Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

ATLAS и РГУД: девелоперы назвали основные причины удорожания зимнего благоустройства

В число основных причин такого решения вошли инфляция и рост цен на все составляющие при реализации благоустройства и эксплуатации — так ответили 69% респондентов. Еще 32% отметили удорожание эксплуатации: заработная плата сотрудникам УК, реагенты, восстановление сложных элементов и т. д. Среди других причин — проектирование и установка сезонных элементов: более сложное, разнообразное, масштабное благоустройство, чем в прошлом году (19%), а также закупка и обслуживание техники (19%).
Таковы результаты исследования консалтингового бюро Atlas и Российской гильдии управляющих и девелоперов (РГУД). В опросе приняли участие компании-члены гильдии и другие крупные игроки рынка недвижимости, в том числе «Первостроитель», «Самолет», ФСК Family, «Эталон», STENOY и другие. Респонденты могли выбирать по несколько вариантов ответов.
Многие девелоперы заявили, что сталкивались с непредвиденными эксплуатационными расходами на зимнее благоустройство — у 31% появляются неожиданные траты каждый год, а у 38% — только в случае непредвиденных погодных условий. Только 19% опрошенных девелоперов всегда закладывают дополнительный бюджет.
Большинство респондентов разделяют важность сезонной инфраструктуры. Они выделили самые популярные элементы зимнего благоустройства, которые становятся точками притяжения для прогулок и зимних фото. Это ёлка (88%), деревья с подсветкой (69%), каток и светящиеся арки и туннели (56%), горки и светящиеся фигуры (50%), а также снежные и ледяные фигуры (31%).
69% опрошенных девелоперов отметили, что зимнее благоустройство актуально для всех жилых комплексов, независимо от класса недвижимости. Однако для поддержания лояльности покупателей особую важность сезонной инфраструктуры отметили в сегменте премиальной и элитной недвижимости (19%) и в бизнес-классе (13%).
«Системные решения по созданию круглогодичного комфорта в городской среде перетекли с улиц и общественных пространств Москвы в практику благоустройства дворов и внутриквартальных территорий. Речь идёт про функциональное зонирование с учетом складирования и распределения снега, создание разнообразной зимней инфраструктуры для отдыха и занятий спортом, использование декоративной подсветки. Всё это положительно влияет на качество жизни людей, формирует добрососедство и привязанность к месту проживания», — подчеркнула генеральный директор консалтингового бюро Atlas Александра Сытникова.
Самым сложным в поддержании зимнего благоустройства девелоперы практически единогласно назвали уборку снега (94%). В числе других трудностей — борьба со льдом на дорожках (75%), защита сезонных элементов благоустройства: фигуры и елки (31%), вандализм жителей (6%) и помятые парковочные столбики (6%).
«Тема уборки снега как в городе, так и во дворах ЖК сегодня одна из самых животрепещущих. И хотя различной автоматизированной спецтехники в этой сфере становится всё больше, девелоперы признают, что нужны дополнительные инструменты и подходы. Например, системы “умного дома”, активно внедряющиеся в ЖК классов от “комфорт+” и выше, помогают упрощать процесс уборки и распределения ресурсов, вовремя реагировать на снежные прогнозы и увеличивающуюся толщину покрова. При этом грамотная планировка дорожек и функциональных зон остается главным фактором будущей устойчивости территории перед снежной стихией. Важны такие детали, как ширина проезда машин для уборки снега на дорожках, материалы благоустройства, выдерживающие ручное скалывание льда, подогреваемые покрытия. Подобные решения на всех этапах проектирования и реализации влияют на последующую эффективность эксплуатации дворов», — подчеркнула руководитель проектов консалтингового бюро Atlas Елена Трубина.
Современные, технологичные элементы благоустройства, такие как подогреваемые скамейки, тротуары, иммерсивные световые инсталляции, smart-опоры с аудио и т.п., в проекты благоустройства внедряют 50% респондентов. Не используют подобные решения 28% опрошенных девелоперов из-за сложности и дороговизны эксплуатации и 22% компаний не видят в них необходимости.
Девелоперы активно внедряют площадки-трансформеры — модульные пространства с мобильной уличной мебелью, — которыми можно пользоваться и в теплое, и в холодное время года.

