 |
Sellty: что делать СМБ-компаниям после ухода из России Ecwid и Wix

9 сентября из России ушел конструктор интернет-магазинов Ecwid, а 12 сентября заблокирует аккаунты пользователей конструктор веб-сайтов Wix. В Sellty ожидают, что текущая ситуация затронет более 12 000 пользователей сервисов. Эксперты компании разработали памятку, как обеспечить бесперебойную работу с клиентами в условиях ограничения работы платформ и миграции на отечественные решения.
9 сентября 2024 года разработчик конструктора веб-каталогов Ecwid перестал оказывать поддержку российским клиентам и продавать услуги в России. Более 2 500 отечественных компаний потеряли доступ к панели управления интернет-магазином Ecwid от Lightspeed и базам клиентских данных.
Клиентам Ecwid рекомендовано переходить на аналогичные платформы отечественного производства. Однако в процессе миграции на большинство из них предусмотрено сохранение доступа лишь к базовой функциональности интернет-каталога. Будут утеряны все доработки, которые были реализованы на коммерческой основе под задачи бизнеса как на стороне Ecwid, так и на стороне клиентов.
Ситуация осложняется тем, что в России ограничен выбор поставщиков в схожем с Ecwid ценовом сегменте, то есть подходящих для малого и микробизнеса. При этом у большинства российских продуктов пропускная способность ниже, чем количество входящих запросов, а цены — выше иностранных аналогов. Поэтому переехать на новое решение мгновенно и без затрат — непросто.
Одновременно 12 сентября прекращает работу в стране конструктор веб-сайтов Wix. В марте 2022 года компания ограничила все возможные виды оплаты услуг из России, а теперь аккаунты российских резидентов — как платные, так и бесплатные — будут полностью заблокированы. Сайты отечественных компаний исчезнут из интернета, в результате чего они потеряют доступ к управлению бизнесом.
Сейчас компаниям, столкнувшимся с уходом из России Ecwid и Wix, важно в первую очередь обеспечить безопасность и полноту своих баз данных. Так, Ecwid предоставляет доступ к данным при отправке запроса на скачивание каталога на официальный адрес компании.
Параллельно важно поддерживать открытую связь с клиентами. Необходимо оповестить их о сложившейся ситуации любым доступным способом (например, через Telegram или социальные сети) и предложить альтернативный способ заказа. Полезно на время миграции на другую платформу создать одностраничный лендинг с информацией о том, как клиенты могут связаться с компанией и оформить заказ.
Нужно временно привязать основной домен компании к этой странице — так покупатели не потеряют доступ к бренду. Если же домен был приобретен у Wix, важно перенести его на другой регистратор до 12 сентября, чтобы он не оказался заблокирован.
Только после этого можно приступать к поиску отечественной альтернативы зарубежным сервисам. В процессе важно обращать внимание на функциональность, которую предлагает поставщик: обязательно наличие витрины, каталога товаров, а также возможности быстро запустить продажи через эквайринговые сервисы и подключить логистику. Кроме того, запуск интернет-магазина не должен занимать несколько месяцев — все это время бизнес будет сильно проседать по уровню продаж. Введение интернет-магазина в эксплуатацию занимает в среднем от нескольких дней до месяца в зависимости от объема SKU — на эти показатели и нужно ориентироваться.
«Многие небольшие предприятия до последнего оттягивали миграцию на российские сервисы. Одни рассчитывали, что доступ к базам данных сохранится, другие — не успели в установленный срок решить этот вопрос. Были и те, кто вовсе не знал об уходе поставщика — пропустили оповещение по электронной почте. Наконец, ряд компаний за годы работы в онлайне переместил основной фокус внимания на продажи через маркетплейсы. Однако наличие каталога товаров на маркетплейсе не заменяет полноценного сайта, ведь продажи на маркетплейсах не способствуют установлению долгосрочных отношений с клиентами и формированию их лояльности. Отсутствие сайта напрямую влияет на репутацию и узнаваемость бренда, а как следствие — и на выручку бизнеса», — объясняет Мария Бар-Бирюкова, основатель платформы для создания интернет-магазинов Sellty.
Справка о компании: Sellty — готовая платформа, которая позволяет бизнесу создавать функциональный B2C и B2B интернет-магазин в сжатые сроки, без привлечения команды разработчиков и дизайнеров. На платформе предусмотрены готовые интеграции с учетной системой «1С», платежными, логистическими и складскими сервисами.
ИТ-стартап Sellty работает на рынке России и Казахстана.
Контактное лицо: Татьяна Алексеева
Компания: Sellty
Добавлен: 03:41, 29.09.2024
Количество просмотров: 104
Страна: Россия
| «Биржа ATI.SU» обновила сервис оформления претензий на платформе, Биржа грузоперевозок АТИ, 21:35, 03.12.2025, Россия423 |  |
| «Биржа грузоперевозок ATI.SU» обновила сервис «Претензии». Теперь он представляет собой единый инструмент, работать с которым можно в одном окне. Задача обновления — упростить и ускорить разрешение спорных ситуаций между пользователями платформы. |
| «Телфин» и Whatcrm интегрировали CRM Planfix с Telegram, Телфин, 21:32, 03.12.2025, Россия416 |
| Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» представил новинку в линейке сервисов Whatcrm — интеграцию системы Planfix с Telegram. Связка бизнес-приложений позволяет равномерно распределять нагрузку между сотрудниками и повышает скорость общения с клиентами. |
| В Екатеринбурге открылся офис «1С-Рарус», 1С-Рарус, 21:19, 03.12.2025, Россия181 |
| «1С-Рарус» расширяет присутствие в Уральском федеральном округе, открыв офис в Екатеринбурге на базе «ЕРП ЦЕНТР». Это позволит предлагать регионам широкий спектр продуктов и сервисов, а также поддерживать крупные федеральные проекты, реализуемые «ЕРП ЦЕНТР». |
| iSpring в топ-3 решений для HRTech и EdTech на российском рынке, iSpring, 21:13, 02.12.2025, Россия214 |  |
| CNews Analytics опубликовал рейтинги «Крупнейшие игроки рынка HRTech в России 2024» и «Крупнейшие поставщики ИТ-решений для образования 2024». Компания iSpring, разработчик системы для адаптации, обучения и развития сотрудников, вошла в тройку лидеров обоих исследований. |
|
 |