 |
39% опрошенных россиян считают, что запрет на выдачу нескольких займов одновременно вынудит клиентов обращаться к “черным” кредиторам
Согласно данным Банка России, около 60% всех потребительских займов входят в «цепочки». Это значит, что заемщик оформляет несколько микрокредитов одновременно или берет новый заем в день погашения предыдущего или с небольшим интервалом, а полученные средства, зачастую, тратит на оплату уже существующих обязательств. Из-за роста кредитных задолженностей россиян регулятор предложил ввести дополнительные ограничения для МФО: запретить клиентам брать новые займы “до зарплаты”, пока не будет погашен предыдущий, а также ввести период охлаждения между оформлением микрокредитов — получить новый станет возможно только через три дня после погашения старого.
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» выяснили, что 35% опрошенных россиян поддерживают ограничения, ведь таким образом заемщики будут защищены от накопления долгов. 21% анкетируемых согласны с запретом брать несколько займов одновременно, но внедрение периода охлаждения считают избыточной мерой. 5% респондентов считают, что текущие макропруденциальные лимиты уже достаточно регулируют уровень задолженности. Однако 39% опрошенных выразили опасение, что новые ограничения могут вынудить заемщиков обращаться к нелегальным кредиторам. «Наше исследование показывает, что меры, предложенные Центробанком для ограничения выдачи микрозаймов, вызвали противоречивую реакцию среди россиян. Введение "периода охлаждения" и запрет на новые займы сами по себе не решают ключевые проблемы, лежащие в основе высокой закредитованности. Главные факторы — это недостаточные доходы и нехватка финансовых знаний, которые позволяют оценить последствия займов и выработать стратегии управления долгами. Все это продолжает приводить людей в долговые ловушки, даже если существуют формальные ограничения. В результате, заемщики могут искать помощь у нелегальных кредиторов, которые предлагают еще более высокие ставки и создают дополнительные риски, действуя вне правового поля», — поясняет Анна Романенко, директор департамента коммуникационной политики финансового маркетплейса «Выберу.ру».
Контактное лицо: Анна
Компания: Выберу.ру
Добавлен: 02:57, 01.11.2024
Количество просмотров: 425
Страна: Россия
Соцсети МФК «Лайм-Займ» в топ-10 крупнейших среди МФО, МФК «Лайм-Займ», 16:54, 12.07.2025, Россия76 |
По данным сервиса Brobank.ru, социальные сети МФК «Лайм-Займ» суммарно по количеству аудитории занимают 6 место в общем рейтинге крупнейших социальных сетей МФО и 4 место по приросту за последние 6 месяцев. |
43% россиян считают платное образование инвестицией в будущее, Выберу.ru, 10:43, 03.07.2025, Россия101 |
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел исследование, чтобы узнать, как россияне относятся к платному образованию и насколько оно доступно для граждан. В опросе приняли участие 2,5 тысячи пользователей маркетплейса в возрасте от 18 до 55 лет. |
9% опрошенных россиян уже готовы вкладываться в безотзывные сберегательные сертификаты, Выберу.ru, 10:39, 03.07.2025, Россия158 |
В 2024 году Владимир Путин предложил ввести новый финансовый инструмент для граждан — безотзывные сберегательные сертификаты. Это долгосрочные вклады с повышенной доходностью, но без возможности досрочного снятия средств. Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел опрос среди 5000 россиян, чтобы выяснить как люди относятся к новому виду сберегательных продуктов. |
Спортивный проект ЕДИНОГО ЦУПИС получил награду премии «Спорт и Россия», ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 22:27, 30.06.2025, Россия256 |
Корпоративный проект ЕДИНОГО ЦУПИС «ЦУПИС Спорт» стал победителем в номинации «Лучшая программа по поддержке корпоративного и любительского спорта» конкурса «Спорт и Россия». Премия является главной наградой, отмечающей достижения, инновации и вклад в развитие спорта. |
|
 |