Мнение девелоперов:
«Мы применяем уличное спортивное оборудование с возможностью использования в зимнее время года благодаря покрытиям и конструктиву. Когда мы говорим про художественный подход, то имеем в виду функциональное зонирование территории с учетом сценария зимнего сезона. Речь идет о проектировании мест для установки ели, организации площадок для проведения мероприятий под открытым небом и зимних ярмарок на бульварах. Также мы используем в наших проектах ландшафтно-художественное освещение — день становится значительно короче, а правильно подобранное освещение дает не только свет, но и создает особую атмосферу», — говорит директор департамента развития продукта ГК ФСК Пётр Кирилловский.
«Зимнее благоустройство жилого комплекса, включая новогоднюю елку, гирлянды, украшенные МАфы, прежде всего, должны создавать волшебное настроение и атмосферу сказки. Пользоваться всей инфраструктурой должно быть просто и удобно. В наших загородных комплексах «Жаворонки Клаб» и «Сабурово Клаб», например, площадки для спортивных игр легко трансформируются в каток, где можно играть и в хоккей, и кататься на коньках», — говорит директор департамента маркетинга ФСК Family Екатерина Коган.

О компании ATLAS
Бюро ATLAS — консалтинговая компания в сфере территориального развития. Основана в 2019 году. Эксперты бюро разработали стратегии развития городских, природных и сельских территорий общей площадью более 10 000 га. В портфолио Atlas — более 35 проектов, включая концепции благоустройства, комплексная работа с ООПТ и историческими объектами, регламенты, методические рекомендации и цифровые модели. Объем инвестиций, привлеченных в региональные и местные бюджеты, составляет 6,5 млрд рублей. Среди основных проектов — мастер-план исторического центра Оренбурга и нового района «Молодой Оренбург», первый в России мастер-план сельской агломерации (Дагестан), стратегии развития охраняемых природных территорий (Битцевский лес, долина реки Сетунь), «Атлас хороших решений» — каталог элементов благоустройства для общественных пространств Москвы.

О РГУД

Российская гильдия управляющих и девелоперов (РГУД) — ведущее объединение девелоперских, строительных, инвестиционных и управляющих компаний России и стран СНГ. Гильдия создана в 2002 году. В нее входит около 500 компаний — игроков рынка недвижимости из более 40 городов России.

Контактное лицо: Владислава Ярош
Компания: ATLAS
Добавлен: 22:58, 30.01.2024 Количество просмотров: 79
Страна: Россия


За пять лет количество объектов на набережных выросло на 45%, «НДВ Супермаркет Недвижимости», 00:46, 08.05.2024, Россия102
По данным Департамента консалтинга и аналитики «НДВ Супермаркет Недвижимости» и Ассоциация девелоперов Южного порта (входят компании Level Group, FORMA, AEON Девелопмент) на сегодняшний день на рынке первичной недвижимости старой Москвы в экспозиции представлено 434,6 тыс. кв. м (более 6 тыс. лотов) в новостройках рядом с крупнейшими набережными.


В Москве в топе спроса квартиры меньшей площади чем в регионах, UDS, 00:46, 08.05.2024, Россия99
Покупатели ориентировались на цену лота и возможность купить квартиру по субсидированным государством программам.


Техническая эксплуатация ТРЦ Москвы за два года подорожала на 16%, MD Facility Management, 00:37, 08.05.2024, Россия42
К началу 2024 года стоимость технической эксплуатации 1 м2 в московских ТРЦ площадью 100 000 м2 составила 48,5 рублей с НДС. Это на 16% больше, чем было по итогам 2022 года.


Rublevo Business Park стал финалистом престижной премии Move Realty Awards, Rublevo Business Park, 00:06, 08.05.2024, Россия54
Rublevo Business Park от компании «Пионер-М» на Новой Риге вошел в шорт-лист ежегодной профессиональной премии в сфере недвижимости Move Realty Awards 2024.


«НДВ Супермаркет Недвижимости»: 87 проектов в московском регионе реализуют региональные застройщики, «НДВ Супермаркет Недвижимости», 00:29, 06.05.2024, Россия68
По данным Департамента аналитики и консалтинга компании «НДВ Супермаркет Недвижимости», уже одиннадцать крупнейших столичных застройщиков запустили строительство и реализацию объектов в других регионах РФ.


