездочного эко-ориентированного отельного комплекса «MIRA Lake Resort».
25 июня 2025 года в Москве состоялось первое рабочее совещание Совета при Национальном центре «Россия» по разработке и продвижению нового российского стиля в общественном пространстве.
Девелопер загородных коттеджных поселков, ГК Vetvihome, объявляет о старте проекта строительства клубного коттеджного поселка Family River Park на берегу реки Сура в Чувашской Республике.
На стенде Москвы в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2025) представили новый производственный комплекс Генезис Прайм, специализирующийся на выпуске крупноформатных фасадных модулей.
Группа RBI получила разрешение на строительство первой очереди жилого квартала с детским садом по адресу просп. Большевиков, 22. Проект расположится в Невском районе, на правом берегу Невы, в 11 минутах пешком от станции метро «Улица Дыбенко».
Офис Группы RBI в культурно-деловом пространстве «Левашовский хлебозавод» стала победителем премии HREXPO PRO ЛЮДЕЙ в номинации «Человекоцентричная культура».
Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы (Москомархитектура) выдал свидетельство об архитектурно-градостроительном решении на вторую очередь ЖК Первый Нагатинский. Автором архитектурной концепции выступило известное бюро СПИЧ.
В компании Plus Development проанализировали известные произведения русской классики и визуализировали планировки квартир персонажей, которых в России все знают и любят. Проект приурочили ко Дню русского языка.