В августе первая продукция Передовой инженерной школы «Гибридные и комбинированные технологии» (ПИШ «ГибридТех») будет поставлена на АО «АВТОВАЗ» в рамках договора по модернизации автоматических линий ультразвуковой сварки. Благодаря этому повысится надёжность линии и её производительность вырастет в 1.5 раза. Производство ультразвуковых комплексов для сварки элементов обивки дверей и панели приборов автомобилей Тольяттинский государственный университет запустил в первом полугодии 2024 года на площадке собственного инновационно-технологического парка. Эти комплексы (генераторы и колебательные системы), разработанные специалистами центра ультразвуковых технологий ТГУ, заменят зарубежные, обслуживание которых прекратилось в 2022 году после введения санкций. – Проект реализуется в рамках Передовой инженерной школы «ГибридТех» в научной программе «Ультразвуковые технологии». Мы уже давно работаем в этом направлении, сотрудничали с поставщиками Волжского автозавода в области технологий ультразвуковой сварки полимерных материалов, наработали определённые компетенции, – говорит директор ПИШ «ГибридТех» Александр Селиванов. – Раньше мы по большей части занимались ручными ультразвуковыми комплексами – в прошлом году поставили АВТОВАЗу 20 таких комплексов. Следующим шагом в сотрудничестве центра ультразвуковых технологий ТГУ и АВТОВАЗа стало внедрение полуавтоматических и автоматизированных, то есть, по сути, станочных ультразвуковых комплексов. Установленная на АВТОВАЗе корейская линия ультразвуковой сварки не устраивала производство с точки зрения надёжности: периодически выходили из строя ультразвуковые генераторы и волноводы плюс низкая производительность. – АВТОВАЗ, видя, что у ТГУ есть определённый опыт и компетенции в области ультразвуковых технологий, ультразвуковой сварки, обратился к нам с предложением модернизировать эту линию, чтобы обеспечить стабильность работы в условиях массового производства и повысить производительность, – рассказал Александр Селиванов. Примерно год назад в центре ультразвуковых технологий ТГУ были разработаны опытные ультразвуковые головки и опытная модель ультразвукового генератора с определённым алгоритмом. Такой комплекс отличается от ручного тем, что его можно интегрировать в систему управления. По словам Александра Селиванова, встроенные в линию и интегрированные в систему управления генераторы способны в 1,5 раза повысить производительность сварки, а также износостойкость ультразвуковых волноводов, используемых при сварке стеклонаполненных пластиков. – В России подобного типа оборудование, можно сказать, не производится. То есть какие-то отдельные элементы есть, типа стендовой сварки в автоматическом режиме, а полноценные автоматические линии с высокой производительностью и надёжностью, способные стабильно работать в условиях массового производства пока не делают, – подчеркнул Александр Селиванов. Согласно договору, который ТГУ и АО «АВТОВАЗ» подписали в феврале нынешнего года, Тольяттинский госуниверситет выполнит модернизацию 5 автоматических линий в цехах автогиганта, поставив на завод 64 ультразвуковых генератора и 223 ультразвуковые головки. В работах по проекту задействованы 10 студентов ТГУ 1-4 курсов обучения шести направлений подготовки.
Сервисное локомотивное депо (СЛД) «Смоленск» филиала «Московский» компании «ЛокоТех-Сервис» является одним из ведущих предприятий на Московской железной дороге, его специализация - обслуживание и ремонт тепловозов серий М62, ЧМЭ3, ТЭМ18ДМ, 2ТЭ25КМ.
В сервисном локомотивном депо (СЛД) «Магдагачи» филиала «Забайкальский» компании «ЛокоТех-Сервис» установили парогенератор ПЭЭ-100Р, с помощью которого выросла эффективность процесса мойки колесных пар локомотива.
Глава Администрации города Великие Луки Андрей Беляев наградил Благодарственным письмом сервисное локомотивное депо (СЛД) «Великолукское» филиала «Северо-Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» за корпоративные практики в области поддержки семей с детьми. На решение повлияли результаты соцопроса, проведенного специалистами городского центра занятости населения.
Аудит СМК на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 в сервисном локомотивном депо (СЛД) «Канск-Иланский» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» провела независимая компания DQS.
Площадками для обучения будущих железнодорожников стали сервисные локомотивные депо (СЛД) «Вологда», «Иваново» и «Печора». Перед практикой студентам проведены инструктаж по технике безопасности и ознакомительная экскурсия по цехам, выданы необходимые средства индивидуальной защиты, инструмент и оборудование. За учащимися закреплены опытные мастера.
Экономия достигнута за счет организации участка по ремонту кожухов зубчатой передачи (КЗП) в непосредственной близости к цеху ТР-3. В основу решения легло рационализаторское предложение команды производственно-технического отдела сервисного локомотивного депо (СЛД) «Кандалакша».
На сервисном участке (СУ) «Арзамас» сервисного локомотивного депо (СЛД) «Муром-Восточный» в цех для проведения ТО-3 был установлен статический преобразователь типа А2331. Он предназначен для испытаний и проверки тяговых электродвигателей локомотивов на холостом ходу после ремонта электрооборудования подвижного состава.
Разработана уникальная отечественная закваска для питьевых йогуртов, способных обогащать женскую микрофлору и профилактировать половые и урогенитальные инфекции.
Инновационный комплексный продукт для полной замены нитритной соли в производстве колбас разработали российские биотехнологи. Новая система основана на синергизме стартовой культуры и концентрата овощного экстракта, позволяющем исключить и другие консерванты из состава.
В рамках реализации инвестиционной программы Воронежский тепловозоремонтный завод (ВТРЗ, филиал АО «Желдорреммаш») ввел в эксплуатацию два новых токарных станка с числовым программным управлением (ЧПУ). Современное оборудование позволит повысить производительность, безопасность и надежность работ.
В 2024 году на Воронежском тепловозоремонтном заводе (ВТРЗ, филиал АО «Желдорреммаш») более 950 сотрудников прошли обучение инструментам бережливого производства. В рамках проекта персонал получил необходимые компетенции построения производственной системы для повышения эффективности производства.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко провел встречу с трудовым коллективом сервисного локомотивного депо (СЛД) «Барнаул».