«НДВ Супермаркет Недвижимости»: в Москве на 40% выросло предложение введенных новостроек, «НДВ Супермаркет Недвижимости», 01:10, 04.05.2024, Россия64
По данным Департамента аналитики и консалтинга «НДВ Супермаркет Недвижимости», на первичном рынке квартир в границах старой Москвы (без учета элитного сегмента) в 227 проектах экспонируется 2,34 млн кв. м (41,7 тыс. квартир).


Директор компании Жилфонд рассказал, когда начнут снижаться цены на аренду жилья в России, Жилфонд, 01:10, 04.05.2024, Россия87
Александр Чернокульский, директор компании Жилфонд, рассказал о том, что уменьшения стоимости аренды квартир стоит ждать после снижения ключевой ставки, это может произойти только во втором полугодии.


СЕТЬ КОВОРКИНГОВ F2 ОБЪЯВЛЯЕТ О 100% ЗАГРУЗКЕ ЛОКАЦИИ НА 36 ЭТАЖЕ МФК БАШНЯ “ФЕДЕРАЦИЯ-ВОСТОК”, F2, 00:44, 04.05.2024, Россия59
Площадка общим метражом 2070 м2 и вместимостью до 260 рабочих мест полностью сдана. Последний вакантный блок арендован с мая 2024.


«TITUL на Серебрянической» - изысканный проект на первой линии Яузы, Центр-Инвест, 00:38, 04.05.2024, Россия64
Одним из самых выгодных объектов для приобретения готовой недвижимости премиального класса у воды является жилой комплекс «TITUL на Серебрянической». Восемь эксклюзивных особняков возведены в Таганском районе на первой линии Серебрянической набережной в месте, где река Яуза впадает в главную столичную артерию – Москву-реку.


«Клубный город на реке Primavera» в числе самых продаваемых премиальных новостроек Москвы в I квартале 2024 года, СЗ "СТАДИОН "СПАРТАК", 15:22, 02.05.2024, Россия186
За I квартал 2024 года в премиальном жилом проекте «Клубный город на реке Primavera» на полуострове Покровское-Стрешнево от застройщика «Стадион «Спартак» реализовано почти 4 тыс. кв. м жилья — это 4,3% от всего объема проданных квадратных метров в премиальном сегменте новостроек Москвы.


Аукционная недвижимость: как безопасно купить квартиру по низкой цене, «НДВ Супермаркет Недвижимости», 00:51, 01.05.2024, Россия207
В условиях высоких ключевой и ипотечных ставок, приобретение недвижимости в кредит оказывается невозможным для части потребителей.


В Новой Москве расширят дорогу к ЖК «Детали» и построят крупную развязку, Plus Development, 00:50, 01.05.2024, Россия208
Добраться в ЖК «Детали», расположенном в поселении Филимонковское Новой Москвы, скоро станет еще быстрее и проще, благодаря планам городских властей по строительству новых дорог и развязок в ТиНАО.


В премиальном жилом комплексе «Клубный город на реке Primavera» устанавливают лифты SWORD, СЗ "СТАДИОН "СПАРТАК", 04:37, 26.04.2024, Россия501
В башнях квартала Rossini премиального проекта «Клубный город на реке Primavera» монтируют лифтовое оборудование бренда SWORD Elevator. Лифты SWORD выполнены по европейским технологиям с использованием решений компании OTIS. Лифтовое оборудование имеет необходимые сертификаты и отвечает высочайшим нормам и требованиям безопасности.


В 2024 году у инвесторов будут востребованы офисы в диапазоне 100-200 млн рублей, West Wind Group, 04:32, 26.04.2024, Россия502
На офисном рынке Москвы остается высокой доля сделок купли-продажи. 50% покупок приходится на инвесторов, которые в дальнейшем развивают арендный бизнес. Специалисты офисного девелопера West Wind Group обозначили средний бюджет и другие параметры популярных лотов.


«НДВ Супермаркет Недвижимости»: объем предложения формата двухуровневого жилья в Москве вырос на 10%, «НДВ Супермаркет Недвижимости», 04:30, 26.04.2024, Россия95
По данным Департамента аналитики и консалтинга «НДВ Супермаркет Недвижимости», на первичном рынке в границах старой Москвы в реализации представлено 196 двухуровневых лотов: из них 158 — квартиры, 38 — апартаменты.


  © 2003-2024 inthepress.ru