Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

ТГУ изучает студенческий опыт с помощью Big Data

Обратную связь от студентов Тольяттинский госуниверситет (ТГУ) теперь получает с помощью больших данных. В ТГУ разработали и опробовали методологию автоматического анализа активности студенческих чатов в Telegram, а к январю 2025 года намерены завершить разработку программного продукта, который позволит отслеживать и анализировать данные в режиме реального времени.
Сама по себе идея анализа сообщения в Telegram не нова. Но в текущих программных продуктах аналитика направлена на другое: подписчики, прирост, суммарный охват, охват одного поста, уровень вовлеченности, индекс цитирования, можно выбрать отдельную сферу, страну, язык или найти каналы по заданным параметрам, например, охвату или стоимости рекламы.
– Мы взяли за основу технологию, которая позволяет выявлять проблемные вопросы, включая время их возникновения и актуальность, а также степень обеспокоенности пользователей сети, конкретно в нашем случае – студентов, – поясняет Анна Богданова, начальник отдела технологий онлайн-образования ТГУ. – Это наши же разработки, полученные совместно с Университетским консорциумом исследователей больших данных, при анализе оценки удовлетворённости студентов качеством образования и эффективностью работы вузов в период пандемии. Тогда исходными данными стали более 2 млн сообщений «ВКонтакте» из 548 сообществ высших учебных заведений РФ.
Доработанная методология позволила специалистам ТГУ осуществлять оперативный анализ сообщений в Telegram и выявить в ноябре 2023 года всплеск количества сообщений в чатах. Тогда в обучение онлайн-студентов ТГУ были введены дополнительные мероприятия в формате видео-конференц-связи для повышения контроля качества образования, развития навыков самостоятельного обучения, общения с преподавателями и однокурсниками в режиме реального времени.
– Четко виден рост количества сообщений в этот период почти на 30 %, – поясняет Анна Богданова, начальник отдела технологий онлайн-образования ТГУ. – Семантический анализ текстов сообщений позволил увидеть и повышение на 9,9 %. доли негативно окрашенных сообщений, связанных с нововведениями. При этом уже в следующем месяце количество негативных сообщений снизилось более чем на 30 %, что свидетельствует о принятии нововведения. Имея доступ к такой информации в реальном времени, мы можем активно вести разъяснительную работу среди студентов и оказывать им необходимую поддержку.
Исследование выявило, что студенты ТГУ активно обсуждают различные темы, задают вопросы, делятся советами и информацией в более чем 30 чатах.
– Просматривать их глазами просто невозможно, да и не нужно, – поясняет Анна Богданова, начальник отдела технологий онлайн-образования ТГУ. – Основная цель проекта заключается в создании программного продукта, способного в режиме «здесь и сейчас» выявлять те или иные аномалии. Например, сигналы о слишком бурных обсуждениях, внезапном увеличении активности в обсуждении конкретной темы и так далее. Мы уже проверили ряд гипотез и заложили их в методологию. Список этих аномалий нами постоянно пополняется. Таким ПО сможет пользоваться, например, сотрудник колл-центра, даже не имеющий специальных знаний в анализе больших данных.
Анализ собранных данных уже сейчас помогает университету определить закономерности и тенденции в поведении студентов, своевременно предоставлять им поддержку и помощь при возникновении стрессовых ситуаций. Разрабатываемое ПО позволит уйти от «ручного управления» процесса.
– В университете уже есть различные цифровые инструменты получения обратной связи и возможность личного приему у ректора и проректоров. Тем не менее, данные о реакции студентов, полученные из их сообщений, являются важным и доступным источником общественного мнения. Внедрение проекта в ТГУ позволит не только улучшать качество образования и обеспечивать своевременную поддержку студентам, но и развивать новые технологии анализа данных и использовать их в повседневной деятельности университета. Таким образом, мы получим эффективный инструмент развития и совершенствования учебного процесса, поддержки благополучия студентов, – убеждена Анна Богданова.
Опыт ТГУ в использовании больших данных для получения обратной связи от студентов был представлен на международной университетской премии в области искусственного интеллекта «Гравитация-2024»*. Проект ТГУ «Telegram Trend Tracker: оперативный анализ инструментами больших данных» вышел в финал, получив высокую оценку экспертов.
Анализ цифрового следа и удовлетворённости качества образования являются частью задач, стоящих перед Тольяттинским госуниверситетом как Федеральной инновационной площадкой Минобрнауки РФ (ФИП) и участника программы стратегического-академического лидерства «Приоритет 2030». Анна Богданова является руководителем ФИП в ТГУ. Университет впервые получил статус ФИП в 2012 году и создал полноценную экосистему предоставления высшего образования онлайн «Росдистант». В 2018 году ТГУ вновь присвоили статус ФИП – за проект «Умный университет». В 2023 году ТГУ получил статус ФИП в третий раз. Благодаря сделанному в рамках двух федеральных инновационных площадок ТГУ стал одним из российских лидеров в цифровой трансформации вузов. В рамках третьего ФИП и стратегического проекта «Росдистант 2.0.» программы развития ТГУ до 2030 года университет работает над повышением качества дистанционного онлайн-обучения до уровня очного, используя инструменты Big Data и анализируя цифровой след, а также применяя современные подходы к педагогическому дизайну и доказательную педагогику.
*Премия «Гравитация» – крупное ежегодное событие, посвященное популяризации наиболее значимых университетских проектов в области искусственного интеллекта и внедрению прорывных технологий в ведущие отрасли экономики.

