Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Бизнес-партнер в ИТ-компании edna Александр Дубровин рассказал о работе Антифрода в России

Наиболее успешные методы борьбы с фродом, включая программные, на магистралях операторов

Борьбой с телефонным фродом на своей сети занимается и обязан заниматься мобильный оператор, покупая и развивая собственные фаеpволы, тестиpуя кейсы, постоянно донастpаивая конфигуpации на уpовне паpтнеpов-опеpатоpов и хабов, с кем взаимодействуют по сети ОКС-7, работая с консультирующими компаниями, которые помогают в этих настройках и их тестировании.Конфигуpации адаптиpуются и улучшаются опеpатоpами на постоянной основе.

Эффективность работы Минцифры и РКН в борьбе с фродом, в том числе и системы «Антифрод»

Опеpатоpы предельно заинтересованы бороться с фродом, так как страдают их клиенты, а это чревато штрафами, риском отзыва лицензии и формированием плохой репутации — что «на этой сети много спама». Но совместные усилия всех опеpатоpов более эффективны. Роскомнадзор занял pоль арбитра, запустил Единую систему «Антифрод» и обязал все телеком-компании к ней подключиться. PKН за свой счет pазpаботал платфоpму и дает доступ, что на пользу опеpатоpам. Но предельной эффективности она иметь не будет, пока 99% телеком-компаний к ней не подключатся. Мошенники быстро находят лазейки. В настоящее время, исходя из публичных заявлений, цифра менее 90%. Всего компаний, подпадающих под требование, — 1500. Опеpатоpы мобильной связи покрываются не единым подключением, а на региональных уровнях, и там тоже пока не достигнуты 100%. Остается открытым вопрос о том, что платформа покрывает только pоccийских опеpатоpов. Она не определит, легитимные или нелегитимные звонки поступают пользователю с иностранных номеров. Мошенники могут обходить систему, звоня с иностранных номеров, особенно казахских, где телефонный код аналогичен российскому. Также мошенники могут увести звонки в мессенджеры, которые к этой платформе не подключены и навряд ли планируют подключаться. Общая оценка безусловно положительная, с такой платформой лучше, чем без нее, и она сама является ответом на рост мошеннических атак.

Что могут сделать операторы мобильной связи, чтобы минимизировать проблему фрода?

Все вышеперечисленное, а также освещать свое участие в Единой системе «Антифpод», что будет выставлять в негативном свете тех малых поставщиков, которые этого еще не сделали. Возможно, стоит оказывать влияние на регулятора, чтобы он активнее штрафовал те 10% телеком-игроков, которые пока не подключились, несмотря на требования,  ведь тем самым создаются лазейки для мошенников.

Как не попасться на уловки кибермошенников?

Общая рекомендация – никому не верить. Люди склонны не доверять телефонным звонкам на фоне волны мошенничеств. Это объективное оправдание тому, что люди не поднимают трубки и не верят ничему, что им говорят. Рекомендация – именно так и поступать. Намного правильнее грубо отказать тому, кто представляется «капитаном полиции», даже если он им действительно является, чем продолжить общение с мошенником. За грубость по телефону человека никто не привлечет к ответственности и не осудит. Пользователю стоит помнить, что мошеннических схем огромное количество, ко всем подготовиться невозможно, поэтому важно никому не верить. Если человеку звонят, это нужно тому, кто звонит. А если будет нужно самому человеку, он наберет.  Это золотое правило.

Также людям стоит пользоваться только теми сервисами и банками, в которых помимо операторских мер, осуществляются и свои механизмы проверки. Например, получив звонок с подменного номера от якобы клиента банка, этот банк может выслать СМС-код или пуш, и они до мошенника не дойдут. Их получит жертва и тем самым будет предупреждена. Лучшие компании и банки такие механики уже используют.

Контактное лицо: Пресс-служба компании edna
Компания: edna
Добавлен: 08:04, 27.11.2024 Количество просмотров: 516
Страна: Россия


«1С:Управление автотранспортом Стандарт» подтвердило статус «Совместимо!», 1С-Рарус, 13:03, 01.12.2025, Россия159
Решение «1С:Предприятие 8.Управление автотранспортом Стандарт» компании «1С-Рарус» прошло сертификацию «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие». Подтверждены надежность отраслевого решения и его соответствие стандартам разработки фирмы «1С».


Вышел 6-й номер российского журнала «САПР электроники», ООО "НИИ"АСОНИКА", 12:50, 01.12.2025, Россия157
17 ноября 2025 вышел № 1 (6) 2025 российского научно-практического журнала «САПР электроники» в форме электронного периодического издания.


Astra Automation 2.0 — экосистема, которая растёт вместе с бизнесом, "Группа Астра", 12:42, 01.12.2025, Россия166
Единый интерфейс, поддержка Kubernetes и усиление надёжности внедрения. Версия 2.0 помогает снижать операционные расходы за счёт стандартизации и масштабируемой автоматизации в инфраструктурах любого размера.


