Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Новый подход к проведению RCM-анализа в релизе «1С:RCM Управление надежностью» 1.0.20.1

О продукте

В 2019 г. компания-разработчик «Деснол Софт» выпустила первую российскую экспертную систему для проведения RCM-анализа, разработанную на платформе «1С:Предприятие». В основе решения «1С:RCM Управление надежностью» https://1ctoir.ru/1c-toir-ecosystem/1c-rcm/ лежит методология RCM (Reliability-centered maintenance), что в переводе с английского языка означает обслуживание, ориентированное на надежность. Методология основана на проведении RCM-анализа, который представляет собой алгоритм определенных действий для оценки надежности оборудования, стоимости вариантов обслуживания и рисков управления активами в разрезе каждого объекта эксплуатации. Объектом эксплуатации может выступать как единица оборудования, так и его составная часть — агрегаты, узлы.

1С:RCM интегрируется с «1С:ERP Управление предприятием 2» и решением экосистемы 1С:ТОИР — «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования КОРП» https://1ctoir.ru/1c-toir-ecosystem/1c-toir-2-korp/. Все продукты экосистемы 1С:ТОИР, в которую также входит 1С:RCM, разработаны компанией «Деснол Софт», российским центром компетенций по цифровизации процессов ТОиР. Возможности 1С:RCM усиливает сервис предиктивной аналитики. Он использует технологии машинного обучения и помогает предсказать отказы на основе аномалий (отклонений) в показаниях датчиков оборудования.

Правильный старт — половина успеха

Порядок работы с информацией для проведения RCM-анализа в 1С:RCM начинается с цели — для чего компания приобретала то или иное оборудование, какую функцию обеспечивает объект эксплуатации. В методологии RCM важно представить оборудование или базу узлов оборудования по функциональным местам. Например, есть функция перекачки воды. В данном случае к функциональному месту будут привязаны насосы, которые обеспечивают перекачку воды.

Далее методология RCM призывает ответить на вопрос, в каких случаях актив перестает выполнять свои функции и что является функциональным отказом. У каждой функции есть стандарт производительности. В виде стандарта производительности можно задать, например, объем перекачки воды за определенное время. Если этот стандарт производительности нарушается — это называется функциональным отказом.

Эксперты советуют: начните с приоритетов

Само событие или причину функционального отказа принято называть видом отказа. Например, таким событием может стать износ муфты или засор сетки фильтра. Нужно ли указывать причину отказа и проводить RCM-анализ для всех объектов эксплуатации? Анализ RCM проводится в отношении критически важного для производства оборудования, отказ в работе которого или простой могут серьезно сказаться на экономических результатах компании.

Так, для предприятия, занятого в сфере эксплуатации газотурбинных электростанций (ГТЭС), наиболее критичными объектами эксплуатации могут оказаться газотурбинная установка, газотурбинный агрегат и газодожимной компрессор — то оборудование и его составные части, которые отвечают за жизнеобеспечение и бесперебойную работу ГТЭС.

Такое оборудование играет ключевую роль не только в экономике производства, но также и в вопросах экологии и безопасности людей. Именно на основе этих трех категорий указывается тяжесть последствий в 1С:RCM. Она играет ключевую роль в определении наиболее критичных объектов эксплуатации в обновленном рабочем месте «Оценка критичности объектов анализа».

Новый механизм определения наиболее критичных объектов
Рабочее место «Оценка критичности объектов анализа» появилось в прошлом релизе 1С:RCM вслед за потребностью специалистов по надежности видеть разделение объектов эксплуатации по степени критичности. Ранее в рабочем месте «Оценка критичности объектов анализа» можно было вручную сопоставлять критичность объекта на основе функциональных требований. Такими требованиями могут быть, например, защита персонала от отравления, защита окружающей среды от загрязнения, выпуск и производство серной кислоты или обеспечение хранения серной кислоты.

В новом релизе 1С:RCM 1.0.20.1 по каждому функциональному требованию пользователь увидит последствие и тяжесть последствия. В случае защиты персонала от отравления последствием будут штрафные санкции за нарушение техники безопасности, тяжестью последствия — 3 млн рублей. В случае защиты экологии от загрязнения последствием станут штрафные санкции за загрязнение окружающей среды, тяжесть последствия составит 13 млн рублей.

Стоимость тяжести последствий лежит в основе автоматического определения наиболее критичных объектов эксплуатации. Теперь функциональные возможности обновленного рабочего места «Оценка критичности объектов анализа» значительно экономят время пользователей и решают один из главных запросов на начальном этапе работы в системе.

