В августе первая продукция Передовой инженерной школы «Гибридные и комбинированные технологии» (ПИШ «ГибридТех») будет поставлена на АО «АВТОВАЗ» в рамках договора по модернизации автоматических линий ультразвуковой сварки. Благодаря этому повысится надёжность линии и её производительность вырастет в 1.5 раза. Производство ультразвуковых комплексов для сварки элементов обивки дверей и панели приборов автомобилей Тольяттинский государственный университет запустил в первом полугодии 2024 года на площадке собственного инновационно-технологического парка. Эти комплексы (генераторы и колебательные системы), разработанные специалистами центра ультразвуковых технологий ТГУ, заменят зарубежные, обслуживание которых прекратилось в 2022 году после введения санкций. – Проект реализуется в рамках Передовой инженерной школы «ГибридТех» в научной программе «Ультразвуковые технологии». Мы уже давно работаем в этом направлении, сотрудничали с поставщиками Волжского автозавода в области технологий ультразвуковой сварки полимерных материалов, наработали определённые компетенции, – говорит директор ПИШ «ГибридТех» Александр Селиванов. – Раньше мы по большей части занимались ручными ультразвуковыми комплексами – в прошлом году поставили АВТОВАЗу 20 таких комплексов. Следующим шагом в сотрудничестве центра ультразвуковых технологий ТГУ и АВТОВАЗа стало внедрение полуавтоматических и автоматизированных, то есть, по сути, станочных ультразвуковых комплексов. Установленная на АВТОВАЗе корейская линия ультразвуковой сварки не устраивала производство с точки зрения надёжности: периодически выходили из строя ультразвуковые генераторы и волноводы плюс низкая производительность. – АВТОВАЗ, видя, что у ТГУ есть определённый опыт и компетенции в области ультразвуковых технологий, ультразвуковой сварки, обратился к нам с предложением модернизировать эту линию, чтобы обеспечить стабильность работы в условиях массового производства и повысить производительность, – рассказал Александр Селиванов. Примерно год назад в центре ультразвуковых технологий ТГУ были разработаны опытные ультразвуковые головки и опытная модель ультразвукового генератора с определённым алгоритмом. Такой комплекс отличается от ручного тем, что его можно интегрировать в систему управления. По словам Александра Селиванова, встроенные в линию и интегрированные в систему управления генераторы способны в 1,5 раза повысить производительность сварки, а также износостойкость ультразвуковых волноводов, используемых при сварке стеклонаполненных пластиков. – В России подобного типа оборудование, можно сказать, не производится. То есть какие-то отдельные элементы есть, типа стендовой сварки в автоматическом режиме, а полноценные автоматические линии с высокой производительностью и надёжностью, способные стабильно работать в условиях массового производства пока не делают, – подчеркнул Александр Селиванов. Согласно договору, который ТГУ и АО «АВТОВАЗ» подписали в феврале нынешнего года, Тольяттинский госуниверситет выполнит модернизацию 5 автоматических линий в цехах автогиганта, поставив на завод 64 ультразвуковых генератора и 223 ультразвуковые головки. В работах по проекту задействованы 10 студентов ТГУ 1-4 курсов обучения шести направлений подготовки.
Уральский оптико-механический завод им. Э. С. Яламова (УОМЗ) холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех поставил за 10 лет в лечебные учреждения России порядка 10 тысяч единиц медицинской техники. Предприятие создает линейку неонатального оборудования, которое позволяет лечить и выхаживать новорожденных детей, в том числе появившихся на свет раньше срока.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.
На сервисном участке (СУ) «Иртышская» сервисного локомотивного депо (СЛД) «Карасук» филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» пополнили коллекцию наглядных средств для обучения молодых специалистов макетом автосцепного устройства.
Они ориентированы на развитие корпоративного спорта и культурно-массовой деятельности компании, адаптацию и обучение сотрудников, профориентацию студентов и школьников. Кроме того, сотрудники филиала активно поддерживают различные дорожные и региональные акции (субботники, патриотические митинги, помощь приютам для животных, экологические мероприятия и т.д.), а также организуют самостоятельные благотворительные проекты.
7 сотрудников предприятий филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в национальной программе «Содействие занятости» в рамках национального проекта «Демография». Программа дает возможность пройти бесплатные учебные курсы, которые проводят ведущие российские вузы по различным профессиональным направлениям.
Представители сервисного локомотивного депо (СЛД) «Боготол-Сибирский» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в VII зимней спартакиаде ветеранов спорта Красноярского края, которая прошла в Ачинске.
Мастер участка по обслуживанию и ремонту технологического оборудования (1 группы) сервисного локомотивного депо (СЛД) «Киров-Вятка» филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» Антон Долгаршинных успешно модернизировал магнитный индуктор для электровоза ЭП1М.
В числе новинок – макеты тепловозов 2ТЭ116У, ТЭ25КМ и ЧМЭ3. Все три изготовил главный механик сервисного локомотивного депо Евгений Авзалов. Именно он автор моделей паровоза ИС20-19 и тепловоза ТЭП70, которые украшают привокзальную площадь города-героя Волгограда.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.
Ученые НИЦ ППиФ на базе крупнейшего в России пищевого холдинга «СОЮЗСНАБ» открыли способ синтеза природного вещества: транс-2-Додеценаля, обладающего цитрусовым профилем. Технология позволит отказаться от целого ряда импортных компонентов того же класса, которые используются в производстве 90% ароматизаторов гастрономической группы.
Сервисные локомотивные депо (СЛД) «Барабинск», «Карасук», «Барнаул» и Топки» в ходе аудита подтвердили соответствие стандарту международной системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001.
В мае 2024 года сервисное отделение (СО) «Кавказская» (входит сервисное локомотивное депо (СЛД) «Тимашевск-Кавказский» филиала «Северо-Кавказский») получило официальный сертификат производства, подтверждающий право на выполнение ремонтных работ на локомотивах серии 2ЭС5К.
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.