«1C ПРО Консалтинг» и ГК «Оптимакрос» стали партнерами, 1С ПРО Консалтинг, 12:28, 01.12.2025, Россия154
«1С ПРО Консалтинг» и ГК «Оптимакрос» заключили соглашение о партнерстве. Основная цель сотрудничества — реализация совместных проектов по автоматизации процессов интегрированного планирования, бюджетирования и аналитики данных у крупных российских заказчиков.


«Аэродиск» и «Киберпротект» подтвердили совместимость решений, Аэродиск, 12:27, 01.12.2025, Россия154
Российская компания «Аэродиск», разработчик решений для хранения данных и виртуализации, и компания «Киберпротект», российский разработчик систем резервного копирования, решений для защиты и хранения данных, объявили об успешном завершении тестирования совместимости своих продуктов.


«Чёрные» карты — в руки. «Выберу.ру» подготовил рейтинг премиальных карт в ноябре 2025 года, Финансовый маркетплейс "Выберу.ру", 12:18, 01.12.2025, Россия158
В преддверии новогодних путешествий «Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными для состоятельных клиентов дебетовыми премиальными картами «Mir Supreme» благодаря максимальному кешбэку, широкому набору привилегий и процентам на остаток средств. Топ-подборка пригодится всем, кто выбирает «чёрный» привилегированный «пластик» к зимнему сезону отпусков.


MCN Telecom в ТОП-5 рейтинга Telecom API 2025, MCN Telecom, 15:22, 28.11.2025, Россия345
CNews опубликовал новый рейтинг Telecom API — востребованной технологии для управления каналами связи, включая голосовые вызовы, SMS, мессенджеры, социальные сети и электронную почту. В оценке учитывались как базовые функции сервисов, так и продвинутые возможности с использованием инструментов искусственного интеллекта.


«1С‑Рарус» задает тренды цифровой трансформации: итоги конкурса «1С:Проект года», 1С-Рарус, 15:16, 28.11.2025, Россия302
На бизнес-форуме 1С:ERP наградили победителей конкурса «1С:Проект года 2024». В семи номинациях лучшими признаны проекты «1С-Рарус», отражающие ключевые тренды автоматизации: переход к единым корпоративным ИТ‑платформам, развитие массовых цифровых сервисов для граждан и создание крупных B2B‑экосистем на базе решений «1С».


«Медисорб» ускорил адаптацию сотрудников в два раза после внедрения LMS iSpring Learn, iSpring, 09:13, 27.11.2025, Россия440
Цифровизация учебных процессов позволила компании в два раза сократить время адаптации новых сотрудников, на 3% снизить текучесть в период испытательного срока и автоматизировать контроль соблюдения строгих отраслевых стандартов, таких как GMP.


Сергей Репринцев назначен директором по продуктовой стратегии HRlink, HRlink, 09:13, 27.11.2025, Россия477
HRlink, один из лидеров рынка кадрового ЭДО, продолжает усиливать команду и приглашать опытных специалистов для лидирования стратегически важных направлений бизнеса.


ГК Verme запустила образовательное направление в сфере HR-tech – «Лаборатория производительности», Verme, 09:13, 27.11.2025, Россия427
ГК Verme запустила «Лабораторию производительности» – собственное образовательное направление для руководителей высшего и среднего звена. Цель проекта – сформировать новую управленческую культуру в компаниях, работающих с большим количеством линейного персонала: в рознице, логистике, HoReCa и производстве.


Versta.io автоматизировал работу с курьерскими и транспортными компаниями для сервиса путешествий, Versta, 09:13, 27.11.2025, Россия412
Цифровой логистический оператор versta.io автоматизировал для одного из крупнейших в России сервисов путешествий взаимодействие и процесс оформления заказов с транспортными компаниями, курьерскими службами и «Почтой России».


Новый инструмент GreenData решает задачу отладки алгоритмов в low-code проектах, GreenData, 09:13, 27.11.2025, Россия486
Компания GreenData, российский разработчик low-code-платформы, представила профессиональный режим отладки алгоритмов.


Navicon: спрос на MDM увеличился более чем на 40%, Navicon, 09:12, 27.11.2025, Россия416
Navicon подвел итоги 2025 года по направлению MDM. Рост выручки от продаж флагманского MDM-продукта компании составил 198%, что почти в три раза превышает показатели 2024 года.


Увеличение количества отобранных резюме на 31% и скорости найма на 15%: BIA Technologies внедрила ИИ-технологии в HR-процессы, BIA Technologies, 15:05, 26.11.2025, Россия297
Эксперты ИТ-компании интегрировали в работу отдела по работе с персоналом ML-скоринг, который ранжирует список наиболее подходящих кандидатов. Система одновременно анализирует анкеты из пяти различных источников и повышает конверсию в рекрутинге.


  © 2003-2025 inthepress.ru