Контактное лицо: Ольга Колпашникова
Компания: Тольяттинский государственный университет
Добавлен: 03:36, 11.06.2024 Количество просмотров: 482
Страна: Россия


«Телфин» обновил сервис «Мониторинг» для колл-центров, Телфин, 22:16, 21.06.2025, Россия130
Провайдер коммуникационных решений «Телфин» расширяет функциональность сервиса «Мониторинг» для колл-центров. Теперь пользователям данного решения доступны новые настройки для оценки эффективности и загруженности операторов с помощью отчетов по часам за любой день: сколько вызовов произошло в колл-центре в определенный час, и как они были обработаны.


Dodo Brands внедрила систему управления знаниями Minerva Knowledge, Minervasoft, 22:59, 18.06.2025, Россия169
Работа в новой системе позволила компании оптимизировать клиентский сервис, повысить эффективность корпоративного поиска на 10% и консолидировать знания для реализации пилотного проекта по подключению генеративного искусственного интеллекта.


Система «ГИРВАС» расширяет совместимость: в ближайшем обновлении добавят поддержку новых СУБД, Карельский разработчик, 22:11, 21.06.2025, Россия117
Система управления содержимым (CMS) «ГИРВАС», разработанная компанией «Карельский разработчик», готовится к важному обновлению, которое значительно расширит её функциональные возможности.


Богатые тоже платят. «Выберу.ру» подготовил рейтинг лучших премиальных карт за май 2025 года, Финансовый маркетплейс «Выберу.ру», 22:10, 21.06.2025, Россия56
«Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными для состоятельных клиентов дебетовыми премиальными картами «Mir Supreme» благодаря максимальному кешбэку, широкому набору привилегий и процентам на остаток средств.


PROF-IT GROUP внедрила IоT и Big Data на заводе СОЛЛЕРС в ОЭЗ «Алабуга», PROF-IT GROUP, 23:50, 19.06.2025, Россия216
Завод дизельных двигателей СОЛЛЕРС в ОЭЗ «Алабуга» внедрил технологии IоT и Big Data для онлайн-контроля производства на базе отечественной цифровой платформы WINNUM. Проект реализован при поддержке технологического партнера группы СОЛЛЕРС - компании PROF-IT GROUP.