Не покидая рабочего места

На основе выбора наиболее критичных объектов строится RCM-анализ. Важной информацией здесь будут данные о функциях объектов эксплуатации, отказах, видах, последствиях, вероятности и периодичности возникновения видов отказов. Эти данные помогут провести анализ рисков, а также увидеть в системе, какие объекты эксплуатации имеют допустимые, а какие — недопустимые риски, чтобы сформировать программу обслуживания тех объектов эксплуатации, риски по которым недопустимы.

Информация об объектах эксплуатации, видах отказов, стратегиях и вариантах обслуживания доступна в новом рабочем месте «Формирование вариантов обслуживания». Оно пришло на смену рабочему месту «Проведение анализа». Теперь пользователи 1С:RCM могут выбирать стратегии и добавлять варианты обслуживания без переключения между рабочими местами, что значительно упрощает процесс работы с программой.

Стратегия обслуживания выбирается из всего списка стратегий или на основе диаграмм решений, которые основываются на ГОСТ или международных стандартах технического обслуживания для обеспечения надежности, таких как SAE 1012. Пользователи могут создавать и использовать свои диаграммы решений, так же как и добавлять стратегии обслуживания объектов эксплуатации.

Определив стратегию, например, плановую замену, плановый ремонт или работу до отказа, можно добавить варианты обслуживания объекта эксплуатации. Они включают мероприятия (ТО или диагностику) и операции мероприятий (контроль основного и резервного источника питания, контроль наличия посторонних вибраций), а также информацию о периодичности их проведения и ожидаемому эффекту смягчения риска того или иного вида отказа. Ожидаемый эффект — это новые значения вероятности возникновения и тяжести последствий вида отказа. На основании этих двух параметров система рассчитывает риск вида отказа.

Довериться холодному расчету системы

В новом релизе 1С:RCM 1.0.20.1 появилась возможность принимать более взвешенное и обоснованное решение при выборе той или иной программы обслуживания. Теперь пользовать может сравнить два варианта обслуживания в обновленном рабочем месте «Формирование программы обслуживания». Сравниваются вариант, который был выбран пользователем, и тот вариант, который система рекомендует использовать на основании наиболее высокого показателя эффективности — ROI (показатель введен в новом релизе).

В обновленном месте «Формирование программы обслуживания» пользователь может также сравнить два варианта обслуживания по составу операций мероприятий. Данные по составу операций хранятся в справочнике «Операции мероприятий», который сопоставим со справочником «Технологические операции» в 1С:ТОИР КОРП. Кроме этого, при сравнении двух вариантов пользователь увидит информацию о периодичности проведения мероприятий, а также об ожидаемом эффекте смягчения риска вида отказа.

Вместе с выходом релиза 1С:RCM 1.0.20.1 появилось два новых отчета — «Критичность оборудования» и «Критичность видов отказа». Первый отчет отражает информацию об объектах эксплуатации, о суммарном виде отказов, а также стоимости последствий видов отказа. Во втором отчете «Критичность видов отказа» пользователь увидит изначальные риски функциональных отказов в разрезе наиболее критичных объектов эксплуатации.

Важные технические моменты, связанные с выходом релиза 1.0.20.1:

— версия «1С:Библиотеки стандартных подсистем» в 1С:RCM обновлена до 3.1.9.162. Для работы в системе необходима версия платформы «1С:Предприятие» не ниже 8.3.21.1775, 8.3.22.1923;
— новый релиз 1С:RCM предназначен для использования с программным продуктом «1С:Система лицензирования и защиты конфигураций» версии не ниже 3.0.33.11307.

Контактное лицо: PR-служба «Деснол Софт»
Компания: Деснол Софт
Добавлен: 23:06, 04.01.2024 Количество просмотров: 716
Страна: Россия


Nexign: рынок ПО для телекома будет развиваться за счет модернизации BSS и инструментов искусственного интеллекта, Nexign, 21:14, 24.12.2025, Россия60
В Nexign оценили развитие рынка программного обеспечения для телеком-отрасли в 2025 году и дали прогнозы на 2026-й.


Исследование Axenix: у взаимоотношений банков и маркетплейсов есть два сценария, Axenix, 21:37, 24.12.2025, Россия169
Консалтинговая компания Axenix провела исследование конвергенции маркетплейсов и банков на российском и мировом рынках. Результаты исследования показывают, как влияет на рынок сближение и взаимопроникновение секторов финансов и электронной коммерции


CorpSoft24 подвел итоги года на рынке информационной безопасности, CorpSoft24, 21:37, 24.12.2025, Россия166
В 2025 году российский рынок информационной безопасности (ИБ) стремительно развивался в ответ на требования цифровизации, регуляторные изменения и усиление угроз со стороны киберпреступности.


