|
39% опрошенных россиян считают, что запрет на выдачу нескольких займов одновременно вынудит клиентов обращаться к “черным” кредиторам
Согласно данным Банка России, около 60% всех потребительских займов входят в «цепочки». Это значит, что заемщик оформляет несколько микрокредитов одновременно или берет новый заем в день погашения предыдущего или с небольшим интервалом, а полученные средства, зачастую, тратит на оплату уже существующих обязательств. Из-за роста кредитных задолженностей россиян регулятор предложил ввести дополнительные ограничения для МФО: запретить клиентам брать новые займы “до зарплаты”, пока не будет погашен предыдущий, а также ввести период охлаждения между оформлением микрокредитов — получить новый станет возможно только через три дня после погашения старого.
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» выяснили, что 35% опрошенных россиян поддерживают ограничения, ведь таким образом заемщики будут защищены от накопления долгов. 21% анкетируемых согласны с запретом брать несколько займов одновременно, но внедрение периода охлаждения считают избыточной мерой. 5% респондентов считают, что текущие макропруденциальные лимиты уже достаточно регулируют уровень задолженности. Однако 39% опрошенных выразили опасение, что новые ограничения могут вынудить заемщиков обращаться к нелегальным кредиторам. «Наше исследование показывает, что меры, предложенные Центробанком для ограничения выдачи микрозаймов, вызвали противоречивую реакцию среди россиян. Введение "периода охлаждения" и запрет на новые займы сами по себе не решают ключевые проблемы, лежащие в основе высокой закредитованности. Главные факторы — это недостаточные доходы и нехватка финансовых знаний, которые позволяют оценить последствия займов и выработать стратегии управления долгами. Все это продолжает приводить людей в долговые ловушки, даже если существуют формальные ограничения. В результате, заемщики могут искать помощь у нелегальных кредиторов, которые предлагают еще более высокие ставки и создают дополнительные риски, действуя вне правового поля», — поясняет Анна Романенко, директор департамента коммуникационной политики финансового маркетплейса «Выберу.ру».
Контактное лицо: Анна
Компания: Выберу.ру
Добавлен: 02:57, 01.11.2024
Количество просмотров: 373
Страна: Россия
ЕДИНЫЙ ЦУПИС стал финалистом премии Customer eXperience Award 2024, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 04:49, 10.12.2024, Россия65 |
ЕДИНЫЙ ЦУПИС получил признание проекта-исследования лучших практик клиентского сервиса РБК Петербург Customer eXperience Award 2024 за разработку сервиса «Ответственная игра». Кейс компании вошел в шорт-лист премии в номинации «Решения в области клиентской поддержки, в том числе проактивной» среди банков и финансовых компаний. |
В Петербурге обсудят инвестиционные стратегии на 2025 год, Капитал, 04:34, 07.12.2024, Россия172 | |
Инвестиционный клуб «Капитал» проведет 6 декабря в Санкт-Петербурге конференцию «Будущее инвестиций – тренды, стратегии и технологии в 2025 г.». В мероприятии примут участие инвесторы-практики, под управлением которых более 100 млрд руб. |
Lime Credit Group вошла в рейтинг работодателей РБК, МФК «Лайм-Займ», 03:40, 24.11.2024, Россия77 |
РБК представил рейтинг лучших российских работодателей за 2024 год. В него вошли крупнейшие представители различных отраслей, в том числе группа компаний Lime Credit Group, частью которой является МФК «Лайм-Займ». |
Фонд УК «Финстар Капитал» вошел в ТОП-5, Финстар Капитал, 02:38, 17.11.2024, Россия67 |
По итогам октября БПИФ рыночных финансовых инструментов «ФИНСТАР – Денежный рынок ПЛЮС» занял I место среди БПИФов денежного рынка по доходности в рублях и вошел в ТОП-5 всех фондов по доходности (по данным портала InvestFunds). |
В 2024 году количество опрошенных клиентов МФО, столкнувшихся с активным навязыванием допуслуг, сократилось на четверть, Выберу.ру, 02:57, 01.11.2024, Россия356 |
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» опросил 2,5 тысячи россиян и узнал, какая часть пользователей микрофинансовых услуг сталкивалась с мисселингом в 2024 году, а также изучил, как поменялось отношение клиентов к подключению дополнительных опций компаниями. |
|
|