Axenix помогла Avon вдвое ускорить запуск новых продуктов за счет создания собственной платформы для исследований и разработок, Axenix, 22:32, 18.06.2025, Россия88
Российское подразделение международной косметической компании Avon, входящей в бразильскую группу Natura & Co, полностью перешло на использование собственной системы управления разработкой продуктов (R&D), созданной компанией Axenix.


НКК объявляет о старте верификации PLM-системы САРУС+ с участием отечественных предприятий, НКК, 15:22, 21.06.2025, Россия101
Платформа САРУС+, отечественная PLM-система нового поколения, разработана с учетом специфических требований российской промышленности.


При поддержке ЕДИНОГО ЦУПИС состоялся Sport-Marafon Fest, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 22:15, 21.06.2025, Россия115
ЕДИНЫЙ ЦУПИС, платежный сервис для любителей спорта, поддержал один из крупнейших спортивно-музыкальных фестивалей России, который прошел 6-8 июня в калужском арт-парке «Никола-Ленивец». Фестиваль собрал свыше 10 тыс. участников.


ЕДИНЫЙ ЦУПИС принял участие в специальном мероприятии Forbes в рамках ЦИПР-2025, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 22:09, 21.06.2025, Россия61
В рамках ЦИПР-2025 в Нижнем Новгороде 3 июня состоялся бизнес-ужин экспертов цифрового развития «Технологическое лидерство: факторы роста», организованный FCongress при поддержке Forbes Russia. В событии принял участие технический директор, член Правления ЕДИНОГО ЦУПИС Александр фон Розен.


Группа компаний «Серконс» выполняет проекты для 100 тысяч партнеров с помощью 1С:CRM, 1С-Рарус, 22:09, 21.06.2025, Россия68
«1С-Рарус» завершил перевод крупнейшего оператора в области сертификации на отечественное CRM-решение. Модуль «1С:CRM» интегрирован в ERP-систему холдинга «Серконс». Усовершенствованы бизнес-процессы работы с партнерами. В результате на 15-20% выросли ключевые метрики продаж.


Hisense возглавила глобальный рейтинг по объему продаж телевизоров – лазерных, Mini-LED и с диагональю 100 дюймов и более, Hisense, 22:09, 21.06.2025, Россия69
Omdia подвела итоги первого квартала 2025 года


Группа компаний MONT стала официальным дистрибьютором экосистемы виртуализации Space, MONT, 22:08, 21.06.2025, Россия90
Группа компаний MONT стала официальным дистрибьютором всей линейки продуктов экосистемы виртуализации Space от компании «ДАКОМ М». Сотрудничество направлено на расширение доступа к инновационным решениям на основе облачных технологий для российских заказчиков.


SIMETRA: искусственный интеллект, сервисная модель и импортозамещение изменят рынок транспортного планирования в перспективе пяти лет, Simetra, 22:08, 21.06.2025, Россия100
Переход на сервисные модели, развитие отечественных цифровых решений и массовое внедрение искусственного интеллекта (ИИ) станут основными трендами на рынке транспортного планирования России до 2030 года, считают эксперты группы компаний SIMETRA.


BeringPro и Axenix объявляют о партнерстве для реализации проектов на платформе интегрированного планирования In.Plan, Axenix, 22:05, 21.06.2025, Россия116
Консалтинговые компании BeringPro и Axenix подписали соглашение о сотрудничестве. В рамках партнерства они планируют реализовывать комплексные проекты по автоматизации процессов планирования на базе платформы In.Plan.


Региональный опыт формирования регистров и внедрения ИИ для цифровой трансформации обсудили в Санкт-Петербурге, Нетрика, 15:22, 21.06.2025, Россия139
6 июня в Санкт-Петербурге в рамках ежегодного конгресса «ИТМ Петербург» состоялась VIII Межрегиональная конференция «Практическая польза региональных информационных систем в сфере здравоохранения».


  © 2003-2025 inthepress.ru