ФСБ продлила сертификат на средство защиты «Континент-АП» от «Кода Безопасности», Код Безопасности, 21:29, 24.12.2025, Россия158
Специалисты ФСБ России провели успешные испытания «Континент-АП» Версия 4 (сборки 4.1.689.0 и 4.1.725.0) на соответствие требованиям к средствам криптографической защиты информации (СКЗИ).


Адаптивное решение для перехода на ISO 20022 успешно внедрено в российском банке, ЕГАР Сервис, 21:28, 24.12.2025, Россия159
Компания EGAR успешно завершила первый проект по внедрению и интеграции конвертера Swift-сообщений «СМАРТКОНВЕРТ» в инфраструктуру российского банка. Проект реализован в ответ на глобальные изменения Swift по обязательному переходу участников финансового рынка на стандарт ISO 20022. Внедрение конвертера позволит Заказчику обеспечить плавную миграцию платежных потоков без остановки операционной деятельности.


«Оптимакрос» — в числе крупнейших вендоров в сфере строительства по версии TAdviser, Оптимакрос, 21:27, 24.12.2025, Россия152
ГК «Оптимакрос» заняла 4 место в рейтинге ИТ-разработчиков 2024 года, чьи программные продукты используются в строительной отрасли. В итоговый список аналитики TAdviser включили компании с наибольшей выручкой от реализации ИТ-проектов на базе собственных решений.


«Эвалар» и VARSEAS заключили соглашение о стратегическом сотрудничестве, VARSEAS, 21:25, 24.12.2025, Россия86
ЗАО «Эвалар» и ООО «АС РС» (VARSEAS) заключили соглашение о стратегическом партнерстве, направленном на развитие инновационных решений в сфере продукции для здоровья и укрепление позиций сторон на российском и международном рынках. Подписание документов о сотрудничестве состоялось накануне на предприятии компании «Эвалар» в Бийске.


Настенные шкафы Filum WALL BOX – надежное и эргономичное решение для сетевой инфраструктуры, ГК X-Com, 21:23, 24.12.2025, Россия82
Filum объявляет о запуске линейки настенных шкафов WALL BOX.


SpaceVM вошла в список лидеров среди российских платформ виртуализации 2025 от «Компьютерры», ДАКОМ М, 20:57, 23.12.2025, Россия163
Платформа серверной виртуализации SpaceVM компании «ДАКОМ М» вошла в тройку лидеров ежегодного Рейтинга российских платформ виртуализации 2025, который подготовил аналитический отдел издания «Компьютерра».


РЕД СОФТ и АЭРОДИСК подтвердили совместимость СХД ENGINE AQ с РЕД ОС, Аэродиск, 20:57, 23.12.2025, Россия190
Проведенные тесты подтверждают стабильную и эффективную работу совместного решения, что позволяет предлагать клиентам комплексные отечественные ИТ-продукты, соответствующие требованиям импортозамещения и информационной безопасности.


Axenix и IT Vectura формируют стратегический альянс для создания новой практики цифровой трансформации логистики, Axenix, 20:56, 23.12.2025, Россия139
Консалтинговая технологическая компания Axenix и разработчик платформенных решений IT Vectura подписали соглашение о стратегическом партнерстве.


UDV Group: Контроль версий проектов ПЛК в АСУ ТП, UDV Group, 20:56, 23.12.2025, Россия229
Работу станков, линий и технологических комплексов определяют проекты ПЛК, и любое несанкционированное изменение в их коде может привести не только к аварии и простоям, но и к угрозе безопасности людей.


Банк Уралсиб оценил итоги применения системы активной бизнес-аналитики Proceset, Инфомаксимум, Банк Уралсиб, 20:37, 23.12.2025, Россия53
Банк Уралсиб оценил результаты применения системы активной бизнес-аналитики Proceset, которая помогла повысить эффективность работы сотрудников с новым программным продуктом.


АО «ЦРЭТ» модернизировал ИТ-инфраструктуру ЭТП «Торги223» и обеспечил переход на облачную платформу, АО «Центр развития электронных торгов», 20:54, 23.12.2025, Россия139
АО «Центр развития электронных торгов» (оператор ЭТП «Торги223») объявляет о завершении проекта по переносу инфраструктуры на облачную платформу Yandex Cloud.


Завершено строительство завода по производству автоклавного газобетона в Зеленограде, ГК ФСК, 20:53, 23.12.2025, Россия140
Завод по производству автоклавного газобетона (входит в периметр ГК ФСК), расположенный на территории промышленно-строительного комплекса в Зеленограде, получил разрешение на ввод в эксплуатацию. Комплекс возводит ГК ФСК в рамках масштабного инвестиционного проекта (МаИП). По программе стимулирования создания мест приложения труда завод обеспечит более 100 высокотехнологичных рабочих мест.


  © 2003-2025 inthepress.ru