 |
«Биржа грузоперевозок ATI.SU» запустила бета-тестирование сервиса ЭДО ЭТрН

«Биржа грузоперевозок ATI.SU» начала бета-тестирование сервиса обмена электронными транспортными накладными (ЭТрН) в рамках системы электронного документооборота – «АТИ-Доки». Новый инструмент предоставит возможность всем участникам процесса грузоперевозок включить ЭТрН в цикл безбумажного документооборота и полностью подготовиться к этапу, когда электронный формат накладной станет обязательным.
ЭТрН, подписанная квалифицированной электронной подписью, – это электронный аналог стандартной бумажной транспортной накладной, необходимой для оформления грузовых автомобильных грузоперевозок на территории России. На данный момент ФНС России утвердила формат электронной транспортной накладной и других электронных перевозочных документов, а Минтранс России постепенно готовит нормативную и техническую базу для обязательного перехода всех участников грузоперевозок на ЭТрН.
Своевременно реагируя на запрос пользователей, «Биржа грузоперевозок ATI.SU» в рамках своей системе ЭДО «АТИ-Доки» реализовала процесс работы с ЭТрН, который соответствует всем актуальным на данный момент законодательным и техническим требованиям, а также утвержденному регламенту документооборота этого документа.
В бета-тестировании приняли участие несколько компаний-грузоотправителей и их перевозчики, которые уже работают на бирже и оформляют часть документов в АТИ-Доках. В рамках теста участники прошли весь цикл перевозки и оформили ЭТрН, каждый на своём этапе заполнил и подписал с использованием электронной подписи свою часть документа. По итогу тестирования компании смогли оценить процесс и удобство электронного оформления, а также дать свои комментарии и рекомендации по доработкам, которые будут учтены к полному запуску проекта.
Согласно бизнес-процессу, сотрудник компании-грузоотправителя в момент отправки груза или заранее формирует ЭТрН, подписывает квалифицированной электронной подписью, затем отправляет ее перевозчику и получателю груза через систему ЭДО «АТИ-Доки». После этого перевозчик подтверждает загрузку и подписывает ЭТрН квалифицированной электронной подписью. В момент разгрузки стороны подтверждают факт приема-передачи груза в СЭД, снова используя КЭП.
Все участники процесса работают с единым электронным документом, который обновляется в соответствии с этапами доставки груза. Документ все время хранится в системе ЭДО. По мере выполнения перевозки он дополняется новыми частями - титулами с подписями участников перевозки. В любой момент времени все стороны могут получить (скачать) документ из системы ЭДО. При каждом подписании информация об этом автоматически передается в ГИС ЭПД – государственную информационную систему электронных перевозочных документов.
Бета-тестирование продлится до конца 2023 года. По его итогам команда разработки соберет обратную связь от пользователей о реализованном интерфейсе системы для работы с ЭТрН. На основе этого сервис будет доработан, а также будет реализована его интеграция с другими сервисами экосистемы ATI.SU и мобильным приложением «АТИ Водитель». Мобильное приложение позволит логистам держать связь с водителем и своевременно сообщать о статусе перевозки, водителю работать с эТрН, получать QR код документа для предъявления его сотрудникам ГИБДД в дороге, а интеграция с другими сервисами ATI.SU позволит автоматизировать заполнения документа. Полноценный запуск сервиса ЭДО ЭТрН, доступный для всех пользователей ATI.SU, планируется в начале 2024 года.
«На наших глазах в последние несколько лет происходит сильный скачок в автоматизации грузоперевозок, связанный с внедрением в отрасли электронных перевозочных документов. Рынок активно меняется, и нам как экосистеме цифровых сервисов для рынка грузоперевозок необходимо предоставлять клиентам актуальные инструменты. Сервис ЭДО ЭТрН органично дополняет перечень возможностей по автоматизации документооборота на ATI.SU», – комментирует Александр Вильде, директор по развитию «Биржи грузоперевозок ATI.SU».
О Бирже ATI.SU: Биржа грузоперевозок ATI.SU – крупнейшая биржа автомобильных грузоперевозок, оказывающая услуги на территории России, в республике Беларусь, Казахстане и других странах СНГ. Количество зарегистрированных пользователей превысило 300 тысяч. Ежедневно на Бирже размещается около 300 тысяч грузов. В постоянном доступе находится более 100 тысяч свободных (попутных) машин.
Контактное лицо: Татьяна Алексеева
Компания: Биржа грузоперевозок АТИ
Добавлен: 21:47, 20.12.2023
Количество просмотров: 263
Страна: Россия
| Серверы «Гравитон» совместимы с гиперконвергентной платформой vStack HCP 3.0, «Гравитон», 18:41, 15.11.2025, Россия356 |  |
| Российский разработчик и производитель отечественной вычислительной техники «Гравитон» и компания vStack (направление системного ПО корпорации ITG) завершили тестирование совместимости гиперконвергентной платформы vStack HCP 3.0 с серверами «Гравитон» флагманских линеек на базе материнских плат «Урал» и «Валдай». Решения готовы к совместной эксплуатации. |
| «Кит-системс» подвел итоги корпоративной программы стажировок, Кит-системс, 18:37, 15.11.2025, Россия324 |
| Системный интегратор «Кит-системс» завершил первый этап корпоративной программы стажировок для студентов и выпускников технических ВУЗов и колледжей столицы. Несколько участников, продемонстрировавших наилучшие результаты, пополнили штат компании на позициях младших инженеров. |
| Co-lab No Stress на «Woman Who Matters», Co-lab No Stress, 21:46, 12.11.2025, Россия78 |  |
| Co-lab No Stress выступает в качестве партнера на ежегодном бизнес-форуме «Woman Who Matters».
11-12 ноября в Москве проходит международный форум «Woman Who Matters», объединяющий женщин - лидеров отрасли, инфлюенсеров и представителей крупного бизнеса. |
|
 |